закрыть

Начни общаться с фанатами BMW!

Регистрация
BMW E46 Club BMW Fanatics Форум Российского клуба любителей БМВ Е46 - БМВ Фанатикс

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 17 11 2009, 16:38
    • Сообщений 499
    • Профиль
    • Авто: BMW 320I (~328)
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москва
    • Изображения: 0
    • Репутация: 0
    • Гость
Покупая б/у машину почти всегда получаешь с ней в комплекте кучку косячков. Вот одним из таких косяков у меня стал нерабочий привод водительского электрозеркала, точнее, регулировки угла вверх-вниз, а влево-право зеркало регулировалось. Причем заметил я это уже после покупки, так как сам моторчик-то гудит, но вот отклика на это у зеракала не оказалось. Да и сам зеркальный элемент (далее просто "зеркало") был весь ржавчиной покрыт или чем то подобным, короче, поврежден был по краю зеркальный слой. Решив совместить приятное с полезным я прикупил у МАРАТа новые зеркальные элементы и (спустя несколько месяцов, когда накоец-то выдлось время :mrgreen: ) пошел убивать двух зайцев.

Сколько я читал и в книге и на форуме фотоотчет, как "зеркало" снимать, а толку от этого никакого. Сколько я не подсовывал снизу "зеркала" колышек и пальцы, оно просто так слезать не хотело. В итоге, после применения силы "зеркало" оказалось у меня в руках, но только вместе с ним вылезло и кольцо, к которому "зеркало" как раз крептися на защелках (так что поосторожнее с силой и помните, что там еще провода есть, если зеркало с подогревом, а то дерните и оторвете). Само же кольцо внутри корпуса зеркала крепится к белой качельке, которая при ближайшем рассмотрении оказалась немного треснутой с одного края, где находился штырь, с помощью которого кольцо крепится на качельке. Для понимания выкладываю такую фотку:
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=20884[/img]

А вот и "зеркало":
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=20885[/img][img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=20886[/img]

Хорошо, что трещина была небольшая и проблем моя оплошность не вызвала.
Начал смотреть, чего же привод не работает. В том самом кольце в специальном пазу торчала такая вот хрень - шарнир:
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=20887[/img]

Хорошо, что он туга входит в кольцо и не потерялся. А отломился он вот отсюда:
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=20888[/img]

Вот так выглядит рабочая часть привода:
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=20889[/img]

Размеры сломаной части достаточно малы и просто так приклеить шарнир на место не выйдет - отвалится при малейшем давлении. Такие вещи, в принице, не ремонтируются, наверное, купить проще да и стоит по-моему б/у привод не так дорого. Но желание попробовать было велико, тем более что я ничего не терял, привод-то уже сломан и хуже я ему не сделаю, а купить всегда успею.

Было принято решения попробовать посадить шарнир на законное место при помощи штифта. Для этого было взято вот такой патрон со сверлом диметром 0,6мм:
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=20890[/img]

Просверлил дырку в шарнире и в основании, откуда он отломился:
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=20891[/img][img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=20896[/img]

Сделал из куска гитарной струны штифт. В тот момент мне это казалось удачной идеей, так как толщина как раз была, чтоб в дырку пролезть и кончик загнуть можно было без проблем (в дальнейшем оказалось, что струна слишком уж гибкая, но об этом чуть позже). Кончик загнуть решил на всякий случай, чтоб не выскочил штифт, когда привод будет вниз тянуть всю конструкцию:
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=20892[/img]

Посадил штифт на клей:
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=20894[/img][img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=20895[/img]

И приладил все это на законное место на тот же клей:
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=20897[/img]

Кольцо, куда вставляется шарнир я уже вернул на место к тому времени. Вставил шарнир на его законное место в пазу кольца.
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=20898[/img]

Настала очередь все это проверить. Подал от блока питания 12 вольт на моторчик. Поочередно меняя полярность подключения убедился, что все работает - моя конструкция вполне справляется с тем, что бы перемещать кольцо. Но здесь то нагрузка небольша, а что если надо рукой подвигать "зеркало" хотя бы даже когда ставить все на место буду это потребуется. Решил проверить и надавил уже на кольцо пальцами. По хорошему, все должно быть в порядке, только не моторчик кольцо регулирует, а наоборот, давление с кольца должно проворачивать шкив моторчика, что собственно и просизошло с рабочей частью привода. А вот моя конструкция давления не выдержала и шарнир отломился под давлением отклонившись вниз (стрелкой на фото как раз направление давления показано):
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=20904[/img]

И не послденее дело сздесь сыграла используемая мной струна, как я полагаю. Был бы стержень более жесткий, то может все бы и выдержало нагрузку. А так даже штифт погнулся ))

Было принято решение разобрать все до конца, чтобы вынуть вторую половинку сломанной детали и дальше решать, что с ней делать. Сперва кажется, что разобрать невозможно, ведь там все на запресованных металлических трубках собрано. Но если посмотреть с другой стороны, то видны края трубок, в которые можно чем-нибудь упереться - например отверткой:
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=20900[/img][img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=20901[/img]

Лучше конечно взять трубку подходящего диметра, чтоб конец в конец упереться и давление было бы по всей площади. Короче, упираемся и аккуратно выбиваем трубки наружу:
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=20902[/img][img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=20903[/img]

Далее необходимо снять белую качельку, иначе нельзя снять черное крепление двигателей, которое также держит нужную нам половинку детали. А чтобы снять качельку, надо снять кольцо, к которому зеркало крепится, а я его только-только назад вернул. Вставить его, кстати, гораздо проще, чем вынуть. Высвобождаем из кольца шарниры, а дальше пытаемся снять кольцо с качельки. Скажу сразу, мне помогло то, что качелька была треснута. Как это будет делаться на целой качельке, не знаю, сидит кольцо очень крепко. Так что имейте ввиду, если будете повторять мой опыт. Может кому-то удасться снять качельку не снимая с нее кольца, мне не удалось, как я не пытался. Там надо подцеплять качельку в нижней части и сбоку, а этому мешает кольцо. Вот приблизительно отсюда надо поддевать (на фото кольцо еще на месте):
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=20905[/img]

Крепелние двигателей сидит очень плотно. Аккуратно надо поддеть его по кругу отверткой и тянуть вверх. Двигатели, кстати, держатся и без него, у них там еще одно крепление ))

После того, как заветная вторая половинка была извлечена я решил поступить следующим образом: с обратной стороны головки шарнира и на соответствущей стороне второй половинки были просверлены отверстия:
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=20906[/img]

После чего уже из иголки соответсвующего диаметра была сделана скоба такого вида - |__| (фотки нету). Под эту скобу было сделано углубление, чтобы при постановке в просверленные дырки скоба не выпирала над корпусом детали. На предыдущей фотке немного видно это углубление - вдоль него как раз свет лёг. Дальше две части собирались как раньше на клей со штифтом. После чего была установлена скоба. Также на клей.
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=20907[/img]

В задумке скоба должна была противодействовать отклонению гловки шарнира под внешним воздействием. Но для подстраховки я еще установил маленький кусочек иголки прямо под головкой шарнира, так чтобы головка на него опиралась (дырки под этот кусочек я тоже сверлил) Вот на фотке можно заметить небольшой отблеск под головкой шарнира:
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=20908[/img]

Оствил все это высыхать на сутки, чего в первый раз не сделал. После чего начал собирать обратно:
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=20909[/img]

В итоге все, эта конструкция оказалась живучей, чем первая. Все было собрано на машине с новым зеркальным элементом. Уже неделю как работает. Тьфу-тьфу-тьфу.

P.S. Два дня геммороя и куча удовольствия от работы и от полученного результата.
И я был страшен в этот миг; как барс пустынный, зол и дик,
Я пламенел, визжал, как он; как будто сам я был рожден
В семействе барсов и волков под свежим пологом лесов...
[album]20752[/album]
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 12 03 2009, 18:10
    • Сообщений 7574
    • Профиль
    • Авто: E60 525ixу Mosква
    • Торговая репутация: +12
    • Откуда: Город Москва 8919-725-09-86
    • Изображения: 9
    • Репутация: 309
    • Новенький
офигенный фотоотчёт а самое главное полезный! :twisted: :twisted:
Money talks and bullshit walks!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 29 11 2009, 17:46
    • Сообщений 271
    • Профиль
    • Авто: e46 было,е60
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Волгоград
    • Изображения: 0
    • Репутация: 150
    • Новенький
Ювелирная работа моледэс да!!!
Отчет супер!!!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 17 11 2009, 16:38
    • Сообщений 499
    • Профиль
    • Авто: BMW 320I (~328)
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москва
    • Изображения: 0
    • Репутация: 0
    • Гость
Филлини
Ant
Спасибо большое за столь теплые отзывы! Попотел я будь здоров. Жена меня еще долго отговаривала от затеи, мол нафига, раз регулировать-то часто не надо. А так раз выставил руками и езди. Но не могу я спать спокойно, когда в машине что-то не работает и есть возможность самому проблему решить :)
И я был страшен в этот миг; как барс пустынный, зол и дик,
Я пламенел, визжал, как он; как будто сам я был рожден
В семействе барсов и волков под свежим пологом лесов...
[album]20752[/album]
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 31 08 2009, 18:27
    • Сообщений 1245
    • Профиль
    • Авто: BMW 530i Individual
    • Торговая репутация: +6
    • Откуда: Москва
    • Изображения: 1
    • Репутация: 0
    • Гость
золотые руки :twisted:
  • Не в сети
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 19 05 2017, 19:04
    • Сообщений 1
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 0
    • Гость
Спасибо, очень годный отчёт.
Надеюсь, смогу своё правое отремонтировать.

Рекомендуем почитать на тему [КУЗОВ] Ремонт привода электрозеркала

Показать сообщения за:  Сортировать по:  

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Яндекс.Метрика
© 2006-2020 BMW fanatics Club - Клуб БМВ Фанатикс и Е46 Клуб. Поддержка Bitstore.