Навигатор
● ОБЗОР РАЗЪЕМОВ, ПРОТОКОЛОВ И ВЫБОР ШНУРКА
Самые популярные адаптеры:
■ ADS
—— E-series 1987-1996
——— Диагностика, кодирование — BMW Standard Tools 2.0.3 + DIS v44
——— Программирование — Progman (лучше с официальным GT1)
■ K+DCAN
—— E-series 1996-03.2007 (Е83 — до 09.2006, все Е70 – не будет работать)
——— Диагностика, кодирование, программирование — BMW Standard Tools 2.0.3 + DIS v44
—— Е-series с 1996
——— Диагностика, кодирование, программирование — BMW Standard Tools 2.12
——— Диагностика — Rheingold 3.47.10 (в последующем называется ISTA-D и ISTA+)
——— Программирование — ISTA-P
—— F-series (Только диагностика! Кодирование и программирование недоступны!)
——— Диагностика — Rheingold 3.47.10 (в последующем называется ISTA-D и ISTA+)
■ ENET
—— F-series
——— Диагностика — Rheingold 3.47.10 (в последующем называется ISTA-D и ISTA+)
——— Диагностика, программирование — ISTA+ (программирование доступно для машин после 2017)
——— Программирование — ISTA-P
——— Кодирование — E-sys
■ BMW ICOM Next
—— Любой кузов BMW (При наличии переходников)
——— Диагностика, кодирование, программирование — BMW Standard Tools 2.12
——— Диагностика, программирование — ISTA+
——— Кодирование — E-sys
Разное:
● Test-O. Снятие логов и просмотр показателей в реальном времени
● [BFD] Brake Force Display BMW Е46. Копаем глубже.
● Добавляем мотор N47 в INPA 5.0.6 (любой другой по аналогии)
● X1 E84: Блок раздатки VTG не отвечает
● Регулировка холостого хода мотора М54
● Изменение Oilservice на произвольный, сброс Oilservice и коррекция данных CBS через Rheingold (ISTA-D) на примере Е91 N47
● Диагностика: ошибки, коррекции форсунок, коррекции АКПП, диагностика АКБ и другое на примере Е91 N47
● Диагностика противодавления DPF на примере Е91 N47
__________________________________________________________________________________
Введение
Каждому, кто владеет BMW, нужен шнурок, чтобы самому диагностировать машинку. Получается, что кабель сразу окупится, потому что его стоимость равна стоимости одного похода на диагностику к электрику (если в китае заказывать). Тем более это не только диагностика, но и кодирование функций, снятие логов, прошивка блоков.
__________________________________________________________________________________
Разъемы:
На BMW бывает 2 типа разьемов: круглый под капотом OBD1-20pin, называемый в народе Pacman, и плоский в ногах водителя OBD2-16pin.
— На старых моделях (1987-2000) есть только круглый разъем под капотом.
— C 1996 по 1998 могут присутствовать оба типа: под капотом и в салоне в ногах водителя. Причем по разъему из салона доступны не все электронные блоки машины, а только мотор и коробка передач. Из-под капота по круглому разъему читаются все блоки. Таким образом, если на машине есть оба разъема, используйте круглый под капотом. Поговаривают, что если в круглом разъеме под капотом замкнуть пины 17 и 20, то из салона можно будет прочесть все блоки (я не проверял).
— На машинах после 2000, разъем только один плоский в салоне, и по нему доступны все блоки машины.
__________________________________________________________________________________
Протоколы и кабели:
Для многих знания о диагностике заканчиваются на сочетании букв OBD, но, как мы разобрались выше, это унифицированное обозначение для физического разъема, используемого разными автопроизводителями, не только BMW.
Здесь же мы поговорим о протоколах, по которым читаются машины и кабелях, нужных для этого. Это уже специфично для BMW.
BMW GT1
Не касаюсь его в своих инструкциях. Неактуальный официальный дилерский прибор первого поколения. С переходниками может подключаться и к OBD1, и к ODB2. ADS и K+DCAN интерфейсы можно считать его дешевым аналогом. На свое время делал все операции и работал со всеми программами.
OBD1 ADS (L-line)
Круглые разъемы OBD1 20pin на машинах c 1987 до 1996, работают по протоколу ADS (L-линия). Например, E34, E36 выпуска до 1996 года. Для них требуется ADS-кабель, совместимый с этим протоколом. Проверить, используется ли ADS интерфейс в вашей машине, можно заглянув в разъем под капотом: там дожен присутствовать 15-ый пин. Если он есть — то машина читается по ADS (L-линия).
Собственно, вот этот ADS-интерфейс.
Для его работы в компьютере нужен физический com-port. Сейчас это редкость, и найти такой компьютер будет очень сложно, т.к. он будет или очень дорогой, или очень старый. На ум всплывает только линейка Dell Latitude, например D600. Причем USB-serial преобразователи, PCI-serial и даже PCMCIA карты работать не будут в силу технических особенностей протокола ADS.
Если же в разъеме нету 15 пина, то L-линия не используется, и эту машину можно отнести к следующей категории.
BMW OPS
Не касаюсь его в своих инструкциях. Официальный дилерский прибор второго поколения. С переходниками может подключаться и к OBD1, и к ODB2. ADS и K+DCAN интерфейсы можно считать его дешевым аналогом. На свое время делал все операции и работал со всеми программами.
OBD1 + OBD2 (K-line)
— Машины 1996-2000, как я писал раньше, имеют круглые разъемы (OBD1) или круглые вместе с плоскими (OBD1+OBD2). Они уже работают по К-линии. Поэтому используем дешевые K+DCAN кабели, заказанные из Китая и примитивные переходники к ним, где просто каждая ножка плоского разъема отображается ножкой круглого. Таким образом, этим кабелем без переходника читаем из салона, с переходником читаем под капотом.
Так как в таких машинах из салона доступны только мотор и коробка (как было описано ранее), пользоваться вы будете на практике только OBD1 под капотом через переходник.
— После 2000 года разъем один — плоский в ногах водителя, он же OBD2. Читается тем же K+DCAN кабелем по К-линии.
OBD2 DCAN
Начиная с 03.2007 практически для всех кузовов перешли на диагностику по CAN-шине. Исключение — Е83, которую перевели на CAN начиная с 09.2006 и Е70 (все машины работают по CAN-шине в плане диагностики). Подойдет все тот же кабель K+DCAN. Как вы успели понять из его названия, он используется и для K-line, и для CAN-шины. В данном случае он будет работать в режиме DCAN.
Тут стоит сделать оговорку, что качетсво кабелей K+DCAN разное, хоть визуально все они одинаковые. Если вам попадется хороший кабель, то он будет работать с машинами с 1996 и до настоящего времени, в том числе F-сериями. Однако слышу очень много жалоб на то, что такие шнурки не читают некоторые кузова.
Для того, чтобы читать машины по К-линии (до 03.2007), нужно замкнуть 7 и 8 пины. Чтобы читались машины после этой даты — разомкнуть. Поэтому люди ставят выключатели для того, чтобы при необходимости замыкать-размыкать эти пины и читать разные по возрасту машины. Некоторые кабели не читают Е-серию после 03.2007, даже если контакты 7 и 8 разомкнуты, вот такой вот заводской косяк, в таком случае придется заказывать кабель в другом месте.
Кроме того, в последнее время популярны шнурки с встроенными переключателями, чтобы замыкать-размыкать 7 и 8 пины. Переключатели часто бывают нерабочие (легко проверить мультиметром). В таком случае, выключатель нужно убрать, и если нужно замкнуть контакты, сделать это самостоятельно.
В основной массе кабелей установлен чип FTDI или его копии, но иногда встречается чип Prolific. Драйверы, которые устанавливаются на него виндой автоматически, не работают, и нужно в явном виде устанавливать вот эти: github.com/brucetsao/Driv…ndows_PL2303_Prolific.zip
OBD2 ENET
Для F-серии появился новый тип кабеля — ENET. Связь происходит по локальной сети. Работает исключительно c F-ками. Для F-cерии самый надежный вариант.
ICOM
ICOM можно редко увидеть вживую, так как это дилерский всесильный прибор, которому подвластны машины любых годов выпуска и любого протокола диагностики. Оригинал стоит очень много, однако, есть китайские клоны, которые стоят адекватных денег (от 300-400 евро).
Разные поколения ICOM называются по-разному, актуальный на данный момент — ICOM Next.
ICOM A — это (а так же ICOM A2, ICOM A3, ICOM Next): основной интерфейс
ICOM B — это адаптер для программирования мультимедийных систем BMW E-серии (подключение к оптичейской шине)
ICOM C — это адаптер для старых BMW с круглым 20-контактным диагностическим разъемом
ICOM D — это адаптер для мотоциклов
Такая серьезная техника имеет смысл для надежного программирования блоков (обновления софта), работы с оптической шиной MOST (через K+DCAN блоки, работающие по оптике можно только почитать на ошибки, но не более).
__________________________________________________________________________________
Другие кабели
На рынке есть масса других кабелей и интерфейсов, но они все универсальные и мультимарочные. Они позволят видеть базовые ошибки и показатели, но не более. Никакого кодирования и программирования. Но и они могут быть полезны в некоторых случаях.
Например, Bluetooth ELM-327 адаптер будет хорош, чтобы с телефона или android-магнитолы посмотреть специфичные показатели и общие ошибки. Подходит для машин, работающих по K-линии.
Особняком стоит BMW Scanner. Он также предназначен для машин, работающих по K-линии.
Он работает с одноименной программой и имеет несколько отличный от официальных программ функционал. Через BMW Scanner проще и быстрее делать некоторые действия. Советую владельцам совместимых машин иметь и K+DCAN кабель, и BMW Scanner.
__________________________________________________________________________________
После того, как теория по шнуркам изучена, а шнурок на руках, можно приступить к установке софта! За последние 20-30 лет сменилось несколько поколений программ, а для каждого типа кабеля свои особенности установки. Так что идем в навигатор сверху и ищем подходящую инструкцию!
Comments 328
Привет, уточни п-та драйвера же нужно обновлять/скачивать? Автоматически он, не ищет/скачивает
привет.
была бы система win10 или win11, сама бы нашла, а так качай отсюда:
ftdichip.com/drivers/vcp-drivers/
Ещё раз перечитал, вроде как можно, но не понял какой прогой)
привет, именно он и подойдет для е70 с положением переключателя "разомкнуто".
программы по записям 12 и 63 из этого БЖ.
Привет, у меня есть кабель k-dcan с возможностью переключения. Из текста я понял, что он не подойдёт на е70?, правильно?
Привет подскажите пожалуйста будет ли работать enet кабель через переходник usb, а то на ноуте нет гнезда
привет, да, дожен работать.
это по сути полноценная сетевая карта, подключаемая через usb.
А если вот такая картина, всего 6 пинов в разъёме присутствуют(е46 дорест, 2000г) это вообще нормально?
Сегодня бегло пытался новоприобретённую ЕЛМку подкинуть через шнур переходник обд2>двадцатпиновый — чёт не подключилось. Хотя год назад мотался на диагностику, пацанчик такими же девайсами успешно подключился, всё почитал, и даже по АБСу(причина визита — выяснить какой из датчиков АБС умер) без проблем прочитал.
Я скептически к elm отношусь, какой программой читать будешь пытаться?
А вообще переходники с круглого на плоский очень часто плохие, каких-то проводов может не хватать. Вскрывай и перепроверяй распиновку.
Еlm вроде как на сферхфунционал и какую либо конкуренцию с дорогими, профессиональными приблудами и не претендовала никогда. Ну а в качестве девайса всегда имеющегося под рукой, способного решать протейшие задачи, за цену равную пачке сигарет — почему нет?) Лично меня в ней прильщает сама только возможность юзанья её в паре с андроид магнитолой хоть 24/7 не вынимая.
Сегодня пытался коннектиться через две проги, Car Scanner и Torque, ни там ни там не вышло. Правда пытался на бегу, не вникая(спешил).
я однажды попробовал и понял, что даже получить код ошибки с читаемым названием не так просто) особенно, если речь не только про блок двигателя. есть всякие bimmercode и carly, они беспроводные, с телефоном работают, но денег стоят. и с обычным elm работать не будут.
Я тоже слыхал много скептических мнений на счёт ELMок, особенно в контексте чтения BMW И если бы сам не был свидетелем крайне успешного чтения моей колесницы подобным девайсом(начиная от ABS заканчивая ошибкой по не работавшему на тот момент обогреву заднего стекла.), то вполне возможно разделял бы эти мнения всецело.
И да, вскрыл шнурок-переходник, таки да, там всего на 5ти пинах круглого разъёма подключены провода(в машине на 6ти), причём не на тех на которых в машине. Не удивительно что не подключается.
Теперь надо намудрить какие из них куда перепаять чтоб заработало.
В интернете есть распиновка переходника. А что касается чтения через elm, хорошо бы узнать, что за программа. Я перебрал несколько и плюнул на эту затею. Все равно лучше, чем кабелем, не прочитаешь.
В интернете-то распиновка есть, только видимо не одна. Этот переходник на заводе тоже по какой-то распиновке делали я думаю, а не на рандомные контакты провода напаяли. Банально в круглом разъёме в самой машине, судя по фоткам/инфе с интернета может быть разное кол-во подключеных пинов(у меня вот 6, а у кого-то 8, у кого-то 10, а то и больше). И вот разобраться какой из 6ти моих пинов, на какой контакт ELMки должен прийти по итогу — будет чуть сложней. Особенно учитывая, что перепутать чё нибудь краааайне не желательно.
А на счёт программы которой читал диагност — вот тут хз, чего не знаю, того не знаю.
можно все подвергать сомнению, но у меня есть личный опыт с этими переходниками. вывод один: под какими веществами его паяли китайцы, неизвестно.
просто сравни свою распиновку с приведенной ниже и посмотри, чего не хватает. контакты в таблице подписаны, поэтому понятно, какой контакт за что отвечает.
На днях доберусь опять до этих дел, как раз таблица пригодится, благодарствую.
Привет! для i3 чем лучше пользоваться(диагностика, кодировка)?
привет. кабель enet, диагностика — ista-d (rheingold), кодировка — esys.
мои инструкции не подойдут, гугл в помощь)
Спасибо.
Привет, как через круглый разьем прочитать абс е46 . Я могу подключить к круглому разьему елм на прямую?