закрыть

Начни общаться с фанатами BMW!

Регистрация
BMW E46 Club BMW Fanatics Форум Российского клуба любителей БМВ Е46 - БМВ Фанатикс

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 25 05 2010, 00:40
    • Сообщений 1537
    • Профиль
    • Авто: A4 под жопой, BMW в душе
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москва
    • Изображения: 6
    • Репутация: 50
    • Новенький
Приветствую, дамы и господа ::34::

Месяца два назад я приобрёл у SashokBMW-e46 светодиодные колечки (они же "Ангельские глазки") в фары своей трёшки. Колечки классные, сделаны качественно. Но со временем меня стала раздражать немного их яркость, да и все кто смотрели на кольца ночью твердили говорили мне ровно о том же - слишком ярко светят. И стоит признать, пожалуй, что это действительно так - ближний свет ночью можно не включать ::35::

В этой теме я хотел бы рассказать о своём опыте снижения яркости колечек до того уровня, который меня устроил. Сразу хочу сказать тем, кто захочет повторить всё, что я здесь опишу: дочитайте пост до конца, ибо в процессе реализации этой простой схемы я столкнулся с некоторыми ньюансами, о которых лучше знать заранее и решить, надо оно вам вообще или нет. Так же скажу сразу, что данный способ актуален только для светодиодных колечек, CCFL - отказать. И ещё: пост оформлен в формате "доступно для всех", так что не браните за излишнюю детализованность и разжёвывание очевидных для кого-то вещей.

Тем временем, мы имеем на данный момент такую картину:



Наша задача - снизить яркость свечения сетодиодов в колечках. Первым и, наверное, единственным способом, позволяющим решить эту задачу, является установка в цепь питания резистора (сопротивление). Но какого номинала нужен этот резистор и как именно колечки будут светить с ним - задачка! Яркость свечения - понятие очень относительное и подобрать желаемую яркость математикой - едва ли интересно. По-этому, наш план действий будет таков:

  1. Едем в магазин электронных деталей (в моём случае - Чип-и-Дип), покупаем там резистор переменного сопротивления номиналом 5кОм. Это значит, что таким резистором можно будет регулировать сопротивление в диапазоне от нуля до 5кОм. Как показала практика - достаточно было бы и переменного резистора номиналом 1кОм :)
  2. Разбираем одну фару, вставляем переменный резистор в цепь питания колец, крутим его при включеных габаритах до тех пор, пока не установим нужную нам яркость свечения колечек.
  3. Фиксируем или запоминаем положение ручки переменного резистора, замеряем его сопротивление мультиметром (или это можно попросить сделать сотрудников магазина радио-деталей, у них есть мультиметр).
  4. Зная нужный нам номинал сопротивления, снова едем в магазин радио-деталей и покупаем там 2 постоянных резистора нужного номинала. В моём случае этим номиналом оказались 150 Ом.
  5. Устанавливаем по одному постоянному резистору в цепь питания колечек каждой из фар, собираем - ГОТОВО!


Теперь немного подробнее о всех шагах. Подписи к картинкам - под картинками, а не над.



Вынимаем клемму питания колечек из патрона габаритной лампы, видим два двужильных провода, каждый из которых состоит из красного и чёрного. Аккуратно ножом разделяем жилы обоих проводов. Оба красных провода перерезаем приблизительно на одном уровне.



Зачищаем все получившиеся концы красных проводов как на картинке.



Берём наш переменный резистор. Как правило, он имеет три контакта. Два крайних имеют между собой постоянное сопротивление, равное номиналу переменного резистора. Средний контакт - движимая каретка, имеет переменное сопротивление относительно двух крайних контактов. Нам нужен центральный и один из крайних контактов (любой). Оставшийся один неиспользованый контакт можно загнуть, чтобы не мешался. Подкручиваем переменный резистор к имеющимся красным проводам. Сильно не усердствуем, всё равно это временное решение :) Теперь включаем габариты, крутим резистор и смотрим - вуаля, яркость колечек меняется. Крутим до тех пор, пока не найдём нравящуюся нам яркость. Находим - аккуратно отсоединяем переменный резистор, следя за тем, чтобы не изменить положение его вращательной ручки.



В моём случае разница в яркости очевидна :)



Берём мультиметр и измеряем сопротивление на нашем переменном резисторе. Очень важно не перепутать контакты переменного резистора и измерить сопротивление именно между теми, к которым мы прикручивали провода. Для этого я и советовал неиспользуемый контакт загнуть. В противном случае мы измерим совсем не то, что нужно :)



Узнав номинал нужного нам сопротивления, едем снова в магазин радио-деталей и покупаем там два постоянных резистора этого номинала, мощностью 2 ватта (не меньше). Я ещё купил дополнительно обжимные соединители для проводов, это позволит нам обойтись без изоленты и скруток, наличие которых рано или поздно обязательно привело бы что-нибудь в негодность.



Берём наши скрученные попарно проводочки, засовываем их в соединительные трубки и зажимаем аккуратно пассатижами. Дёргаем, проверям, надёжно ли закрепился в трубочке провод.



Когда провода подготовили, самое время взять купленый резистор и проделать соединить им наши провода.



Получится вот такая аккуратная, прочная и изолированная конструкция. Вставляем клемму питания колечек обратно в патрон, проверяем полярность, если полярность не перепутали, колечки должны загореться, если перепутали - просто вставьте клемму в патрон другой стороной (поверните на 180 градусов). Да, небезразличность к полярности - особенность светодиодов :)

Собираем фару, ГОТОВО!


А теперь о ньюансах, плюсах и минусах:

Плюсы очевидны - колечки светят с той яркостью, которая ВАМ нравится. Это актуально особенно ночью и особенно если у вас крышка фар замусолена песком, т.е. потеряла некоторую долю прозрачности.

Ньюансы: Колечки горят, но если присмотреться - они начали как бы мерцать (как люминисцентная лампа). А ещё после завершения работы и установки поворотников на место я заметил, что они теперь горят в половину накала всегда, когда включен габаритный свет. Почитал форум(ы) - понял, что всё предельно просто - сопротивление колечек изменилосб, мозги машины теперь думают, что лампы габаритных огней неисправны и заменяет из поворотниками (в некоторых странах так даже принято by default). Решения данной проблемы: простое - выключить в мозгах проверку исправности габаритных ламп; сложнее - сделать обманку. Обманка делается достаточно просто в случае с габаритами - параллельно колечкам надо включить резистор номиналом 33 Ома рассеиваемой мощностью не менее 25 Ватт (спасибо SashokBMW-e46 за подсказку номинала). Минус обманки в том, что такой резистор будет сильно греться.


Всем спасибо и успехов! :)
Amat victoria curam / Victory loves preparation
Последний раз редактировалось DDK 30 08 2010, 15:33, всего редактировалось 1 раз.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • Модератор Форума
    • Модератор Форума
    • На форуме с 15 02 2007, 17:06
    • Сообщений 7427
    • Профиль
    • Авто: BMW X3
    • Торговая репутация: +38
    • Откуда: Moscow - столица страны откатов.
    • Изображения: 0
    • Репутация: 1426
    • КрутышкаКрутышкаКрутышка
Резисторы по 150 ом СЛИШКОМ маленькой мощности!
Берите по 5 или даже 10 ватт. Иначе они будут сильно греться.
Резистор-обманка мощностью 25 ватт греется приемлемо.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 25 05 2010, 00:40
    • Сообщений 1537
    • Профиль
    • Авто: A4 под жопой, BMW в душе
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москва
    • Изображения: 6
    • Репутация: 50
    • Новенький
SashokBMW-e46 :
Резисторы по 150 ом СЛИШКОМ маленькой мощности!

Тоже думал, что будут греться, но на практике оказалось иначе. Спецом оставлял габариты включеными на 10 минут, трогал резистор - еле тёплый. Мощный резистор в компактном корпусе трудно найти. Всё что мне предлагали от 5 ватт и больше - гигантские белые "кирпичики", которые едва ли спрячешь за плафоном.
Amat victoria curam / Victory loves preparation
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • Модератор Форума
    • Модератор Форума
    • На форуме с 15 02 2007, 17:06
    • Сообщений 7427
    • Профиль
    • Авто: BMW X3
    • Торговая репутация: +38
    • Откуда: Moscow - столица страны откатов.
    • Изображения: 0
    • Репутация: 1426
    • КрутышкаКрутышкаКрутышка
Ну раз не греется, тогда все нормально. Правда проверять лучше на заведенной машине - напряжение 14 вольт.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 08 03 2009, 21:53
    • Сообщений 2441
    • Профиль
    • Авто: bmw 320ia 01г
    • Торговая репутация:
    • Откуда: москва вао
    • Изображения: 12
    • Репутация: 0
    • Гость
делаю вывод-LED еще больший колхоз. хорошо, что поставил себе CCFL :D
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 25 05 2010, 00:40
    • Сообщений 1537
    • Профиль
    • Авто: A4 под жопой, BMW в душе
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москва
    • Изображения: 6
    • Репутация: 50
    • Новенький
seroff :
делаю вывод-LED еще больший колхоз. хорошо, что поставил себе CCFL :D

Да нет, если использовать LED-колечки в штатном режиме, им обманка не нужна. Так что едва ли больший.
Amat victoria curam / Victory loves preparation
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 17 05 2009, 17:17
    • Сообщений 664
    • Профиль
    • Авто: 320d, 2004 - продалась
    • Торговая репутация:
    • Откуда: 67
    • Изображения: 101
    • Репутация: 0
    • Гость
:
Обманка делается достаточно просто в случае с габаритами - параллельно колечкам надо включить резистор номиналом 33 Ома рассеиваемой мощностью не менее 25 Ватт (спасибо SashokBMW-e46 за подсказку номинала). Минус обманки в том, что такой резистор будет сильно греться.


У меня также после установки глазок не тух поворотник. Пришлось оставить одну штатную габаритку, которая постоянно светит в подкапотное пространство и подсвечивает двигатель. Но это 5Вт, но никак не 25!!

Рекомендуем почитать на тему Изменяем яркость "Ангельских глазок" от SashokBMW-e46

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 25 05 2010, 00:40
    • Сообщений 1537
    • Профиль
    • Авто: A4 под жопой, BMW в душе
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москва
    • Изображения: 6
    • Репутация: 50
    • Новенький
Да, с 25 ваттами Александр, наверное, погорячился, подсказывая мне :) 25 ватт - это уже скорее обманка для дальнего/ближнего света. Для габарит будет достаточно и 5 ваттного резистора. С другой стороны - чем мощнее он будет, тем меньше будет греться :)
Amat victoria curam / Victory loves preparation
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • Модератор Форума
    • Модератор Форума
    • На форуме с 15 02 2007, 17:06
    • Сообщений 7427
    • Профиль
    • Авто: BMW X3
    • Торговая репутация: +38
    • Откуда: Moscow - столица страны откатов.
    • Изображения: 0
    • Репутация: 1426
    • КрутышкаКрутышкаКрутышка
Резистор-обманка должна быть 25 ватт. Тогда она меньше греется. Лампочка ведь греется сильно достаточно.
Впрочем делайте как хотите)))
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 25 05 2010, 00:40
    • Сообщений 1537
    • Профиль
    • Авто: A4 под жопой, BMW в душе
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москва
    • Изображения: 6
    • Репутация: 50
    • Новенький
Я просто представляю себе этот резистор на 25 ватт... в голову сразу приходит вот такая зелёная хрень из советских телевизоров и проигрываетелей.



::23::
Amat victoria curam / Victory loves preparation
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 11 05 2010, 22:33
    • Сообщений 478
    • Профиль
    • Авто: BMW 7 e65 745
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москва
    • Репутация: 0
    • Гость
Старого образца глазки лучше в 10000% раз,зачем александр перешел на этот колхох понять не могу
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 08 03 2009, 22:15
    • Сообщений 70
    • Профиль
    • Авто: 318i
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Питер
    • Репутация: 0
    • Гость
SashokBMW-e46 :
Резистор-обманка должна быть 25 ватт.


А не подскажите название/номерочек резистора ???
Единственное, что удается найти это С5-35В 25Вт 10% 33 Ом, резистор проволочный, резистор проволочный. Но и их в наличие нигде нет(((
Я не хочу работать, я не хочу учится. Хочу с утра пить пиво, курить траву и всячески бодриться!!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 21 10 2009, 23:03
    • Сообщений 1179
    • Профиль
    • Авто: Е90LCI 330d 276 ЛС мкпп 2010 немка; Е60 LCI 2008 530d 317 ЛС мкпп Schwarz Metallic, немка.
    • Торговая репутация:
    • Откуда: EU
    • Изображения: 2
    • Репутация: -200
seroff :
делаю вывод-LED еще больший колхоз. хорошо, что поставил себе CCFL :D

::1:: Перед установкой на свои машины попросил продемонстрировать для сравнения LED и CCFL - и сразу же решение в пользу CCFL. Но на вкус и цвет у каждого своя подруга.
Если вас что-то смущает во мне- не нужно ставить меня в известность, попробуйте пережить это потрясение самостоятельно.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 13 03 2008, 01:29
    • Сообщений 522
    • Профиль
    • Авто: 3шишнадцать E46
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москва, ВАО
    • Изображения: 28
    • Репутация: 0
    • Гость
У меня вообще разные стоят в фарах ::40::
BMW E46 CLUB - Клуб владельцев БМВ E46. Как вы думаете, "клуб владельцев" - имеется в виду сообщество всех участников форума или то, что клубом заправляют несколько таких владельцев?
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 04 10 2008, 02:14
    • Сообщений 6640
    • Профиль
    • Авто: e46 328i, EVO 9, Ford Fiesta
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Одесса
    • Изображения: 0
    • Репутация: 500
    • ОсвоилсяОсвоился
И мне смд глазки не нравятся ::1:: ..... уже почти 2 года юзаю ссфл,
сгорело за этот период два блока розжига- один сгорел в эту пятницу- новый приезжает завтра)))) ::42::
Питерская Ракета :
FTOR :
От Жопы тока вмятина осталась :lol: :lol: :lol:

IRONFTOR ::23:: ::23::

Рекомендуем почитать на тему Изменяем яркость "Ангельских глазок" от SashokBMW-e46

Показать сообщения за:  Сортировать по:  

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Яндекс.Метрика
© 2006-2025 BMW fanatics Club - Клуб БМВ Фанатикс и Е46 Клуб. Поддержка Bitstore.