|
|
№1
07 07 2008, 15:29
Когда на горячую срабатывает виско-муфта вентилятора охолождения, вентилятор активно включается в работу (на холодную этого нет), и начинает активно прогонять воздух через радиатор, забитый радиатор не позволяет проходить воздуху свободно, от этого появляется шум подобный большому вентилятору или турбине, такое впечатление, что не 6 цилиндров работают, а все 12
Особенно можно заметить, как в пробке постоишь и начинаешь трогаться и разгоняться, гул от вентилятора нарастает, потом по мере охолождения виско-муфты гул проходит... Забитый радиатор не может справляться с поставленной ему задачей... Необходима чистка радиатора, решил, что буду делать сам, руки и керхер есть Воспользовался хорошей погодой и приехал на дачу. [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=7196[/img] [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=7197[/img] Снять бампер не составляет труда, два болта звездочками снизу и зацепки по краям там, где арка крыла под поворотником, и он в руках, главное не оторвать провода от сигналов и туманок... Дальше очередь воздушного кожуха и вентилятора кондиционера. Кожух крепят 4 пистона, они двухкомпонентные, выворачиваются (но не до конца, имеют своеобразный упор) и потом аккуратно в раскачку вытаскиваются. У вентилятора 4 крепёжные гайки и жгут проводов с контактной клеммой, провода проходят только в одном месте внизу фары, трудностей не составило... [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=7198[/img] [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=7199[/img] Подошла очередь вентилятора и виско-муфты, а так же защитного кожуха вентилятора. Кто не в курсе, снимаются только парой, одновременно. Кожух крепится одним пистоном и саморезом под звёздочку. С пропеллером сложнее, там левая резьба, гайка на 32, и нельзя зафиксировать вал, что бы создать усилие и открутить. Мне известен только один способ, открутить это, надо взять проставку стальную (в моём случае были две проставки удлинители из набора торцевых ключей), поставить её на угол грани гайки и хорошенько ударить, так что бы обеспечить срыв гайки с места, потом она руками крутится и вентилятор в руках, вытащил наверх вместе с кожухом... [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=7201[/img] [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=7202[/img] Теперь сам радиатор. Он остался на одном саморезе под звёздочку и четырех шлангах + теплообменник. Шланги меня помучили, хотя конструкция простая, пружинный стопор и всё, но вот снять их надо покорячиться Труднее всего было достать расширительный бачёк, он тоже зафиксирован одним стопором (отвёрткой ковырять не кому не советую, только в раскачку и натяг). С трудом, матюками и в несколько подходов я его одолел Снял бачек, отсоединил провод от датчика уровня ОЖ, потом вытащил из радиатора теплообменник он остаётся на двух шлангах от коробки (это без труда), отсоединил оставшиеся нижние шланги. Радиатор спокойно выходит вверх... [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=7205[/img] И вот, что я увидел... без комментариев... [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=7203[/img] [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=7206[/img] Взял в руки керхер и стал трудиться Замочил, подождал, несколько раз промывал в обе стороны, вот что вышло На фотках не очень, но поверьте, скозь него стало видно [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=7207[/img] [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=7208[/img] Не забыл и конечно про радиатор кондиционера, он остался стоять на машине. Накрыл мотор клеёнкой и промыл его в обе стороны. Собрал всё в обратном порядке. Завывания исчезли, и надеюсь охолождаться стало лучше... |
|
№2
07 07 2008, 16:03
|
|
№3
07 07 2008, 16:25
Я без снятия мыл, с помощью химии.
Результат:даже через 2 радиатора видно солнечный свет |
|
№4
07 07 2008, 16:52
че за химия то?
|
|
№5
07 07 2008, 20:16
butch : Я без снятия мыл, с помощью химии.
Что то я сомневаюсь, что это возможно, может у тебя достаточно чистый был или раньше мыли.... У меня застывшая глина с песком, мухи, трава и щепки, керхером не сразу пробивало, размачивал и с разных сторон пробивал, пока сеточка чистая не стала |
|
№6
07 07 2008, 20:33
Керхер не загибает ячейки?
![]() ![]() |
|
№7
07 07 2008, 20:39
Seneld : Керхер не загибает ячейки?
Еще как загибает. Мне мыли со снятием в сервисе. На небольшом участке все же положили соты. И все же я бы не советовал снимать радиатор. Лучше химией. После снятия ралиатора и отключения теплообменника коробки необходимо поменять в этих соединениях все уплотнительные кольца на новые. И все равно есть риск протечки после сборки. Например могут появиться микротрещины после снятия бачка. |
|
Рекомендуем почитать на тему Как я мыл радиатор...
|
|
№8
07 07 2008, 20:40
Seneld : Керхер не загибает ячейки
Я дамал об этом, осторожно начал, с края, потм смотрю порядок, и уже старался во всю, даже очень близко подносил, что бы соты пробить, грязь там как камень была, всё ок! Вид конечно не свежый, не беленький, алюминий окисляеться и темнеет, но главное он стал чистым |
|
№9
07 07 2008, 20:44
SashokBMW-e46 : Еще как загибает. Мне мыли со снятием в сервисе. На небольшом участке все же положили соты.
Наверно они поторопились, просто не аккуратно, я под прямым углом старался, все нормально, не загибает, или керхер послабее... |
|
№10
07 07 2008, 20:48
Dima
Зачоот Но я на такое наверно не решусь, да и керхера нет.. Попробую химией |
|
№11
07 07 2008, 20:48
Ну совсем чуть-чуть погнули с одного угла. Скорее всего керхер очень мощный.
Тебе безусловно большой респект за самостоятельно выполненную процедуру. |
|
№12
07 07 2008, 20:55
Alexey : Попробую химией
Alexey, можешь конечно, но результат.... будет ли... Я узнавал, сколько берут на сервисе, 3500руб. Это лучше химии. Сервис рекомендовать не могу, не знаю, но может кто подскажет. Я писал как то тему "Чистка радиатора",там кто-то вроде давал ссылки на сервисы, посмотри в поиске |
|
№13
07 07 2008, 21:26
Dima
Ок. Подумаю.... |
|
№14
07 07 2008, 21:35
Dima,я незнаю какие последствия эта операция может иметь(прокладки и т.д.),но от меня респект за мужество,что сам так всё суверенно разрулил и главное без опыта в этом конкретном случае-МОЛОДЕЦ! И сам урок"Сделай сам" в визуальном плане удался,машинка хорошенькая(Цвет Оxford green?). Вообщем,успеха и чтоб прокладки не капали!
Nemec |
|
№15
07 07 2008, 21:44
Почему у некотрых авто нет вентилятора кондея?
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=7222[/img] |
|
№16
07 07 2008, 22:06
Nemec, спасибо за комплименты моей любимице
Nemec : незнаю какие последствия эта операция может иметь(прокладки и т.д.) Может конечно, не ты один предостерегаешь от этого,SashokBMW-e46 тоже упомянул о возможной течи Если такое случится, я сообщу, что бы все знали о возможных нюансах Nemec : главное без опыта в этом конкретном случа
да, на е46 первый раз делал, но вообще то эта не самая страшная процедура |
|
№17
07 07 2008, 22:10
Димон555 : Почему у некотрых авто нет вентилятора кондея?
Исполнение для северных стран |
|
Рекомендуем почитать на тему Как я мыл радиатор...
|
|
№18
07 07 2008, 23:23
Dima
Супер! Молодец! Отличная тема. Моторы БМВ реально могут греться от грязного радиатора. |
|
№19
08 07 2008, 00:10
Димон555 : Почему у некотрых авто нет вентилятора кондея?
если есть кондей то есть и вентилятор...просто он стоит за радиаторами.... |
|
№20
08 07 2008, 00:10
Dima тебе мегареспкт
Вопрос(наверное ко всем) - как часто надо проделывать такую операцию ??? Есть какой-то рекомендуемый срок , кроме на глаз грязно-чисто ? В одном сервисе сказали - 1 раз в год весной... Так ? Я свою недавно хотел продавать, но передумал. Причин было много, одна из них фантастическая надёжность.(с) Андрю 760 |
|
№21
08 07 2008, 00:12
Дмитрий К. : Вопрос(наверное ко всем) - как часто надо проделывать такую операцию ??? Есть какой-то рекомендуемый срок , кроме на глаз грязно-чисто ?
В одном сервисе сказали - 1 раз в год весной... Так ? так...слышал про раз в 2 года...но с учетом грязи на наших дорогах и тополиного пуха |
|
№22
08 07 2008, 11:16
VAL : Димон555 писал(а):Почему у некотрых авто нет вентилятора кондея?
если есть кондей то есть и вентилятор...просто он стоит за радиаторами.... До конца не разобрались, у меня два вентилятора (электро и на муфте) и до и после радиаторов, а у Димон555 где один? |
|
№23
08 07 2008, 11:21
VICVICVIC : че за химия то? Smile
сначала средством для удаления следов насекомых (удаляет шашлычок и размачивает грязь), потом для "кристального" блеска силитом прошелся. |
|
№24
10 07 2008, 09:29
Вчера все же решил избавиться от V8
![]() |
|
№25
14 07 2008, 23:26
а видно этот радиатор, если просто глянуть под капот? подскажите, пожалуйста, у меня, когда по кочкам проедешь, в салоне раздается звук - скрип вентилятора. что это? как бороться?
|
Рекомендуем почитать на тему Как я мыл радиатор...
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 11 |
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения










