BMW E46 Club Форум Российского клуба любителей БМВ Е46

  • Не в сети
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 09 11 2012, 14:26
    • Сообщений 44
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 0
    • Гость
Добрый день,

такая проблема - в один день взял и перестал работать кондиционер.
Зеленая снежинка горит, все выкручено на холодную, дует обычным воздухом, муфта не срабатывает.

Что проверял:
*) давление в системе = 6.8 атм (поскольку муфта не включена, оно одинаковое на двух концах)
*) муфта сцепления живая (подаешь 12В, все бодро сцепляет и крутит)
*) датчик давления выдает 1.16В (либо 5В-1.16В=3.84В, неудобно было измерять, не записал, относительно какого провода измерял, нулевого или питания, но между двумя другими 5В, так что все до него доходит и с него снимается)
*) если скинуть фишку датчика давления, раскручивается вентилятор.

Вопрос - на что это похоже и куда копать дальше? Есть ли таблица перевода показаний датчика в давления? Нашел такую только для температурного сенсора.
Видны ли мозги кондиционера и состояние датчиков через INPA? (не могу сейчас проверить, накрылся ноут, где все было настроено)

Спасибо за идеи

Рекомендуем почитать на тему Диагностика кондиционера E46

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 06 05 2019, 21:57
    • Сообщений 696
    • Профиль
    • Авто: 330i 330d
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Рига, Латвия
    • Репутация: 50
    • Новенький
Не сталкивался,но как вариант.. наружную температуру показывает правильно? Не -40 случаем?)
  • Не в сети
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 22 06 2013, 11:39
    • Сообщений 1911
    • Профиль
    • Авто: Е46 s54
    • Торговая репутация:
    • Откуда: С юга
    • Репутация: 1500
    • КрутышкаКрутышкаКрутышкаКрутышка
Клапан печки на левом крыле целый?
  • Не в сети
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 09 11 2012, 14:26
    • Сообщений 44
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 0
    • Гость
спасибо за ответы - похоже на подвирающий датчик - вчера в дороге на скорости кондиционер несколько раз включался и нормально холодил. Такое ощущение, что один из датчиков на грани порога что-то выдает.

Про клапан печки не думал - а он разве связан с решениями мозгов кондиционера? Помнится, зимой, чтобы не запотевали окна, включал и печку, и кондиционер на максимум.
  • Не в сети
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 09 11 2012, 14:26
    • Сообщений 44
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 0
    • Гость
установил INPA - действительно, датчик температуры показывал минус сорок за бортом.

Полез смотреть и обнаружил, что кусок брызговика вместе с датчиком выбит чем-то типа быстролетящего крупного камня, дыра с кулак. Оборванные же концы висели рядом, соприкасаясь и посылая непонятные сигналы в мозги кондиционера.

Пока идет новый датчик, повесил туда более-менее подхоящий по номиналу терморезистор с отрицательной зависимостью от температуры, подогнав его доп. потенциометром под текущую температуру по таблице - сразу все заработало.

Спасибо еще раз за ответы.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 06 05 2019, 21:57
    • Сообщений 696
    • Профиль
    • Авто: 330i 330d
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Рига, Латвия
    • Репутация: 50
    • Новенький
Да не за что. А почему в бортовике не мог посмотреть температуру за бортом?.. когда датчика нет то показывает -,могли просто смотать вместе провода,было бы +40,и все бы работало. Ну разобрались,молодцы. :)
  • Не в сети
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 09 11 2012, 14:26
    • Сообщений 44
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 0
    • Гость
> А почему в бортовике не мог посмотреть температуру за бортом?
В моей конфигурации (купе 2001г, м43, акпп) температура на дисплее не отображается и нет доп. кнопки на переключателе поворотников. Или там еще каким-то набором нажатий ее можно вывести? В любом случае, полноценная диагностика через INPA куда правильнее.

Да, вопрос вдогонку - с самого начала (т.е. уже почти 7 лет как) регулятор салонной температуры работает следующим образом - 16 градусов кардинально отличаются от 16.5 и выше. Т.е. при 16 холодно, при 16.5 ступенькой довольно резко тепло и далее - теплее и теплее, но скачок после 16 градусов чуть ли не сильнее, чем отличие 32 от 16. Не то чтобы это сильно напрягало, но не думаю, что баварские инженеры так задумывали :)

Это какая-то известная проблема? Датчик температуры забортного воздуха тут ни при чем - пробоина свежая. Кондиционер с салонной температурой хорошо шьется - при включенном тепле он осушает, при 16 градусах - холодит.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 06 05 2019, 21:57
    • Сообщений 696
    • Профиль
    • Авто: 330i 330d
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Рига, Латвия
    • Репутация: 50
    • Новенький
Вот тут уже виной клапан печки что под капотом.
  • Не в сети
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 09 11 2012, 14:26
    • Сообщений 44
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 0
    • Гость
Vzik330, спасибо - а что с ним такое должно быть, чтобы соответствовало описанному поведению? У него же два положения (открыто/закрыто) и переключение между ними происходит. Другое дело, что когда клапан открыт, уж больно жарко - что должна делать правильно работающая IHKA при высокой температуре в салоне?
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 28 11 2013, 16:12
    • Сообщений 3815
    • Профиль
    • Авто: Е46 325I, Lexus is250
    • Торговая репутация: +3
    • Откуда: Краснодарский край.
    • Изображения: 67
    • Репутация: 3606
    • ФанатФанатФанатФанатФанатФанатФанатФанат
Как можно не заметить дырку в машине и постоянно пикающие -40 при каждом включении зажигания?
toolshed :
Только богатые и умные могут владеть е46

Freddd :
Куплю себе Соляриса, в очко буду уярица. :)
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 06 05 2019, 21:57
    • Сообщений 696
    • Профиль
    • Авто: 330i 330d
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Рига, Латвия
    • Репутация: 50
    • Новенький
Artem F :
Vzik330, спасибо - а что с ним такое должно быть, чтобы соответствовало описанному поведению? У него же два положения (открыто/закрыто) и переключение между ними происходит. Другое дело, что когда клапан открыт, уж больно жарко - что должна делать правильно работающая IHKA при высокой температуре в салоне?

А разве как раз он и не регулирует поток горячей воды?..
  • Не в сети
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 09 11 2012, 14:26
    • Сообщений 44
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 0
    • Гость
дырку-то в брызговике я видел, но не видел, что с куском пластика унесло и датчик (о том, что он сидит именно в этом месте, я узнал только вчера :) ). При включении же зажигания ничего не пикало и на приборке, как я писал, температура не выводится - это от версии и м.б. от прошивки зависит.
===
Клапан регулирует поток воды, но делает это не "аналоговым" способом (больше/меньше открыт), а частотой включения/выключения. Поскольку при 16 холодно, а при 16.5 горячо, дело не в нем, как я понимаю, а в управляющей им схеме - а вот почему она решает открывать на полную, надо искать.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 06 05 2019, 21:57
    • Сообщений 696
    • Профиль
    • Авто: 330i 330d
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Рига, Латвия
    • Репутация: 50
    • Новенький
У меня к примеру так же. При 20 еще тепленький,на 22 уже горечее. Тот клапан регулируется ШИМом,он может на 100% быть открыть а может и на 10%
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 06 05 2019, 21:57
    • Сообщений 696
    • Профиль
    • Авто: 330i 330d
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Рига, Латвия
    • Репутация: 50
    • Новенький
А я дико сомниваюсь что проблема управления. Возми лампу накала на 5 ват 12в воткни в фишку,и порегулируй. Уверен она будет саетится светлее-тусклее в зависимости от выбранной температуры.

Эти так называемые яйца имееют свойство толи закисать,толи изнашеватся. Вроде закисают. Сам не заморачивался с чисткой,клиенту ставил другие.
  • Не в сети
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 09 11 2012, 14:26
    • Сообщений 44
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 0
    • Гость
если ШИМом регулируется, тогда вопросов нет - можно представить, что пружина ослабла (если подпружинено на запирание) и достаточно будет малого усилия в сторону открывания, чтобы поток обеспечить. Меня смутило слово "клапан" и то, что на форумах пишут про его "щелкание". А раз он аналоговый, жизнь упрощается :)
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 06 05 2019, 21:57
    • Сообщений 696
    • Профиль
    • Авто: 330i 330d
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Рига, Латвия
    • Репутация: 50
    • Новенький
Ну по сути то это клапан ) на счёт счелчков не могу не чего сказать :) суй лампу,убеждайся что с машиной все впорядке,и меняй клапан.

При снятой фишке он открыт. Подаешь питание,он закрывается. Так,к сведенью.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • Модератор Форума
    • Модератор Форума
    • На форуме с 06 01 2010, 17:50
    • Сообщений 11464
    • Профиль
    • Авто: 318i, N42, AT, седан
    • Торговая репутация: +10
    • Откуда: Алтайский край
    • Изображения: 14
    • Репутация: 20653
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
Vzik330 :
Тот клапан регулируется ШИМом,он может на 100% быть открыть а может и на 10%


Не регулируется он там ШИМом .....он или открыт,или закрыт ......клапан печки нормально открыт .....инерционность охлаждающей системы слишком велика, чтобы ей управлять ШИМом .....
Не стоит прогибаться под изменчивый Мир - пусть лучше он прогнётся под нас.

Рекомендуем почитать на тему Диагностика кондиционера E46

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 06 05 2019, 21:57
    • Сообщений 696
    • Профиль
    • Авто: 330i 330d
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Рига, Латвия
    • Репутация: 50
    • Новенький
Темуджин :
Vzik330 :
Тот клапан регулируется ШИМом,он может на 100% быть открыть а может и на 10%


Не регулируется он там ШИМом .....он или открыт,или закрыт ......клапан печки нормально открыт .....инерционность охлаждающей системы слишком велика, чтобы ей управлять ШИМом .....
а чем тогда температура регулируется?))
  • Не в сети
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 09 11 2012, 14:26
    • Сообщений 44
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 0
    • Гость
В описании модуля IHKA сказано "The water valve is pulsed to control the flow of coolant through the heater core as on other systems."
Т.е. "Как и в других системах, поток охлаждающей жидкости через радиатор отопителя регулируется включением/выключением водяного клапана" (мой вариант перевода). http://puu.sh/DBr5y/df05e611c9.png

Если бы был ШИМ, скорее всего было бы написано "PWM-controlled", а не "pulsed", хотя м.б. это жаргон такой. Посмотрел вчера через INPA - не нашел этого клапана ни в одном меню. Плохо искал или его там нет?

Добраться до него несложно, поменять/починить - тоже, но хотелось бы с принципом всей системы разобраться - судя по описанию, мозги управляют клапаном, используя 5 сигналов, из которых 4 приходит с датчиков (и один из них - как раз виновник торжества в этой теме).
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 06 05 2019, 21:57
    • Сообщений 696
    • Профиль
    • Авто: 330i 330d
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Рига, Латвия
    • Репутация: 50
    • Новенький
Pulsed - импульсами. Шим-широко импульсный модулятор(генератор)

Ну зачем так глубоко капать то ) лампочку вешал? Яркость меняется? Если да,то проблема в клапане. Нет,будем думать дальше. Но на 98.2% уверен проблема в клапане,это болячка всех бмв.
  • Не в сети
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 09 11 2012, 14:26
    • Сообщений 44
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 0
    • Гость
лампочку не вешал, контролька перегорела, некогда было переделывать - попробую и отпишу.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 06 05 2019, 21:57
    • Сообщений 696
    • Профиль
    • Авто: 330i 330d
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Рига, Латвия
    • Репутация: 50
    • Новенький
Оке
  • Не в сети
    • Почетный Член Клуба
    • Почетный Член Клуба
    • На форуме с 07 11 2011, 07:30
    • Сообщений 3979
    • Профиль
    • Авто: ⊕⊕⊕
    • Торговая репутация: +1
    • Откуда: Москва CАО-Серпухов
    • Изображения: 0
    • Репутация: 8789
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
Artem F :
но не думаю, что баварские инженеры так задумывали :)


Так задумано чтобы исключить возможность накопления отложений в радиаторе отопителя при слабом протоке. Клапан либо открыт на полный проток либо закрыт.
.
Artem F :
У него же два положения (открыто/закрыто) и переключение между ними происходит. Другое дело, что когда клапан открыт, уж больно жарко - что должна делать правильно работающая IHKA при высокой температуре в салоне?

Температура в салоне регулируется частотой открытия/закрытия клапана и положением заслонок холодного( забортного) и теплого воздуха на корпусе отопителя и воздуховодов под торпедой , а также скоростью вращения вентилятора печки
Возможно эти самые заслонки не работают))
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 06 05 2019, 21:57
    • Сообщений 696
    • Профиль
    • Авто: 330i 330d
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Рига, Латвия
    • Репутация: 50
    • Новенький
SSL :
Artem F :
но не думаю, что баварские инженеры так задумывали :)


Так задумано чтобы исключить возможность накопления отложений в радиаторе отопителя при слабом протоке. Клапан либо открыт на полный проток либо закрыт.
.
Artem F :
У него же два положения (открыто/закрыто) и переключение между ними происходит. Другое дело, что когда клапан открыт, уж больно жарко - что должна делать правильно работающая IHKA при высокой температуре в салоне?

Температура в салоне регулируется частотой открытия/закрытия клапана и положением заслонок холодного( забортного) и теплого воздуха на корпусе отопителя и воздуховодов под торпедой , а также скоростью вращения вентилятора печки
Возможно эти самые заслонки не работают))

Инфа 100% ? Если время останется,проверю на своей в течении двух часов. Чет мне кажется вы путаете..
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 06 05 2019, 21:57
    • Сообщений 696
    • Профиль
    • Авто: 330i 330d
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Рига, Латвия
    • Репутация: 50
    • Новенький
Вообщем беру часть своих советов обратно :) он им дрочит не так часто как я думал. И да,как сказали ваше у него два положения,открыт и закрыт. Но общюю температуру регулирует именно им. Надо горяча он почти постоянно открыт. Надо холоднее,он начинает закрывать на некоторое время,потом опять открывает,и так постоянно.

Рекомендуем почитать на тему Диагностика кондиционера E46

Показать сообщения за:  Сортировать по:  

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Яндекс.Метрика
© 2006-2020 BMW fanatics Club - Клуб БМВ Фанатикс и Е46 Клуб. Поддержка Bitstore.