закрыть

Начни общаться с фанатами BMW!

Регистрация
BMW E46 Club BMW Fanatics Форум Российского клуба любителей БМВ Е46 - БМВ Фанатикс

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 18 08 2007, 15:19
    • Сообщений 452
    • Профиль
    • Авто: BMW 323i, Х5 3.0
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Казахстан, г.Тараз
    • Изображения: 23
    • Репутация: 0
    • Гость
Установка ксенона. Зачем?



Немного истории и введение в ксенон.


Собственно с появления идеи освещения дороги перед мчащимся автомобилем, несколько типов источников освещения сменяли друг друга. Сначала автомобили были оснащены газовыми, а именно пропановыми лампами. Вскоре, на смену им пришли вакуумные лампы накаливания, затем галогеновые лампы. Теперь настали времена ксеноновых ламп. Первая газоразрядная ксеноновая лампа для автомобиля была разработана не кем-нибудь, а фирмой Philips, носила она аскетичное имя D2S (R). HID-лампы (High Intensity Discharge или в простонародье «ксеноновая лампа») стали применяться в автомобильных осветительных приборах с 1992 года. Цель, которую преследовала фирма Philips - увеличение яркости света. Ксеноновый световой поток высокой интенсивности получается за счет свечения газа, инициированного дуговым разрядом между двумя электродами. Электроды лампы находятся в колбе, заполненной ксеноном и солями металлов под большим давлением. Ксеноновая лампа имеет цветовую температуру около 4300 градусов по Кельвину (на примере Philips(Osram) D2S). Для примера, - галогеновая лампа имеет цветовую температуру свечения порядка 2800 градусов по Кельвину. Чтобы стало совсем понятно, - цветовая температура свечения имеет ключевое значение при освещении. Так, Солнце имеет цветовую температуру порядка 5000-6000 градусов по Кельвину. Ксеноновая лампа обладает максимально приблеженным к солнечному свету спектр излучения, обеспечивая наиболее естественное освещение.

Какая потребляемая мощность у HID ламп (ксеноновых ламп)?

В среднем 35W потребляет ксеноновая лампа. 55W и более - обычная. Световой поток, обеспечиваемый ксеноном - 3000 люменов против 1550 у стандартной галогеновой лампы мощностью 55Вт.

Каков средний срок службы ксеноновых ламп?

Средний срок службы ксеноновых ламп D2S (R), например, составляет порядка 2800-4000 часов. Гарантированный срок службы галогеновых 100-500 часов.

Как переносят ксеноновые фары русские дороги?

Высокая вибростойкость обеспечивается отсутствием нити накаливания. Мораль такова - нет нити - нечему обрываться.

Действительно ли обзорность при "ксеноновом" освещении лучше?

Да, лучше. Все мы знаем, как важна обзорность в темное время суток, дождливую, туманную или снежную погоду. Свет, излучаемый ксеноновой лампой, имея по сравнению с обычным в 2,5 раза большую интенсивность, значительно помогают водителю улучшить видимость дороги. Геометрия освещенного участка дороги также улучшается, поскольку пучёк света фары, оснащенной ксеноновой лампой, шире. Немаловажным также является то, что "ксеноновый" свет в силу особенности своего спектрального состава позволяет водителю увидеть объекты, находящиеся на проезжей части и обочинах дороги (включая дорожные знаки) на значительно большем расстоянии.

Наглядное сравнение галогенок и ксенона:



Не слепит ли отраженный от снега и дождя яркий ксеноновый свет?

Даже в дождь и туман ксеноновые фары не создают перед Вашими глазами "световую стену". Лучи ксенонового света легко "пробивают" туман и освещают не капли дождя или тумана,а именно полотно дороги.

Сильно ли греется ксеноновая лампа?

Ксеноновая лампа греется намного меньше чем галогенная. Так при потребляемой мощности в 35 Вт у ксенона в тепло уходит порядка 7% энергии, в то время, как у галогеновой лампы при потреблении минимум 55 Вт в тепло уходит около 40% энергии.

Все нахваливают ксеноновые фары, а есть ли у них недостатки?

Недостатки ксеноновых фар относительны. Можно выделить два очевидных недостатка:

Дороговизна. (Помимо большой стоимости лампы надо иметь ввиду следующее, - в случае замены ксеноновых ламп лучше менять их в паре, поскольку со временем(все лампы белеют примерно через 200 часов наработки.) спектр излучения ксеноновой лампы изменяется.)

Необходимость в специальном блоке управления (Сначала необходимо подать на лампу напряжение около 25000 вольт, а далее поддерживать 80 вольт с частотой 300 Гц, для этого используютя устройства ,которые называют "блоками поджига" или "баластными блоками")

Слышал, что бывает поддельные ксеноновые фары, как отличить их от настоящих? Действительно ли они хуже оригинальных?

Да, существуют целый ряд ламп, которые называют "Псевдоксеноном". Дело в том, что многих автолюбителей чарует голубоватый свет ксеноновых фар. Производители, зная о таком положении вещей, начали выпуск обычных галогенных ламп накаливания, создающих именно такое голубоватое, или просто более яркое, белое свечение. Достигается это благодаря покрытию колбы голубоватыми красителями, увеличением потребляемой мощности. В первом случае освещенность дороги в ночное время еще хуже чем при использовании простой лампы, а во втором фара сильно нагревается, при попадании воды часто лопается ее стекло. Попытки приблизить спектр излучения галогенных ламп к газоразрядным (ксеноновым) производятся не только безымянными фирмами из китая и кореи, но и именитыми фирмами вроде Philips с их Blue Vision, Osram, PIAA и т.д. Однако достичь таких же показателей спектрального состава и светового потока на основе нити накаливания не получается. Однако, такие галогенные лампы разрешены к использованию, и в отличие от ламп фантомных производителей, служат дольше.

Смогу ли я снять ксенон и поставить штатные лампы в фары при продаже машины?

Да, это делается без проблем.

Кто основные производители ксеноновых ламп и блоков поджига?

Основные производители блоков поджига:

Osram

Philips

Hella

Bosch

Matsushita

Первые три брэнда принадлежат германским производителям. Правда Хеллу на самом деле делает Philips, а Hella впоследствии лишь продает эти блоки под торговой маркой Hella. Блоки Osram по своим характеристикам идентичны Philips & Hella. Отличия в совместимости разных блоков с разными лампами. Балластные блоки Bosch и Matsushita (именно эта компания владеет торговой маркой Panasonic) кроме всего прочего объединяет схемотехника (от основного блока идет провод на котором есть маленький блочок, основной деталью которого является поджигающий трансформатор, таким образом, высоковольтная часть вынесена за пределы основного блока),благодаря которой эти блоки не так требовательны к длине проводов от блока до лампы. Баластные блоки PIAA дороже других.

Теперь поговорим о лампах. Изначально, ксеноновые лампы первыми начали выпускать немцы... И так было чуть ли не до 2000 года, когда кроме немецких концернов OSRAM & PHILIPS производством автомобильных источников света с использованием ксеноновых технологий занялись корейцы. Практически все корейские производители (например, Eagleye) сегодня используют за основу изделия двух немецких гигантов Philips и Osram. Однако, при этом лампы D2R Philips самые желтые(4150К), за ними идут D2S(4250К) того же производителя. Практически не отличаются от них лампы Osram (4200K & 4300K соответсвенно ). Зато корейские лампы бывают 5200К, 5400К, 6000К..и даже 7000К. К тому же немцы делают только два вида ламп (D2S & D2R), а вот в Корее к этому вопросу подошли шире и освоили выпуск ксеноновых ламп с цоколями D2S, H1, H3, H4(HB2), H7, 9004(HB1), 9005(HB3), 9006(HB4), 9007(HB5)... Вскоре и биксенон под Н4 появился.

Есть еще и другие производители ксеноновых ламп с готовым цоколем. Там ситуация немного отличается от вариантов с Eagleye. Например, - лампы Galaxy (6000 и 8000К) светят немного не так, как Eagleye и зажигаются с любым блоком поджига. Есть еще и блоки так называемой четвертой генерации. Например корейцы начали делать блок внешне очень похожий на всем известную Хеллу, а Хелла сняла с производства свои блоки третьего поколения, и, теперь выпускает совершенно другие блоки (сам блок и поджигатель разнесены в разные корпуса, блок тоньше в два раза по сравнению со старым блоком). Остается лишь добавить, что на самом деле не Хелла выпускает блоки, а непосредственно Филипс, но почему-то у нас в стране все считают "Хелловские" блоки "родными". Хотя Hella лишь продает под своей торговой маркой продукцию Philips.


Таблица подбора ламп:

BMW ближний
дальний

Serie 3(E36) 90-95
H1
H1

Serie 3(E36) 95-98
H7
H7

Serie 3(E46) 99-
H7
H7

Serie 5(E34) 88-95
H1
H1

Serie 5(E39) 95-00
H7
HB3

Serie 5(E39) 00-
H7
H7

Serie 7(E32) 86-94
H1
H1

Serie 7(E38) 94-
H7
H1

Serie 3 Compact 95-
H7
H7


Основные преимущества ксенона:



Отличная видимость дорожной ситуации при любых погодных условиях и в ночное время суток - спектр свечения ксеноновых ламп намного ближе к естественному солнечному свету.

В дождь и туман свет ксеноновых фар не создает перед Вашими глазами световую стену. Лучи ксенонового света легко пробивают туман или дождь и освещают не капли дождя и тумана, а полотно дороги.

Все это дает возможность избавиться от излишнего напряжения во время езды. Ксенон - это Ваша безопасность и комфорт на дороге.

Ксеноновый свет - это более интенсивный яркий свет, при меньших энергетических затратах. Потребляемая мощность ксеноновых ламп, в два раза меньше , чем потребляемая мощность галогеновых.

Ксеноновый свет по сравнению с обычными лампами накаливания имеет два решающих преимущества: Ксеноновая лампа производит в два раза больше света чем современная галогеновая, используя при этом 2/3 мощности. Излучаемый свет по спектру схож с дневным светом.



В предлагаемые комплекты ксенона входит 2 блока (необходимы для того что бы разжечь смесь газов между электродами лампы в колбе - 25 000 вольт, а затем поддерживать горение дуги - 80-100 вольт), 2 ксеноновые лампы (разные виды цоколей - H1, H3, H4, H7, 9004, 9005, 9006, 9007, D2S, D2R), провода, разъемы, крепежные элементы, инструкция по установке. Гарантия на все оборудование - 1 год.





Большая светоотдача и обзорность, большая экономичность, больший срок службы, а самое главное - большая безопастность и комфорт на дороге.

Световой поток, излучаемый ксеноновой лампой мощностью 35W почти в три раза интенсивнее по сравнению с обычной штатной лампой накаливания мощностью 55W.

Значительная часть ДТП (около 60 %) происходит из-за плохой видимости в темное время суток. Влияние неблагоприятных погодных условий (туман, дождь, снег) еще более осложняет движение и делает его особенно опасным.

Свет, излучаемый ксеноновой лампой, имея по сравнению с обычным в 2,5 раза большую интенсивность, значительно помогает водителю улучшить обзорность. Геометрия освещенного участка дороги также улучшается, поскольку пучёк света фары, оснащенной ксеноновой лампой, шире. Немаловажным также является то, что «ксеноновый» свет в силу особенности своего спектрального состава позволяет водителю увидеть объекты, находящиеся на проезжей части и обочинах дороги (включая дорожные знаки) на значительно большем расстоянии.

Благодаря большому количеству света улица освещается светлее и шире. Качество дневного света у ксеноновых ламп в большей степени приспособлено к зрительным привычкам человека. Он устает медленнее, и управляет автомобилем более уверенно. А это означает огромный выигрыш в безопасности.

Больший комфорт. Отличная видимость дорожной ситуации при любых погодных условиях дает водителю возможность избавиться от излишнего напряжения в процессе езды, которое сильно утомляет в условиях современного интенсивного дорожного движения.

Срок службы ксеноновых ламп более чем в черыре раза превышает срок службы галогеновых. У ксеноновых ламп, отсутствует нить накаливания и соответственно нечему перегорать и обрываться, они не боятся ударов и тряски.

Меньшая температура лампы. Поскольку у ксеноновой лампы значительно больший КПД по сравнению с обычной, она излучает гораздо меньше тепла.

Ксеноновые лампы имеет цветовую температуру 4000 - 8000 град. по Кельвину по сравнению с 2800 К у стандартной галогеновой лампы. (Для сравнения Солнце имеет световую температуру около 6000 град.К) Проще говоря, цветовая температура является единицей яркости источника света. Чем выше цветовая температура, тем ближе спектр источника излучения к солнечному свету. Это объясняет тот факт, что свет ксеноновых газоразрядных ламп имеет голубой оттенок, а обычных галогеновых - желтоватый. Чем больше цветовая температура ксеноновой лампы, тем больше будет голубого в свете, излучаемом этой лампой.
второй жизни не дано
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 18 08 2007, 15:19
    • Сообщений 452
    • Профиль
    • Авто: BMW 323i, Х5 3.0
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Казахстан, г.Тараз
    • Изображения: 23
    • Репутация: 0
    • Гость
а вот адресок
http://www.bmwservice.kiev.ua/show.php?id=1127658221
второй жизни не дано
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 07 01 2011, 17:23
    • Сообщений 489
    • Профиль
    • Авто: BMW 320i
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Репутация: 0
    • Гость
поняли маскали

Рекомендуем почитать на тему познавательно про ксенон, извините, что просто спер с сайта

Показать сообщения за:  Сортировать по:  

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 86


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Яндекс.Метрика
© 2006-2020 BMW fanatics Club - Клуб БМВ Фанатикс и Е46 Клуб. Поддержка Bitstore.