BMW E46 Club / Форум BMW Fanatics https://www.e46club.ru/forumvb/ |
|
[Подвеска] Замена передних сайлентблоков https://www.e46club.ru/forumvb/viewtopic.php?f=47&t=16077 |
Страница 1 из 12 |
Автор: | Дедушка Намто [ 08 06 2009, 15:43 ] |
Заголовок сообщения: | [Подвеска] Замена передних сайлентблоков |
Сразу прошу прощения за фото с телефона - идея сделать отчет пришла слишком поздно Всю работу можно поделить на 4 части: 1. Подбор приспособлений. 2. Изготовление того, чего не хватает. 3. Сборка приспособлений. 4. Снятие/установка сайлентов (это самое простое и быстрое). Работа должна выполняться на яме. Колеса снимать/домкратить не нужно. Итак, понадобится: 1. Головка на 16 (есть не во всех наборах) 2. Вороток с хорошей ручкой, не менее 50 см. 3. Съемник двухлапый (цена в районе 100р). [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13043[/img] 4. Съемник стяжной двухсегментный (полукольца). [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13049[/img] 5. Динамометрический ключ (желательно). 6. Жидкость для отворачивания болтов (WD40 вполне подойдет). 7. Керно. 8. Молоток. 9. Жидкое мыло. 10. Штангенциркуль, способный измерить 291 мм. Подойдет тот, что заявлен как 0-250мм, т.к. они по факту 0-300. 11. Собственно сайленты 12. Новые болты крепления сайлентов (необязательно). Потребуется докупить в магазине крепежа 2 болта длинной минимум 220мм для вкручивания в двухсегментный съемник, шайбу на 26(внутр. диаметр) и шайбу на 24. Также, потребуется полоска металла 25*250 мм. Подойдет 3-ка или 4-ка. Из шайбы на 26 нужно изготовить вот такую конструкцию (кстати, бывают уже готовые): [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13054[/img] Из полоски металла нужно изготовить нечто подобное: [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13048[/img] Размеров не даю специально, т.к. они зависят от размеров съемника. Прорези или отверстия делаются под болты длиной 220, которые мы купили. Важно: Отверстия должны быть больше диаметра болтов, иначе их будет закусывать. Лишний металл обрезать. В итоге, у нас должен получиться комплект для снятия: [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13046[/img] И комплект для установки: [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13045[/img] Цель разрезной шайбы - давить на армирующие элементы внутри сайлента, чтобы он снимался от давления на них, а не на внешнюю часть корпуса сайлента: [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13051[/img] [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13050[/img] Сразу хочу предупредить тех, кто решит, что можно обойтись без съемника для снятия и старые сайленты попросту срезать. Не советую! То место, куда надевается сайлент сделано под конус, и спилить сайлент, не повредив рычаг очень сложно! Снятие. Заезжаем на яму. С особой тщательностью фиксируем передние колеса - сайленты удерживают их от перемещения вперед-назад, без них колеса "поедут". Спускаемся под автомобиль. Откручиваем пластиковую защиту моторного отсека. Вид снизу: [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13044[/img] Нам мешает усилитель. На рестайле другая конструкция, но тоже мешает. Обрызгиваем wd-40 4 болта усилителя и 2 болта крепления сайлентов. Выждав пару минут, аккуратно большим рычагом откручиваем усилитель и снимаем. Откручиваем сайлент. Все болты на 16. Тянем рычаг слегка вперед по ходу движения и вниз. Сайлент должен сняться с направляющих. Отводим конец рычага с сайлентом вниз. Теперь собираем съемник для снятия и устанавливаем все на место. Предварительно, с торца рычага, керном делаем отметку для шарика съемника. Между разрезным съемником и сайлентом ставим шайбу, которую мы разрезали. Должно получиться так: [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13052[/img] Начинаем вкручивать болт съемника и через пару минут сайлент легко и непринужденно съезжает с рычага. Установка. Сайленты отличаются - левый и правый. Также, отличаются перед и зад. Чтобы не перепутать - с задней части крепления сайлента сделаны углубления для крепления на кузове. Берем штангенциркуль. Отмеряем 291 мм от центра шаровой опоры до основания рычага, как показано на рисунке. [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13047[/img] Опять же хотелось бы предупредить тех, кто решил обойтись без штангенциркуля и просто пометил положение старого сайлента. Это неправильно, т.к. автомобиль, мягко говоря, не новый, и кем и как были установлены сайленты раньше - неизвестно. Так что лучше все отмерить как положенно. Смазываем жидким мылом внутренности сайлента и посадочное место на рычаге. Мыла не должно быть очень много, иначе это будет мешать нам правильно спозиционировать сайлент. Собираем приспособу для сборки. Должно получиться вот так: [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13059[/img] Сравниваем с картинкой снимания с рычага и видим, что сайлент мы надели задом наперед Переворачиваем как надо Между рычагом и двухсегментным съемником незабываем класть ту шайбу, которую мы не стали резать - на 24. Позиционируем сайлент вырезами соответственно рычагу. Начинаем равномерно затягивать болты. Доводим до отметки, как на рисунке. [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13053[/img] Обращаем внимание на то, что отметка должна доходить до металлического основания сайлента, а не до торчащих из него армирующих элементов. Ослабляем конструкцию и еще раз проверяем метку. Все в порядке? Затягиваем моментом 59Н*М. BMW рекомендует использовать новые болты. Я использовал старые. Переходим на другую сторону и все повторяем. Положение сайлента относительно рычага влияет на положение колес, поэтому, если мы поставили сайленты не на старые места, потребуется сделать схождение. |
Автор: | Toner [ 08 06 2009, 15:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
Одевать сайленты можно проще. Берём фейри и смачиваем сайлент и рычаг. Сайлент в таком случае залетает на рычаг просто ударом кулака безо всяких съёмников. |
Автор: | Дедушка Намто [ 08 06 2009, 16:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
Toner : Одевать сайленты можно проще. Берём фейри и смачиваем сайлент и рычаг. Сайлент в таком случае залетает на рычаг просто ударом кулака безо всяких съёмников.
И бодро оттуда выстреливает обратно. До конца его так не забить. Там посадка конусная. Я делал так, как рекомендовано в TIS-е. |
Автор: | Филлини [ 08 06 2009, 16:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
Дедушка Намто, Спасибо за фотоотчёт! |
Автор: | Toner [ 08 06 2009, 16:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
Дедушка Намто : Toner : Одевать сайленты можно проще. Берём фейри и смачиваем сайлент и рычаг. Сайлент в таком случае залетает на рычаг просто ударом кулака безо всяких съёмников. И бодро оттуда выстреливает обратно. До конца его так не забить. Там посадка конусная. Я делал так, как рекомендовано в TIS-е. Ну не знаю, у меня он бодро остался на положеном ему месте, где собсно и пребывает с декабря месяца-с момента установки))) Но за отчёт всяк спасибо)) |
Автор: | Sash2114 [ 18 06 2009, 20:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
Спасибо за отчет. Очень помог! |
Автор: | Dymastyi [ 20 06 2009, 23:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
Toner : Одевать сайленты можно проще. Берём фейри и смачиваем сайлент и рычаг. Сайлент в таком случае залетает на рычаг просто ударом кулака безо всяких съёмников.
+1, не нужно изобретать надеватель. Я его смазанного вообще просто вдавил на цапфу. Дедушка Намто, я использовал съемник без каких-либо доработок, просто зацепил за алюминий, а внутренняя резинка тянулась за ним, конечно не очень эстетично, зато быстрее чем изобретать). А вообще молодец что сфоткал. В моем случае для удобства колесо я всеже поддомкрачивал, чтобы ход рычага больше был, плюс родной противооткат. Штангельциркулем тоже не пользовался, преде чем нимать сайлент - сделал риски на рычаге и по ним уже сажал |
Автор: | sasha-sochi [ 21 06 2009, 00:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
+1 за отчет . сам менял ни каких комплектов для снятия и установки не понадобилось жаль что не фотографировал |
Автор: | chekashov [ 21 06 2009, 00:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
круто, спс за отчет |
Автор: | ШеРСТинОо1й [ 21 06 2009, 00:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
спсбооооо |
Автор: | Дедушка Намто [ 23 06 2009, 15:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
Dymastyi : Дедушка Намто, я использовал съемник без каких-либо доработок, просто зацепил за алюминий, а внутренняя резинка тянулась за ним, конечно не очень эстетично, зато быстрее чем изобретать).
Существует вероятность, что когда ты будешь тянуть за обойму резина оборвется и снять ее будет уже сложнее. |
Автор: | Tul [ 23 06 2009, 16:24 ] |
Заголовок сообщения: | |
как никогда актуальная тема , дак это на самом деле не сложная работа ??? просто я уже в пару тройку сервисов заезжал , отправляют к Оффам говорят мы его не натянем сцеп "гидронатяжитель" нужен типо че то такова надо то есть можно спакойно в гараже покапаца проблем не возникнет ? |
Автор: | Sash2114 [ 23 06 2009, 16:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
Сам на днях поменял, скажу надо подкладывать шайбу под съемник чтоб и резинку тянуло!! |
Автор: | aks [ 23 06 2009, 19:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
круто |
Автор: | aks [ 23 06 2009, 19:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
круто |
Автор: | Dymastyi [ 23 06 2009, 22:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
Дедушка Намто : Dymastyi : Дедушка Намто, я использовал съемник без каких-либо доработок, просто зацепил за алюминий, а внутренняя резинка тянулась за ним, конечно не очень эстетично, зато быстрее чем изобретать). Существует вероятность, что когда ты будешь тянуть за обойму резина оборвется и снять ее будет уже сложнее. Если такое случится, то такое приспособление как у тебя и снимет |
Автор: | VOVAN 68 [ 30 06 2009, 12:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
Дедушка Намто Всё аккуратно сделал |
Автор: | skiv [ 01 07 2009, 11:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
Класс! |
Автор: | YT9I [ 01 07 2009, 11:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
Здесь могла бы быть Ваша реклама! |
Автор: | Stalker_ [ 01 09 2009, 06:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
Мне канеш понравилась процедура замены . Но есть один вопрос. На картинках снимается сайлент в одном положении, а ставится в положении наебарот. Это почему так произошло? |
Автор: | vito [ 02 09 2009, 10:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
я на дороге с помощью трубы, молотка, и шампуня поменял на домкрате. жаль фоток не сделал а то выложил бы ради прикола. работа плёвая. |
Автор: | ph0enix [ 02 09 2009, 10:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
vito а как появилась такая острая необходимость? |
Автор: | bumer76 [ 18 09 2009, 07:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
а мне снимали без съемника, не так легко конечно, но полив все это хозяйство фери, потихоньку его скрутили |
Автор: | vital [ 23 09 2009, 02:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
можно сделать проще ИМХО |
Автор: | aleks325tds [ 30 09 2009, 15:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
А как проявляется разбитость сайлента? Похож ли звук разбитого сайлента, проезжая по ухабам, на небольшой скорости, на звук убитого наконечника? |
Страница 1 из 12 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |