|
|
№51
14 07 2010, 14:47
замена двух полевых транзисторов результата не дала(((
Включаешь штекер вентилятора - он сразу начинает работать на выключенном зажигании оптимизма поубавилось, будем рыть дальше. не звонится один из диодов.... |
|
№52
14 07 2010, 14:53
stranger3XX : У тебя какая система? как я понял, они бывают разных видов: 1) вариант: два вентилятора: элетро - на кандей термомуфта - на двигатель 2) вариант: один элетровентилятор на все. У тебя какая система? именно один на все..и крутится как будто не на полную...при включении кондея сразу включается..при отключенном кондее врубается при 97-98 грд - но дует как то слабо, раньше я его чувствовал,когда он врубался,сейчас нет |
|
№53
14 07 2010, 15:24
была такая же фигня.. вентиль постоянно молотил и сажал акб. Решилось покупкой карлсона всборе.
Дохнет там блок управления( |
|
№54
14 07 2010, 15:25
вот нарыл статью про мерин спохожим блоком и таким же диагнозом:
http://as.banket.by/index.php?option=co ... view&id=44 |
|
№55
14 07 2010, 15:32
AngelDust
возможно и блок. в идеале надо снимать осцилограмму с управляющего провода, сравнивать ее с идеально рабочей машиной, если они одинаковые то блок однозначно. или де просто прогрей и подключи заведомо рабочий карлсон, и сравни со своим |
|
№56
14 07 2010, 16:35
"вчера тестил свой трех контактный вентилятор ..
результаты такие .. что можно проверить тестером: контакт 1 ВR (коричн. жирный) - земля 4-SW (черный жирный) +12 В постоянно 2- GE/RT (желто красный) управление .. тестором проверить не удалось . и вот почему. Электровентилятор активизируется через мощный выходной каскад непосредственно в электродвигателе вентилятора. ЭБУ двигателя посылает на мощный выходной каскад прямоугольный сигнал со скважностью (переменная длительность импульса) между 10% и 90% и регулирует таким образом скорость работы электровентилятора. Скважность меньше 5% и больше 95% не влияет на скорость работы вентилятора, а служит для распознавания неисправности. Мощный выходной каскад имеет отдельный источник подачи плюса и массы. На скорость работы вентилятора влияет температура охлаждающей жидкости на выходе из радиатора и давление в кондиционере. При увеличении скорости движения автомобиля скорость работы вентилятора снижается. Если в процессе эксплуатации обнаруживается неисправность, в ЗУ неисправностей ЭБУ системы DME заносится соответствующее сообщение. Для проверки функционирования и поиска неисправностей в диагностической программе существует возможность непосредственной активизации электровентилятора через DIS-тестер/MoDiC. Заданные значения датчика давления Данные о диапазонах рабочего значения и эквивалентных значениях. Датчик давления питается напряжением в 5 В от ЭБУ системы отопления и кондиционирования. Сигнал датчика анализируется с помощью таблиц и передается по шине K-Bus ЭБУ двигателя. При этом значение давления хладагента в контуре кондиционера переводится в момент нагрузки и необходимую скорость работы вентилятора. Таблица перевода значения давления хладагента в значение скорости работы вентилятора Скорость работы вентилятора, определенная в конкретном случае, передается сообщением электронике управления двигателем. Необходимым условием является скорость движения автомобиля ниже 80 км/час. Давление в барах Скорость вентилятора 8 0 10 1 14 2 ........ > 29 15 таким образом на машине с трехконтактным датчиком ну пипец просто какой умный (если оригинал) вентилятор и скоростей у него аж 15. (я это подозревал когда свой оригинальный разобрал и увидел плату как на рисунке вверху. офигел просто) " http://forum.bmwland.ru/index.php?s=&sh ... t&p=673104 взял отсюда |
|
№57
14 07 2010, 16:51
stranger3XX
вчера смотрел - у меня модуль управления такой же (с виду). заливку-"холодец" снимать непросто... если бы ты был в москве - отдал бы блок для опытов. |
|
Рекомендуем почитать на тему глюк вентилятора кандея. нужна схема блока управления!!!ХЕЛП
|
|
№58
14 07 2010, 17:47
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=stranger3XX[/img]
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=25450[/img]] Фотки не сделаешь с обратной стороны? ..интересно
|
|
№59
14 07 2010, 19:47
777
у меня блок другой немного, попзжа, сейчас поем, и пойду до машины сфоткаю свой AngelDust спасибо, понял что это реально пипец. п.с. поменял диод - нифига не изменилось |
|
№60
14 07 2010, 21:05
вот мой блок:
на спирали черное - это следы гкрметика, какой то чудак на букву "М" уже пытался туда лазить ![]() |
|
№61
14 07 2010, 21:50
А какие детали поставил взамен дохлых?
|
|
№62
14 07 2010, 22:12
на второй фотке справа сверху-вниз:
1 - диод шоттке 15 А 60 В, 2-х контактный, модель не помню. завтра смогу сказать 2 и 3 - полевые транзисторы одинаковые. вроде 50вольт, 60Ампер и 180Ватт, вот дата шит на аналог оригинального 5157А - BUZ 100 http://www.chipfind.ru/datasheet/siemens/buz100.htm Все в 220-ом корпусе |
|
№63
15 07 2010, 09:56
а микросхема живая???
надо бы вам отнести эту плату каким нить спецам, например в телеателье - они бы сказали точный диагноз |
|
№64
15 07 2010, 13:42
Спецам нужна принципиальная схема этой платы.
а при наличии схемы - будет понятно и без спецов. |
|
№65
03 08 2010, 12:23
stranger3XX : AngelDust возможно и блок. в идеале надо снимать осцилограмму с управляющего провода, сравнивать ее с идеально рабочей машиной, если они одинаковые то блок однозначно. или де просто прогрей и подключи заведомо рабочий карлсон, и сравни со своим вчера развлекался - похоже НЕ блок ![]() ![]() я так понял - что если снять разъем с датчика, то вентилятор должен включиться на поную - ан нет(пробовал скидывать) - крутится, как будто, на самой малой скорости.... самое интересное, что на схеме только датчик служит для управления и активации вентилятора...тоже не так - если температура меньше 93 вентилятор не крутится, даже если скинуть разъем |
|
№66
16 09 2012, 17:08
вентилятор в сборе BMW 17117561757 он же Bosch 0130303874 и сам регулятор скорости вращения вентилятора Bosch 1137328064 построен на микросхемах
1) B58902 корпус SOP20 2) B57493 корпус SOP14 3) 4949ED корпус SOP8 в ряд с корпусом P-TO220 впаяны (если смотреть со стороны названий) следующие полевые транзисторы и 2-ой диод 1) BUZ100SL http://radio-hobby.org/uploads/datashee ... z100sl.pdf 2) OF4455 -диод???(есть сомнения,что это диод,инфо и datasheet не найдены) это для справки http://www.datasheetarchive.com/indexer ... highscore# 3) BUZ110SL http://radio-hobby.org/uploads/datashee ... z110sl.pdf 4) BUZ110SL К сведению из технической инфо TecDoc: Система охлаждения Термостат открывается при температуре 97° Вентилятор радиатора выключается при температуре 60° Вентилятор радиатора включается при температуре 90° ![]() |
|
№67
18 05 2013, 00:17
В моём блоке установлены транзисторы BUZ 110SL
Диод такой же, только ниже ещё строчка прописана: "P Hm 9835 E7". Может, поможет отыскать дата-шит ? У меня не получилось |
Рекомендуем почитать на тему глюк вентилятора кандея. нужна схема блока управления!!!ХЕЛП
|
|
№68
30 06 2013, 13:01
Замена мощных силовых транзисторов и диода в блоке управления вентилятором ничего не дала. ((((( Родной диод Шоттки точно был пробит. Насчёт транзисторов - не знаю, не охота было прозванивать. Тупо заменил и всё. В общем, молчит, не крутится. Потрачено время и немного денег. Может, у кого-то валяется сгоревший моторчик при иправном блоке? Куплю. У меня на кожухе вентилятора маркировка 17.42-1 438 577 (в каталогах не бьётся почему-то), он же Bosch 0130303874. Смс на т. 8-916-311-61-80.
|
|
№69
30 06 2013, 14:23
Kaiman320i : Замена мощных силовых транзисторов и диода в блоке управления вентилятором ничего не дала. ((((( Родной диод Шоттки точно был пробит. Насчёт транзисторов - не знаю, не охота было прозванивать. Тупо заменил и всё. В общем, молчит, не крутится. Потрачено время и немного денег. Может, у кого-то валяется сгоревший моторчик при иправном блоке? Куплю. У меня на кожухе вентилятора маркировка 17.42-1 438 577 (в каталогах не бьётся почему-то), он же Bosch 0130303874. Смс на т. 8-916-311-61-80. это силовые транзисторы и диод,но есть на плате маломощные ключи,микросхемы для управления мощными - значит именно они и подвели.Есть предположения что при перегреве самого блока происходит нарушение схемы или где-то припой,или ключ,или... и т.п. и ПРАВИЛЬНОСТЬ РАЗБОРКИ САМОГО БЛОКА ЗАЛИТОГО ГЕРМЕТИКОМ,но это предположения. Я перестал развивать данный проект,купил новый блок в сборе с вентилятором и головная боль перегрева движка закончилась,"думаю" лет на 10.Слабое место остается только блок управления,сам же мотор вентилятора не победимый!!! ![]() |
|
№70
30 06 2013, 14:56
ASukrnet : Kaiman320i : Замена мощных силовых транзисторов и диода в блоке управления вентилятором ничего не дала. ((((( Родной диод Шоттки точно был пробит. Насчёт транзисторов - не знаю, не охота было прозванивать. Тупо заменил и всё. В общем, молчит, не крутится. Потрачено время и немного денег. Может, у кого-то валяется сгоревший моторчик при иправном блоке? Куплю. У меня на кожухе вентилятора маркировка 17.42-1 438 577 (в каталогах не бьётся почему-то), он же Bosch 0130303874. Смс на т. 8-916-311-61-80. это силовые транзисторы и диод,но есть на плате маломощные ключи,микросхемы для управления мощными - значит именно они и подвели.Есть предположения что при перегреве самого блока происходит нарушение схемы или где-то припой,или ключ,или... и т.п. и ПРАВИЛЬНОСТЬ РАЗБОРКИ САМОГО БЛОКА ЗАЛИТОГО ГЕРМЕТИКОМ,но это предположения. Я перестал развивать данный проект,купил новый блок в сборе с вентилятором и головная боль перегрева движка закончилась,"думаю" лет на 10.Слабое место остается только блок управления,сам же мотор вентилятора не победимый!!! всё правильно говоришь, в том числе и про дефекты платы при выковыривании и пр... Немного в этом шарю и работаю. Моторчик - да, вечный. Поэтому ищу блок, а не моторчик. На крайняк заколхожу схему с реле (вкл-выкл), или другую - попроще, с сохранением функциональности. Главное - знать форму упр. сигнала на входе. |
|
№71
17 07 2013, 14:25
С формой сигнала фигня получилась какая-то. И осцилл. хороший FLUKE 199, с автоматическими режимами и прочими наворотами. Короче что он смог подцепить - фоновый шум в бортсети автомобиля с макс. амплитудой 0.004 В. Когда включаешь зажигание - появляются очень короткие (буквально - вертикальная, в один пиксель шириной полоска на экране прибора) всплески с ампл. до 0.4 Вольт. Дождался, когда авто прогреется полностью, т.е когда и нижний патрубок горячий. Картинка не поменялась. Датчик температуры - рабочий. Х.з. что это ? ОБРЫВ ПРОВОДОВ ? КИРДЫК МОЗГОВ ? Кто что думает?
|
|
№72
17 07 2013, 18:23
Добавление. После отключения зажигания ещё секунд пять всплеск импульсов продолжается. И потом - тишина.
|
|
№73
24 06 2014, 10:45
Управление идет импульсами, ширина импульса задает скорость вращения. В самом блоке вентилятора на управляющий провод подается положительное напряжение, а блок управления двигателем шунтирует его на землю. Чтобы снять осциллограмму надо подключить блок на место.
Тоже пытаюсь починить. Транзисторы и диоды целые. А вот конденсатор большой имеет внутреннее замыкание. Заменил кондесатор, проверить пока нет возможности, проверять надо на автомобиле. |
|
№74
05 07 2017, 19:47
Доброго дня, подскажите что за транзюк стоит ближе к пайке MOSFET, в конце стоит буква J, что перед ней ? А то прошел на вылет.
|
|
№75
06 07 2017, 23:16
http://www.m3forum.net/m3forum/showthread.php?t=451581
Вот тут есть альтернатива. Но у меня заработало корректно лишь после того, как на управляющий вход я подал напряжение от lm7805 (на схеме это опорный источник) через резистор 10 кОм. и имеющееся в схеме опорное напряжение 4 вольта я снизил до 2.4 остальное по схеме-без изменений. не знаю, почему так. Вероятно, всё так, как описывает ssm в посте 73. DME не распознаёт этот самодельный блок. Поэтому регистрирует ошибку вентиля. Но на работу не влияет. Успехов ) Bigextrim, транзюки -BUZ110SJ. В моём подохшем блоке замена на IRF3705 не спасла. |
Рекомендуем почитать на тему глюк вентилятора кандея. нужна схема блока управления!!!ХЕЛП
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 34 |
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения







