|
|
№1
02 07 2009, 10:27
Ознакомился сейчас с интересной задачкой, которую давали участникам олимпиады Академии ФСБ (ИКСИ). Ниже будет задачка с ответом и мой вопрос.
Задача Центральный замок автомобиля открывается и закрывается с помощью брелка. При получении сигнала брелка замок открывается (если был закрыт) или закрывается (если был открыт). В брелке и замке имеются счетчики (назовем их СБ и СЗ), на которых изначально было выставлено одно и тоже число. Пусть N – текущее значение СБ. При нажатии на кнопку брелка, СБ меняет значение на N+1, старое же значение N в зашифрованном виде передается замку. Микрокомпьютер замка расшифровывает полученный сигнал и находит число, переданное брелком. Если это число равно или превосходит значение СЗ, то замок срабатывает, а значение СЗ становится N+1. Если это число оказывается меньше или при расшифровании обнаруживается ошибка, то замок остается в прежнем состоянии. Злоумышленник способен а) запоминать сигналы брелка, б) поставив помеху, искажать сигналы брелка (при этом сам злоумышленник получает сигнал без искажений), в) посылать замку ранее запомненные сигналы. Как злоумышленнику открыть замок? Алгоритмы шифрования и расшифрования ему неизвестны. Ответ Приведенный в задаче протокол работы брелка и замка был изобретен в ЮАР и практически без изменения использовался во многих известных противоугонных системах. Вызывает лишь удивление, что достаточно продолжительное время очевидная уязвимость этого протокола не была замечена (примечательно, что заметили и воспользовались ошибкой разработчиков непрофессионалы в области защиты информации). Перейдем собственно к решению, пояснив предварительно одно из условий задачи. Пусть СБ=k и СЗ=m, где k не меньше m. Отметим, что в данной ситуации при нажатии на кнопку брелка и срабатывании замка, счетчик замка принимает значение не m+1 (как ошибочно считали некоторые участники олимпиады), а k+1. Это сделано для того, чтобы один и тот же сигнал брелка не мог быть использован дважды. Запишем теперь по пунктам действия злоумышленника. 1) Пусть сейчас замок открыт. Владелец хочет запереть машину и уйти. Пусть СБ=k и СЗ=m, где k не меньше m. Владелец нажимает кнопку брелка. Злоумышленник запоминает посланный сигнал k и ставит помеху. В результате СБ=k+1 и по-прежнему СЗ=m, т.е. замок не закрылся. 2) Заметив, что машина не заперта, владелец повторно нажимает кнопку брелка. Злоумышленник снова запоминает сигнал k+1 брелка и опять ставит помеху. Значит СБ=k+2, а замок так и остается открытым, т.е. СЗ=m. 3) Выполнив действия пункта 2, злоумышленник немедленно посылает замку ранее запомненный сигнал k. Замок закрывается, и при этом СЗ=k+1. Владелец уходит, полагая, что машину запер он сам. 4) Злоумышленник посылает замку ранее запомненный сигнал k+1, и замок открывается. К сожалению, многие участники решали задачу, исходя из слишком упрощенной модели реальной ситуации, отводя владельцу роль эдакого простачка, который, запирая машину, то ли не может, то ли забывает проверить сработал замок или нет: предлагалось выбрать момент, когда владелец попробует запереть автомобиль, поставить помеху, не дав тем самым замку сработать, а затем подождать пока владелец уйдет. Мой вопрос Кто-нибудь знает по какому алгоритму взаимодействует наш ключ и ЦЗ? |
|
№2
02 07 2009, 11:47
по алгоритму иммобилайзер.
кнопки имеют функцию закрыл-открыл и ничо более. полагаю так |
|
№3
02 07 2009, 15:05
как то очень все запутанно .... не для средних умов ! = )
мы тут бедные все...на бмв ездим |
|
№4
02 07 2009, 15:17
а мне кажется так же на штатке используется способ счётчика кодов либо такой как в задаче либо с изменениями, так как алгоритм изменения кода может быть различный и заранее определённый допустим
Закрытие открытие код 1 код 5 код3 код 10 ..... ......... ничего не мешает псевдослучайным способом залить в ключ и замок этот порядок и в случае с этой задачей если машина получит код 3 на закрытие то ей на открытие понадобится код 10. А у злоумышленника будет только код 1 и ничего он с ним не сделает. |
|
№5
02 07 2009, 15:33
V_l_a_d_i_m_i_r
Не парься - это проблема касается, только сигналок с одной кнопкой на закрытие и открытие. Наши машины немного по другому открывают... Если ставишь машину на сигналку и она не закрывается, то ни вкоем случае нельзя нажимать на кнопку "ОТКРЫТЬ", тыкай только на кнопку "ЗАКРЫТЬ", если не закрывается, то ключом запирай... Просто если заграбят сигнал "ОТКРЫТЬ", от дальше будет всё как в задачке, подсовывают сигнал "ЗАКРЫТЬ", а когда уйдёшь... то будет всё под контролем, но не твоим!!!! БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН!!!! |
Рекомендуем почитать на тему Занимательная задачка с ответом от АФСБ
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 70 |
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения





