|
|
№1
14 09 2009, 10:51
Вот решился (полтора года планировал) и на ремонт подогрева пасажирского сидения (сидухи спорт кожа с подогревом и подкачкой спины с механической регулировкой). [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=ПРОБЛЕМА[/img]: при нажатии на кнопку подогрева она не включается а лишь моргает на момент и выключается.
Прочитав темы по данному вопросу пришел к выводу что никто его ещё не ремонтил, так как все говорят что надо менять обивку сидухи в которую "вшит" обогрев. Для ремонта потребуется: набор торксов (звездочек), Тестер (подойдет самый простенький за 5 долларов), пара отверток, головка на 16(чтоб снять сидуху), бокорезы-кусачки (переуксывать проволку в 1 мм), прямые руки Этап 1: Выключаем зажигание - выинмаем ключи, чтоб уж наверняка Итак берем тестер. Включаем на измерение сопротивления. подсоедением к 2 широким клемам и меряем (должна быть цепь с небольшим сопротивлением порядка 20-50 Ом). Значит сидуха в порядке если нет - значит оборван провод ещё и на самой сидухе что ОЧЕНЬ МАЛОВЕРОЯТНО учитывая толщину проводов и тип подсоеденения и прокладки...(но при этом обогрев все равно должен работать...) Самое главное что нужно проверить - это третий (тонкий) контакт. Подсоеденяем тестер к ниму и 1 из 2 других толстых. Должно быть сопротивление порядка 70 - 80 кОм (именно кило Ом). Если есть примерно это сопротивление - значит щяс именно сидушка воркает - хлопаем рукой-кулаком по сидению - и опаньки цифры начали бегать - то 110 то 0 то вовсе нет цепи(именно вот он и разрыв Итак снимаем сидуху (вынимаем из авты) не забываем открутить ремень безопасности головкой на 16 (сделать это легко если поднять микролиф максимально вверх) и снять подголовник. Ставим сидуху на стол. Этап разборки сидухи: 1. На спинке внизу есть 2 клипсы - выдергиваем вниз и движениями вниз и к себе снимаем заднюю панель. Видим кучу всего интересного, далее видим 2 веревочки идущие снизу спинки к центру кресла и крепящиеся в центре крючками, снимаем крючки - отгибаем бочины креславперед(не сильно) - видим 2 болта Торкс, которые крепят спинку к креслу, откручиваем (Разобравшись в проводке под креслом, рассоеденяем все что рассоеденяется) и вынимаем спинку кресла вверх по салазкам смотрим за 2 проводами что тянутся следом (1 - спиногрей, 1 - подкачка поясницы). 2. Разбираем саму сидушку - лично у мя надо снять пару планок (1 торкс сзади + защелки) и боковину с регулировками сидухи (4 торкса на регулировках, 1 спрятан за ручкой движения вперед-назад). Открутив все - снимаем регулировочную панель целиком (просто вбок). Переворачиваем сидуху , спереди видим планку, держущую кожу (2 торкса держат планку), снимаем её. Далее снимамем саму обивку (крепится к креслу зацепами , просто выворачиваем и снимаем их, все интуитивно получается). 3. По периметру кожа болтается а в центре не отходит, её держат репежные кольца. Их ма перерезаем бокорезами. Они находятся в этих местах: (в дальнейшем кольца заменяются на капроновые нити полу милиметровой толщины, лично я пользоваля японской нитью с транспортерных лент, очень прочная, можно заменить чемто другим, но прочным!, в идеале взять машинку мебельную что делает эти кольца и вернуть новые кольца на прежние места) [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=15817[/img] Далее, разрезав кольца, отворачиваем оббивку сидухи и види... ничего не видим - подкладка Аккуратненько спарываем острым лезвием (я брал строительный нож) подкладкуот проводов - вперед и вбок (вправо-влево) (не зацепаем места где прокладка прошита!!!!!!) Видим: [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=15822[/img] Масса пошла вправо, + пошел влево, а ТОНЮЮЮЮЮЮСЕНЬКИЙ проводок термодатчика - вперед. [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=15821[/img] [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=15819[/img] А вот и сам термодатчик в виде таблетки. Проверяем все провода идущие к ниму, внимательно смотрим!!! (Провод идет по прямой и когда сидуха растягивается - он рвется, Немцы чегото не догадались пустить его немного по зигзагу....) У мя он порвался в месте крепежа к массе (справа) [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=15818[/img] ООООЧЕНЬ аккуратно снимаем верхний слой (он клейкий) с самого попогрея и добираемся до интересующего нас тонюсенького провода, соеденяем с массой (коричневым проводом, где он и должен быть) куском провода не сильно толстого, пропаиваем, заклеиваем изоляцией (не мотаете много, бо в зад давить будет Этапы сборки описывать не буду, все просто, проявляя смекалку собирается все за час, повозился только с заменителем колец ))), завязывая узелки. Собрав сидуху (без спинки) - понесите в авту, подключите все провода, кроме тех что от спинки - подключите жгут к авте, вкл зажигание и протестируйте - ОН РАБОТЕТ... Ура товарищи Порадовались, отключили все и дособируем все на свои места. Операция в общем заняла 5 часов (и то много времени потрачено на то что не догадывалс как разбирается все - оказалось просто...) Итог - попогрев работает в не зависимост сидит ктото на нем или нет(раньше работал если только сесть правильно) )))) Удачи всем... |
|
№2
14 09 2009, 14:27
хороший отчет
|
|
№3
15 09 2009, 13:00
В дополнение к вышеизложеному добавлю статью и тест из WDS по сидухам:
Система обогрева сидений Система обогрева сидений служит для обогрева подушки и спинки сидений. Принцип работы Обогрев сидений имеет 2 ступени и включается путем нажатия на переключатель при замкнутом контакте 15. В качестве функциональных индикаторов используются два вмонтированных в переключатель светодиода. При включении обогрева сидений (однократное нажатие на переключатель) сначала активизируется ступень 1. Подушка сиденья нагревается прим. до 40 °C. При повторном нажатии на переключатель правый светодиод гаснет и активизируется ступень обогрева 2. Сиденье нагревается только до 37°C. Если переключатель нажимается еще раз или выключается зажигание, происходит отключение системы. Обогрев сидений производится с помощью нагревательного мата на основе угольного волокна. В подушку и спинку сиденья установлено соответственно по одному нагревательному мату. В спортивном сиденье установлен также дополнительный, третий нагревательный мат в подколенной опоре. Обогреваются всегда только подушка и средняя часть спинки сиденья. Утолщения подушки и спинки сиденья не обогреваются. Значение температуры измеряется с помощью датчика в мягкой обивке сиденья и передается на электронный блок, встроенный в переключатель. Встроенный в переключатель электронный блок осуществляет регулировку и контроль за процессом обогрева сидений. Примечание При напряжении аккумуляторной батареи меньше 11,4 В ±0,3 В электроника системы обогрева сидений отключает подачу напряжения к нагревательным матам. Тем не менее, вмонтированный в переключатель функциональный светодиод продолжает гореть. Напряжение начинает подаваться к нагревательным матам снова, если значение напряжения аккумуляторной батареи по меньшей мере в течение 5 с превышает 12,2 В ±0,3 В. Контроль неисправностей Электронный блок системы обогрева сидений проверяет датчик температуры и нагревательные маты на отсутствие повреждений. В случае возникновения обрыва или короткого замыкания в цепи датчика температуры происходит отключение системы обогрева сидений в целях предотвращения перегрева. Оба функциональных светодиода загораются на короткое время. Импульсный код С помощью импульсного кода можно запросить, какая неисправность распознается электронным блоком в данный момент. Последовательность действий при запуске функции выдачи импульсного кода: •выключить зажигание (замок зажигания в положении 0) •нажать и удерживать переключатель обогрева сидений •включить зажигание (контакт 15) при нажатом переключателе (ключ зажигания в положении 2) •отпустить переключатель •коротко нажать на переключатель После нажатия на переключатель сначала активизируется система обогрева сидений. Загораются оба светодиода. По истечении 10 с гаснет правый светодиод. Через левый светодиод выдается импульсный код. Если правый светодиод не мигает, никакой неисправности не обнаружено. С помощью левого светодиода возможна индикация следующих неисправностей: мигание ------ Неисправность 1 раз --- Переключатель неисправен (потенциометр или электроника) или перегрев переключателя из-за короткого замыкания 2 раза --- Обрыв или короткое замыкание в цепи термодатчика 3 раза --- Обрыв или короткое замыкание в цепи нагревательного мата (вероятно, обрыв или короткое замыкание в проводах) Импульсный код можно запросить повторно, нажав коротко дважды на переключатель. Нормальный режим работы системы обогрева сидений возможен только после выключения зажигания. |
|
№4
22 09 2009, 19:44
Ну и почему нельзя отдельно продавать подогрев без кожи?
Все разбирается и ремонтируется. Slavko Спасибо за отчет! |
|
№5
23 09 2009, 13:00
bazinotti : Ну и почему нельзя отдельно продавать подогрев без кожи?
гады они |
|
№6
23 09 2009, 16:15
Slavko : [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=15819[/img]
А вот и сам термодатчик в виде таблетки. А где можно прикупить такой датчик? |
|
№7
23 09 2009, 16:42
насколько я понимаю, это терморезистор, зная его хар-ку можно подобрать аналог.
|
|
Рекомендуем почитать на тему [Салон] Ремонт подогрева сидений
|
|
№8
27 09 2009, 01:53
Ребзя помогите, снял сидуху разобрал как тут, провод оборван в абсолютно таком же месте что и у автора, примастил его обратно, но терзают сомнения ... можно ли как нить проверить обогрев не таще сидуху в тачку, скажем в домашних условиях?
- на м43 встанет? - ну наверное, я хз, у меня то е46 =) |
|
№9
27 09 2009, 04:36
Зашибись, очень тематичный отчет. Автору респект!Slavko!
|
|
№10
27 09 2009, 11:44
Если я 12 В подключу дома для проверки обогрева ничего не сгорит? никто не знает?
- на м43 встанет? - ну наверное, я хз, у меня то е46 =) |
|
№11
28 09 2009, 09:26
Аффтору респект, сделал себе подогрев, (провод был оборван там же где и у автора)
- на м43 встанет? - ну наверное, я хз, у меня то е46 =) |
|
№12
28 09 2009, 09:58
bazinotti
А где можно прикупить такой датчик? Даже не догадуюсь... По идее Che прав. Надо промерять его скажем тестером на температуре 20, 30, 40, 50 градусов. Какое сопротивление на кождой. И получив подобный график идти на радиорынок к понимающим людям. А они посмотрев что именно надо по идее смогут подобрать с такими же характеристиками... А зачем тебе??? у тя он что сгорел? или сломалсо?. mickeyyy Обогрев к 12 можешь подключать, но только не сам термодатчик. (он не пригоден для подключения 12 волт, на сколько я понимаю ))))) Я лично носил в авту саму сидуху (нижнюю часть, без спинки - так легче... а там проверял наместе) |
|
№13
28 09 2009, 10:20
Slavko : mickeyyy Я лично носил в авту саму сидуху (нижнюю часть, без спинки - так легче... а там проверял наместе) спс я именно так и сделал чтоб не рисковать |
|
№14
05 10 2009, 19:13
Респект +
|
|
№15
05 11 2009, 21:23
та же проблема
спасибо Slavko делал по твоему описанию, но обрыв на столько близко к терморезистору ,что припаиваться не к чему. Вопрос,ктонибудь покупал замену?где?какие характеристики ? Насколько я понимаю провода просто нельзя замкнуть и выключать кнопкой ? |
|
№16
05 11 2009, 22:06
Rys : Вопрос,ктонибудь покупал замену?где?какие характеристики ? Удалось выяснить, что термодатчик на на е39/38/53 - это термистор NTC 10кОм. Полярность значения не имеет. У меня есть родной термодатчик, но померить как он меняет сопротивление "руки не доходят" ![]() http://www.gelezo.com/electricity/54000 ... stori.html |
|
№17
22 08 2010, 08:16
А может кто-нибудь сказать, где (примерно) находятся термодатчики, на спинке и на нижней части?
Ситуация такова, что сначала отказал подогрев спинки, а потом подогрев нижней части. Хочу восстановить но без полной разборки сидения (не хочется перекусывать зажимы). Подозреваю, что датчики находятся где-то сбоку, так ли это? |
|
Рекомендуем почитать на тему [Салон] Ремонт подогрева сидений
|
|
№18
22 08 2010, 15:58
alex_320
под левой ягодицей ) |
|
№19
23 08 2010, 09:37
Rys : alex_320 под левой ягодицей ) Спасибо за ответ, а можешь уточнить чуть более конкретно - спереди или сзади сидения? Чтобы получить к нему доступ, достаточно ли просто отогнуть часть обивки? Еще, может быть ты знаешь, где расположена точка крепления провода к элементу подогрева? На спинке я вроде видел, когда разбирал, снизу, где расположен насос подушки, а вот где он крепится в нижней части сидения? |
|
№20
24 08 2010, 15:40
alex_320 : Спасибо за ответ, а можешь уточнить чуть более конкретно - спереди или сзади сидения? провода заходят сзади alex_320 : Чтобы получить к нему доступ, достаточно ли просто отогнуть часть обивки? нет надо разгибать кольца,что держат некоторые спицы [quote="alex_320"]а вот где он крепится в нижней части сидения? [/quot e] проще открутить четыре гайки и принести сидуху в помещение,чем ползать на карачках. |
|
№21
16 10 2010, 16:26
Всем привет! сегодня пытался добраться до термодатчика, но попытка прошла безуспешно
Жизнь - это гонка, в которой каждый стремится вырваться вперед, чтобы прийти к финишу последним |
|
№22
24 10 2010, 16:22
Там 3 торкса черных видимых,1 под ручкой р-ки желтый,нужно поднять её и его видно
|
|
№23
02 11 2010, 23:06
Автору РЕСПЕ
|
|
№24
10 11 2010, 22:21
Спасибо автору, уже на завершающей стадии, пайка и на проверку!!!
|
|
№25
11 11 2010, 00:52
а вот у меня был сломан блок с кнопками подогрева. Пассажирский подогрев работал, а водительский нет. Заменил блок - теперь радуюсь, работает)))
Season ticket on a one-way ride |
Рекомендуем почитать на тему [Салон] Ремонт подогрева сидений
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12 |
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения








