закрыть

Начни общаться с фанатами BMW!

Регистрация
BMW E46 Club BMW Fanatics Форум Российского клуба любителей БМВ Е46 - БМВ Фанатикс

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 12 03 2009, 18:10
    • Сообщений 7574
    • Профиль
    • Авто: E60 525ixу Mosква
    • Торговая репутация: +12
    • Откуда: Город Москва 8919-725-09-86
    • Изображения: 9
    • Репутация: 309
    • Новенький
Износ щеток генератора Valeo на BMW – вещь неприятная. В отличие от генераторов фирмы Bosch, для доступа к щеткам здесь не обойтись без снятия агрегата. Процедуру снятия описывать не буду - это дело творческое. Из-за ржавчины на болтах и гайках, остановлюсь лишь на особенностях (см. фото 1).



Провод красного цвета, подсоединяемый под кожухом 1 к клемме 2, всегда находится под напряжением и ничем не защищен. То же при включении зажигания с красным проводом, идущим к клемме 3. Поэтому минусовую клемму с аккумулятора перед началом работ лучше снять. Хотя, если не хочется терять настройки часов и аудиосистемы, можно не обесточивать машину, но заранее приготовить изолирующие чехлы для клемм проводов, и осторожно, чтобы не задеть массу, обернуть их сразу после разъединения. Я использовал для этого целлофан от сигаретной пачки и изоленту.
При откручивании гаек на клеммах 2 и 3 следует жестко держать провода, чтобы исключить проворачивание вместе с ними болтов 2 и 3 в хрупкой эбонитовой заделке, т.к. эбонит трескается, и болт потом не к чему крепить!
Итак, генератор снят, начинаем его разбирать. Прежде всего, нужно открутить вторые гайки на клеммах 2 и 3. Здесь следует проявлять осторожность, если гайки не поддаются, лучше заранее подготовить болты к удержанию вместо того, чтобы большим усилием сломать заделки. Я, например, пропилил ножовкой на болте 3 канавку для удержания отверткой. Если дело туго, можно выпилить напильником шестигранную головку для удержания торцевым ключом.
Далее снимаем кожух 1, выкручиваем болт 4, отсоединяем клемму 5 и снимаем конденсатор 7. После этого выкручиваем четыре болта 6 и снимаем крышку 8. Откроется вид, похожий на фото 2.



Снимем держатель щеток - регулятор напряжения 1, для этого выкручиваем два болта 2, вынимаем регулятор и отсоединяем от него клемму провода 6.

На регуляторе 1 отверстия 3 не предусмотрены, это моя доработка. На фото 2 видны последствия применения чрезмерного усилия к гайкам клемм силовых проводов – край эбонитовой платы 4 отломан, болт (3 на фото 1) выломан, контактная пластина 5 вырвана с мясом и разорвана, провод 6 оторван.

Регулятор напряжения сделан неразборным (не для наших людей, конечно). Высверливаем пустотелые заклепки в отверстиях болтов крепления регулятора (на фото 3 показаны останки одной из заклепок.), удаляем заклепки.






Тонкой отверткой аккуратно выковыриваем весь герметик (фото 6). С внешней стороны радиатора 4 можно особо не церемониться, а между радиатором и монтажной платой 3 нужно действовать особенно аккуратно, чтобы не выломать детали с платы. У меня весь процесс избавления от герметика занял минут 20. Если что-то отломилось – не беда, нужно будет припаять. Откручиваем винты 1, 2 и 3 (фото 4 и 5), и регулятор разобран.
Щетки покупаем от классики ВАЗ за 7 рублей, лучше взять сразу 2 комплекта, чтобы был запас. Обтачиваем напильником щетки с боковых сторон так, чтобы они свободно и с минимальным зазором проходили в своих гнездах. Перепаиваем щетки и те детали на плате, которые все-таки оторваны. У родных щеток проводки были приварены к лепесткам контактной сваркой. Для удобства пайки я просверлил по центру лепестков тонкие отверстия, в которые продевал проводки щеток и пропаивал с внешней стороны. Дальше, тщательно протираем ацетоном или спиртом монтажную плату, радиатор и лепестки, к которым паяли щетки. Покрываем плату, радиатор и все места пайки цапонлаком. Если его нет, подойдет лак для ногтей, только важно, чтобы он был без металлика. Цапонлак надежно защищает паяные соединения от коррозии десятилетиями, проверено на практике.
Герметик в регуляторе исполнял роль фиксатора и проводника тепла от радиатора к кожуху. Монтажная плата без герметика фиксируется хорошо, а вот радиатор болтается, и это может привести к отламыванию ног у транзистора, к которому радиатор приклепан. Чтобы зафиксировать радиатор, можно подложить кусочки резины с его внешней и внутренней стороны. Для обеспечения отвода тепла от радиатора сверлим в кожухе отверстия диаметром около 5 мм. Располагаем их так, чтобы они совмещались с щелями на крышке генератора (показано стрелкой на фото 7). При работе генератора воздух через эти отверстия прокачивается очень хорошо, обеспечивая охлаждение.



Перед сборкой есть смысл посмотреть на состояние коллекторов ротора. Если старые щетки пропилили в нем заметные канавы, новые вряд ли прослужат долго. У меня такие канавы были, и коллекторы пришлось проточить. Делается это с помощью дрели, в которую вставляем болт с головкой 8 мм. Эту головку вставляем в шестигранник со стороны шкива генератора и крутим ротор, при этом подставляя плоский надфиль под коллектор. Получается не хуже, чем на токарном станке. Таким же образом шлифуем коллектор мелкой наждачной бумагой после проточки надфилем.
Сборка в обратной последовательности. Важно учесть, что одна из заклепок, которые пришлось высверлить, играла роль проводника от клеммы, привинченной винтом 3 на фото 4. Чтобы восстановить проводимость, я вставил в отверстие для болта пучок тонких проводов, чтобы лучше соединять корпус генератора с этой клеммой.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 29 03 2009, 19:46
    • Сообщений 2471
    • Профиль
    • Авто: е60 3.0 м54 америкос
    • Торговая репутация: +15
    • Откуда: МSК, ВАО, Сокольники & Преобрага
    • Изображения: 22
    • Репутация: -50
мда...

Почитал тут и решил. Проще и надежней купить реле вместе с щетками за 600 рублей :lol:
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 03 11 2010, 10:25
    • Сообщений 4148
    • Профиль
    • Торговая репутация: +20
    • Откуда: Москва СВАО
    • Изображения: 5
    • Репутация: 365
    • Новенький
Для генераторов валео Щетки покупаем от волги и выпаиваем от туда графит по размерам 4.6х6.5мм подходит идеально не чего подтачивать не нужно
Каждый день я посвящаю великому священному флуду и кибер унижениям
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 11 10 2010, 11:34
    • Сообщений 1131
    • Профиль
    • Авто: 323i теперь МКПП (Е46) 1999г M52TU
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Свердловская область
    • Изображения: 18
    • Репутация: 100
    • Новенький
Парни а На гене БОШ, чего приятного при стерани щеток ?
Залез сегодня а их почти не осталось, встал вопрос как заменить ? :)
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 29 12 2009, 16:19
    • Сообщений 2385
    • Профиль
    • Авто: BMW
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москвабад.
    • Репутация: 0
    • Гость
людоед :
Для генераторов валео Щетки покупаем от волги и выпаиваем от туда графит по размерам 4.6х6.5мм подходит идеально не чего подтачивать не нужно

от какой именно?
Всё что ни делается - делается к лучшему, но иногда всё получается очень хреново.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 28 11 2010, 23:28
    • Сообщений 656
    • Профиль
    • Авто: BMW 320I '03
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Воронеж
    • Изображения: 45
    • Репутация: 0
    • Гость
так наши машины превращаются в ТАЗы, а денег мы при продаже даже 2000 года хотим не мало и пишем про отличное состояние ::p::
  • Не в сети
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 13 06 2010, 22:06
    • Сообщений 1489
    • Профиль
    • Авто: e46,320i
    • Торговая репутация:
    • Изображения: 6
    • Репутация: 0
    • Гость
Филь, регулятор замечательно снимается на генераторе Valeo. Лишь бы руки не были кривыми все терять в моторный отсек...Я поставил от 2108 нового образца. Короче чем оригинал и стачивать пришлось!

Рекомендуем почитать на тему [ЭЛЕКТРО] Замена угольных щеток регулятора напряжения

  • Замена ДВС

    У меня дорестовый E90 2.5 Xi с мотором N52B25AF Я хочу заменить мотор, поставить контрактный. Но хоч...

  • Замена фар ксенон на галоген е46

    Нужна помощь! Хочу заменить родные ксеноновые фары бмв е46 рест , на родные галогеновые фары. Что дл...

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 29 12 2009, 16:19
    • Сообщений 2385
    • Профиль
    • Авто: BMW
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москвабад.
    • Репутация: 0
    • Гость
Nazintsev :
так наши машины превращаются в ТАЗы, а денег мы при продаже даже 2000 года хотим не мало и пишем про отличное состояние ::p::

уж щетки угольные точно ничем не отличаются. вопрос только гемороиться с перепайкой.
Всё что ни делается - делается к лучшему, но иногда всё получается очень хреново.
  • Не в сети
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 19 05 2011, 09:56
    • Сообщений 332
    • Профиль
    • Авто: BMW 328i, E46, 1998г.в., МКПП, цвет черный
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Самара
    • Изображения: 2
    • Репутация: 101
    • Новенький
Подскажите, на m52tu с бошевским генератором для замены регулятора напряжения обязательно снимать генератор?
  • Не в сети
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 16 11 2013, 19:20
    • Сообщений 131
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Откуда: москоу
    • Репутация: 1
    • Гость
Ferrum :
Для генераторов валео Щетки покупаем от волги и выпаиваем от туда графит по размерам 4.6х6.5мм подходит идеально не чего подтачивать не нужно

Странно,у меня гена другой немного,но от газ 24 щетки встают как положено.и тоже валео.
Бэха-есть Бэха)
  • Не в сети
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 12 10 2013, 20:53
    • Сообщений 422
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Изображения: 0
    • Репутация: 50
    • Новенький
Какие симптомы когда генератору кабздец?
И какие симптомы когда кабздец щеткам?
Ветеринар я. Живность лечу, знаете ли.

Рекомендуем почитать на тему [ЭЛЕКТРО] Замена угольных щеток регулятора напряжения

Показать сообщения за:  Сортировать по:  

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Яндекс.Метрика
© 2006-2025 BMW fanatics Club - Клуб БМВ Фанатикс и Е46 Клуб. Поддержка Bitstore.