ВНИМАНИЕ! Я не оказываю услуги по внесению изменений в конструкцию! Можно или нет что-то изменить — тоже не знаю! Тут описана только моя замена! Что и где искать описал ниже…
Легализация свапа – довольно долгий процесс. Связано это со многими нашими бюрократическими системами, или с тем что мало кто это делает. В основной своей массе стараются легализовать ГБО, и про него всё чётко прописано в регламентах и постановлениях. При замене ДВС на более мощный ДВС от той же модели – информации довольно мало и до сих пор не прописано это дело в официальных документах, либо прописано очень кратко. Так сказать – всё на откупе местного технадзора, как и что требовать от желающих. В наших интересах всё сделать правильно.
Я расскажу, как эту процедуру проходил я. Напомню — у меня замена ДВС на другую модель от такой же e46.
Для начала – советую сходить в ваше отделение ГАИ, именно туда где находится отдел технического надзора. Именно этот отдел занимается выдача разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного ТС и потом он же выдаёт Свидетельство о Соответствии Конструкции Транспортного Средства (ССКТС)
А там у них прямо на информационных щитах всё расписано с выдержками из официальных документов — что надо для получения Сертификата.
Теперь про официальные документы…
Первый и Основной — Постановление Правительства РФ о внесении изменений в конструкцию автомобиля №413 от Апреля 2019 года. В нём прописано практически всё что нам надо — и что требуется и какие причины отказа в регистрации и выдаче свидетельства. Документ доступен для скачивания, т.к. он опубликован открыто (поиск рулит)
Второй и Третий — Дополнительные и полезные документы, Административный регламент МВД №612 и №613. В них уже более расписано про непосредственно оказание услуг (в том числе и через портал ГосУслуг) по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС (№612) и про выдачу непосредственно ССКТС (№613).
Советую всем изучить эти документы, т.к. в них прописан весь порядок процедуры и прочие нюансы. Документы открытые и также есть в сети (поиск рулит)
Теперь — про сам процесс.
Непосредственно вся документальная работа и регистрация — быстрые. Но все проверки и проводки по всяким базам данных — долгие. Ещё и платежи гос-пошлин, которые долго едут и проверяются… Далее по пунктам:
0. Этот пункт я добавил специально. Сначала я просто сходил в отделение Технадзора Гибдд и узнал что и как надо. Понял, что про легализацию свапов они знают не так много (мало кто это делает), но при этом очень хорошо знают процесс легализации ГБО и всякие переделки грузовых-коммерческих авто. И часто уповают на эти знания. Поэтому я полез искать всю документальную базу, о которой с номерами я указывал выше. В процессе сбора информации по вашим изменениям — может всплыть много нового. Поэтому лучше заранее всё узнать, чтобы потом не было поздно.
1. Проходим предварительную экспертизу в одном из аттестованных сертификационных центров. Задача — получить Заключение Предварительной Экспертизы, в которой указано что изменения которые вы хотите внести допустимы для вашего ТС и соответствуют ТР ТС 018/2011. По-сути — это чисто документальная часть, где по предоставленным данным и нормативной базе вам официально скажут можно или нет.
На сайте Евразийской Комиссии Таможенного Союза есть целый раздел, где отдельно прописаны аттестованные Органы Сертификации и Испытательные лаборатории. Они нам и нужны.
Открываем сайт, выбираем ближний к нам орган сертификации, который имеет действующую аттестацию по нашему ТР ТС 018/2011. Эта услуга платная, от 3000 до 8000 в зависимости от изменений. Какие документы надо — скажет выбранный орган сертификации. В заявлении советую прописывать подробно все изменения конструкции, дабы потом при проверке не было сюрпризов — это может быть одной из причин отказа в дальнейшем. Внимание! Если вы хотите ставить мотор с Эко-классом ниже чем у вас был или хотите ставить мотор с неизвестным Эко-классом — вам будет ОТКАЗАНО! Это так же прописано в ТР ТС. Можно ставить только мотор с таким же Эко-классом или выше! Полученное заключение и его номер попадают в реестр БД.
2. Далее идём в Отдел Технадзора ГИБДД и пишем заявление на получение разрешение внесение изменений в конструкцию. Предоставляем все что требуется из документов согласно Адм-Регламента МВД №612. Тут есть очень интересный момент относительно предоставления ТС ещё до изменений. В регламенте нигде не указано, что надо предоставлять ТС на осмотр (если найдёте — подскажите). С другой стороны, как инспектор сможет сверить, что предоставленные документы верные и от этой машины. т.е. Этот этап проходит ещё до внесения изменений в конструкцию. Причины для отказа в выдаче разрешения могут быть следующие: вы предоставили не все необходимые документы, либо документы некорректно оформлены, документы содержат недостоверную информацию или поддельные, заключение предварительной экспертизы не аттестована еврокомиссией, заключение противоречит ТР ТС 018/2011, заключение отсутствует в реестре БД, изменения конструкции приведут к порче номеров и агрегатов ТС, увеличится масса авто свыше допустимой, изменится кузов на не предусмотренных изготовителем. И ещё пункты про коммерческий транспорт, но самый важный — могут отказать если на ТС наложен запрет на регистрационные действия или оно в розыске. т. е. Если вам прописали запрет эксплуатации — разрешение не получите. Как раз этот момент критичен когда катаешься с незарегеным свапом… Тут же ещё проверяют и ваши штрафы и прочие ограничения.
3. После того как вы получили разрешение — можно вносить изменения в конструкцию вашего ТС. Если в заключении предварительной экспертизы указано что работы можно производить самостоятельно — так и делаем. Для ГБО — разрешается установка только в специализированных сервисах у которых есть сертификаты на производство данного вида работ и это прописано в постановлении правительства РФ и Адм-Регламенте МВД. Если же в предварительной экспертизе не сказано кто должен вносить изменения, то можно и самому, но всё равно декларацию о выполненных работах вам придётся делать самому и подписывать её самому. Причём, в этой декларации всё должно быть прописано именно так, как указано в заключении предварительной экспертизы — прям слово в слово! Я делал все установки в сервисе, мне соответственно дали все документы с сертификатами что могут такие работы производить. Тем не менее — ни в постановлении правительства, ни в Адм-Регламенте не указано, что такую замену ДВС необходимо делать в сервисе. Предоставить подписанную декларацию — да, это прописано и образец приложен в том же АдмРегламенте МВД в конце как приложение. Есть возможность — можно спорить по этому поводу в Тех-Надзоре. Но зная наши законы и прочее я бы не стал. т.к. только за этот год правила внесения изменений в конструкцию менялись 3 раза. Всё как обычно — без бумажки ты к@к@шка… :( Я считаю — надёжнее иметь все документы автосервиса.
4. Теперь — надо показать что все ваши изменения в конструкцию — безопасны. Для этого вам надо пройти Тех-Осмотр. Только полноценный, с регистрацией в ЕАИСТО (сейчас продают кучу карт ТО без регистрации в этой БД — будьте бдительны!) и чтобы там было указано почему вы проходите это ТО. В результате проверки должны быть проверены и указаны те параметры и характеристики, которые указали в заключении предварительной экспертизы. У меня требовалось проверить вес машины, т.к. он изменился и соответствие эко-нормам которые указаны для нового мотора. На старый М47 у меня не был указан Эко-Класс, т.к. машина была ввезена раньше чем это всё ввели. Остальные параметры стандартного ТО я так же проверил чтоб душа была спокойна :) Мало того, чтобы не возникало лишних вопросов — ТО надо делать недалеко от вашего отдела Тех-Надзора, в том же районе.
5. Проверка внесённых усовершенствований в аккредитованной лаборатории. Для этого опять идём на сайт ЕвроКомиссии и ищем там аттестованную испытательную лабораторию. В ней получаем Протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесённых изменений. Данный протокол имеет свои номера и так же регистрацию в реестре БД. В протоколе также должно всё быть указано как заключении предварительной экспертизы и в тех-карте ТО. Так же слово в слово, что всё проверено и всё ОК. В конце будет краткий вывод, что "после внесённых изменений в конструкцию ТС соответсвует требованиям ТР ТС 018/2011". Данный протокол платный, стоит от 4000 до 9000 тыр.
6. Теперь, опять едем в отдел Тех-Надзора ГИБДД для проверки соответствия внесенных изменений заявленным ранее путём осмотра автомобиля. Предоставляем все документы, копии. Инспектор делает фотографии машины, подкапотки, номеров. Заполняем заявление на получение ССКТС, оплачиваем Гос-Пошлину 800р за выдачу ССКТС и лучше оплатить задолго заранее. После — ждём когда вам позвонят или напишут Е-мейл указанному в заявлении.
7. И, вот он! Один из самых приятных моментов — получение готового ССКТС. До этого момента я долго ждал. Сначала ждали пока дойдёт госпошлина, потом все мои документы электронным вариантом уезжают в какую-то общую базу данных этих ССКТС где происходит проверка всей той макулатуры которую вы готовили в предыдущих пунктах. т.к. проверяется что в реестре есть предварительная экспертиза, есть окончательный протокол, ТО проходит по системе ЕАИСТО и указана правильная причина прохождения ТО.
