BMW E46 Club / Форум BMW Fanatics
https://www.e46club.ru/forumvb/

[Подвеска] Замена передних сайлентблоков
https://www.e46club.ru/forumvb/viewtopic.php?f=47&t=16077
Страница 1 из 12

Автор:  Дедушка Намто [ 08 06 2009, 15:43 ]
Заголовок сообщения:  [Подвеска] Замена передних сайлентблоков

Сразу прошу прощения за фото с телефона - идея сделать отчет пришла слишком поздно :)

Всю работу можно поделить на 4 части:

1. Подбор приспособлений.
2. Изготовление того, чего не хватает.
3. Сборка приспособлений.
4. Снятие/установка сайлентов (это самое простое и быстрое).

Работа должна выполняться на яме. Колеса снимать/домкратить не нужно.

Итак, понадобится:
1. Головка на 16 (есть не во всех наборах)
2. Вороток с хорошей ручкой, не менее 50 см.
3. Съемник двухлапый (цена в районе 100р).
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13043[/img]
4. Съемник стяжной двухсегментный (полукольца).
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13049[/img]
5. Динамометрический ключ (желательно).
6. Жидкость для отворачивания болтов (WD40 вполне подойдет).
7. Керно.
8. Молоток.
9. Жидкое мыло.
10. Штангенциркуль, способный измерить 291 мм. Подойдет тот,
что заявлен как 0-250мм, т.к. они по факту 0-300.
11. Собственно сайленты :)
12. Новые болты крепления сайлентов (необязательно).

Потребуется докупить в магазине крепежа 2 болта длинной минимум 220мм
для вкручивания в двухсегментный съемник, шайбу на 26(внутр. диаметр) и
шайбу на 24.

Также, потребуется полоска металла 25*250 мм. Подойдет 3-ка или 4-ка.

Из шайбы на 26 нужно изготовить вот такую конструкцию (кстати, бывают уже готовые):
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13054[/img]

Из полоски металла нужно изготовить нечто подобное:

[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13048[/img]

Размеров не даю специально, т.к. они зависят от размеров съемника. Прорези или отверстия
делаются под болты длиной 220, которые мы купили. Важно: Отверстия должны быть больше
диаметра болтов, иначе их будет закусывать. Лишний металл обрезать.

В итоге, у нас должен получиться комплект для снятия:

[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13046[/img]

И комплект для установки:

[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13045[/img]

Цель разрезной шайбы - давить на армирующие элементы внутри сайлента, чтобы он снимался от
давления на них, а не на внешнюю часть корпуса сайлента:


[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13051[/img] [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13050[/img]

Сразу хочу предупредить тех, кто решит, что можно обойтись без съемника для снятия и
старые сайленты попросту срезать. Не советую! То место, куда надевается сайлент сделано
под конус, и спилить сайлент, не повредив рычаг очень сложно!

Снятие.

Заезжаем на яму. С особой тщательностью фиксируем передние колеса - сайленты удерживают их
от перемещения вперед-назад, без них колеса "поедут". Спускаемся под автомобиль.
Откручиваем пластиковую защиту моторного отсека. Вид снизу:
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13044[/img]

Нам мешает усилитель. На рестайле другая конструкция, но тоже мешает. Обрызгиваем wd-40 4 болта
усилителя и 2 болта крепления сайлентов. Выждав пару минут, аккуратно большим рычагом откручиваем
усилитель и снимаем. Откручиваем сайлент. Все болты на 16. Тянем рычаг слегка вперед по ходу
движения и вниз. Сайлент должен сняться с направляющих. Отводим конец рычага с сайлентом вниз.

Теперь собираем съемник для снятия и устанавливаем все на место. Предварительно, с торца рычага,
керном делаем отметку для шарика съемника. Между разрезным съемником и сайлентом ставим шайбу,
которую мы разрезали. Должно получиться так:
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13052[/img]

Начинаем вкручивать болт съемника и через пару минут сайлент легко и непринужденно съезжает
с рычага.

Установка.

Сайленты отличаются - левый и правый. Также, отличаются перед и зад. Чтобы не перепутать - с задней
части крепления сайлента сделаны углубления для крепления на кузове.

Берем штангенциркуль. Отмеряем 291 мм от центра шаровой опоры до основания рычага, как показано
на рисунке.
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13047[/img]

Опять же хотелось бы предупредить тех, кто решил обойтись без штангенциркуля и просто пометил
положение старого сайлента. Это неправильно, т.к. автомобиль, мягко говоря, не новый, и кем и
как были установлены сайленты раньше - неизвестно. Так что лучше все отмерить как положенно.

Смазываем жидким мылом внутренности сайлента и посадочное место на рычаге. Мыла не должно быть
очень много, иначе это будет мешать нам правильно спозиционировать сайлент. Собираем приспособу
для сборки.

Должно получиться вот так:


[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13059[/img]

Сравниваем с картинкой снимания с рычага и видим, что сайлент мы надели задом наперед :)
Переворачиваем как надо :)
Между рычагом и двухсегментным съемником незабываем класть ту шайбу, которую мы не стали резать - на 24.

Позиционируем сайлент вырезами соответственно рычагу.

Начинаем равномерно затягивать болты. Доводим до отметки, как на рисунке.

[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=13053[/img]


Обращаем внимание на то, что отметка должна доходить до металлического основания сайлента, а не до
торчащих из него армирующих элементов. Ослабляем конструкцию и еще раз проверяем метку. Все в порядке?
Затягиваем моментом 59Н*М. BMW рекомендует использовать новые болты. Я использовал старые.
Переходим на другую сторону и все повторяем.

Положение сайлента относительно рычага влияет на положение колес, поэтому, если мы поставили сайленты
не на старые места, потребуется сделать схождение.

Автор:  Toner [ 08 06 2009, 15:51 ]
Заголовок сообщения: 

Одевать сайленты можно проще. Берём фейри и смачиваем сайлент и рычаг. Сайлент в таком случае залетает на рычаг просто ударом кулака безо всяких съёмников.

Автор:  Дедушка Намто [ 08 06 2009, 16:00 ]
Заголовок сообщения: 

Toner :
Одевать сайленты можно проще. Берём фейри и смачиваем сайлент и рычаг. Сайлент в таком случае залетает на рычаг просто ударом кулака безо всяких съёмников.


И бодро оттуда выстреливает обратно. До конца его так не забить. Там посадка конусная.

Я делал так, как рекомендовано в TIS-е.

Автор:  Филлини [ 08 06 2009, 16:06 ]
Заголовок сообщения: 

Дедушка Намто, :twisted: :twisted: :twisted:

Спасибо за фотоотчёт!

Автор:  Toner [ 08 06 2009, 16:23 ]
Заголовок сообщения: 

Дедушка Намто :
Toner :
Одевать сайленты можно проще. Берём фейри и смачиваем сайлент и рычаг. Сайлент в таком случае залетает на рычаг просто ударом кулака безо всяких съёмников.


И бодро оттуда выстреливает обратно. До конца его так не забить. Там посадка конусная.

Я делал так, как рекомендовано в TIS-е.

Ну не знаю, у меня он бодро остался на положеном ему месте, где собсно и пребывает с декабря месяца-с момента установки)))
Но за отчёт всяк спасибо))

Автор:  Sash2114 [ 18 06 2009, 20:40 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо за отчет. Очень помог!

Автор:  Dymastyi [ 20 06 2009, 23:53 ]
Заголовок сообщения: 

Toner :
Одевать сайленты можно проще. Берём фейри и смачиваем сайлент и рычаг. Сайлент в таком случае залетает на рычаг просто ударом кулака безо всяких съёмников.

+1, не нужно изобретать надеватель.
Я его смазанного вообще просто вдавил на цапфу.

Дедушка Намто, я использовал съемник без каких-либо доработок, просто зацепил за алюминий, а внутренняя резинка тянулась за ним, конечно не очень эстетично, зато быстрее чем изобретать). А вообще молодец что сфоткал.
В моем случае для удобства колесо я всеже поддомкрачивал, чтобы ход рычага больше был, плюс родной противооткат.
Штангельциркулем тоже не пользовался, преде чем нимать сайлент - сделал риски на рычаге и по ним уже сажал

Автор:  sasha-sochi [ 21 06 2009, 00:00 ]
Заголовок сообщения: 

+1 за отчет .
сам менял ни каких комплектов для снятия и установки не понадобилось жаль что не фотографировал :arrow:

Автор:  chekashov [ 21 06 2009, 00:06 ]
Заголовок сообщения: 

круто, спс за отчет

Автор:  ШеРСТинОо1й [ 21 06 2009, 00:27 ]
Заголовок сообщения: 

:o :o спсбооооо :twisted: :twisted:

Автор:  Дедушка Намто [ 23 06 2009, 15:59 ]
Заголовок сообщения: 

Dymastyi :
Дедушка Намто, я использовал съемник без каких-либо доработок, просто зацепил за алюминий, а внутренняя резинка тянулась за ним, конечно не очень эстетично, зато быстрее чем изобретать).


Существует вероятность, что когда ты будешь тянуть за обойму резина оборвется и снять ее будет уже сложнее.

Автор:  Tul [ 23 06 2009, 16:24 ]
Заголовок сообщения: 

как никогда актуальная тема , дак это на самом деле не сложная работа ??? просто я уже в пару тройку сервисов заезжал , отправляют к Оффам говорят мы его не натянем сцеп "гидронатяжитель" нужен :) типо че то такова надо :x то есть можно спакойно в гараже покапаца проблем не возникнет ?

Автор:  Sash2114 [ 23 06 2009, 16:42 ]
Заголовок сообщения: 

Сам на днях поменял, скажу надо подкладывать шайбу под съемник чтоб и резинку тянуло!!

Автор:  aks [ 23 06 2009, 19:25 ]
Заголовок сообщения: 

:twisted: круто

Автор:  aks [ 23 06 2009, 19:25 ]
Заголовок сообщения: 

:twisted: круто

Автор:  Dymastyi [ 23 06 2009, 22:27 ]
Заголовок сообщения: 

Дедушка Намто :
Dymastyi :
Дедушка Намто, я использовал съемник без каких-либо доработок, просто зацепил за алюминий, а внутренняя резинка тянулась за ним, конечно не очень эстетично, зато быстрее чем изобретать).


Существует вероятность, что когда ты будешь тянуть за обойму резина оборвется и снять ее будет уже сложнее.


Если такое случится, то такое приспособление как у тебя и снимет :arrow:

Автор:  VOVAN 68 [ 30 06 2009, 12:39 ]
Заголовок сообщения: 

Дедушка Намто Всё аккуратно сделал :twisted:

Автор:  skiv [ 01 07 2009, 11:22 ]
Заголовок сообщения: 

Класс!

Автор:  YT9I [ 01 07 2009, 11:25 ]
Заголовок сообщения: 

Здесь могла бы быть Ваша реклама!

Автор:  Stalker_ [ 01 09 2009, 06:46 ]
Заголовок сообщения: 

Мне канеш понравилась процедура замены :D. Но есть один вопрос.
На картинках снимается сайлент в одном положении, а ставится в положении наебарот. Это почему так произошло?

Автор:  vito [ 02 09 2009, 10:07 ]
Заголовок сообщения: 

я на дороге с помощью трубы, молотка, и шампуня поменял на домкрате. жаль фоток не сделал а то выложил бы ради прикола.
работа плёвая.

Автор:  ph0enix [ 02 09 2009, 10:21 ]
Заголовок сообщения: 

vito
а как появилась такая острая необходимость?

Автор:  bumer76 [ 18 09 2009, 07:49 ]
Заголовок сообщения: 

а мне снимали без съемника, не так легко конечно, но полив все это хозяйство фери, потихоньку его скрутили

Автор:  vital [ 23 09 2009, 02:26 ]
Заголовок сообщения: 

можно сделать проще ИМХО

Автор:  aleks325tds [ 30 09 2009, 15:15 ]
Заголовок сообщения: 

А как проявляется разбитость сайлента? Похож ли звук разбитого сайлента, проезжая по ухабам, на небольшой скорости, на звук убитого наконечника?

Страница 1 из 12 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/