закрыть

Начни общаться с фанатами BMW!

Регистрация
BMW E46 Club BMW Fanatics Форум Российского клуба любителей БМВ Е46 - БМВ Фанатикс

  • Не в сети
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 09 04 2009, 06:18
    • Сообщений 1552
    • Профиль
    • Авто: BMW 318i | e46 | МКПП | M43TU
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Казахстан, Караганда
    • Изображения: 4
    • Репутация: 0
    • Гость
Так как сервисники сказали, что цепь у меня растянута и с натяжителем проблемы (диагностировали через маслозаливную горловину), а замена гидриков не убрала все посторооннеие шумы, решил я на цепь повнимательнее посмотреть.

Вот хз как её на двигателе проверить ::hm::, тем более не снимая крышки ГРМ :lol:.

Вот значит если схватиться и тянуть цепь влево ::hm::
http://www.youtube.com/watch?v=nRyB9sitrCU
Она что, должна так тянуться? При этом не видно, чтобы планка натяжителя шевелилась ::hm::.
И какие-то звуки издаются ::hm::.

Это если на неё давить
http://www.youtube.com/watch?v=T-hy0lnO-A0

Это если попробовать приподнять одно звено на самом верху звёздочки
http://www.youtube.com/watch?v=zY-D0x3GDxY

А вот это вот... Даже и не знаю чего думать ::44::.
В зависимости от фазы правая часть цепи (если стоять к двигателю лицом) имеет разное натяжение ::hm::. От сильного натяга что не продавишь, до вот такого вот :o. При этом левя часть в этот момент натянута как обычно ::hm::. Это вообще что?!
http://www.youtube.com/watch?v=LBgtYTEQ9_M
Последний раз редактировалось tzar 26 03 2010, 04:19, всего редактировалось 1 раз.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 12 06 2009, 12:31
    • Сообщений 1110
    • Профиль
    • Авто: 330Ci M-packet
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Helsinki
    • Изображения: 30
    • Репутация: 0
    • Гость
::35:: Это твоё видео?
Я в цепях не силен но по пойму ее нужно заменить.

Дневник 330Ci
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 10 03 2009, 02:34
    • Сообщений 1343
    • Профиль
    • Авто: e46 '02 N42B20 GM 5L40E
    • Торговая репутация:
    • Изображения: 106
    • Репутация: 191
    • Новенький
Плунжер и башмак натяжителя... чему-то из этого кирдык
точно или обоим сразу. Цепь вытянута точно.
Меняй, не то кердык ГРМ.
Нормальную цепь в натянутом состоянии, так легонько хрен
пошевелишь! Её вобще не промнёшь и не потянешь!
Чем круче джЫп - тем дальше песдовать за трактором!. : )
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 12 06 2009, 12:31
    • Сообщений 1110
    • Профиль
    • Авто: 330Ci M-packet
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Helsinki
    • Изображения: 30
    • Репутация: 0
    • Гость
последнее видео вообще жесть. у меня на мотике цепь стояла между корзиной и коленвалом 1мм отклонение )

Дневник 330Ci
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 25 06 2007, 18:19
    • Сообщений 205
    • Профиль
    • Авто: E46 325i американочка>>E90 320i немочка
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Беларусь-Минск
    • Изображения: 4
    • Репутация: 0
    • Гость
даааа есть вопросы.....
Рубик-джан! Ты только не обижайся, но я тебе один умный вещь скажу. Твой машина стоит в соседнем дворе. Я так думаю!... (К-ф 'Мимино')
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 23 09 2008, 00:06
    • Сообщений 10748
    • Профиль
    • Авто: Machine with living human tissue
    • Торговая репутация: +5
    • Откуда: Empire of Evil
    • Изображения: 2
    • Репутация: 1
    • Гость
проверяй натяжитель. либо его нет, либо заклинил. сама цепь тоже растянута, но не критично
Ferrum :
Ты не нормальный придурок откуси себе сам и припояй icom

GUNhed :
научись писать без ошибок! клоун б.л.я ::40::
  • Не в сети
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 09 04 2009, 06:18
    • Сообщений 1552
    • Профиль
    • Авто: BMW 318i | e46 | МКПП | M43TU
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Казахстан, Караганда
    • Изображения: 4
    • Репутация: 0
    • Гость
donkogotini :
Это твоё видео?

Да, моё.

Рекомендуем почитать на тему Цепь ГРМ

  • Не в сети
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 09 04 2009, 06:18
    • Сообщений 1552
    • Профиль
    • Авто: BMW 318i | e46 | МКПП | M43TU
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Казахстан, Караганда
    • Изображения: 4
    • Репутация: 0
    • Гость
Yhou$e :
Плунжер и башмак натяжителя... чему-то из этого кирдык
точно или обоим сразу. Цепь вытянута точно.

Башмак натяжителя по научному это что? ::hm:: Планка натяжителя? Та, которую отжимают, чтобы звезду снять/поставить? А плунжер... Я так понимаю это вообще часть самого натяжителя ::hm::.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 23 09 2008, 00:06
    • Сообщений 10748
    • Профиль
    • Авто: Machine with living human tissue
    • Торговая репутация: +5
    • Откуда: Empire of Evil
    • Изображения: 2
    • Репутация: 1
    • Гость
башмак, это планка натяжителя об которую цепь трется
Ferrum :
Ты не нормальный придурок откуси себе сам и припояй icom

GUNhed :
научись писать без ошибок! клоун б.л.я ::40::
  • Не в сети
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 09 04 2009, 06:18
    • Сообщений 1552
    • Профиль
    • Авто: BMW 318i | e46 | МКПП | M43TU
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Казахстан, Караганда
    • Изображения: 4
    • Репутация: 0
    • Гость
GUNhed :
проверяй натяжитель. либо его нет, либо заклинил.

Что он там есть и он не заклинил (по крайней мере полностью) это точно, так как когда планку натяжителя отжимаешь, приходится прилагать усилия и после она возвращается в исходное положение ::hm::. По схеме планка сама по себе упираться и возвращаться вроде не должна ::hm::. Или я не прав?
Я не к тому, что у меня с ГРМ всё в порядке :lol:. Просто хочу понять ::hm::.
  • Не в сети
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 09 04 2009, 06:18
    • Сообщений 1552
    • Профиль
    • Авто: BMW 318i | e46 | МКПП | M43TU
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Казахстан, Караганда
    • Изображения: 4
    • Репутация: 0
    • Гость
donkogotini :
последнее видео вообще жесть

Вообще не могу понять, каким образом цепь себя так ведёт? Как она может быть сначала в таком вот расслабленном состоянии, но стоит провернуть коленвал на пару градусов, как она уже натянута? ::hm:: Она ведь на звёзды одета ::hm::, звёзды круглые должны быть ::hm::. При этом другая сторона цепи в нормальном натяжении. [censored] какая-то ::hm::.

В одном сервисе сказали что типа на 4-х цилиндровых моторах такое поведение цепи - норма. Но что-то я им не верю ::nenado::.
  • Не в сети
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 09 04 2009, 06:18
    • Сообщений 1552
    • Профиль
    • Авто: BMW 318i | e46 | МКПП | M43TU
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Казахстан, Караганда
    • Изображения: 4
    • Репутация: 0
    • Гость
Я вот думаю... Когда я голову снимал я зацепил планку натяжителя и она вытянулась вверх на несколько сантиметров. Я на неё надавил сверху, она уша вниз ::hm::. Если предположить, что планка поднялась выше уровня натяжителя, из натяжителя что-нибудь могло выскочить в этот момент? Но, с другой стороны, натяжитель-то вроде как работает (планка упирается при отжатии и возвращается в исходное положение) ::hm::
Последний раз редактировалось tzar 26 03 2010, 05:02, всего редактировалось 1 раз.
  • Не в сети
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 09 04 2009, 06:18
    • Сообщений 1552
    • Профиль
    • Авто: BMW 318i | e46 | МКПП | M43TU
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Казахстан, Караганда
    • Изображения: 4
    • Репутация: 0
    • Гость
Как болт, тот, котоым демпфер крутильных колебаний прикручен, открутить?
Я в тисе посмотрел, там момент, с которым он закручен, не слабый ::33::.

Масло сливать надо?
Последний раз редактировалось tzar 26 03 2010, 05:00, всего редактировалось 1 раз.
  • Не в сети
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 09 04 2009, 06:18
    • Сообщений 1552
    • Профиль
    • Авто: BMW 318i | e46 | МКПП | M43TU
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Казахстан, Караганда
    • Изображения: 4
    • Репутация: 0
    • Гость
Yhou$e :
Меняй, не то кердык ГРМ.

Я так понимаю, машину лучше не заводить и не ездить на ней?
  • Не в сети
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 25 11 2009, 21:21
    • Сообщений 3123
    • Профиль
    • Авто: e46 320i '99
    • Торговая репутация: +3
    • Откуда: Томск
    • Репутация: 55
    • Новенький
tzar
Какой пробег?

Цепь менять лучше со звездами, иначе изношенные звезды быстро убьют новую цепь.
Это касается любых цепей, не только БМВ, но многие обычно экономят.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 10 03 2009, 11:35
    • Сообщений 1993
    • Профиль
    • Авто: E90 325i
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Екатеринбург
    • Изображения: 66
    • Репутация: 50
    • Новенький
tzar :
Я вот думаю...


Чего тут думать? Меняй натяжитель и фазы проверяй. Наверняка цепь уже на зуб проскочила. Заводится-то нормально?
Если ты уважаемый человек, то правда на твой сторона!
  • Не в сети
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 09 04 2009, 06:18
    • Сообщений 1552
    • Профиль
    • Авто: BMW 318i | e46 | МКПП | M43TU
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Казахстан, Караганда
    • Изображения: 4
    • Репутация: 0
    • Гость
Дедушка Намто :
Чего тут думать? Меняй натяжитель и фазы проверяй. Наверняка цепь уже на зуб проскочила. Заводится-то нормально?

Заводится нормально. Фазы в норме.

Рекомендуем почитать на тему Цепь ГРМ

  • Не в сети
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 09 04 2009, 06:18
    • Сообщений 1552
    • Профиль
    • Авто: BMW 318i | e46 | МКПП | M43TU
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Казахстан, Караганда
    • Изображения: 4
    • Репутация: 0
    • Гость
dallas :
tzar
Какой пробег?

Цепь менять лучше со звездами, иначе изношенные звезды быстро убьют новую цепь.
Это касается любых цепей, не только БМВ, но многие обычно экономят.

Пробег 140 ккм. По крайней мере так написано на приборке.
Что менять всё кучей понятно.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 10 03 2009, 11:35
    • Сообщений 1993
    • Профиль
    • Авто: E90 325i
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Екатеринбург
    • Изображения: 66
    • Репутация: 50
    • Новенький
tzar :
Что менять всё кучей понятно.


Да не надо ничего кучей менять!
У тебя либо натяжитель заклинило (что скорее всего), либо он до конца сработал (что мало вероятно).
Разберись сначала, потом меняй. А то так можно всю машину заменить. Крышку клапанную сними - все должно быть видно.

Все кучей менять только во втором случае. Натяжитель придется менять в обоих случаях.
Если ты уважаемый человек, то правда на твой сторона!
  • Не в сети
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 09 04 2009, 06:18
    • Сообщений 1552
    • Профиль
    • Авто: BMW 318i | e46 | МКПП | M43TU
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Казахстан, Караганда
    • Изображения: 4
    • Репутация: 0
    • Гость
Дедушка Намто :
Крышку клапанную сними - все должно быть видно.

А ты думаешь как это снято? :lol:
Что-то я сомневаюсь, что со снятой клапаннйо крышкой можно увидеть что-то, отличное от заснятого ::hm::.
Чтобы увидеть натяжитель, нужно снять демпфер и нижнюю крышку ГРМ.
  • Не в сети
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 09 04 2009, 06:18
    • Сообщений 1552
    • Профиль
    • Авто: BMW 318i | e46 | МКПП | M43TU
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Казахстан, Караганда
    • Изображения: 4
    • Репутация: 0
    • Гость
Так как болт открутить? У кого-нибудь есть практический опыт?
Поеду, на автобусе :lol:, завтра в магазин головку по мощнее покупать ::23::.

Масло сливать вроде как не надо?
  • Не в сети
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 09 04 2009, 06:18
    • Сообщений 1552
    • Профиль
    • Авто: BMW 318i | e46 | МКПП | M43TU
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Казахстан, Караганда
    • Изображения: 4
    • Репутация: 0
    • Гость
Дедушка Намто :
Чего тут думать? Меняй натяжитель...

Ну как что думать? Непонятно, потому что...

А непонятно мне вот что... Причём здесь натяжитель и ненатянутая только в определённых фазах цепь с правой (если смотреть на двигатель) стороны? Натяжитель через планку натягивает левую сторону цепи. Правую сторону он натянуть не может, так как это не ремень и цепь сидит на зубьях, которая и не даёт натягивать правую сторону.

Вот посмотрите :



Это не моё :lol:.

С правой стороны только направляющая цепи и, по-идее, эта сторона цепи должна быть натянута постоянно, а не такая вот муйня как у меня. По крайней мере она не должна провисать так, мне так кажется. В виде объяснения данного факта в голову приходят только овальные звёзды ::21:: или что звезды ходят туда-сюда по некоей траектории, а не вращаются вокруг своей оси. Но это же какая дожна быть овальность или траектория ::21::.

Или я не прав в своих мыслях?
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 10 03 2009, 11:35
    • Сообщений 1993
    • Профиль
    • Авто: E90 325i
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Екатеринбург
    • Изображения: 66
    • Репутация: 50
    • Новенький
Коленвал крутится так, что та часть цепи, что без натяжителя натягивается и тянет за собой зведу распредвала. Вся лишняя цепь натягивается при помощи натяжителя. Соответственно, если натяжитель работает, та часть цепи, что без натяжителя не может провиснуть даже если звезда будет прокручиваться относительно распредвала.

Как видно из этого фото, цепь может быть ненатянута либо если натяжитель заклинил, либо если он сработал до конца.

Еще вопросы?
Если ты уважаемый человек, то правда на твой сторона!
  • Не в сети
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 09 04 2009, 06:18
    • Сообщений 1552
    • Профиль
    • Авто: BMW 318i | e46 | МКПП | M43TU
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Казахстан, Караганда
    • Изображения: 4
    • Репутация: 0
    • Гость
Дедушка Намто :
Еще вопросы?

Ага ::23::.

Правда вопрос остался тем же. Я всё равно не понял как натяжитель может что-то натягивать на той стороне, где его нет ::hm:: . Если бы был ремень, то да, натяжитель бы натянул. Но. В данном случае цепь находится на двух звёздах и цепляетя за несколько зубьев на каждой цепи.

Вот простой пример. Эмуляция ГРМ, так сказать :). Берём верёвку, связываем концы и получаем круг. Теперь один человек берёт верёвку одной рукой за узел, другой на диаметрально противоположной стороне. Держит крепко. Получается что-то типа цепи на звёздочках. Второй человек берёт любую висящую сторону и тянет её на себя. Не с целью вырвать у первого из рук, а просто чтобы натянуть. Что произойдёт в этом случае со второй часть верёвки? Ничего... Она как висела, так и будет висеть ::hm::.

В моём понимании натяжение правой стороны осуществялется благодаря совсем другому принципу, а не при помощи натяжителя. Скорее всего оно осуществляется благодаря вращению звезды на колене. Т.е. сверху цепь висит на зубьях звезды распредвала, звезда коленвала тянет цепь вниз, чем и обеспечивается её натяжение с этой стороны, тем более, что скорость вращения коленвала выше скорости вращения распредвала. А с левой стороны излишки вытягивает уже натяжитель, для того, чтобы цепь сидела на верхней звезде плотно.

Или я чего-то не понимаю? ::hm::
  • Не в сети
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 09 04 2009, 06:18
    • Сообщений 1552
    • Профиль
    • Авто: BMW 318i | e46 | МКПП | M43TU
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Казахстан, Караганда
    • Изображения: 4
    • Репутация: 0
    • Гость
Так, мужики, по-моему я понял, в чём дело. Вот я бамбук ::tyktyk::...

Дело в том, что когда проверяешь цепь и вращаешь для её проверки колено, нужно выкручивать свечи :lol:.

Короче, получается так. Я кручу цепь по часовой, кручу, кручу, дохожу до максимального сжатия в одном из цилиндров, так как усилия я прилагаю не очень большие, то в этот момент колено как-бы отпружинивает и проворачивается назад. Звезда сверху остаётся неподвижна, а звезда снизу выбирает цепь с левой стороны и выдаёт цепь наверх на правую сторону. В итоге имеем то, что имеем.

Завтра проверю эту теорию, но уверен, что так оно и есть.

Рекомендуем почитать на тему Цепь ГРМ

Показать сообщения за:  Сортировать по:  

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 43


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Яндекс.Метрика
© 2006-2025 BMW fanatics Club - Клуб БМВ Фанатикс и Е46 Клуб. Поддержка Bitstore.