BMW E46 Club / Форум BMW Fanatics
https://www.e46club.ru/forumvb/

[как это устроено] электронно управляемый термостат
https://www.e46club.ru/forumvb/viewtopic.php?f=47&t=45900
Страница 1 из 3

Автор:  aspirant [ 14 02 2011, 00:27 ]
Заголовок сообщения:  [как это устроено] электронно управляемый термостат

Привет всем :???: .
Решил рассказать Вам об устройстве термостатов, установленных на наших автомобилях. Казалось бы: чего там рассказывать? Термостат - он и в Африке - термостат.
Очень часто приходилось видеть споры по поводу того, что же за провода идут к термостату и чего там они дают. Давайте разбираться.
На двигателях М 43 и М 54 (это точно, а в остальных, должно быть так же), установлены электронно управляемые термостаты. В целом, термостаты имеют традиционную конструкцию, за исключением того, что в термосиловых элементах, установлены дополнительные нагреватели, которые позволяют расширить диапазон регулирования рабочей температуры. Это необходимо для обеспечения более мягкого температурного режима двигателя, что, несомненно, оказывает прямое влияние на его ресурс и экспуатационные характеристики.
О том, что в термостате стоит нагреватель, большинство из нас узнают, когда при диагностике ЭСУД, выскакивает ошибка об обрыве в цепи нагревателя. Что же это за нагреватель такой?
Имеем - термостат двигателя М54 с обрывом нагревателя. Клапанный блок уже почти снят.
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=32095[/img]
Снимаем клапан и видим, что там стоит термосиловой элемент с маркировкой температуры и сопротивления. Снимаем его...
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=32097[/img]
...и видим, что там имеются два проводка. Один из них, кстати, явно поврежден.
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=32096[/img]
Признаки кончины видны и на ответной части термосилового элемента. Провод попросту расстворился. Скорее всего, здесь имеет место быть электрохимическая коррозия.
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=32099[/img]
Не лучшим образом, выглядит и место крепления штекера проводки.
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=32098[/img]
Далее, распиливаем корпус термосилового элемента водоль и видим такую картину:
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=32094[/img]
Итак, слева на право: виден провод, идущий к стальной пластине, установленной внутри и сама пластина, залитая в пластик. Далее через уплотнительный слой геметика, расположен как раз состав, приводящий в движение шток. Классический материал для таких нужд - нефтяной воск ЦЕЗЕРИН. Состав белого цвета, напоминает парафин, но более твердый; при нагреве, принимает жидкую форму и увеличивается в объеме. Далее, идет разделительный колпачок из резины и приводной шток. Как видно, напряжение, подающееся на пластину, приводит к её разогреванию и более раннему плавлению воска, что приводит к открытию термостата.
Сама пластина, имеет такой вид:
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=32100[/img]
Из всего вышенаписанного следует, что при обрыве цепи в нагревателе, термостат и далее будет выполнять свои функции, но в более грубом виде, поэтому, не стоит пренебрегать рекомендациями по замене термостата с таким недостатком.
::14::

Автор:  Shturman [ 14 02 2011, 00:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: [как это устроено] электронно управляемый термостат

Познавательно, пасибки :twisted:

Автор:  BlackFlash [ 14 02 2011, 08:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: [как это устроено] электронно управляемый термостат

Молодец! Всё для нас разжевал :)

Автор:  SouL [ 14 02 2011, 08:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: [как это устроено] электронно управляемый термостат

очень познавательно :twisted: :twisted:

Автор:  bazinotti [ 14 02 2011, 11:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: [как это устроено] электронно управляемый термостат

Спасибо! ::34::
Кратко, понятно, фото хорошие. :twisted:

Автор:  bavaria [ 14 02 2011, 11:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: [как это устроено] электронно управляемый термостат

то что нужно!!!!молоток! :twisted:

Автор:  romanandreev_78 [ 14 02 2011, 12:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: [как это устроено] электронно управляемый термостат

:twisted:

Автор:  Nigritosina [ 14 02 2011, 13:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: [как это устроено] электронно управляемый термостат

:twisted:

Автор:  V_l_a_d_i_m_i_r [ 14 02 2011, 13:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: [как это устроено] электронно управляемый термостат

Темка пригодится в понимании системы охлаждения. Спасибо ::34::

aspirant :
распиливаем корпус термосилового элемента водоль и видим такую картину:

Эх... распилил бы кто-нибудь полностью всю 46-стую, да и вообще всяких деталей разных и по-больше, для полного изучения BMW E46 :roll:

Автор:  Game_Over [ 14 02 2011, 13:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: [как это устроено] электронно управляемый термостат

:)

Автор:  Кузнецов [ 14 02 2011, 14:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: [как это устроено] электронно управляемый термостат

Познавательно. Спасибо!

Автор:  Slavko [ 14 02 2011, 14:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: [как это устроено] электронно управляемый термостат

:
Из всего вышенаписанного следует, что при обрыве цепи в нагревателе, термостат и далее будет выполнять свои функции, но в более грубом виде, поэтому, не стоит пренебрегать рекомендациями по замене термостата с таким недостатком.


Хотелось бы уточнить про этот "грубый вид :) "
Функции он будет выполнять не так как нужно...
Суть всей затеи состоит в том чтобы при частичных (малых) нагрузках поддерживать температуру в двигателе вплоть до 110 градусов!!!(при 113 градусах ДМЕ 100процентно посылает сигнал на подогрев, вне зависимости от нагрузки двигателя и в это время также открывается термостат по своим физическим параметрам, от природного перехода воска в жидкое состояние) это позволяет экономить топливо, повышать качество сжигания смеси, а при полной нагрузке, термостат откроется и температура упадет до порядка 85 градусов...

А теперь что же произойдет если двигатель будет работать на полной нагрузке...???
Именно это и будет губительно.... ведь при такой нагрузке должен включиться нагреватель.. а он и не работае в следствии чего происходит следующе:
зажигания уходит на более ранее, начинается детонация, двигатель реагирует на это и уменьшает угол опережения что приводит к значительному падению мощностных характеритик двигателя...
Кроме того при подобных вариантах развития событий не исключен и локальный перегрев при постоянных условиях эксплуатации двигателя при полной мощностной нагрузке...

Автор:  Дедушка Намто [ 14 02 2011, 17:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: [как это устроено] электронно управляемый термостат

Slavko :
Суть всей затеи состоит в том чтобы при частичных (малых) нагрузках поддерживать температуру в двигателе вплоть до 110 градусов!


Я вот чего понять не могу - как можно поддерживать температуру в 110 градусов, если температура открытия термостата всего 97 ?

Автор:  Bosmr [ 14 02 2011, 17:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: [как это устроено] электронно управляемый термостат

aspirant
спасибо за ликбез! Очень познавательно!

Автор:  Slavko [ 14 02 2011, 17:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: [как это устроено] электронно управляемый термостат

Дедушка Намто
Ну лично я не проверял неподключенный ремостат на температуру открытия...
Все из ВДСа ... в теории (по ВДС) температура открытия БЕЗ электроники именно 110 градусов. Вопрос лишь в том какую именно брать температуру (какого дотчик....)
Для внесения ясности привожу выдержку из ВДС
:
Поле характеристик термостата определяется таким образом, чтобы без вмешательства встроенного подогрева он открывался при температуре охлаждающей жидкости в термостате 103oC (на входе двигателя). Вследствие нагрева охлаждающей жидкости в двигателе на его выходе (место установки датчика температуры охлаждающей жидкости для DME и индикатора на комбинации приборов) в этой рабочей точке измеряется около 110 o C. Это и есть рабочая температура двигателя, при которой программируемый термостат начинает открываться без управляющего воздействия.

Автор:  aspirant [ 14 02 2011, 19:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: [как это устроено] электронно управляемый термостат

Slavko, а по какому мотору там прописана такая инфа? Дело в том, что в М43, температура открытия термостата 105* С, а М 54 - 97* С.

Автор:  aspirant [ 14 02 2011, 19:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: [как это устроено] электронно управляемый термостат

Slavko :
:
Из всего вышенаписанного следует, что при обрыве цепи в нагревателе, термостат и далее будет выполнять свои функции, но в более грубом виде, поэтому, не стоит пренебрегать рекомендациями по замене термостата с таким недостатком.


Хотелось бы уточнить про этот "грубый вид :) "
Функции он будет выполнять не так как нужно...
Суть всей затеи состоит в том чтобы при частичных (малых) нагрузках поддерживать температуру в двигателе вплоть до 110 градусов!!!(при 113 градусах ДМЕ 100процентно посылает сигнал на подогрев, вне зависимости от нагрузки двигателя и в это время также открывается термостат по своим физическим параметрам, от природного перехода воска в жидкое состояние) это позволяет экономить топливо, повышать качество сжигания смеси, а при полной нагрузке, термостат откроется и температура упадет до порядка 85 градусов...

А теперь что же произойдет если двигатель будет работать на полной нагрузке...???
Именно это и будет губительно.... ведь при такой нагрузке должен включиться нагреватель.. а он и не работае в следствии чего происходит следующе:
зажигания уходит на более ранее, начинается детонация, двигатель реагирует на это и уменьшает угол опережения что приводит к значительному падению мощностных характеритик двигателя...
Кроме того при подобных вариантах развития событий не исключен и локальный перегрев при постоянных условиях эксплуатации двигателя при полной мощностной нагрузке...


Ну ведь я и говорю, что "грубо" поскольку он и так откроется, но позже, чем требуется. Давайте заменим "грубо" на "отвратительно".

Автор:  Дедушка Намто [ 15 02 2011, 09:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: [как это устроено] электронно управляемый термостат

aspirant :
Slavko, а по какому мотору там прописана такая инфа? Дело в том, что в М43, температура открытия термостата 105* С, а М 54 - 97* С.


Мне тоже кажется, что это все от М43, а в wds просто скопировано одно на всех.
У себя на N52 заменил термостат, на новом написано 97, ни разу не видел температуру выше.
Уж как там ее можно поднять - для меня загадка.

Автор:  Homer [ 15 02 2011, 09:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: [как это устроено] электронно управляемый термостат

Как приятно почитать такие темы на форуме ::39::
Аспирант молодец :twisted:

Автор:  Slavko [ 15 02 2011, 12:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: [как это устроено] электронно управляемый термостат

Инфа по моему движку - М52ТУ....

а касательно
:
Мне тоже кажется, что это все от М43, а в wds просто скопировано одно на всех.

К сожалению очень может быть... :)

Автор:  Yhou$e [ 01 03 2011, 15:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: [как это устроено] электронно управляемый термостат

На термостате для N42 нарисовано аж 112С! (сдаётся мне, именно по этой причине
у N42 маслосъёмные колпачки дубеют раньше, чем у других двс).
Так-что, у всех моторов могут быть довольно разные температурные режимы

Автор:  Tonny_Covert [ 01 03 2011, 15:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: [как это устроено] электронно управляемый термостат

Yhou$e :
На термостате для N42 нарисовано аж 112С! (сдаётся мне, именно по этой причине
у N42 маслосъёмные колпачки дубеют раньше, чем у других двс).
Так-что, у всех моторов могут быть довольно разные температурные режимы

да, это основная причина..

Михалыч, респект :twisted: ::34::

Автор:  Valera Kazeka [ 01 04 2011, 16:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: [как это устроено] электронно управляемый термостат

А как узнать, рабочий термостат или под замену, если он держит температуру, только на диогностике???

Автор:  seroff [ 01 04 2011, 18:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: [как это устроено] электронно управляемый термостат

у меня м-54, поставил новый термос(Вахлер) и стал наблюдать. Увидел на днях 105С в пробочке, на скорости ниже 93С не падала.
Сегодня втопил по трассе и t упала моментно до78С, потом сразу набрал.Че за фигня?
Термосу 2 недели. Все, приплыл? :shock:
Родной термос выше 98С не набирал и ниже 86 не падал ::hm::

Автор:  Valera Kazeka [ 01 04 2011, 20:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: [как это устроено] электронно управляемый термостат

А как можно посмотреть точно в цифрах температуру?? ::hm::

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/