| BMW E46 Club / Форум BMW Fanatics https://www.e46club.ru/forumvb/ |
|
| [как это устроено] электронно управляемый термостат https://www.e46club.ru/forumvb/viewtopic.php?f=47&t=45900 |
Страница 1 из 3 |
| Автор: | aspirant [ 14 02 2011, 00:27 ] |
| Заголовок сообщения: | [как это устроено] электронно управляемый термостат |
Привет всем Решил рассказать Вам об устройстве термостатов, установленных на наших автомобилях. Казалось бы: чего там рассказывать? Термостат - он и в Африке - термостат. Очень часто приходилось видеть споры по поводу того, что же за провода идут к термостату и чего там они дают. Давайте разбираться. На двигателях М 43 и М 54 (это точно, а в остальных, должно быть так же), установлены электронно управляемые термостаты. В целом, термостаты имеют традиционную конструкцию, за исключением того, что в термосиловых элементах, установлены дополнительные нагреватели, которые позволяют расширить диапазон регулирования рабочей температуры. Это необходимо для обеспечения более мягкого температурного режима двигателя, что, несомненно, оказывает прямое влияние на его ресурс и экспуатационные характеристики. О том, что в термостате стоит нагреватель, большинство из нас узнают, когда при диагностике ЭСУД, выскакивает ошибка об обрыве в цепи нагревателя. Что же это за нагреватель такой? Имеем - термостат двигателя М54 с обрывом нагревателя. Клапанный блок уже почти снят. [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=32095[/img] Снимаем клапан и видим, что там стоит термосиловой элемент с маркировкой температуры и сопротивления. Снимаем его... [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=32097[/img] ...и видим, что там имеются два проводка. Один из них, кстати, явно поврежден. [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=32096[/img] Признаки кончины видны и на ответной части термосилового элемента. Провод попросту расстворился. Скорее всего, здесь имеет место быть электрохимическая коррозия. [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=32099[/img] Не лучшим образом, выглядит и место крепления штекера проводки. [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=32098[/img] Далее, распиливаем корпус термосилового элемента водоль и видим такую картину: [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=32094[/img] Итак, слева на право: виден провод, идущий к стальной пластине, установленной внутри и сама пластина, залитая в пластик. Далее через уплотнительный слой геметика, расположен как раз состав, приводящий в движение шток. Классический материал для таких нужд - нефтяной воск ЦЕЗЕРИН. Состав белого цвета, напоминает парафин, но более твердый; при нагреве, принимает жидкую форму и увеличивается в объеме. Далее, идет разделительный колпачок из резины и приводной шток. Как видно, напряжение, подающееся на пластину, приводит к её разогреванию и более раннему плавлению воска, что приводит к открытию термостата. Сама пластина, имеет такой вид: [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=32100[/img] Из всего вышенаписанного следует, что при обрыве цепи в нагревателе, термостат и далее будет выполнять свои функции, но в более грубом виде, поэтому, не стоит пренебрегать рекомендациями по замене термостата с таким недостатком.
|
|
| Автор: | Shturman [ 14 02 2011, 00:44 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: [как это устроено] электронно управляемый термостат |
Познавательно, пасибки |
|
| Автор: | BlackFlash [ 14 02 2011, 08:54 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: [как это устроено] электронно управляемый термостат |
Молодец! Всё для нас разжевал |
|
| Автор: | SouL [ 14 02 2011, 08:57 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: [как это устроено] электронно управляемый термостат |
очень познавательно |
|
| Автор: | bazinotti [ 14 02 2011, 11:11 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: [как это устроено] электронно управляемый термостат |
Спасибо! Кратко, понятно, фото хорошие. |
|
| Автор: | bavaria [ 14 02 2011, 11:21 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: [как это устроено] электронно управляемый термостат |
то что нужно!!!!молоток! |
|
| Автор: | romanandreev_78 [ 14 02 2011, 12:55 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: [как это устроено] электронно управляемый термостат |
| Автор: | Nigritosina [ 14 02 2011, 13:00 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: [как это устроено] электронно управляемый термостат |
| Автор: | V_l_a_d_i_m_i_r [ 14 02 2011, 13:57 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: [как это устроено] электронно управляемый термостат |
Темка пригодится в понимании системы охлаждения. Спасибо aspirant : распиливаем корпус термосилового элемента водоль и видим такую картину: Эх... распилил бы кто-нибудь полностью всю 46-стую, да и вообще всяких деталей разных и по-больше, для полного изучения BMW E46 |
|
| Автор: | Game_Over [ 14 02 2011, 13:59 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: [как это устроено] электронно управляемый термостат |
| Автор: | Кузнецов [ 14 02 2011, 14:14 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: [как это устроено] электронно управляемый термостат |
Познавательно. Спасибо! |
|
| Автор: | Slavko [ 14 02 2011, 14:44 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: [как это устроено] электронно управляемый термостат |
: Из всего вышенаписанного следует, что при обрыве цепи в нагревателе, термостат и далее будет выполнять свои функции, но в более грубом виде, поэтому, не стоит пренебрегать рекомендациями по замене термостата с таким недостатком. Хотелось бы уточнить про этот "грубый вид Функции он будет выполнять не так как нужно... Суть всей затеи состоит в том чтобы при частичных (малых) нагрузках поддерживать температуру в двигателе вплоть до 110 градусов!!!(при 113 градусах ДМЕ 100процентно посылает сигнал на подогрев, вне зависимости от нагрузки двигателя и в это время также открывается термостат по своим физическим параметрам, от природного перехода воска в жидкое состояние) это позволяет экономить топливо, повышать качество сжигания смеси, а при полной нагрузке, термостат откроется и температура упадет до порядка 85 градусов... А теперь что же произойдет если двигатель будет работать на полной нагрузке...??? Именно это и будет губительно.... ведь при такой нагрузке должен включиться нагреватель.. а он и не работае в следствии чего происходит следующе: зажигания уходит на более ранее, начинается детонация, двигатель реагирует на это и уменьшает угол опережения что приводит к значительному падению мощностных характеритик двигателя... Кроме того при подобных вариантах развития событий не исключен и локальный перегрев при постоянных условиях эксплуатации двигателя при полной мощностной нагрузке... |
|
| Автор: | Дедушка Намто [ 14 02 2011, 17:39 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: [как это устроено] электронно управляемый термостат |
Slavko : Суть всей затеи состоит в том чтобы при частичных (малых) нагрузках поддерживать температуру в двигателе вплоть до 110 градусов! Я вот чего понять не могу - как можно поддерживать температуру в 110 градусов, если температура открытия термостата всего 97 ? |
|
| Автор: | Bosmr [ 14 02 2011, 17:44 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: [как это устроено] электронно управляемый термостат |
aspirant спасибо за ликбез! Очень познавательно! |
|
| Автор: | Slavko [ 14 02 2011, 17:53 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: [как это устроено] электронно управляемый термостат |
Дедушка Намто Ну лично я не проверял неподключенный ремостат на температуру открытия... Все из ВДСа ... в теории (по ВДС) температура открытия БЕЗ электроники именно 110 градусов. Вопрос лишь в том какую именно брать температуру (какого дотчик....) Для внесения ясности привожу выдержку из ВДС : Поле характеристик термостата определяется таким образом, чтобы без вмешательства встроенного подогрева он открывался при температуре охлаждающей жидкости в термостате 103oC (на входе двигателя). Вследствие нагрева охлаждающей жидкости в двигателе на его выходе (место установки датчика температуры охлаждающей жидкости для DME и индикатора на комбинации приборов) в этой рабочей точке измеряется около 110 o C. Это и есть рабочая температура двигателя, при которой программируемый термостат начинает открываться без управляющего воздействия.
|
|
| Автор: | aspirant [ 14 02 2011, 19:45 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: [как это устроено] электронно управляемый термостат |
Slavko, а по какому мотору там прописана такая инфа? Дело в том, что в М43, температура открытия термостата 105* С, а М 54 - 97* С. |
|
| Автор: | aspirant [ 14 02 2011, 19:48 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: [как это устроено] электронно управляемый термостат |
Slavko : : Из всего вышенаписанного следует, что при обрыве цепи в нагревателе, термостат и далее будет выполнять свои функции, но в более грубом виде, поэтому, не стоит пренебрегать рекомендациями по замене термостата с таким недостатком. Хотелось бы уточнить про этот "грубый вид Функции он будет выполнять не так как нужно... Суть всей затеи состоит в том чтобы при частичных (малых) нагрузках поддерживать температуру в двигателе вплоть до 110 градусов!!!(при 113 градусах ДМЕ 100процентно посылает сигнал на подогрев, вне зависимости от нагрузки двигателя и в это время также открывается термостат по своим физическим параметрам, от природного перехода воска в жидкое состояние) это позволяет экономить топливо, повышать качество сжигания смеси, а при полной нагрузке, термостат откроется и температура упадет до порядка 85 градусов... А теперь что же произойдет если двигатель будет работать на полной нагрузке...??? Именно это и будет губительно.... ведь при такой нагрузке должен включиться нагреватель.. а он и не работае в следствии чего происходит следующе: зажигания уходит на более ранее, начинается детонация, двигатель реагирует на это и уменьшает угол опережения что приводит к значительному падению мощностных характеритик двигателя... Кроме того при подобных вариантах развития событий не исключен и локальный перегрев при постоянных условиях эксплуатации двигателя при полной мощностной нагрузке... Ну ведь я и говорю, что "грубо" поскольку он и так откроется, но позже, чем требуется. Давайте заменим "грубо" на "отвратительно". |
|
| Автор: | Дедушка Намто [ 15 02 2011, 09:23 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: [как это устроено] электронно управляемый термостат |
aspirant : Slavko, а по какому мотору там прописана такая инфа? Дело в том, что в М43, температура открытия термостата 105* С, а М 54 - 97* С. Мне тоже кажется, что это все от М43, а в wds просто скопировано одно на всех. У себя на N52 заменил термостат, на новом написано 97, ни разу не видел температуру выше. Уж как там ее можно поднять - для меня загадка. |
|
| Автор: | Homer [ 15 02 2011, 09:54 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: [как это устроено] электронно управляемый термостат |
Как приятно почитать такие темы на форуме Аспирант молодец |
|
| Автор: | Slavko [ 15 02 2011, 12:51 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: [как это устроено] электронно управляемый термостат |
Инфа по моему движку - М52ТУ.... а касательно : Мне тоже кажется, что это все от М43, а в wds просто скопировано одно на всех. К сожалению очень может быть... |
|
| Автор: | Yhou$e [ 01 03 2011, 15:47 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: [как это устроено] электронно управляемый термостат |
На термостате для N42 нарисовано аж 112С! (сдаётся мне, именно по этой причине у N42 маслосъёмные колпачки дубеют раньше, чем у других двс). Так-что, у всех моторов могут быть довольно разные температурные режимы |
|
| Автор: | Tonny_Covert [ 01 03 2011, 15:54 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: [как это устроено] электронно управляемый термостат |
Yhou$e : На термостате для N42 нарисовано аж 112С! (сдаётся мне, именно по этой причине у N42 маслосъёмные колпачки дубеют раньше, чем у других двс). Так-что, у всех моторов могут быть довольно разные температурные режимы да, это основная причина.. Михалыч, респект
|
|
| Автор: | Valera Kazeka [ 01 04 2011, 16:43 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: [как это устроено] электронно управляемый термостат |
А как узнать, рабочий термостат или под замену, если он держит температуру, только на диогностике??? |
|
| Автор: | seroff [ 01 04 2011, 18:05 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: [как это устроено] электронно управляемый термостат |
у меня м-54, поставил новый термос(Вахлер) и стал наблюдать. Увидел на днях 105С в пробочке, на скорости ниже 93С не падала. Сегодня втопил по трассе и t упала моментно до78С, потом сразу набрал.Че за фигня? Термосу 2 недели. Все, приплыл? Родной термос выше 98С не набирал и ниже 86 не падал
|
|
| Автор: | Valera Kazeka [ 01 04 2011, 20:14 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: [как это устроено] электронно управляемый термостат |
А как можно посмотреть точно в цифрах температуру??
|
|
| Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
| Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |
|