Всем доброго времени суток.
Данная запись будет особенно полезна и актуальна тем, кто уже ездит на мкпп ZF s5d 320z или планирует свап с акпп на данную коробку.
Когда я искал информацию про свап с акпп на мкпп, то ни кто не где не упоминал о данном дефекте и соответственно я поставил коробку и мучился с выключением 5й передачи, да и остальные передачи не совсем чётко выключались, пока мне не подсказал Starley-m (за что ему огромное спасибо), что есть ремонтные пины для более чёткого включения передач на данной коробке. И что бы их поменять нужно что бы коробка была снята, по другому ни как. Поэтому советую менять все пины сразу на всех передачах.
А так как надо было снимать коробку, то я за одно решил поменять и поставить новый маховик, комплект сцепления, вилку, пружину и палец.
Если писать коротко о проблеме, то после выключения 5й передачи ручка не встает на исходную позицию в нейтральном положении, а вместо этого наклонена в правую сторону по ходу движения.
Но что бы не плодить плагиат и не заниматься копи пастом у других товарищей, которые расписали причины и устранение данной проблемы, я просто ниже укажу на их статьи ссылки и хочу сказать им большое спасибо, они своими записями мне очень помогли в решении данного вопроса:
Запись 1
Запись 2
Запись 3
Запись 4
Запись 5
Но конечно же я не могу не выложить мини фото отчёт, о том как сделал замену я, поэтому смотрим, читаем, в комментариях если я что то забыл, упустил добавляем:)
И так вам потребуется ремкомплекты пинов, а именно:
Фиксаторы передач 1-4
23 11 7 525 048 --- 3 шт (2е фото)
07 11 9 937 227 --- 3 шт (3е фото)
5ая и передача З/хода.
23 11 7 542 726 --- 2 шт Р/К втулок (4е фото)
И теперь не много фото самого процесса:
Более подробно про снятие и установку КПП у меня расписано в частях про СВАП.
Снимаем глушитель, откручиваем МКПП от двигателя, карданного вала, отсоединяем кулису, откручиваем и отводим в сторону рабочий цилиндр сцепления, откручиваем заднюю опору коробки и снимаем её с машины.
Далее сняв коробку, сверху видим заглушки, за которыми находятся пины отвечающие за 1-4 передачи. (какой именно за какую отвечает, сейчас не вспомню уже)
А с боку, мы видим инициатора данных действий, за этими зелёными заглушками находятся пины отвечающие за 5ю и за передачу зад/хода. Кстати, я не раз закидывал машину на подъёмник и ни как не мог понять, что у меня подтекает в районе разъёма для задней передачи, оказалось, что от времени заглушка 5й передачи начала подтекать и из-за этого у меня постоянно разъём был в масле.
Далее, что бы начать менять пины на 5й передаче и з/х, вам потребуется специальное приспособление для снятия стопорных колец, сняв кольцо берём саморез и вкручиваем его в заглушку, так как у нас в ремкоплекте идёт новая, то с этой не церемонимся, а любым способом вытаскиваем её)
Вот так выглядит палец и пружина отвечающие за включение 5й передачи и такой же комплект за передачу з/х.
В записях, которые я указал выше, вы можете увидеть, что авторы поменяли и эти пальцы с пружинами, но я не стал их менять, так как их нужно было долго ждать, цена на них не адекватная, а по итогу вытащив свои какого то дикого износа я на них не обнаружил, поэтому установил новые только сами втулки.
Далее самый сложный момент, по крайне мере у меня не всё так просто было по изъятию данных втулок.
На фото ниже показана втулка, которую нужно вытащить и обведено место куда нужно вбить отвёртку, что бы её отогнуть от корпуса кпп и вытащить.
Вот так выглядели мои старые втулки от 5й и передачи з/х
После я приступил к установке новых втулок для данных передач
Взял болт (но помню на сколько) обмотал его изолентой, чтоб при запрессовывание втулка ни как не деформировалась и не поцарапалась внутри.
После получается вот так, когда обе втулки запрессованы на свои места
Важный момент! В ТИСе допущена ошибка, пальцы отвечающие за 5ю и заднюю передачу, должны стоять скосами друг на против друга, т.е. задняя скосом вниз, а 5я скосом вверх. На фото ниже втулки лежат в правильном для установки виде.
И вот конечный результат, 5я и задняя передача сделаны.
Далее я приступил к демонтажу пинов отвечающих за 1-4 передачи, но тут всё очень просто и без проблемно. Берём так же саморез, вкручиваем его в заглушку и вытаскиваем с начало её, а потом при помощи магнита уже, пружину и палец, они нам кстати больше не понадобятся можно их выкинуть.
На фото ниже показана разница пинов отвечающих за первые 4е передачи. Слева старый пин, который был сам по себе жирный и без втулки, а справа новый, он идёт более тонкий, но уже со втулкой.
Для запрессовывания втулки, берём тоже болт, обматываем в изоленту. ВНИМАНИЕ !Не в коем случае не берём ни каких головок на 8 или 10, они просто расплющат втулку и испортят её
Запрессовываем втулки аккуратно, что б не повредить, за тем просто опускаем пин с пружиной и закрываем новыми заглушками.
Вот заглушки уже можно запрессовывать головкой на 10ть.
На этом всё, что касаемо замены пинов для включения передач. После установки всех ремкомплектов, включения стали ещё более чёткими, как с завода:)
Как я упоминал ранее, при данной замене я решил поменять и маховик с сцеплением, но об этом будет своя не большая запись, так как фото всего можно подгрузить 20 фото)
Всем большое спасибо за внимание.
Комментарии 18
Что нужно поменять если на холодную кпп пятая передача включается просто вперёд чуть надавив вправо. А третью надо ловить по середине ? Остальное чотко… Я смотрю палец для пятой и заднего хода ты не менял? Только втулки
Да, пальцы этих двух передач я не менял, так как нет смысла. Потому что стирается только покрытие во втулке, а пальцы норм.
Спасибо ) буду исправлять и пробовать ремкомплекты) а стоит ли 1-4 передачу ещё менять? Если они обычно включаются
Стоит, так как всё равно скидывать будешь коробку, то и их лучше поменять сразу
Здоров! У меня на первую при езде необходимо включать игра с переключениями, например, вторая а потом первая, так же на пятую достать трудно, со 2 или 3 раза и то слышны звуки (хррззз, характерные для коробки), на заднюю резко переключаешь опять же этот звук и тоже самое с первого на вторую, надо в обоих случаях плавно переключать! Как думаешь тоже надо менять данные детали (ремкомплекты пинов)
Поменять их точно нужно, хуже не будет, но мне кажется у тебя всё серьёзнее и дело уже в нутри коробки.
о******* матерьял!
Спасибо)
По сути дело только во втулках 5 передачи( ну и заднего хода можно сразу заменить)
Но заменив все, переключения и на парвых 4х передачах стали более чёткими. А так да, в основном это 5я передача)
Да тоже хотелось бы все сразу заменить, не знаю пока ещё покупать эти три втулки с пружинами или нет
Покупай, они стоят не дорого, а меняются очень легко
Наверное ты прав) сейчас рычаг норм стоит?
Да)
номер коробки можешь сфоткать?
Он есть в записи про свап у меня, посмотри там
Где-то читал за это, теперь увидел что конкретно нужно делать. Но вот думаю делать или нет. Больше 6 ступку хочу))
Ну я поездил и до и после, разница конечно огромная, поэтому лучше делай)