Причины отказа выдачи ССКТС: Представление требуемых документов не в полном объеме, соответствующих требованиям законодательства РФ, содержащих недостоверную информацию, имеющих признаки подделки, а также находящихся в числе утраченных (похищенных), Несоответствие испытательной лаборатории (центра), выдавшей протокол проверки, требованиям или без аккредитаци ЕвроКомиссии, Отсутствие сведений о результатах прохождения технического осмотра представленным транспортным средством с внесенными изменениями в его конструкцию в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра ЕАИСТО, Отсутствие протокола проверки в реестре заключений предварительной технической экспертизы конструкции ТС на предмет возможности внесения изменений, протоколов проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений. Нахождение ТС, его агрегатов или документов в розыске. Наличие запретов и ограничений на совершение регистрационных действий с транспортным средством. Непредставление транспортного средства на осмотр. Обнаружение признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки.
Если всё ОК — вы получаете ССКТС. Теперь, вроде в течение 10 дней вам надо внести изменения в ПТС и получить новое Свидетельство ТС. Обычно — просто ставят в поле "особые отметки" внесенные изменения описанные в ССКТС и указывается номер ССКТС.
Ну и не забываем про страховку ОСАГО, т.к. в ней тоже всё поменяется.
Если так посудить, то "чистого времени" на все процедуры с документами и проверками часа 3-4. Но само ожидание всех документов и прочего — может тянуться месяцами. У меня это ещё растянулось из-за всеобщего карантина.
Теперь — риск использования авто меньше, а старый ДВС можно спокойно распродавать. :)
UPD2020: Из основного — машину до и после изменений теперь надо вживую показывать в лабу и сертификационный центр. Это прям вот с августа 2020 ввели чтоль… Ищите инфо по регламентам.
Комментарии 35
Привет! Подскажи не знаешь ли, нужны документы на сам мотор для всей процедуры? Я тачку купил 2 года назад, оформил проблем не было, на сверке не смотрели попросту номер двигателя и вписали по птс 2.5 м52, но по факту там стоял м54б30. Сейчас пришло время продать авто и тут на сверке проверили номер и сказали ехать оформлять. На двигатель соотвественно каких то доков нет, только на авто.
По идее — надо только ДКП. Если мотор привезён из-за бугра — то копии ГТД.
А если типо контрактный то гдт надо? Если и гдт на руках нет, восстанавливают?
Так у меня тоже был контрактный ДВС, с Англии. На него все копии были у тех кто продавал.
Круги ада мечта свернуть двс
Когда я это все делал — было проще. Сейчас гемор полнейший. :( проще денег отдать в организации "под ключ"…
Да но мне зарядили 80т
Там ценник много от чего зависит, для МСК это ещё мало :) Я поэтому сам и пошёл это делать…
И то это Краснодар
А можно вопрос. Есть нива, двиг стоит от инж. семерки. Можно его официально зарегистрировать?
Не знаю. Лучше это узнавать в ГИБДД и в конторах, которые этим занимаются.
День добрый. Не подскажешь какой класс токсичности нужен для замены двигателя. Слышал что не меньше евро-3 но не могу найти инфы
Класс должен быть не ниже того, который стоял. Это факт. А вот что минимум 3ий — не скажу. У меня в документах не указан вообще класс. Но свап уже было прописано что е3, но все равно в итоговых документах не указано ничего.
Ок
Хорошая статья. Очень много информации, хотя на самом деле все не так сложно как кажется. Пока что эта тема — темный лес, многие в который по незнанке забредают.
Ну, с недавними изменениями тема ещё усложнилась…
Интересно узнать. В интернете информация вся в куче, черт голову сломит. Конкретики мало, очень много воды.
Из основного — машину до и после изменений теперь надо вживую показывать в лабу и сертификационный центр. Это прям вот с августа ввели чтоль… Вообще, хорошо все расписывают на форуме услуги-Авто.
Жесть какая то. Надо пройти 6 кругов ада я так понимаю…
У нас в стране вообще обратная ситуация.
ДВс отнесли в категорию запчастей. Менять можно без каких либо походов в гос учреждения и разрешения.
Интересно, Казахстан вроде тоже в таможенном союзе. У вас такие же правила должны быть по идее. Если модель двс не меняется — можно ничего не регистрировать, лишь бы в розыске двс не был :))