|
|
№1
18 03 2018, 22:38
Е39, M54B30 (был поставлен до меня вместо 2.5), задние катализаторы вырезаны, наверное, шили уже.
Вообщем, решил подправить калибровочную часть прошивки MS43. Скачал через кабель Galletto12260 и программу EOBD1260.exe файлик 64кб для дальнейшей правки в TunerPro. Чтобы определить версию прошивки открыл ее в HEX- редакторе WinOLS. Версия MS430066 ![]() Открыл ее в TunerPro, затем открыл файл MS430066.xdf (брал ![]() Закидывал в программу другие версии .xdf и только с версией MS430056 это сообщение пропало. Получается, что TunerPro видит мою прошивку, как MS430056. Знающие люди, подскажите из-за чего может получаться такая путаница или я что-то не так делаю? Прикрепил тот самый калибровочный файл 64кб, может кто-то из опытных посмотрит что не так с версией
|
|
№2
20 03 2018, 02:58
Т.к. программа у меня MS430066, использовал и xdf такой же версии MS430066 (по рекомендации человека с драйва).
Потом не мог найти в разделе Vanos строку ip_cam_sp_tco_1_in_pl__n__maf_iv, которая в версии 430056 была, которая вызывает окно с картой. Оказывается, там все словами написано, а не сокращениями (в левой колонке выделено цветами) ![]() Потом появилась непонятка с картами. На В Так вот, что не дает покоя: почему карты для холодного и горячего движка одинаковы? Изменения внес в калибровочный файл (64кб), контрольную сумму подогнал и залил обратно в ЭБУ. Что могу сказать, прокатнулся немного, вроде машина стала и правда немного шустрее. Еще покатаюсь, посмотрю, как она будет себя вести. Еще заметил, что ее на холодную немного потряхивало, пока стрелка не упала. Возможно, это из-за того, что карта для непрогретого движка изменилась, но нужно понаблюдать за поведением на холодном. Интересно, правильно ли внедрять другую карту для средней загруженности (part-load) не меняя карту полной загруженности (full-load)? Я так понял, что нагруженность - это обороты движка. |
|
№3
20 03 2018, 12:43
неужели форум мертвый или никто из пользователей не занимается чиповкой...
|
|
№4
20 03 2018, 12:52
Kovgan
Да у нас форум-фиг проссышь.Про печку или анус темы-на 6 листов или более.
1.Не забывать о родителях 2.Никому не верить |
|
№5
20 03 2018, 13:06
Лучше не лезь туда, как правило, в мс43 итоговое значение для положения ваноса, впрыска, зажигания или чего ещё, получается путем перемножения большого количества факторов и поправочных коэффицентов, не говоря про переходные режимы, режимы аварий, степень прогретости мотора/масла. Более того, если отсутсвует понимание того как работают перекрытия, что ты от них хочешь получить, как изменится наполнение и т.д. не трогай это. В управлении положением ваноса смысла нет, как показала практика людей которые много этим занимаются, прибавки мощности там нет. Более того, без динамометрического стенда ты никогда не сможешь достоверно оценить изменения в мощности, а вот навредить - запросто.
|
|
№6
20 03 2018, 13:30
Я и не преследовал цель прибавки мощности (об этом говорили те парни на ютубе), хотел сделать педаль дросселя более отзывчивой.
Моторы ж все таки тюнингуют программно, я про людей, которые действительно разбираются в этом. Да и у производителей есть машины с одинаковыми моторами, но разным количество лошадей, что говорит о разных прошивках. Думаю, карты на ms43wiki.com сделаны не бестолковыми людьми. Вопросы пока остались открытыми, повторюсь: 1. Неужели 2 карты ванос (впуска и выпуска) должны быть одинаковыми для холодного и прогретого движка? 2. Правильно ли вносить изменения только для средней нагруженности (part-load), не меняя карты полной загруженности (full-load)? |
|
№7
20 03 2018, 13:47
Менять только карты ванос в корне не правильно,меняя карты ты меняешь VE,да в close loop лямда может и вытянет смесь за счет адаптаций,что в свою очередь в open loop утянет смесь,и зависимости от того в какую сторону утянят,может только смесь,а может и мотор вместе с ней.Не стоит править не понимая что происходит.Если нужна именно отзывчивость на дроссель(эффект педаль бустера) то это другая карта,правится 1мин и ее можно безопасно править.
|
|
Рекомендуем почитать на тему MS43. TunerPro требует другую версию .xdf
|
|
№8
20 03 2018, 13:50
Kovgan
Во-первых это всё дpoчево и толка с этого крайне мало, а гемора в итоге можно получить много! Особенно не понимая что делаешь! Во-вторых педаль газа на m54 и так очень отзывчивая, а следовательно у тебя есть какие-то проблемы... И из этого скажу, что чиповать проблемный мотор - это путь в никуда Успехов https://vk.com/bmw_doctor_sp https://www.instagram.com/bmw_doctor_sp/ +7-925-I48-I4-08 |
|
№9
20 03 2018, 18:08
Dosi, судя по моим вопросам и так ясно, что в прошивках я не разбираюсь и твоя терминология мне не понятна.
Как именно изменения в работе ваносов повлияет на топливную смесь? К тому же на карты ваносов есть ссылка, вот можно и посмотреть в какую сторону должно утянуть смесь. Насчет адаптаций. Я так понимаю, что они происходят не на усмотрение ИИ двигателя, а согласно заданному алгоритму, а именно согласно тому, что прописано в тех самых картах. Т.е. таких-то показателях лямбд - подавать столько-то бензина и воздуха, а при тех же условиях, но других показателях температуры/оборотов - подавать другую смесь. Ну и в таком духе. Это я к тому, что эти алгоритмы можно задавать самому в картах и мотор будет им следовать. Как это физически отразится на моторе - другой вопрос; может будет колбасить его из-за неправильного момента впрыска и неправильной работе распредвалов, а может движок будет более агрессивным и динамичным, производители ведь такое делают (разные прошивки для одного мотора, дающие разную мощность). Люди, которые выложили карты на мс43вики, тоже не с потолка ж ее нарисовали. Изначально я и не планировал менять карты ваносов. В видео на ютубе парни сказали, что эти карты убирают продувку, которая возвращает недогоревшую смесь обратно во впус. Вообщем, для экологии. Но т.к. начал что-то менять в прошивке, решил и их попробовать заменить. Там отдельная карта (в видео и на сайте вики) для дроселя. Можно попробовать только ее поменять в исходнике. Какой способ настройки отзывчивости дросселя ты имеешь в виду? |
|
№10
20 03 2018, 18:28
fantom : Kovgan это всё дpoчево и толка с этого крайне мало, а гемора в итоге можно получить много! Особенно не понимая что делаешь! fantom, я ж не сам это придумал, все манипуляции на мс43вики взяты с е46фанаткс америкосов и других групп людей, которые этим занимаются, все это проверялось на стенде (как я понял). Движок капиталился тысяч 6-7 назад. Так что работает он можно сказать неплохо (лучше, чем раньше). Но по движку тоже остались некоторые неясности.
Показать / Скрыть
Иногда дымит, иногда дыма практически нет. Особенно это заметно в сырую прохладную погоду. Но на холодную пару минут (пока стрелка не опустится) дыма нету. Или когда даешь движку просраться тоже дым исчезает. Есть подозрения на неисправность ДМРВ и подсосы воздуха, но могу и ошибаться. И преследуют меня одни и те же ошибки по зажиганию: Zuendung Zyl. по всем цилиндрам и 210 ZSR Fehler (>2 Zyl.). Свечи новые, резистор в косе менял . Интересно, есть ли уже готовые прошивки для тюнинга М54В30 или там нужно знать показания датчиков текущего состояния движка, чтобы строить прошивку для него? |
|
№11
20 03 2018, 19:59
Kovgan
есть я тсавил... поотзывчивей, но не "вау" https://vk.com/bmw_doctor_sp https://www.instagram.com/bmw_doctor_sp/ +7-925-I48-I4-08 |
|
№12
01 04 2018, 14:11
каждый хдф кем-то написан (часто таким-же энтузиастом как и ты). Это не дамос с завода производителя, поэтому все что делаешь - делаешь под свою отв-сть. Хдф для каждой версии софта свой, поэтому твой вариант- либо перешиться на 056 версию, либо использовать качественный хдф для 066 (можно и самому написать на основе версии 056 например, но дело это достаточно нудное).
Если мотор по диагностике выглядит здоровым, железо действительно исправно, значит вполне можно программными средствами накинуть от 7 до 12-15% от стока. Кто обещает больше - либо что "будет не жрать и ехать" - можете рассмеяться в лицо, ибо законы физики не обманешь. Последние цифры- при настройке смеси в разных режимах с помощью шдк онлайн. Не одна машина уже возит довольного хозяина в моем регионе, так что утверждать что : это всё дpoчево и толка с этого крайне мало, а гемора в итоге можно получить много! я бы не стал. : Во-вторых педаль газа на m54 и так очень отзывчивая, а следовательно у тебя есть какие-то проблемы... как на хундае. Ватная. Очень отзывчивый там лишь мотор, и то если жив : И из этого скажу, что чиповать проблемный мотор - это путь в никуда Особенно не понимая что делаешь! Вот тут разумеется согласен полностью. А так - если есть вопросы у ТС - пиши в личку, чем смогу... - Каждому!" © Шаманство с мс41/42/43. Корчевание/свапы (электрика, тюнинг), настройка под Ваши потребности |
|
№13
01 04 2018, 14:36
Jorash
15 процентов от стока ? да ты барин знатный оптимист хорошо если хотя бы 3 процента там появится - мощность берется из бака если ты не в курсе , и чтобы веселее ехать надо жечь больше топлива , а тут уже получается засада ибо объем мотора у нас не меняется , а палить больше топляка в том же объеме это просто дымить черным дымом на радость окружающим но ни как не валить
|
|
№14
06 04 2018, 23:02
советую почитать теорию двс и осмыслить этот график
![]() - Каждому!" © Шаманство с мс41/42/43. Корчевание/свапы (электрика, тюнинг), настройка под Ваши потребности |
|
№15
06 04 2018, 23:14
Джексон : Kovgan Да у нас форум-фиг проссышь.Про печку или анус темы-на 6 листов или более. ![]() ну просто ты же знаешь, что у кого чего болит, тот о том и говорит. Чиповка, видимо ни у кого не болит. ![]() romanandreev_78 : Jorash 15 процентов от стока ? да ты барин знатный оптимист хорошо если хотя бы 3 процента там появится - мощность берется из бака если ты не в курсе , и чтобы веселее ехать надо жечь больше топлива , а тут уже получается засада ибо объем мотора у нас не меняется , а палить больше топляка в том же объеме это просто дымить черным дымом на радость окружающим но ни как не валить ![]() Так чтоб палить больше топлива, в мотор надо воздушка дунуть. Насколько я помню из школы, для бензина это соотношение около 1 к 15-ти.
«Экономичная езда – самое мерзкое, скучное и недостойное занятие для тех, кто любит автомобили.» (Джеймс Мэй) |
|
№16
07 04 2018, 10:44
Прикольно
|
|
№17
07 04 2018, 21:38
Top Gun
: Насколько я помню из школы, для бензина это соотношение около 1 к 15-ти. Все верно, точнее 14.7 к 1 - стехиометрия. В приведенной выше таблице 1 - это как раз стехиометрия. ок 0.8 - самая мощностная смесь, 1.05-1.1 - самая экономичная (но и тяги не ждать конечно). - Каждому!" © Шаманство с мс41/42/43. Корчевание/свапы (электрика, тюнинг), настройка под Ваши потребности |
|
Рекомендуем почитать на тему MS43. TunerPro требует другую версию .xdf
|
|
№18
18 04 2018, 02:54
Jorash : Последние цифры- при настройке смеси в разных режимах с помощью шдк онлайн. Не одна машина уже возит довольного хозяина в моем регионе Не понял, о чем речь и что такое шдк? Давно не заходил сюда. Вообщем, вернул я стоковый карты ваносов, отредактированными оставил только карты дросселя. Тачка едет достаточно бодро, особенно после того, как залил альпиновскую прошивку АКПП, но это уже Jorash : Все верно, точнее 14.7 к 1 - стехиометрия. В приведенной выше таблице 1 - это как раз стехиометрия. ок 0.8 - самая мощностная смесь, 1.05-1.1 - самая экономичная (но и тяги не ждать конечно) Вот это уже интересный разговор (насчет смеси), но тема не та. Создам другую, чтобы не было путаницы и выложу здесь ссылку, чтобы дружно туда переместиться ) |
|
№19
06 07 2018, 09:56
Что по итогу? Удалось сделать корректировку ваноса и педали газа?
|
|
№20
27 05 2020, 04:06
Есть у кого данные для тюнера про, в текстовом формате, под м54 3.0?
bozman : Меня зовут Максим, я стал владельцем ведра с проблемами е39 530i. Почему я ее купил и сам точно не знаю, потому что всегда мечтал про е46.
|
Рекомендуем почитать на тему MS43. TunerPro требует другую версию .xdf
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3 |
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения









да ты барин знатный оптимист
хорошо если хотя бы 3 процента там появится - мощность берется из бака если ты не в курсе , и чтобы веселее ехать надо жечь больше топлива , а тут уже получается засада ибо объем мотора у нас не меняется , а палить больше топляка в том же объеме это просто дымить черным дымом на радость окружающим но ни как не валить 
Насколько я помню из школы, для бензина это соотношение около 1 к 15-ти.