|
|
№1
23 04 2020, 21:23
Всем привет.
Есть вопрос по замене блока DME. Авто: 318i 2004 года, движок N46B20A, автомат. Партномер DME 7531850, оригинальная прошивка 7541946. Донор: 316ti 2004 года, движок N46B18A, ручка, VIN KS65144. Партномер DME 7541459, оригинальная прошивка 7546320. Нужно поставить блок от донора на мою 318i. Подключил его пока на столе. И возник вопрос, взаимозаменяемы ли эти блоки в принципе. Если верить , последняя прошивка для DME N46 на ручке - 7563942, для автомата - 7563946. Но WinKFP не дает мне залить в донора прошивку 7563946: ошибка "Wrong ECU hardware number 7563330 (BSU not possible)". Прошивка 7563942 пролилась без проблем. Посмотрел по файлам, используемым WinKFP - там указано, что прошивке 7563942 соответствует hardware number 7563330, а 7563946 соответствует номер 7563328. При этом модель (MEV9N46) и распин у обоих блоков одинаковый. Может кто-нибудь объяснить, что конкретно означает этот hardware number в данном случае? DME от автомата и от ручки как-то отличаются схемотехнически? Или железо там одинаковое и можно просто пролить нужную прошивку через Expert Mode? ЗЫ. Про то, что потребуется записать в донора VIN и ISN из оригинального блока, я в курсе. Чем и как это сделать - тоже. Вопрос исключительно во взаимозаменяемости блоков. |
|
№2
23 04 2020, 21:34
Vengant
Ты в как выбираешь номер прошивки в KFP? В ручную или автоматически сам KFP выбирает? Как вариант еще может надо проверить кодировку ЭБУ через NCS, может он там хранит где-то информацию о коробке и поэтому не дает прошить автоматной прошивкой. |
|
№3
23 04 2020, 21:38
Fedya316 : Vengant Ты в как выбираешь номер прошивки в KFP? В ручную или автоматически сам KFP выбирает? Как вариант еще может надо проверить кодировку ЭБУ через NCS, может он там хранит где-то информацию о коробке и поэтому не дает прошить автоматной прошивкой. Вручную конечно. Посмотрел по каталогу, какая последняя прошивка под мой двигатель и трансмиссию, и через меню выбираю нужную модель блока и нужную версию прошивки. Автоматически KFP выбирает прошивку под ручку. NCS этот ЭБУ кодировать не может - ему нужно сначала подгрузить информацию из приборки или LCM/LSZ, а где я их ему возьму, если у меня голый ЭБУ на столе подключен Еще раз, пролить прошивку принудительно через Expert Mode я могу, но вопрос во взаимозаменяемости блока с машины от ручки на машину с автоматом. |
|
№4
23 04 2020, 21:59
Vengant : Я бегло прошелся по доступным для чтения областям в Tool32 - этот hardware number, на который WinKFP ругается, в блоке в отдельном неизменяемом поле записан. Может все же по железу отличия есть, раз на заводе так заморочились. Сравни распиновки блока с автоматом и без в wds. Я бы пробовал прошить все равно, раз уж блок имеется. |
|
№5
23 04 2020, 22:57
Fedya316 : Может все же по железу отличия есть, раз на заводе так заморочились. Сравни распиновки блока с автоматом и без в wds. В newtis.info смотрел, вбивая оба VIN - одинаковая там распиновка... |
|
№6
24 04 2020, 00:04
Vengant : Fedya316 : Может все же по железу отличия есть, раз на заводе так заморочились. Сравни распиновки блока с автоматом и без в wds. В newtis.info смотрел, вбивая оба VIN - одинаковая там распиновка... в етк в незакодированном эбу одинаковые номера или нет? Филевский : А на 335 по твоему что?
На сколько я помню там v6 би турбо или у меня уже белка после выходных |
|
№7
24 04 2020, 00:48
Vengant : одинаковая там распиновка... Да? и 18 пин в разъеме X60001 ЭБУ на машинах с автоматом тоже отслеживает включение сцепления? |
|
Рекомендуем почитать на тему Замена блока DME в E46 318i с N46
|
|
№8
24 04 2020, 01:20
Vengant
а тебя не смущает,что моторы в18 и в20 отличаются между собой по железу и оснастке? соответственно и мозги у них "железно" разные , о чём программа тебя и предупредила ,написав что hardware не подходит .... |
|
№9
24 04 2020, 01:32
Темуджин : Vengant а тебя не смущает,что моторы в18 и в20 отличаются между собой по железу и оснастке? соответственно и мозги у них "железно" разные , о чём программа тебя и предупредила ,написав что hardware не подходит .... Это меня как раз не смущает - я уже выяснил, что блок с партномером 7541459 ставился на оба мотора, и B18, и B20, но исключительно на "ручку". На автомат ставился другой партномер. Fedya316 : Vengant : одинаковая там распиновка... Да? и 18 пин в разъеме X60001 ЭБУ на машинах с автоматом тоже отслеживает включение сцепления? Я если честно не нашел, где посмотреть отдельно распин для машины с автоматом и без. В newtis по VIN номеру показывает просто "E46 318i седан" или "316ti купе". И по обоим VIN в newtis распин на ЭБУ совпадает. Включая 18 пин. Подозреваю, что на автомате он просто не задействован. STR8 : в етк в незакодированном эбу одинаковые номера или нет? О! Спасибо за наводку. Для "Базовый ЭБУ" номера одинаковые, что для , что для . Причем и для ручки, и для автомата номера все равно те же. Если я правильно понимаю, это как раз и есть ответ на мой вопрос, и железо там таки одинаковое. |
|
№10
24 04 2020, 09:54
Vengant : Темуджин : Vengant а тебя не смущает,что моторы в18 и в20 отличаются между собой по железу и оснастке? соответственно и мозги у них "железно" разные , о чём программа тебя и предупредила ,написав что hardware не подходит .... Это меня как раз не смущает - я уже выяснил, что блок с партномером 7541459 ставился на оба мотора, и B18, и B20, но исключительно на "ручку". На автомат ставился другой партномер. Fedya316 : Vengant : одинаковая там распиновка... Да? и 18 пин в разъеме X60001 ЭБУ на машинах с автоматом тоже отслеживает включение сцепления? Я если честно не нашел, где посмотреть отдельно распин для машины с автоматом и без. В newtis по VIN номеру показывает просто "E46 318i седан" или "316ti купе". И по обоим VIN в newtis распин на ЭБУ совпадает. Включая 18 пин. Подозреваю, что на автомате он просто не задействован. STR8 : в етк в незакодированном эбу одинаковые номера или нет? О! Спасибо за наводку. Для "Базовый ЭБУ" номера одинаковые, что для , что для . Причем и для ручки, и для автомата номера все равно те же. Если я правильно понимаю, это как раз и есть ответ на мой вопрос, и железо там таки одинаковое. ну да если номера одинаковые, остается только прошивка Филевский : А на 335 по твоему что?
На сколько я помню там v6 би турбо или у меня уже белка после выходных |
|
№11
24 04 2020, 11:13
Темуджин : что моторы в18 и в20 отличаются между собой по железу и оснастке? По оснастке они только дисой отличаются. Vengant : NCS этот ЭБУ кодировать не может - ему нужно сначала подгрузить информацию из приборки или LCM/LSZ, а где я их ему возьму, если у меня голый ЭБУ на столе подключен На столе вроде можно, гугли SSD файл, и как его пределать из FA.trc http://bmwtools.info/forum/topic/761-bm ... entry11724 |
|
№12
26 04 2020, 21:47
Всем спасибо за подсказки! Особенное спасибо Fedya316 и STR8
Поэтому принудительно прошил блок-донор через WinKFP в Expert Mode прошивкой 7563946 для автомата, и нагуглил дамп флешки от такого же, как у меня, 318i того же года на автомате с N46B20. После чего HEX редактором затер в дампе ISN, поменял VIN на свой и K-Tag'ом залил в донора. Инпа на столе его увидела и показала "правильные" VIN и партномер. Дальше я поставил новый блок на машину, через Rheingold сделал синхронизацию EWS-DME для варианта "новый DME", выполнил обучение VVT и затер все ошибки. Машина завелась. Снял донора, считал еще раз K-Tag'ом и увидел в нем прописанный ISN, так что способ затирания ISN значениями "FF FF FF" и последующей штатной привязки DME как нового вполне действенный. Фото обоих блоков (слева родной, справа донор): : Теперь вопрос. Нужно ли мне после всех этих манипуляций сбрасывать адаптации DME, и если да, то все или какие-то конкретные? |
|
№13
26 04 2020, 21:59
Vengant : Нужно ли мне после всех этих манипуляций сбрасывать адаптации DME, и если да, то все или какие-то конкретные? Блок то после перепрошивки, он и так в "нулях" весь должен быть, так что думаю не обязательно. |
|
№14
26 04 2020, 22:02
Vengant : После чего HEX редактором затер в дампе ISN, поменял VIN на свой и K-Tag'ом залил в донора. Поподробнее можно как это делается? И бобер (bmw scaner) может это сделать? |
|
№15
26 04 2020, 22:09
Fedya316 : Vengant : После чего HEX редактором затер в дампе ISN, поменял VIN на свой и K-Tag'ом залил в донора. Поподробнее можно как это делается? И бобер (bmw scaner) может это сделать? Бобер - не может. Нужно сливать fullflash с блока, такие вещи через OBD не сделать, по крайней мере для MEV9N46. Это делается путем вскрытия блока и пайки 10 контактов к BDM интерфейсу. : Дальше юзается любой совместимый программатор, у меня это был китайский K-Tag, чтобы слить дамп. В дампе ищется ISN и вместо него вбивается "FF FF FF", после чего заливается обратно в DME - всё, блок считает себя новым и можно привязать его Райнгольдом к любой машине, значение ISN будет при этом скопировано в него из EWS. Fedya316 : Vengant : Нужно ли мне после всех этих манипуляций сбрасывать адаптации DME, и если да, то все или какие-то конкретные? Блок то после перепрошивки, он и так в "нулях" весь должен быть, так что думаю не обязательно. Не, там залит дамп флешки от другой машины. Но от такой же абсолютно, того же года и месяца, с таким же движком, такой же трансмиссией и так далее. Я в дампе только ISN и VIN поправил, глубже не лез. Хотел сразу сделать сброс всех адаптаций, но начитался что это может быть череповато, и решил уточнить. |
|
№16
26 04 2020, 22:15
Fedya316 : Vengant : После чего HEX редактором затер в дампе ISN, поменял VIN на свой и K-Tag'ом залил в донора. Поподробнее можно как это делается? И бобер (bmw scaner) может это сделать? бобер в дме ничего не запишет Вообще то для подробнее есть дофига инфы в инете, сам 3 дня выискивал Нужен к дкан шнур, программа для слива прошивки (фул дамп), hex редактор, знать где искать isn и vin в самом дампе ну и как то это дело залить обратно в блок HolyCynic : На М3 мотор немного другой... 4.6 литра или тип того. Для 3 литров и меньше инженеры не предусмотрели такой темы.
|
|
№17
26 04 2020, 22:16
Vengant : Всем спасибо за подсказки! Особенное спасибо Fedya316 и STR8 Поэтому принудительно прошил блок-донор через WinKFP в Expert Mode прошивкой 7563946 для автомата, и нагуглил дамп флешки от такого же, как у меня, 318i того же года на автомате с N46B20. После чего HEX редактором затер в дампе ISN, поменял VIN на свой и K-Tag'ом залил в донора. Инпа на столе его увидела и показала "правильные" VIN и партномер. Дальше я поставил новый блок на машину, через Rheingold сделал синхронизацию EWS-DME для варианта "новый DME", выполнил обучение VVT и затер все ошибки. Машина завелась. Снял донора, считал еще раз K-Tag'ом и увидел в нем прописанный ISN, так что способ затирания ISN значениями "FF FF FF" и последующей штатной привязки DME как нового вполне действенный. Фото обоих блоков (слева родной, справа донор): : dme_jpg.png Теперь вопрос. Нужно ли мне после всех этих манипуляций сбрасывать адаптации DME, и если да, то все или какие-то конкретные? Адаптации рейнгольдом можешь все сбросить, не думаю, что там что-то плохое случится может. Она же сама потом научится сама HolyCynic : На М3 мотор немного другой... 4.6 литра или тип того. Для 3 литров и меньше инженеры не предусмотрели такой темы.
|
|
Рекомендуем почитать на тему Замена блока DME в E46 318i с N46
|
|
№18
26 04 2020, 22:18
Saimon124 : бобер в дме ничего не запишет Вообще то для подробнее есть дофига инфы в инете, сам 3 дня выискивал Нужен к дкан шнур, программа для слива прошивки (фул дамп), hex редактор, знать где искать isn и vin в самом дампе ну и как то это дело залить обратно в блок K+DCAN для чтения/записи этих конкретных блоков не нужен, работа идет только по BDM. Я тоже дня 3 искал и сличал информацию, порой пишут такую дичь... Причем по блокам Siemens и новым Bosch гуглится много чего, а эти MEV9N46 довольно редкие, и по ним тишина. А на форум ремонтников сунешься - высмеют нуба и досвидос. Некоторые предлагали поделиться знаниями за деньги Пришлось самому в дампе ковыряться, выискивая где там что. В принципе не очень сложно, но это сказывается опыт работы в IT |
|
№19
26 04 2020, 22:19
Vengant
Спасибо за инфу, а то мало ли придется махнуть блок. Vengant : но начитался что это может быть череповато, и решил уточнить. А чем интересно может быть это чревато? Даже представить не могу, как сброс топливных коррекций может повлиять, они же потом сами новые запишутся в процессе езды. |
|
№20
26 04 2020, 22:22
Fedya316 : Vengant Спасибо за инфу, а то мало ли придется махнуть блок. Vengant : но начитался что это может быть череповато, и решил уточнить. А чем интересно может быть это чревато? Даже представить не могу, как сброс топливных коррекций может повлиять, они же потом сами новые запишутся в процессе езды. Так я и не знаю, я же во всём, что не касается электрики и софта - полный ноль Видел посты, где после сброса адаптаций DME у народа самые разные ошибки лезли, из чего сделал вывод, что там не только по топливным коррекциям адаптации записаны... Но если можно безопасно их все сбросить - сброшу В крайнем случае достану блок и перезалью еще раз программатором, но это опять развинчивать и 10-проводную соплю к нему паять
|
|
№21
26 04 2020, 22:23
Vengant : Saimon124 : бобер в дме ничего не запишет Вообще то для подробнее есть дофига инфы в инете, сам 3 дня выискивал Нужен к дкан шнур, программа для слива прошивки (фул дамп), hex редактор, знать где искать isn и vin в самом дампе ну и как то это дело залить обратно в блок K+DCAN для чтения/записи этих конкретных блоков не нужен, работа идет только по BDM. Я тоже дня 3 искал и сличал информацию, порой пишут такую дичь... Причем по блокам Siemens и новым Bosch гуглится много чего, а эти MEV9N46 довольно редкие, и по ним тишина. А на форум ремонтников сунешься - высмеют нуба и досвидос. Некоторые предлагали поделиться знаниями за деньги Пришлось самому в дампе ковыряться, выискивая где там что. В принципе не очень сложно, но это сказывается опыт работы в IT Сорян, бош блоки еще не трогал и надеюсь, что не придется. Я вот 3 дня убил на все эти дампы, хорошо, что блоков на работе от е46 целая коробка, завтра уже залью прошивки и буду пробовать, работает вообще али как. Так все мс43 ковыряют, при том на форумах такое чувство, что раньше больше инфы было, а сейчас потерли все При том на половине сайтов тоже либо ссылки не рабочие, либо все поняли, что это можно делать за денюжку и побыстрому поудаляли инфу и файлы HolyCynic : На М3 мотор немного другой... 4.6 литра или тип того. Для 3 литров и меньше инженеры не предусмотрели такой темы.
|
|
№22
26 04 2020, 22:28
Saimon124 : Сорян, бош блоки еще не трогал и надеюсь, что не придется. Я вот 3 дня убил на все эти дампы, хорошо, что блоков на работе от е46 целая коробка, завтра уже залью прошивки и буду пробовать, работает вообще али как. Так все мс43 ковыряют, при том на форумах такое чувство, что раньше больше инфы было, а сейчас потерли все При том на половине сайтов тоже либо ссылки не рабочие, либо все поняли, что это можно делать за денюжку и побыстрому поудаляли инфу и файлы У нас в Германии тебе перепрошьют или клонируют любой блок всего-то за 300 евро Собственно, поэтому я сам и стал разбираться с этим, благо прошивки и программаторы - одна из моих профессиональных сфер деятельности. Правда я занимаюсь связной техникой, а не машинами, но суть-то везде похожа.В итоге мои расходы в финансовом плане на все это - 30 евро на б/у блок и 60 евро на программатор. |
|
№23
26 04 2020, 22:39
Ну да ниразу не 300
BMW E10 typ114 2002 '74 BMW E30 320 Convertible '93 MTechnik II BMW E30 325i touring '90 BMW X5 E53 3.0d '04 Individual Stage 1 |
|
№24
26 04 2020, 22:44
Vengant : Saimon124 : Сорян, бош блоки еще не трогал и надеюсь, что не придется. Я вот 3 дня убил на все эти дампы, хорошо, что блоков на работе от е46 целая коробка, завтра уже залью прошивки и буду пробовать, работает вообще али как. Так все мс43 ковыряют, при том на форумах такое чувство, что раньше больше инфы было, а сейчас потерли все При том на половине сайтов тоже либо ссылки не рабочие, либо все поняли, что это можно делать за денюжку и побыстрому поудаляли инфу и файлы У нас в Германии тебе перепрошьют или клонируют любой блок всего-то за 300 евро Собственно, поэтому я сам и стал разбираться с этим, благо прошивки и программаторы - одна из моих профессиональных сфер деятельности. Правда я занимаюсь связной техникой, а не машинами, но суть-то везде похожа.В итоге мои расходы в финансовом плане на все это - 30 евро на б/у блок и 60 евро на программатор. галета за 15 евро и дело в шляпе, немного живительного паяльника и уже адаптер готов мс43, как и сказал, целая коробка, можно хоть стрелять по ним У нас даже мало кто сможет клонировать или прошить, не говоря уже за всякие фичи с мс43вики По этому тоже стал разбираться, ибо время свободное есть, руки тоже вроде на месте где-то. HolyCynic : На М3 мотор немного другой... 4.6 литра или тип того. Для 3 литров и меньше инженеры не предусмотрели такой темы.
|
|
№25
27 04 2020, 00:21
Saimon124 : галета за 15 евро и дело в шляпе, немного живительного паяльника и уже адаптер готов Та дешевая галета это вроде же по OBD прошивальщик, нет? Она разве в BDM умеет? У меня блок MEV9, он не шьется по OBD вообще никак, никаким boot pin или прочими ухищрениями. |
Рекомендуем почитать на тему Замена блока DME в E46 318i с N46
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6 |
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения




или у меня уже белка после выходных 


Пришлось самому в дампе ковыряться, выискивая где там что. В принципе не очень сложно, но это сказывается опыт работы в IT
Собственно, поэтому я сам и стал разбираться с этим, благо прошивки и программаторы - одна из моих профессиональных сфер деятельности. Правда я занимаюсь связной техникой, а не машинами, но суть-то везде похожа.