|
№1
22 06 2009, 23:00
Этот отчет был сделан нашим соконфетником Сергеем ([img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=Kot Leopold[/img]). Так как у него нет технической возможности, выкладываю я.
Работа. При замене салонного фильтра п.3. (салонный фильтр 64311000004, угольный 64319071935) При замене воздушного фильтра пп.3-11. (п.5 не касаясь EGR) (воздушный фильтр 13712246997 ) Замена свечей накаливания – читаем все: Для замены свечей накаливания нам потребуется: - Свечи накала 4шт 5V. В оригинале 12237786869 идет BERU, BOSCH. Не было ни того ни другого. Пришлось взять DENSO DG-178. - прокладка впускного коллектора 4шт круглые 11612246945 - прокладка впускного коллектора 4шт квадратные 11617790198. - прокладка круглая большая 11612245439. [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13695[/img] [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=Необходимый инструмент:[/img] Высокая головка 10,11. Ключ 7,10,19. Внтуренний длинный ключ шестигранник 5, ключ евро-звезда, одна евро-головка маленькая(забыл). Плоская отвертка. Для чистки шетка, ершик, отвертка, тут кому как удобнее. [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=ИТОГО:[/img] 1. Отсоединить «Минус» от АКБ. [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13696[/img] 2. Отсоединить «Плюс» в моторном отсеке. [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13697[/img] 3. Снять фильтр салона (повернуть три винта 1, вынуть фильтр, проверить на загрязнение) 4. Снять тепло-шумозащиту, отрутив винты 3. Используем внутр.шестигранник №5. [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13698[/img] 5. Открыть кабельный канал внизу корпуса фильтра салона 2 и вынуть из него кабель 6. После этого получаем: [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13699[/img] 7. Вывернуть винты 4, используем ключ евро-звездочка, вытягиваем на себя корпус микрофильтра. [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13700[/img] 8. Снять резиновый уплотнитель 5, выкрутить винты 6. Вынуть уплотнения кабелей из пластмассовой обшивки и подать обшивку вперед (вынимать обшивку необязательно) 9. Открутить винты 7 перегородки отопителя. Используем евро-звездочка. Движением вверх и влево вынимаем перегородку отопителя. (прим. желательно запомнить это движение, назад ставить будет сложнее) [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13701[/img] 10. Снимаем остальные элементы обшивки. Первым – защиту возд.фильтра. Вынимаем гофру из воздуховода, откручиваем винт, движением на себя и влево вынимаем (с левой стороны защиты, ближе к салону, есть защелка, ее ломать не нужно! [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13702[/img] Используем внутр.шестигранник№5: [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13703[/img] 11. Получаем: [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13704[/img] На этом этапе желательно проверить состояние воздушного фильтра. У некоторых там могут жить мыши Важно воздушный фильтр назад поставить правильно. На конце есть ограничитель в виде круглого стопора, который смещен в одну сторону – для правильной фиксации. (прим. попробовал нарисовать рис). Если фильтр поставлен правильно, фиксатор точно ложится в паз для него. 12. Снимаем впускной коллектор: • Снимаем патрубок надувочного воздуха от EGR (элмг. клапан рециркуляции ОГ) Ослабить хомуты 1 и провод 2. Отсоединяем разъем от датчика 2 на патрубке к интеркуллеру. [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13699[/img] [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13705[/img] • Выкручиваем датчик из патрубка и промываем (я мыл в бензине). Ершиком, щеткой моем сам патрубок. • Откручиваем винты 2 крепящие жгуты проводов на форсунки. [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13706[/img] • Отщелкиваем разъем 3. вынимаем корпус разъема из коллектора. • Откручиваем EGR клапан. Винты 1, 4шт! • Откручиваем впускной коллектор. [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13707[/img] Откручиваем винт 8 от маслоизмерительного щупа рис.7. По ходу от впускной коллектора надо будет отключить три разъема (2 со стороны салона и один снизу) и несколько вакуумных трубочек. ОЧЕНЬ ЖЕЛАТЕЛЬНО запомнить куда они шли!! На всякий случай прикладываю схему, т.к. сам перепутал парочку и машина после запуска сразу глохла. Также желательно заменить старые вакуумные трубки. Я заменил практически все. На это ушло около 2м вакуумного шланга на 3,2мм. • Получаем: [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13708[/img] • Лично я сам замочил коллектор (налил внутрь иначе надо будет снять с него датчики) из-за обилия грязи в бензине на 3-4 часа и мыл периодически щетками и пр. [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13709[/img] [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13710[/img] После выдул грязь, просушил компрессором. • Также замочил и мыл EGR клапан. Был такой: [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13711[/img] [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13711[/img] [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13713[/img] Стал: [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13714[/img] [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13715[/img] Проверил клапан следующим образом, маленькую дырочку на обратной стороне заткнул пальцем а в «писюн» дунул с компрессора. Приоткрылся поршень внутри, который изображен на фото выше (чуть открыт и закрыт соответственно). Палец отпускаешь, он закрывается. 13. Отсоединяем разъемы свечей. Для этого нажимаем так: [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13716[/img] Головкой №10 откручиваем свечу. Я предварительно брызнул WD-40. 14. Сравниваем свечи: [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13717[/img] На моих новых DENSO DG-178 канавки не было. Зато четко написано 5V. 15. После очистки коллектора и замене ВСЕХ прокладок, получаем: [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13718[/img] прокладки ставим аккуратно вжимая их в корпус. Они должны сидеть плотно и не выпадать! 16. Вкручиваем новые свечи. Момент затяжки 18Н*м. Одеваем колпачки до защелкивания. 17. Со сборкой думаю все понятно. Последовательность обратная. Советую запастись указкой с магнитом, потому как винты имеют свойство падать. На поиск 2-х ушло час. Перед тем как ставить звуко-тепло-защиту рекомендую провести пробный запуск. Именно здесь я и узнал, что вакуумные трубки перепутаны и машина глохла. |
№2
24 06 2009, 00:50
Спасибо за отчет по снятию впускного коллектора и свечей преднакала. Все наглядно и подробно.
|
№3
24 06 2009, 09:28
Респект автору, очень полезная информация!
|
|
№4
21 08 2009, 13:45
Спасибо [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=dimi_p[/img] за помощь в объяснении как добавить рис. Добавлю на мой взгляд очень нужный рис расположения вакуумных трубочек
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=15047[/img] |
№5
01 06 2010, 12:03
болты на коллекторе после пары затяжек ломаюца и норовят засесть в башке.
Я бы еще посоветовал после пары скручиваний коллектора сменить болты верхние на нем. которые отмечены тут [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13707[/img] |
№6
01 06 2010, 13:18
Kot_Leopold
Респект за отчёт. Жаль только, что нету фоток двигателя с выкрученными свечками. Какой кстати результат проделанной работы? я имеею ввиду ДВС лучше работать стал...и свечи выкрутились без особого труда, все нерабочие были? |
№7
19 07 2010, 19:09
Уважуха,буду менять свечи накала...
|
|
Рекомендуем почитать на тему [Двигатель] Замена свечей накаливания M47 TU
|
|
№8
22 07 2010, 11:32
Везучий Фраер
Про свечи начитался, за 200т.км их не меняли. Перед откручиванием побрызгал WD, потом аккуратно все выкрутились. Надо быть с ними акуратными. После замены попробовал проверить старые свечи, подключил их напрямую на АКБ на пару сек. 2 накалялись сразу, одна еле-еле, 4-я мертвая. Разницы по запуску не почувствовал. Зато этой зимой проблем не было ни разу. После прочистки EGR двигатель стал работать мягче, тяговитее, расход чуть уменьшился. По компу с 6,1 до 5.7 л. Главное спокоен за вакумные трубки - новье покругу. |
№9
01 09 2010, 19:40
Класссссный отчет! У меня уже волосы дыбом встают во всех местах. Мне тоже скоро это делать. Кстати, коллектор то отмылся?
|
№10
01 09 2010, 19:45
[quote="starter"[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=болты на коллекторе после пары затяжек ломаюца и норовят засесть в башке.
Я бы еще посоветовал после пары скручиваний коллектора сменить болты верхние на нем. которые отмечены тут [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13707[/img][/img] 8 на 94 = дорого. Болты точно надо менять? |
|
№11
09 09 2010, 13:47
В ТИСе не сказано, что их под замену. Я не менял. Там моменты не большие, прокладки новые.
|
№12
11 09 2010, 13:11
94 рубля эт не дорого
их ломает примерно после 7ого-10ого съема и затягивания с фанатизмом)))) ну и хорошо, если шпилька сверху будет бывает что и в крышке сламывает, тогда и новый не поставить, пока не высверлиш |
№13
11 09 2010, 22:15
Ну и как DENSO?
|
№14
12 09 2010, 22:35
коллектор можно отмыть на авто мойке без серьезных геморрой .
ну и коле все разобрано за одно есть возможность убрать заслонки на коллекторе |
|
№15
13 09 2010, 11:46
jonn64
: Ну и как DENSO? Прошлой зимой ниразу проблем не было. Ну не было других |
№16
28 01 2011, 19:36
Kot_Leopold
Коллектор вынуть ничего не мешает ,просто тащишь к верху и все? |
№17
29 01 2011, 15:26
У M47N 2 разъема на коллекторе датчик давления, клапан вакуумника заслонок и один вакуумный шланг
при снятии чуть мешает вакуумник заслонок цепляет за патрубок охолождения часто падают нижнии части падушек крепления коллектора в местах где гайки |
|
Рекомендуем почитать на тему [Двигатель] Замена свечей накаливания M47 TU
|
№18
31 01 2011, 21:37
Евгений Ш : коллектор можно отмыть на авто мойке без серьезных геморрой . ну и коле все разобрано за одно есть возможность убрать заслонки на коллекторе И чего получится??? |
№19
02 03 2011, 17:12
А при замене свечей, реле свечей накала менять не надо?
|
№20
03 03 2011, 00:02
gribos : А при замене свечей, реле свечей накала менять не надо? Я вот заказал, для большей уверенности. |
№21
03 03 2011, 00:31
Я севодня менял блок розжига так как с новыми свечами старый блок 2003г проработал 2-3 недели
Замена блока если не снимать пластину жесткости ужасный гимор а пластину снимать тоже гимор так как нужно менять болты и тянуть их правельно |
№22
03 03 2011, 10:20
Народ может кто знает номер этого реле свечей накала и где оно находится
|
№23
03 03 2011, 11:15
Номер детали: 12 21 7 801 200
Старый номер: 12 21 7 786 821 http://tis.bmwcats.com/doc1074002/ я подлезал к нему сняв защиту коробки |
№24
03 03 2011, 11:48
ТИС не грузится причём уже давно а где стоит реле что ты защиту коробки снимал
|
№25
03 03 2011, 12:09
Реле расположенно на кранштейне с левой стороны двигателя по ходу движения
защиту коробки я снимал для того чтоб долезть до него не снимая пластину жесткости это мой старый блок я его отремонтировал |
Рекомендуем почитать на тему [Двигатель] Замена свечей накаливания M47 TU
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14 |
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения