закрыть

Начни общаться с фанатами BMW!

Регистрация
BMW E46 Club BMW Fanatics Форум Российского клуба любителей БМВ Е46 - БМВ Фанатикс

  • Не в сети
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 15 10 2012, 21:09
    • Сообщений 62
    • Профиль
    • Авто: BMW 318iA N42B20
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Саратовская область
    • Изображения: 2
    • Репутация: 0
    • Гость
Ошибка найдена. Когда выставлял в ВМТ попал не в ту "Дырку". В тисе про это запись имеется.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Предупреждение!

У двигателей с АКПП рядом с отверстием (1) для фиксирования в положении в ВМТ имеется большое отверстие (2), которое можно перепутать с отверстием для фиксирования.

Если маховик зафиксирован в правильном отверстии (1) с помощью приспособления 11 9 190 , двигатель больше не проворачивается за центральный болт
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Но у меня он и в этом отверстии не особо крутился. но тем не менее косяк был в этом.
Адаптации кстати по впуску снова около 119
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 17 12 2014, 02:18
    • Сообщений 113
    • Профиль
    • Авто: 316ti compact, 06.2001
    • Торговая репутация:
    • Откуда: +49...
    • Изображения: 0
    • Репутация: 721
    • ОсвоилсяОсвоился
Oleg64RUS :
Ошибка найдена. Когда выставлял в ВМТ попал не в ту "Дырку". В тисе про это запись имеется.
[...]
Но у меня он и в этом отверстии не особо крутился. но тем не менее косяк был в этом.
Адаптации кстати по впуску снова около 119

Эта запись и у нас имеется, про это еще Fedja316 12 марта 2015 писал тут:
Fedya316 :
А в этот раз долго не мог попасть стопором в правильное отверстие. Во первых на машинах с автоматом в маховике есть еще доп. отверстие большего диаметра и колено в нем не фиксируется жестко, а имеет небольшой люфт
.

Во вторых, я обнаружил две пары отверстий в маховике, соответственно два больших и два маленьких и эти пары находятся на противоположных сторонах маховика. Т.е. одно отверстие правильное, а другое нет) Я это не сразу понял) и собрал мотор, а он не заводится) Потом почесав репу, повторил все с начала. На этот раз уже использовал палочку в первом цилиндре, чтоб установить поршень в ВМТ и там уже отлавливать отверстие стопором. Кстати сам стопор из набора, гораздно лучше вставляется ели его немного наждачкой шлифануть и смазать маслом.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 29 10 2012, 18:22
    • Сообщений 458
    • Профиль
    • Авто: bmw e46 2002г.в. n42b20a
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Омск
    • Изображения: 7
    • Репутация: 100
    • Новенький
Дима 80 :
подскажите пожалуйста,стоит ли корректировать углы распредвалов ? При работе на хх есть небольшая дрожь по двигателю,машина везет нормально

прошу откликнуться ::1::
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 17 12 2014, 02:18
    • Сообщений 113
    • Профиль
    • Авто: 316ti compact, 06.2001
    • Торговая репутация:
    • Откуда: +49...
    • Изображения: 0
    • Репутация: 721
    • ОсвоилсяОсвоился
Дима 80 :
подскажите пожалуйста, стоит ли корректировать углы распредвалов ? При работе на хх есть небольшая дрожь по двигателю, машина везет нормально
прошу откликнуться ::1::

Вы не могли бы прогреть двигатель выше 60°С масла и сделать сброс адаптаций в INPA? Затем заглушить мотор, запустить и сделать снимок (или озвучить) как у других ребят выше, углы на впуске и выпуске? Я сам не пользуюсь DISом, поэтому ждал может кто ответит ещё...
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 17 12 2014, 02:18
    • Сообщений 113
    • Профиль
    • Авто: 316ti compact, 06.2001
    • Торговая репутация:
    • Откуда: +49...
    • Изображения: 0
    • Репутация: 721
    • ОсвоилсяОсвоился
Собираем возможные ошибки из опыта:

Значения в градусах указывают позицию распредвалов относительно коленвала. Так как ВМТ (верхняя мертвая точка первого цилиндра) находится условно
по середине между фазой впуска и выпуска, то следовало бы в ИНПА с соответствующим знаком эти значения указывать. Но понимая, что ИНПА универсальная
оболочка для всех БМВ моторов, то обобщим понимание к следущему: показание идёт от 120° вниз к 60° на впуске и от 60° к 120° на выпуске, то есть
противоположно. В зависимости от режима эксплуатации мотора ЭБУ (электроный блок управления, "мозги") устанавливает, исходя из прошивочных таблиц
те или инные позиции распредвалов.

В работоспособности VANOS (механическух узлов реализующих регулировку) можно убедиться прогрев двигатель и масло на температуру выше 60°С на холостом
ходу и дальнейшей прогазовке. Заметьте, что ИНПА реагирует с запозданием, а значит вам надо будет удержать обороты на интересующем вас уровне в течении 3-5 секунд.
Про часто задаваемый вопрос адаптации, а так же её сброса. Что это такое, адаптация это суммирование данных от датчика, в целях его подгона к
исходным, ожидаемым значениям, прописсанных в ЭБУ. Так как датчики производятся с определенными неизбежными допусками, то усреднённое значение
после 5-7 запусков двигателя и будет так называемым сдвигом от номинала (offset). Но при этом механическая составляющия мотора, должна быть изначально
отлажена (по инструкции, эталонам и т.д.). Также присутствует в ЭБУ логическая проверка подлиности данных. Тем самым исключая поломанные датчики
изначально. К примеру, если лямбда датчик расчитан на изменение напряжения в десятых вольтах, а ЭБУ "видит" сдвиг, к примеру, на 1 вольт - то для ЭБУ
этот датчик не исправен, что и будет гласить запись в реестре ошибок с соотвествующим кодом. ЭБУ в свою очередь не может проверить, протёрся ли проводок
и коротит ли он на массу. Это дело механика (то есть Ваше). Тем самым усреднённое значение, если оно отличается от ожидаемых, корректируется и используется
в дальнейших вычислениях ЭБУ.

Становиться ясно, что сбросив только адаптации, не устранить ни причину, ни последствия.

Применяя эти знания к этой теме, мы не можем инициировать адаптацию на VANOS не настроив их предварительно механически. Тут мы сталкиваемся с некоторыми
факторами, которые рассеивают наши ожидаемые значения показателей в INPA. К ним относятся:

а) незастопорённый VANOS
б) изношенный VANOS
в) слабый заводской натяжитель
г) изношенная цепь
д) ложное стопорное отверстие в маховике
е) применяемый нами инструмент
ж) непонимание действий и последствий (ну для этого и этот форум есть)

Пункт а) различает между впускным и выпускным VANOS, они так и помечены как IN и OUT соответственно. Впускной стопориться, натягивая внутреннию пружину,
по часовой. Стопориться он маленьким, снаружи видимым поршеньком (под чёрной скобой), который вдавливается маленькой пружинкой в центральном направлении,
автоматически. Выпускной VANOS - против часовой. Процесс натяжения можно легко осуществить в тисках: зажав в алюминиевой подкладке сердцевину VANOS
(с четырьмы отверстиями) поворачиваем впускной по часовой удерживая руками за зубцы через тряпку, выпускной против часовой.

Пункту б) посвяшена тема тут

Пункт в) лечится покупкой нового, у оффициалов. Так как похоже, что большая старая партия натяжителей курсирует с затёртым номером по рынкам страны.
Новый длиньше примерно на 8мм и однозначно жёстче старого. Цена вопроса - 42 евро (в 2014 году). Старый берём с собой для сравнения до покупки...

Пункт г) самый трудоёмкий и дорогостоящий пункт, если делать у оффициалов (если кто-то делал, дайте знать по ЛС, поставлю ссылку). Конечно, надо
предварительно определить степень износа и удлинения....

К пункту д): будьте внимательны при фиксации. К владельцам МКПП не относится, проблемка только на АКПП встречается.

Вот по пункту е) и ж). Они идут нога в ногу. Импровизируя можно и "дров наломать" и "мотор запороть", хотя последний так легко не сдаётся! Можно,
конечно, вместо стопорного штыря на 7мм использовать сверло на 6мм, потому, что на 7 не лезет (или нет под рукой) но можно его немного пошкурять
наждачкой и смазать. А то будет как в анекдоте: "...как мне засверлить точно отверстие на 8мм? - Сначала пройдитесь для центровки сверлом на 2мм,
а затем два раза сверлом на 3мм ..." Не обязательно покупать дорогой фирменный инструмент, но надо учитывать величины которые они выставляют...

Так как вышеприведённые факторы суммируют погрешность, то не стоить себя мучять вопросом почему не 117,5° , а 115,7°.

Link
Youtube
    • Торговая репутация:
Я даж не мучаюсь за 121.3 градуса
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 17 12 2014, 02:18
    • Сообщений 113
    • Профиль
    • Авто: 316ti compact, 06.2001
    • Торговая репутация:
    • Откуда: +49...
    • Изображения: 0
    • Репутация: 721
    • ОсвоилсяОсвоился
Я сегодня проверил: 112,6° на впуске и 66,9° на выпуске. Ошибок никаких нету.
Выставлял в феврале по шаблону из UPDATE 1 (Hazet)

Рекомендуем почитать на тему N42 ошибкa VANOSa ?? Или всё же чего-то другого? [решено]

  • Не в сети
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 08 05 2016, 16:29
    • Сообщений 15
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 0
    • Гость
Доброго времени суток! А этот же способ подходит на мотор N46? Просто три раза с угломером выставлял также метки и все равно бьет ошибки по распредвалам(( Не знаю, куда копать( Из диагностики только Launch... Vanos тоже перебирал, как топистартер, датчики новые. Помогите(
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 17 12 2014, 02:18
    • Сообщений 113
    • Профиль
    • Авто: 316ti compact, 06.2001
    • Торговая репутация:
    • Откуда: +49...
    • Изображения: 0
    • Репутация: 721
    • ОсвоилсяОсвоился
Eduard Miller :
все равно бьет ошибки по распредвалам

А какие именно? Если, конечно, не секрет?

А так да, шаблон и для N46 подходит.
  • Не в сети
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 08 05 2016, 16:29
    • Сообщений 15
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 0
    • Гость
a-tweaker :
Eduard Miller :
все равно бьет ошибки по распредвалам

А какие именно? Если, конечно, не секрет?

А так да, шаблон и для N46 подходит.

Ошибка: датчик распредвала впускного воздуха.
Ошибка: датчик распредвала выпускного воздуха.
Только вот одного не пойму, по транспортиру надо выставлять 111 градусов и 55 градусов, или 112 и 56.4 градуса? Ваносы взводил и перебирал, как ты писал в фотоотчете.
  • Не в сети
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 08 05 2016, 16:29
    • Сообщений 15
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 0
    • Гость
Вот показания в лаунче.
Vanos адаптация впускного распредвала 89.6 - 90.0 пляшет немного
Vanos адаптация выпускного распредвала 54 твердо стоит
  • Не в сети
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 27 08 2015, 11:50
    • Сообщений 1052
    • Профиль
    • Авто: е46 рестайлинг седан
    • Торговая репутация: +2
    • Откуда: Пенза
    • Репутация: 1
    • Гость
а с али эти приспособы неправильные? например http://ru.aliexpress.com/item/Professio ... 305.KUxe3Z
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 17 12 2014, 02:18
    • Сообщений 113
    • Профиль
    • Авто: 316ti compact, 06.2001
    • Торговая репутация:
    • Откуда: +49...
    • Изображения: 0
    • Репутация: 721
    • ОсвоилсяОсвоился
Alex58SS :
а с али эти приспособы неправильные? например http://ru.aliexpress.com/item/Professio ... 305.KUxe3Z


Вроде то, что можно использовать для фиксации. А насчет правильности углов, так это можно сверить с шаблоном (VANOS_Timing_Tool_N42_Hazet.pdf), распечатав и наложив его на "железо"
  • Не в сети
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 27 08 2015, 11:50
    • Сообщений 1052
    • Профиль
    • Авто: е46 рестайлинг седан
    • Торговая репутация: +2
    • Откуда: Пенза
    • Репутация: 1
    • Гость
a-tweaker :
Alex58SS :
а с али эти приспособы неправильные? например http://ru.aliexpress.com/item/Professio ... 305.KUxe3Z


Вроде то, что можно использовать для фиксации. А насчет правильности углов, так это можно сверить с шаблоном (VANOS_Timing_Tool_N42_Hazet.pdf), распечатав и наложив его на "железо"

спасибо.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 09 08 2016, 21:10
    • Сообщений 1
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 0
    • Гость
:???: Большая просьба. скажите сколько на впуске и сколько на выпуске градусов должно на х.х. показывать Ваносы?
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 17 12 2014, 02:18
    • Сообщений 113
    • Профиль
    • Авто: 316ti compact, 06.2001
    • Торговая репутация:
    • Откуда: +49...
    • Изображения: 0
    • Репутация: 721
    • ОсвоилсяОсвоился
Дорогой Дарсам,
не хочу показаться невежливым и поэтому "ткну носом" СЮДА (пост ранее). Иммено там, есть слово Youtube, чтобы именно Вы посмотрели, так как Вам, похоже очень лень почитать две странички.
Чтобы уберечь нас от вопросов рода " где...ничо не вижу, где смотреть.. все инглиш", обратите внимание в видео на "analog value 4" и цифры 109.10 (впуск) и 57.4 (выпуск). В видео мотор прогрет и на холостом ходу, но врят ли прояснит это вашу ситуацию.

Я предполагаю из вашего настроя "понять не читая", что это не последний вопрос с Вашей стороны - с этим моя поддержка тут заканчивается.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 29 10 2012, 18:22
    • Сообщений 458
    • Профиль
    • Авто: bmw e46 2002г.в. n42b20a
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Омск
    • Изображения: 7
    • Репутация: 100
    • Новенький
подскажите,ругается на впускной распред
ошибка : впускной вал за пределами допуска 122 градуса
ошибка появляется не всегда,чек не загорается. Нужно регулировать ГРМ ?
шаблонов нет,думаю заказать с али

Рекомендуем почитать на тему N42 ошибкa VANOSa ?? Или всё же чего-то другого? [решено]

  • Не в сети
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 24 08 2017, 20:47
    • Сообщений 3
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 50
    • Новенький
Подскажите пожалуйста, после регулировки углов двигатель заведется без сбрасывания адаптации?
  • Не в сети
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 24 08 2017, 20:47
    • Сообщений 3
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 50
    • Новенький
Друзья, подскажите после регулировки углов двигатель заведется без сбрасывания адаптации???
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 06 11 2012, 18:14
    • Сообщений 4744
    • Профиль
    • Авто: 316ti
    • Торговая репутация:
    • Откуда: СПб
    • Изображения: 1
    • Репутация: 12246
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
Серёга 48

Если все собрал правильно, то заведется. Адаптации это вообще дело десятое.

Самый полный набор для выставления фаз ГРМ на N42 в аренду
  • Не в сети
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 17 09 2015, 11:02
    • Сообщений 9
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 0
    • Гость
Всем привет, машинка е87 2006г. n46b20, заменил маслосъёмные колпачки, ваносы выставил по шаблону, ваносы защелкнуты, пишет ошибку 2а83. Поменял сам ванос на впуске изменений нет, провал с низов идёт и все, куда ещё копать?
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 18 02 2012, 14:55
    • Сообщений 6854
    • Профиль
    • Авто: F25 N47
    • Торговая репутация: +2
    • Откуда: Тверская область
    • Изображения: 0
    • Репутация: 5207
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
Фишки на клапанах ваноса не перепутал?
  • Не в сети
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 17 09 2015, 11:02
    • Сообщений 9
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 0
    • Гость
Tartar :
Фишки на клапанах ваноса не перепутал?

Нет, одна из них просто не дотягивается
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 06 11 2012, 18:14
    • Сообщений 4744
    • Профиль
    • Авто: 316ti
    • Торговая репутация:
    • Откуда: СПб
    • Изображения: 1
    • Репутация: 12246
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
serg55rus :
пишет ошибку 2а83


Это очень ценная информация для решения твоей проблемы. Расшифровку ошибки пришли.

Самый полный набор для выставления фаз ГРМ на N42 в аренду
  • Не в сети
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 18 04 2020, 20:52
    • Сообщений 6
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 0
    • Гость
Ребят кто поможет м54 движок решил поменять квкг и вот что обнаружил разобрал 2 штуки и у одного из квкг под крышкой где мембрана есть ещё один клапан маленький а на другой он с завода какбы целый нет там такого кто подскажет для чего этот малекий клапал


Вложения:

Рекомендуем почитать на тему N42 ошибкa VANOSa ?? Или всё же чего-то другого? [решено]

Показать сообщения за:  Сортировать по:  

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 57


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Яндекс.Метрика
© 2006-2025 BMW fanatics Club - Клуб БМВ Фанатикс и Е46 Клуб. Поддержка Bitstore.