|
|
№1
29 10 2011, 15:57
Здарова, парни! Как и обещaл на форуме владельцев N42, выкладываю отчет по замене нескольких деталек сего мотора. Заранее хочу предупредить, букав будет много, так как буду писать этот топик рассказом а не инструкцией, стараясь сделать его интересным для любого читателя. А так же те, кто не любит читать, смогут узнать, что кроется под маркировкой N42 просмотрев десятки фоток.
Вот уже несколько месяцев слежу за происходяшим в этом клубе и соответственно, почерпнул немало ваших знаний и опыта. И поэтому, прежде, чем начать, хочу поблагодарить всех, кто делится и помогает друг другу а так же выразить особый риспект двум особо толковым парням: Yhou$e - уважуха за правильную способность самоучки и смелые руки и GUNhed - уважуха за те знания, которые даются не каждому! П.С.: прошу набраться терпения, так как свободного времени писать имею не много. Пока не раздобыл клаву с кирилицей буду писать через транслит, так что простите за ошибки если чё Мегафото-отчет |
|
№2
29 10 2011, 16:37
заинтриговал... где читать то?
|
|
№3
29 10 2011, 16:44
|
|
№4
29 10 2011, 17:11
|
|
№5
29 10 2011, 17:25
о о о !!!!! интересно!!!!!!!!
|
|
№6
29 10 2011, 17:40
Вобщем дело было так....
Около полугода назад приобрел Е46 седан рестайл, автомат, 2002 год, пробег 140К, мотор Н42Б20. Изначально была известна проблема легкого сизого дымка и течи масла, но о масштабе масложора я узнал толко после тыщакилометрового пробега, ушло около литра. Изначально решил выявить источники течи, ознакомиться с системой КРКГ и подготовить детали и инструмент для замены МСК. Абсолютно не имея предыдущего опыта работы с бэхами первый заход в недри подкаптного пространства начался следующим образом: В один из дней заехал я к товарищу в автосервис (в котором когда-то работал) и "арендовал" у него уголок под крышей для содеяния задуманого. Загнал тележку на боки: ![]() достал инструмент: ![]() скинул все кожухи: ![]() и начал изучать чё по чем. Первое, что обнаружил, ето течь из под мотора вальвтроника... ![]() для снятия электрического агрегата необходимо было скинуть крышку клапанов. Первое, что бросилось мне в глаза, это маслянная срань, осевшая на узлах ГРМ. ![]() запомнив начальное положение червяка относительно эксцентрикового вала (на всякий случай сфоткал) и открутив две гайки, мотор с легкостью поделился источником большой течи. Пересохшая прокладка была временно заменена на универсальный оринг: ![]() рассматривая все остальные узлы, я заметил трешинну на верхней планке между двумя болтами её крепления: ![]() которая оказалась расколом... ![]() с ознакомительной целью, вытащил натяжитель цепи, и обнаружил его донельзя слабую внутреннюю пружину (подлежит замене): ![]() ----------------------------------------------- To be continued....
Мегафото-отчет |
|
№7
29 10 2011, 17:52
название темы ,как я расковырял свой двиган ,,, ждал большего ,,, а тут всего несколько фоток ,,,
|
|
Рекомендуем почитать на тему N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег"
|
|
№8
29 10 2011, 18:00
grek : название темы ,как я расковырял свой двиган ,,, ждал большего ,,, а тут всего несколько фоток ,,, MBond : ....To be continued....
![]() |
|
№9
29 10 2011, 18:25
следующим этапом было снятие впускного коллектора. Работа весьма легкой сложности и заняла немного времени:
![]() ![]() Два болта торкса я не выкручивал. Снял коллектор вместе с нижним креплением, так как спецы, крутившие етот мотор ранее, не закрепили его к блоку вообще... (ещё бы... [censored] надо...) Желтым отмечены резьбы для нижнего крепления коллектора. Этими же болтами крепятся маслянные трубки идущие из коробки автомата к кулеру: ![]() КРКГ в сборе наружу. Как и обсуждалось не раз на форуме, пришлось пое... повозиться с нижней трубкой. Хрен её с трубки щупа снимеш без мата. Тем более, что походу те же спецы, раздербанили "усики" с помощю которых, эта самая трубка должна сниматься : ![]() Три маленьких торкса крепят механизм КРКГ к его креплению: ![]() С помощью маленьких отверток снял крышку. Мембрана оказалась целой: ![]() Но то, что я увидел внутри "центрифуги" повергло меня в тотальный шок. Попытка продуть сжатым воздухом задубевший нарост не увенчалась успехом. И как оказалось, проход был закупорен на 99 %, что естественно, ни как не было достаточным для исправной работы механизма: ![]() После того, как эта хрень целиком пролежала пару часов в кислоте, я смог выдуть киллограмм маслянных шлаков: ![]() По ощющению, продув стал намного более свободным, но учитывая, что внутри осталось ещё куча гамна, не идеальное прилегание мембраны и ослабленную пружину, решил по возможности менять сию деталь. Собрав все обратно и помыв слегка засранные маслом части двигла уехал на недельную обкатку с целью выявить оставшиеся течи и прикупить детальки. ----------------------------------------------- To be continued....
Мегафото-отчет |
|
№10
29 10 2011, 18:27
ждемс продолжения
|
|
№11
29 10 2011, 18:47
![]() |
|
№12
29 10 2011, 18:48
ну прям как детектив...
![]() |
|
№13
29 10 2011, 18:56
Аффтар, какое масло заливал?
L.U.C.I.A.N. : BMW во мне порождают агрессию и чувство превосходства над другими
|
|
№14
29 10 2011, 19:08
уже интересней ,,, спасибо ,,, ждём продолжения
|
|
№15
29 10 2011, 20:16
Kote : Аффтар, какое масло заливал? Как я уже написал, на тот момент машина была у меня только 1000 км, так что на каком она ездила масле незнаю. Но это явно не была топовая марка соответствующей вязкости. -------------------------------------------------------------------------------- Так вот... Отьездив на ней ещё пару сотен км меня вконец запарил запах палёного масла в салоне. Так как из под крышки клапанов и ваккумного насоса не лило, особое подозрение пало на текущий задний сальник коленвала. И тут появилась дилемма: снимать коробас, менять сальник, ставить коробас обратно, а потом МСК, КРКГ и т.д. и т.п. и все это на полу и под капотом... ?! Вобщем решил я для собственного блага вытянуть двигатель наружу и колдовать над ним в более интимной обстановке. Паралельно прикупил детальки как КРКГ, набор прокладок на башку (без прокладки блока), верхнюю планку цепи, два нових болта на ванос, оба сальника колена... и наверное ещё пару вещей. Договорился с товарищем об "аренде" того же самого уголка в сервисе на продолжительный срок и пригнал телегу на собственоручное расстерзание. Для удобства работы под машиной задрал её задними колесами следуюшим образом (перед - на боки): ![]() Не буду слишком детально описывать процесс подготовки двигателя так как он весьма не сложен. Правда работая без лифта и воздушных инструментов может показаться трудоемким (несколько часов работы). Шина катушек отключается от мозгов двигла и выдергивается [censored]... Мозги вальвтроника тоже надо выковырять наружу, чтоб отключить от него основную шину: ![]() Разьемы основнай шины так же отсоединяются от мозгов двигателя: ![]() И всей пачкой прячутся в пакет (чтоб не мешать при демонтаже). Все водяные патрубки отсоединяются за считаные минуты (quick-connect): ![]() Неизбежная процедура: снятие коллектора, дабы был доступ к стартеру (его тоже необходимо снять): ![]() Выпускной коллектор тоже [censored]... (его крепят к бошке куча болтов, пока все выкрутил вручную... [censored]) ![]() Без этого коллектора доступ к правой подушке идеальный: ![]() Насос гидроруля остается на моторе, трубки снимаются легко, главное - не засрать маслом все вокруг: ![]() Верхние болты крепящие коробку к мотору откручиваются сверху, если подобрать подходящюю рукоятку. Здесь важно работать со стопроцентно подходяшей головкой торкс. А не то сорвешь шлицы и тогда писец! Все остальные болты снизу. Один из них длинючим удлинителем, подлезая сзади коробки: ![]() ![]() Впринципе, вроде все. А! Компрессор кондиционера отсоединяем от блока и оставляем лежать на балке, таким образом, оставляя фреон в системе. Все остальное навесное остается на движке. То что мешает вокруг - [censored]... Подпираем коробас, чтоб не упал на пол ![]() Разлучаем мотор и коробку: (тут мне пришлось воспользоваться услагами сервиса и взять у них кран): ![]() ![]() ------------------------------------ To be continued.... Мегафото-отчет |
|
№16
29 10 2011, 20:55
MBond : Kote : Аффтар, какое масло заливал? Как я уже написал, на тот момент машина была у меня только 1000 км, так что на каком она ездила масле незнаю. Но это явно не была топовая марка соответствующей вязкости. Я б на твоем месте после ремонта Ликви Моли бы залил L.U.C.I.A.N. : BMW во мне порождают агрессию и чувство превосходства над другими
|
|
№17
29 10 2011, 21:15
MBond
Хаваль аля зман красава! Аваль линакот кркг ло тов. Зе яазор леха ле хаци шана максимум.
![]() |
|
Рекомендуем почитать на тему N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег"
|
|
№18
29 10 2011, 21:47
|
|
№19
31 10 2011, 00:11
Филлини : MBond Хаваль аля зман красава! Аваль линакот кркг ло тов. Зе яазор леха ле хаци шана максимум.Тода раба! --------------------------------------------------------------- После того как я вытащил мотор наружу и прикинул геометрию его строения, пришел к выводу, что для более удобной и безопасной работы над ним имеет смысл снять картер и поставить мотор на деревянные болванки. (Было бы проще работать на стенде, но я был гостем и не мог позволить себе такую роскошь). Да и вообще, хотелось глянуть, что там внизу происходит. Открутив около двадцати болтов поддона было приятно обнаружить, что я был первым, кто это делал на этом моторе. Поломаных пластмасовых деталек на днище не было и это тоже было хорошо. Вот так вот выглядит Николай снизу: ![]() Один из балансирных валов приводится в движение маслянным насосом через шестерню. И так же, через шестерню, передаёт обратное вращение второму валу. По ТИСу, балансирные валы и маслянный насос являются одним блоком: ![]() ![]() Большое зубчатое колесо - неотьемлемая часть коленвала и работает в паре с датчиком положения коленвала, который определяет его скорость вращения и местоположение: ![]() Одна из самых важных блоков - маслянный насос. Приводится в движение цепью. Гайка, крепящая его звезду, имеет обратную резьбу. Спасибо ТИСу, узнал об этом до того как начал разбирать ![]() ![]() ------------------------------------------ To be continued... Мегафото-отчет |
|
№20
31 10 2011, 00:51
Весьма полезные фотки и смелые начинания!
Молодец Из мыслей вслух: И пусть я не в алькантаре салона БэМэВэ, зато руки не в мазуте и на кармане лавэ! |
|
№21
31 10 2011, 01:26
Ухты! Ещё один отчаянный! Да ещё и в Голландии : ))
Бываю там иногда, в Тилбурге и ДенБоше : ) |
|
№22
31 10 2011, 01:38
Игорек, как мне кажется, топикстартер из Израиля
Из мыслей вслух: И пусть я не в алькантаре салона БэМэВэ, зато руки не в мазуте и на кармане лавэ! |
|
№23
31 10 2011, 01:47
Ух ептить, точно! Номера толком не разглядывал, а ща присмотрелся повнимательней : ))
А у меня и там друзья есть : )) Чота давненько не слыхать, ща письмецо чиркану, раз уж такая напоминалка сработала. : )) |
|
№24
31 10 2011, 02:42
sternmacher : Игорек, как мне кажется, топикстартер из Израиля ![]() Так точно! Пишу из под обстрелов Как ездится на Супербе? п.с. : Машинку собрал уже давно, месяца три назад. Вел топик онлайн на местном форуме, но так же хотел поделиться с вами, просто раньше не было времени... -------------------------------------------------------- Поначалу установил движок на стол, поменять всевозможные резинки и МСК: ![]() Замена заднего сальника колена оказалась весьма напрягающим занятием. Дело в том, что как описано в ТИСе, извлечение его из блока производится с помощью ![]() Передний сальник тоже удостоился замены. С ним было скучнее. Он меньше и не такой сильный: ![]() Вид справа: ![]() А вот и ваккумный насос и черная заглушка, о которых так много говорится на форуме. Не знаю точно зачем сделали эти отверстия в башке, чтоб потом глушить их заглушкой, но может быть для моторов с другой конфигурацией? ![]() Конечно, снять эти детальки для замены прокладок в таком положении гораздо проще, чем ковыряться в них с зеркальцем под капотом ![]() А вот, кстати, набор прокладок от Елринг: ![]() ![]() ---------------------------------------------- To be continued.... Мегафото-отчет |
|
№25
31 10 2011, 02:52
Молодец!
Сам переберал моторы но врят ли смог бы совместить процесс с увековечеванием в фотографиях восхещаюсь людьми которые свои работы фотографируют для потомков Ну наконец то люди увидят портфолио масложора |
Рекомендуем почитать на тему N42B20 своими силами или "как я расковырял свой моторчег"
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4 |
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения







































Зе яазор леха ле хаци шана максимум.














