|
|
№1
13 05 2013, 17:43
Итак друзья, пришло и мое время внести свою лепту в жизнь клуба в области обмена опытом. В ходе поиска по форуму, ничего дельного не нашел, кроме как предложений сжечь и всячески покарать наши любимые ведёрки.
Речь пойдет о ненавистном вентиляторе кондиционера, у которого периодически выходит из строя блок управления. Хотя ненавистным вентилятор остается ровно до тех пор, пока проблема не будет устранена и кондер не заработает вновь. Что мы имеем: купе рестайл 325 с движком М54 и неработающим климатом. Предварительно в клубном сервисе (каком не скажу, спишем на занятость ребят) была сделана диагностика, проведена опрессовка системы кондиционера, замена компрессора, танцы с бубном вокруг машины и умолительные просьбы к кондеру - завестись. Всё тщетно, что породило массу дурацких мыслей в моей голове. Далее я проехал к клубному замечательному человеку [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=artk[/img], который через 7 секунд после подключения компа к машинке и запуска INPA сказал, что вентилятор кондера накушался. Технология замены вентилятора, как я понял идентична на всех кузовах наших машинок. Как я сам убедился данная процедура не сложная и не требует подъемника, но в этом случае придется изрядно полежать на земле, поэтому заранее подумайте как вам комфортней извиваться перед вашим конём. Ну в случае конечно, если вам жалко 2000 рублей за его замену. Мне жалко, так как у меня их в настоящее время тупо нет((. Есть два пути - купить вентиль, либо отремонтировать имеющийся. Второй вариант подразумевает под собой умение обращаться с паяльником и силиконить силикониемуе. Этот вариант не для меня. Я обратился к Джему и купил вентиль за 4,5К. Цены на новый достаточно кусачие, кому интересно - идите смотрите)). Купив вентиль, я преступил к его замене. Итак, первым делом нужно снять бампер. Процедура несложная, вкратце это выглядит так: откручиваем подкрылки, откручиваем низ бампера от защиты, выворачиваем болты из демпферов. Подробный гайд есть в тисе в этом разделе (смотрите по кузовам) http://tis.bmwcats.com/document/repair/ ... :w0/t5111/ И вот уже мы сняли с креплений бампер. Сразу замечу, что ставить его обратно по крайней мере на купе не вызывает каких-либо сложностей даже одному человеку. Вот как выглядит машинка со снятым бампером: [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=53391[/img] Далее отсоединяем бибикалки и противотуманки с обеих сторон: [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=53392[/img] [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=53393[/img] После чего отодвигаем бампер от машинки, чтобы не спотыкаться об него и начинаем снимать защитный кожух, который держится на 4 заклепках и 2 болтах. Заклепки с внутренних сторон рядом с местами крепления демпферов: [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=53394[/img] [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=53395[/img] И 2 болта сверху: [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=53396[/img] у меня болтов не было, поэтому на фотке их уже нет))))) После успешной деинсталляции указанных крепежей плавно вытягиваем кожух на себя, помогая ему в этом аккуратно со всех сторон. В итоге оголяем вентилятор кондиционера. Собсно вот он, держится на 4 гайках, по-моему на 13. Или на 14. Но скорей всего на 13, которые со свистом откручиваем: [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=53397[/img] Далее у меня был перекур, но в кадр он не попал, поэтому продолжаем и отсоединяем штекер вентилятора из разъёма питания: [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=53398[/img] и успешно снимаем вентилятор с корпусом. [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=53400[/img] При визуальном осмотре блока управления оборотами вентилятора видим окислившийся и развалившийся контакт. Именно в этих местах в большинстве своих случаев выходят из строя эти самые вентиляторы: [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=53399[/img] Кулибины и прочие личности, любящие нюхнуть канифоли и извазюкаться в силиконе, ю а вэлкам - можете не покупать новый или б\у вентилятор - творите. Кстати, я заглянул в коробочку блока управления старого вентилятора - там симпатишная микросхемка)))) если среди клубарей есть извращенцы - можете потыкать её своими толстыми пальчиками. У меня как-то обошлось, ибо мне важно было запустить кондер, а не выдавать свои маниакальные наклонности Что имеем в итоге: включаем машинку, включаем кондер и через пару секунд вентилятор рапортует о своей успешной работе таким образом: [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=53401[/img] Едем далее: разворачиваемся в обратную сторону. Глушим машинку, ставим новый вентилятор, подключаем его. Обратите внимание на то, что он не должен крутиться, ибо это признак того, что вентилятор либо погиб, либо от другого типа машины. Я сначала по незнанию взял вентиль от дизеля, он при включении сразу стартовал. В итоге взял другой - всё гут. Но понервничал на этом моменте я изрядно, поэтому не повторяйте моей ошибки)) Одеваем кожух, закручиваем 2 болта, 4 клепки, подключаем бибикалки с противотуманками и одеваем бампер. Поверьте, самое сложное - выкручивать и закручивать болты демпферов, если у вас нет трещётки))) У меня она как бы была, но сломанная, поэтому я натр@хался на этом моменте изрядненько. В остальном, если бы не моя лень, процедура реально занимает максимум 1,5 часа. Вот и всё. Успехов Вам, соконфетники, и пусть в Ваших ведрах не ломается кондей - это печально))) п.с. изначально в ТИСе я не нашел подобного гайда, но в итоге он мне всё-таки попался. Вот линк на него: http://tis.bmwcats.com/doc1055611/ но имхо данный гайд получился нагляднее поэтому буду рад, если сия писанина кому-нить пригодится))) Чат для клубней > [url]http://radio.bmwfanatics.ru/[/url] радио BMW Fanatics >если радио не работает!!! SMS "радио не работает" на +79262332255 |
|
№2
13 05 2013, 17:45
я расстроен
|
|
№3
13 05 2013, 17:46
Airatt : я расстроен ![]() да-да, это был не ёж))))
Чат для клубней > [url]http://radio.bmwfanatics.ru/[/url] радио BMW Fanatics >если радио не работает!!! SMS "радио не работает" на +79262332255 |
|
№4
13 05 2013, 17:49
замени слово ГАЙД на ОХЛАЖДЕНИЕ.
=MapaT= : Потому что только богатый человек может содержать е46. термостаты больше не переделываются |
|
№5
13 05 2013, 17:53
GeniusIRU : Airatt : я расстроен ![]() да-да, это был не ёж)))) ![]() Я про твое отвратительно-неухоженное подкапотное... |
|
№6
13 05 2013, 17:54
artk : замени слово ГАЙД на ОХЛАЖДЕНИЕ. готово))) Спасибо тебе, Артём, ты реально помог!))) мозг работает что надо у тебя)) с меня пивко, созвонимся договоримся и посидим))) Чат для клубней > [url]http://radio.bmwfanatics.ru/[/url] радио BMW Fanatics >если радио не работает!!! SMS "радио не работает" на +79262332255 |
|
№7
13 05 2013, 17:55
Airatt : GeniusIRU : Airatt : я расстроен ![]() да-да, это был не ёж)))) ![]() Я про твое отвратительно-неухоженное подкапотное... извиняйтие, синьор, отмоем-с как нить. Например в колхоз-гараже на юге)))) Пивом прям и намоем)))
Чат для клубней > [url]http://radio.bmwfanatics.ru/[/url] радио BMW Fanatics >если радио не работает!!! SMS "радио не работает" на +79262332255 |
|
Рекомендуем почитать на тему [ОХЛАЖДЕНИЕ] Инструкция по замене вентилятора кондиционера
|
|
№8
13 05 2013, 17:56
GeniusIRU : Airatt : GeniusIRU : Airatt : я расстроен ![]() да-да, это был не ёж)))) ![]() Я про твое отвратительно-неухоженное подкапотное... извиняйтие, синьор, отмоем-с как нить. Например в колхоз-гараже на юге)))) Пивом прям и намоем))) ![]() Не, оно у тебя реально зас...но
|
|
№9
13 05 2013, 17:56
и еще добавлю, что это для автоматной машину с вязкомуфтой на основном вентиляторе. на механие один большой вентялетор внутри. спереди ничего нет. и снимается он там элементарно, достаточно выкрутить один саморез и одну заклепку.
так же важный момент- первым делом отключите питание вентилятора, тк он может работать и на выключенной машине. да не за что, обращайся кстати у тебя отвалились просто провода на вентиль. можно 12 в на них дать, может он и забегает, а так же можно и блок управления потестить =MapaT= : Потому что только богатый человек может содержать е46. термостаты больше не переделываются |
|
№10
13 05 2013, 17:57
artk : и еще добавлю, что это для автоматной машину с вязкомуфтой на основном вентиляторе. на механие один большой вентялетор внутри. спереди ничего нет. и снимается он там элементарно, достаточно выкрутить один саморез и одну заклепку. так же важный момент- первым делом отключите питание вентилятора, тк он может работать и на выключенной машине. да не за что, обращайся кстати у тебя отвалились просто провода на вентиль. можно 12 в на них дать, может он и забегает, а так же можно и блок управления потестить Артем, помоги мне с Китайскими фонариками |
|
№11
13 05 2013, 18:00
Круто
GeniusIRU : Это ж БМВ. Пока заводится - наваливай))))
|
|
№12
13 05 2013, 18:16
Airatt : GeniusIRU : Airatt : GeniusIRU : Airatt : я расстроен ![]() да-да, это был не ёж)))) ![]() Я про твое отвратительно-неухоженное подкапотное... извиняйтие, синьор, отмоем-с как нить. Например в колхоз-гараже на юге)))) Пивом прям и намоем))) ![]() Не, оно у тебя реально зас...но ![]() Она была наказана))) теперь я её помою)))))) Чат для клубней > [url]http://radio.bmwfanatics.ru/[/url] радио BMW Fanatics >если радио не работает!!! SMS "радио не работает" на +79262332255 |
|
№13
13 05 2013, 18:21
ничего удивительного не рассказал, а вот почему ты не снял радиатор для мойки я так и не понял. вся эта твоя работа может пойти на смарку из-за шубы между радиаторами, следствие чего электровентилятор работает постоянно и сгорает, а если еще и кондер включаешь, то нагрузка вдвойне.
|
|
№14
13 05 2013, 18:24
Колян61 : ничего удивительного не рассказал, а вот почему ты не снял радиатор для мойки я так и не понял. вся эта твоя работа может пойти на смарку из-за шубы между радиаторами, следствие чего электровентилятор работает постоянно и сгорает, а если еще и кондер включаешь, то нагрузка вдвойне. Это ростовская фишка - какать в гайдах. Напиши лучше. П.с. мойка радиатора на выходных, умник. Чат для клубней > [url]http://radio.bmwfanatics.ru/[/url] радио BMW Fanatics >если радио не работает!!! SMS "радио не работает" на +79262332255 |
|
№15
13 05 2013, 18:30
GeniusIRU : Это ростовская фишка - какать в гайдах. Напиши лучше. П.с. мойка радиатора на выходных, умник. а я смотрю ты на столько ущербный и обидчивый на вопросы, что сразу грубить начинаешь, хотя в моем посте не было ни одного намека на грубость |
|
№16
13 05 2013, 18:36
Колян61 : GeniusIRU : Это ростовская фишка - какать в гайдах. Напиши лучше. П.с. мойка радиатора на выходных, умник. а я смотрю ты на столько ущербный и обидчивый на вопросы, что сразу грубить начинаешь, хотя в моем посте не было ни одного намека на грубость Мил человек - напишите лучше. Критик из вас гауно, а потребитель - самое оно. За сим соблаговолите уткнуться в подушку и плакать. Обидчивый)))))) Чат для клубней > [url]http://radio.bmwfanatics.ru/[/url] радио BMW Fanatics >если радио не работает!!! SMS "радио не работает" на +79262332255 |
|
№17
13 05 2013, 18:40
у меня походу тоже умер вентилятор. заказал новый Бош за 5400.
думаю старый поковырять. Ремонт любых редукторов - лс |
|
Рекомендуем почитать на тему [ОХЛАЖДЕНИЕ] Инструкция по замене вентилятора кондиционера
|
|
№18
13 05 2013, 18:41
Реально кстати надо от шубы избавляться
|
|
№19
13 05 2013, 18:42
toolshed : у меня походу тоже умер вентилятор. заказал новый Бош за 5400. думаю старый поковырять. Мой старый тоже уже попросили на опыты))) Чат для клубней > [url]http://radio.bmwfanatics.ru/[/url] радио BMW Fanatics >если радио не работает!!! SMS "радио не работает" на +79262332255 |
|
№20
14 05 2013, 02:36
не, нихyя - продиагнозили, вентилятор работает. компрессор тоже. но не морозит.
Ремонт любых редукторов - лс |
|
№21
14 05 2013, 08:06
toolshed : не, нихyя - продиагнозили, вентилятор работает. компрессор тоже. но не морозит. а пшикнуть фрионом? Он есть? |
|
№22
14 05 2013, 09:03
Airatt : toolshed : не, нихyя - продиагнозили, вентилятор работает. компрессор тоже. но не морозит. а пшикнуть фрионом? Он есть? А потом дихлофосом - вытравить тараканов)))) Чат для клубней > [url]http://radio.bmwfanatics.ru/[/url] радио BMW Fanatics >если радио не работает!!! SMS "радио не работает" на +79262332255 |
|
№23
14 05 2013, 09:15
Кому вентиль и вискомуфту продаю недорого
кстати для ленивых вентилятор передний снимается снизу с небольшими усилиями без снятия бампера |
|
№24
14 05 2013, 09:40
Спасибо за хороший отчет
|
|
№25
14 05 2013, 09:41
karter : Кому вентиль и вискомуфту продаю недорого кстати для ленивых вентилятор передний снимается снизу с небольшими усилиями без снятия бампера Если головку с воротком подходящие найти и на подъемнике/яме делать. На земле не получится. Чат для клубней > [url]http://radio.bmwfanatics.ru/[/url] радио BMW Fanatics >если радио не работает!!! SMS "радио не работает" на +79262332255 |
Рекомендуем почитать на тему [ОХЛАЖДЕНИЕ] Инструкция по замене вентилятора кондиционера
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 62 |
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения





