закрыть

Начни общаться с фанатами BMW!

Регистрация
BMW E46 Club BMW Fanatics Форум Российского клуба любителей БМВ Е46 - БМВ Фанатикс

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 08 06 2010, 19:38
    • Сообщений 267
    • Профиль
    • Авто: БМВ 3ХХ
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Лен.Область, северная сторона
    • Репутация: 0
    • Гость
замена двух полевых транзисторов результата не дала(((
Включаешь штекер вентилятора - он сразу начинает работать на выключенном зажигании
оптимизма поубавилось, будем рыть дальше.

не звонится один из диодов....
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 06 07 2010, 10:36
    • Сообщений 94
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 0
    • Гость
stranger3XX :
У тебя какая система?
как я понял, они бывают разных видов:
1) вариант: два вентилятора: элетро - на кандей
термомуфта - на двигатель
2) вариант: один элетровентилятор на все.
У тебя какая система?

именно один на все..и крутится как будто не на полную...при включении кондея сразу включается..при отключенном кондее врубается при 97-98 грд - но дует как то слабо, раньше я его чувствовал,когда он врубался,сейчас нет
никогда не доверяй тем, кому нечего терять (С)
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 21 02 2007, 10:08
    • Сообщений 240
    • Профиль
    • Авто: e46 320d; e34 530i
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москва-Воронеж
    • Изображения: 26
    • Репутация: -50
была такая же фигня.. вентиль постоянно молотил и сажал акб. Решилось покупкой карлсона всборе.
Дохнет там блок управления(
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 08 06 2010, 19:38
    • Сообщений 267
    • Профиль
    • Авто: БМВ 3ХХ
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Лен.Область, северная сторона
    • Репутация: 0
    • Гость
вот нарыл статью про мерин спохожим блоком и таким же диагнозом:
http://as.banket.by/index.php?option=co ... view&id=44
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 08 06 2010, 19:38
    • Сообщений 267
    • Профиль
    • Авто: БМВ 3ХХ
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Лен.Область, северная сторона
    • Репутация: 0
    • Гость
AngelDust
возможно и блок.
в идеале надо снимать осцилограмму с управляющего провода, сравнивать ее с идеально рабочей машиной, если они одинаковые то блок однозначно.
или де просто прогрей и подключи заведомо рабочий карлсон, и сравни со своим
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 06 07 2010, 10:36
    • Сообщений 94
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 0
    • Гость
"вчера тестил свой трех контактный вентилятор ..
результаты такие ..
что можно проверить тестером:
контакт 1 ВR (коричн. жирный) - земля
4-SW (черный жирный) +12 В постоянно
2- GE/RT (желто красный) управление .. тестором проверить не удалось . и вот почему.

Электровентилятор активизируется через мощный выходной каскад непосредственно в электродвигателе вентилятора. ЭБУ двигателя посылает на мощный выходной каскад прямоугольный сигнал со скважностью (переменная длительность импульса) между 10% и 90% и регулирует таким образом скорость работы электровентилятора. Скважность меньше 5% и больше 95% не влияет на скорость работы вентилятора, а служит для распознавания неисправности. Мощный выходной каскад имеет отдельный источник подачи плюса и массы.

На скорость работы вентилятора влияет температура охлаждающей жидкости на выходе из радиатора и давление в кондиционере. При увеличении скорости движения автомобиля скорость работы вентилятора снижается.

Если в процессе эксплуатации обнаруживается неисправность, в ЗУ неисправностей ЭБУ системы DME заносится соответствующее сообщение.

Для проверки функционирования и поиска неисправностей в диагностической программе существует возможность непосредственной активизации электровентилятора через DIS-тестер/MoDiC.

Заданные значения датчика давления
Данные о диапазонах рабочего значения и эквивалентных значениях.

Датчик давления питается напряжением в 5 В от ЭБУ системы отопления и кондиционирования. Сигнал датчика анализируется с помощью таблиц и передается по шине K-Bus ЭБУ двигателя. При этом значение давления хладагента в контуре кондиционера переводится в момент нагрузки и необходимую скорость работы вентилятора.

Таблица перевода значения давления хладагента в значение скорости работы вентилятора

Скорость работы вентилятора, определенная в конкретном случае, передается сообщением электронике управления двигателем. Необходимым условием является скорость движения автомобиля ниже 80 км/час.

Давление в барах Скорость вентилятора

8 0
10 1
14 2
........
> 29 15


таким образом на машине с трехконтактным датчиком ну пипец просто какой умный (если оригинал) вентилятор и скоростей у него аж 15. (я это подозревал когда свой оригинальный разобрал и увидел плату как на рисунке вверху. офигел просто)
"
http://forum.bmwland.ru/index.php?s=&sh ... t&p=673104

взял отсюда
никогда не доверяй тем, кому нечего терять (С)
  • Не в сети
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 09 01 2010, 11:11
    • Сообщений 15
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москва
    • Репутация: 0
    • Гость
stranger3XX
вчера смотрел - у меня модуль управления такой же (с виду). заливку-"холодец" снимать непросто...
если бы ты был в москве - отдал бы блок для опытов.

Рекомендуем почитать на тему глюк вентилятора кандея. нужна схема блока управления!!!ХЕЛП

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 21 06 2007, 19:25
    • Сообщений 169
    • Профиль
    • Авто: BMW e46 325i МКПП 2001
    • Торговая репутация:
    • Откуда: spb
    • Изображения: 36
    • Репутация: 0
    • Гость
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=stranger3XX[/img]

[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=25450[/img]]
Фотки не сделаешь с обратной стороны? ..интересно ::byy::
сам себе GUNhed :lol:
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 08 06 2010, 19:38
    • Сообщений 267
    • Профиль
    • Авто: БМВ 3ХХ
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Лен.Область, северная сторона
    • Репутация: 0
    • Гость
777
у меня блок другой немного, попзжа, сейчас поем, и пойду до машины сфоткаю свой

AngelDust
спасибо, понял что это реально пипец.

п.с. поменял диод - нифига не изменилось ::30::
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 08 06 2010, 19:38
    • Сообщений 267
    • Профиль
    • Авто: БМВ 3ХХ
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Лен.Область, северная сторона
    • Репутация: 0
    • Гость
вот мой блок:


на спирали черное - это следы гкрметика, какой то чудак на букву "М" уже пытался туда лазить
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 21 06 2007, 19:25
    • Сообщений 169
    • Профиль
    • Авто: BMW e46 325i МКПП 2001
    • Торговая репутация:
    • Откуда: spb
    • Изображения: 36
    • Репутация: 0
    • Гость
А какие детали поставил взамен дохлых?
сам себе GUNhed :lol:
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 08 06 2010, 19:38
    • Сообщений 267
    • Профиль
    • Авто: БМВ 3ХХ
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Лен.Область, северная сторона
    • Репутация: 0
    • Гость
на второй фотке справа сверху-вниз:

1 - диод шоттке 15 А 60 В, 2-х контактный, модель не помню. завтра смогу сказать
2 и 3 - полевые транзисторы одинаковые. вроде 50вольт, 60Ампер и 180Ватт, вот дата шит на аналог оригинального 5157А - BUZ 100 http://www.chipfind.ru/datasheet/siemens/buz100.htm

Все в 220-ом корпусе
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 06 07 2010, 10:36
    • Сообщений 94
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 0
    • Гость
а микросхема живая???
надо бы вам отнести эту плату каким нить спецам, например в телеателье - они бы сказали точный диагноз
никогда не доверяй тем, кому нечего терять (С)
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 08 06 2010, 19:38
    • Сообщений 267
    • Профиль
    • Авто: БМВ 3ХХ
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Лен.Область, северная сторона
    • Репутация: 0
    • Гость
Спецам нужна принципиальная схема этой платы.
а при наличии схемы - будет понятно и без спецов.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 06 07 2010, 10:36
    • Сообщений 94
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 0
    • Гость
stranger3XX :
AngelDust
возможно и блок.
в идеале надо снимать осцилограмму с управляющего провода, сравнивать ее с идеально рабочей машиной, если они одинаковые то блок однозначно.
или де просто прогрей и подключи заведомо рабочий карлсон, и сравни со своим

вчера развлекался - похоже НЕ блок




я так понял - что если снять разъем с датчика, то вентилятор должен включиться на поную - ан нет(пробовал скидывать) - крутится, как будто, на самой малой скорости....
самое интересное, что на схеме только датчик служит для управления и активации вентилятора...тоже не так - если температура меньше 93 вентилятор не крутится, даже если скинуть разъем
никогда не доверяй тем, кому нечего терять (С)
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 03 03 2012, 12:00
    • Сообщений 164
    • Профиль
    • Авто: BMW 325ci
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Украина
    • Изображения: 1
    • Репутация: 0
    • Гость
вентилятор в сборе BMW 17117561757 он же Bosch 0130303874 и сам регулятор скорости вращения вентилятора Bosch 1137328064 построен на микросхемах
1) B58902 корпус SOP20
2) B57493 корпус SOP14
3) 4949ED корпус SOP8
в ряд с корпусом P-TO220 впаяны (если смотреть со стороны названий) следующие полевые транзисторы и 2-ой диод
1) BUZ100SL http://radio-hobby.org/uploads/datashee ... z100sl.pdf
2) OF4455 -диод???(есть сомнения,что это диод,инфо и datasheet не найдены) это для справки http://www.datasheetarchive.com/indexer ... highscore#
3) BUZ110SL http://radio-hobby.org/uploads/datashee ... z110sl.pdf
4) BUZ110SL

К сведению из технической инфо TecDoc:
Система охлаждения
Термостат открывается при температуре 97°
Вентилятор радиатора выключается при температуре 60°
Вентилятор радиатора включается при температуре 90°
  • Не в сети
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 05 09 2011, 15:03
    • Сообщений 167
    • Профиль
    • Авто: 320i 1998 nov.
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Люберцы МО
    • Изображения: 1
    • Репутация: 0
    • Гость
В моём блоке установлены транзисторы BUZ 110SL
Диод такой же, только ниже ещё строчка прописана: "P Hm 9835 E7". Может, поможет отыскать дата-шит ? У меня не получилось :(

Рекомендуем почитать на тему глюк вентилятора кандея. нужна схема блока управления!!!ХЕЛП

  • Не в сети
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 05 09 2011, 15:03
    • Сообщений 167
    • Профиль
    • Авто: 320i 1998 nov.
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Люберцы МО
    • Изображения: 1
    • Репутация: 0
    • Гость
Замена мощных силовых транзисторов и диода в блоке управления вентилятором ничего не дала. ((((( Родной диод Шоттки точно был пробит. Насчёт транзисторов - не знаю, не охота было прозванивать. Тупо заменил и всё. В общем, молчит, не крутится. Потрачено время и немного денег. Может, у кого-то валяется сгоревший моторчик при иправном блоке? Куплю. У меня на кожухе вентилятора маркировка 17.42-1 438 577 (в каталогах не бьётся почему-то), он же Bosch 0130303874. Смс на т. 8-916-311-61-80.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 03 03 2012, 12:00
    • Сообщений 164
    • Профиль
    • Авто: BMW 325ci
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Украина
    • Изображения: 1
    • Репутация: 0
    • Гость
Kaiman320i :
Замена мощных силовых транзисторов и диода в блоке управления вентилятором ничего не дала. ((((( Родной диод Шоттки точно был пробит. Насчёт транзисторов - не знаю, не охота было прозванивать. Тупо заменил и всё. В общем, молчит, не крутится. Потрачено время и немного денег. Может, у кого-то валяется сгоревший моторчик при иправном блоке? Куплю. У меня на кожухе вентилятора маркировка 17.42-1 438 577 (в каталогах не бьётся почему-то), он же Bosch 0130303874. Смс на т. 8-916-311-61-80.

это силовые транзисторы и диод,но есть на плате маломощные ключи,микросхемы для управления мощными - значит именно они и подвели.Есть предположения что при перегреве самого блока происходит нарушение схемы или где-то припой,или ключ,или... и т.п. и ПРАВИЛЬНОСТЬ РАЗБОРКИ САМОГО БЛОКА ЗАЛИТОГО ГЕРМЕТИКОМ,но это предположения. Я перестал развивать данный проект,купил новый блок в сборе с вентилятором и головная боль перегрева движка закончилась,"думаю" лет на 10.Слабое место остается только блок управления,сам же мотор вентилятора не победимый!!!
  • Не в сети
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 05 09 2011, 15:03
    • Сообщений 167
    • Профиль
    • Авто: 320i 1998 nov.
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Люберцы МО
    • Изображения: 1
    • Репутация: 0
    • Гость
ASukrnet :
Kaiman320i :
Замена мощных силовых транзисторов и диода в блоке управления вентилятором ничего не дала. ((((( Родной диод Шоттки точно был пробит. Насчёт транзисторов - не знаю, не охота было прозванивать. Тупо заменил и всё. В общем, молчит, не крутится. Потрачено время и немного денег. Может, у кого-то валяется сгоревший моторчик при иправном блоке? Куплю. У меня на кожухе вентилятора маркировка 17.42-1 438 577 (в каталогах не бьётся почему-то), он же Bosch 0130303874. Смс на т. 8-916-311-61-80.

это силовые транзисторы и диод,но есть на плате маломощные ключи,микросхемы для управления мощными - значит именно они и подвели.Есть предположения что при перегреве самого блока происходит нарушение схемы или где-то припой,или ключ,или... и т.п. и ПРАВИЛЬНОСТЬ РАЗБОРКИ САМОГО БЛОКА ЗАЛИТОГО ГЕРМЕТИКОМ,но это предположения. Я перестал развивать данный проект,купил новый блок в сборе с вентилятором и головная боль перегрева движка закончилась,"думаю" лет на 10.Слабое место остается только блок управления,сам же мотор вентилятора не победимый!!!


всё правильно говоришь, в том числе и про дефекты платы при выковыривании и пр... Немного в этом шарю и работаю. Моторчик - да, вечный. Поэтому ищу блок, а не моторчик. На крайняк заколхожу схему с реле (вкл-выкл), или другую - попроще, с сохранением функциональности. Главное - знать форму упр. сигнала на входе.
  • Не в сети
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 05 09 2011, 15:03
    • Сообщений 167
    • Профиль
    • Авто: 320i 1998 nov.
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Люберцы МО
    • Изображения: 1
    • Репутация: 0
    • Гость
С формой сигнала фигня получилась какая-то. И осцилл. хороший FLUKE 199, с автоматическими режимами и прочими наворотами. Короче что он смог подцепить - фоновый шум в бортсети автомобиля с макс. амплитудой 0.004 В. Когда включаешь зажигание - появляются очень короткие (буквально - вертикальная, в один пиксель шириной полоска на экране прибора) всплески с ампл. до 0.4 Вольт. Дождался, когда авто прогреется полностью, т.е когда и нижний патрубок горячий. Картинка не поменялась. Датчик температуры - рабочий. Х.з. что это ? ОБРЫВ ПРОВОДОВ ? КИРДЫК МОЗГОВ ? Кто что думает?
Последний раз редактировалось Kaiman320i 17 07 2013, 18:25, всего редактировалось 1 раз.
  • Не в сети
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 05 09 2011, 15:03
    • Сообщений 167
    • Профиль
    • Авто: 320i 1998 nov.
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Люберцы МО
    • Изображения: 1
    • Репутация: 0
    • Гость
Добавление. После отключения зажигания ещё секунд пять всплеск импульсов продолжается. И потом - тишина.
  • Не в сети
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 24 06 2014, 10:39
    • Сообщений 1
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 0
    • Гость
Управление идет импульсами, ширина импульса задает скорость вращения. В самом блоке вентилятора на управляющий провод подается положительное напряжение, а блок управления двигателем шунтирует его на землю. Чтобы снять осциллограмму надо подключить блок на место.

Тоже пытаюсь починить. Транзисторы и диоды целые. А вот конденсатор большой имеет внутреннее замыкание. Заменил кондесатор, проверить пока нет возможности, проверять надо на автомобиле.
  • Не в сети
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 05 07 2017, 19:26
    • Сообщений 1
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 0
    • Гость
Доброго дня, подскажите что за транзюк стоит ближе к пайке MOSFET, в конце стоит буква J, что перед ней ? А то прошел на вылет. ;)
  • Не в сети
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 05 09 2011, 15:03
    • Сообщений 167
    • Профиль
    • Авто: 320i 1998 nov.
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Люберцы МО
    • Изображения: 1
    • Репутация: 0
    • Гость
http://www.m3forum.net/m3forum/showthread.php?t=451581

Вот тут есть альтернатива. Но у меня заработало корректно лишь после того, как на управляющий вход я подал напряжение от lm7805 (на схеме это опорный источник) через резистор 10 кОм. и имеющееся в схеме опорное напряжение 4 вольта я снизил до 2.4 остальное по схеме-без изменений. не знаю, почему так. Вероятно, всё так, как описывает ssm в посте 73.
DME не распознаёт этот самодельный блок. Поэтому регистрирует ошибку вентиля. Но на работу не влияет.
Успехов )
Bigextrim, транзюки -BUZ110SJ. В моём подохшем блоке замена на IRF3705 не спасла.

Рекомендуем почитать на тему глюк вентилятора кандея. нужна схема блока управления!!!ХЕЛП

  • БлОк управления

    Приехала моя 46 из Германии .. поехал делать диагностику (был в двух сервисах бмв) ..в итоге после п...

  • Левый поворотник глюк

    Левый поворотник стал моргать в два раза быстрее правого. Кто сталкивался с таким глюком и что делат...

Показать сообщения за:  Сортировать по:  

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 34


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Яндекс.Метрика
© 2006-2025 BMW fanatics Club - Клуб БМВ Фанатикс и Е46 Клуб. Поддержка Bitstore.