BMW E46 Club / Форум BMW Fanatics
https://www.e46club.ru/forumvb/

N42 VANOS, разборка и сборка в картинках [решено]
https://www.e46club.ru/forumvb/viewtopic.php?f=47&t=128757
Страница 1 из 11

Автор:  a-tweaker [ 30 12 2014, 01:37 ]
Заголовок сообщения:  N42 VANOS, разборка и сборка в картинках [решено]

Привет заглянувшим!!!
Пока ждал пару деталей, возник вопрос: "А почему даже BMW не ремонтирует VANOSы?"
А затем и вопрос: откуда идёт звон, дизельный стук, металлическая дрожь...??? Ответ получен в процессе.
Update 1 , 02.02.2015 ниже
Update 2 , 04.02.2015 ещё ниже

Вроде конструкция не из умопомрачительных, материал вроде обиходный... Тогда почему нет??? Забегу наперёд - всё прошло на 100% отлично. Сказывается мне, что производитель хочет просто денЯжку срубить...

Зачем всё это, спросит уважаемый читатель? Да вот, каждую деталь приследует износ. Одни он настигает быстрей, другие почти сразу. В случае VANOSa на N42 сильный износ проявляется на алюминивой крышке, по которой скользит перегородка - верней четыре их там. Чем больше вытертый зазор, тем хуже держится масло (давление) в полукамерах (там в конструкции присутствует пружина, которая двигает заслонки всегда в одно крайнее положение), тем хуже (медленней и неточно) выставляется угол опережения зажигания (для впускного) и регулировки холостого хода (для выпускного) VANOSa. Да и не знаю я, как часто блок управления контролирует заданную и выставленную позицию. Я думаю он (блок) не запрограммирован на учёт износа. Стратегия BMW - клиент хочет, клиент платит. Так вот, я думаю некоторые из вас уже встречались с плавающим холостым ходом, не очень приимчевой педалью акселератора... А ведь она електронная. А о изнурённых електронах на фак. физики не было ни слова профессором уронено.... А машины у нас не с завода, такие ребята сюда не заглядывают.

Все плюсы VANOSa (он/она же Valvetronic) расписаны в документе из библиотеки выложенным Sanders.

Так, теперь много картинок. Иногда коментарии между ними... Поехали

Откручиваем с помощью тисков и TS-30 TS-27 пять болтов, получаем:




Тут вы видете потёртую алюминиевую плату:




Шлифуем на 1000-ой наждачке с водой, на РОВНОЙ поверхности, оба торцевых диска. (Моя ровная поверхность - это 15мм стекло от журнального столика)

Эту часть с зубцами протягиваем буквально 2-3 раза - дабы снять "налёт" от масел...

Всё протираем чистой тканью, готовимся полировать.

После стальной приступаем к алюминиевой части, тут, в зависемости от износа надо подольше движениями вроде "восьмёрки" потереть...

Итог на лицо. Для екстремалов: можно ещё нарастить на алюминии защитный слой (там вроде нужна азотная[??]кислота для затравки детали + 30-и минутное варение её в кипящей воде) и у вас будет примерно 100-кратная твёрдость поверхности по-сравнению с "голой" поверхностью:

Начинаем сборку, всё промазываем грубой кисточкой, смоченной вашим моторным маслом. Желательно ещё чистым!





Можно подвигать в собранном состоянии, что до чистки/полировки не представлялось возможным:







Усаживаем пружину...

Готовим крышку, вворачивая болты так, чтобы они вышли с обратной стороны на 3-4мм.


Теперь за два поворота на 72° натягиваем пружину, а предварительно выпущенные болты фиксируют VANOS - и руки целы и пружина на месте. Пазики/выемки при этом совпадают:

Помещаем в тисочки, дабы руки не казёные и бежим к жене/подруге/мамке/бабушке за ацетоном и палочками для чистки ушей

Тщательно протираем резьбу для болтов и сами болты, от масла ничего не должно остаться. Протираем ещё раз, и ещё! Торопиться некуда, так как фиксатор резьбы всё равно должен просохнуть!

Наносим фиксатор и покругу стягиваем болты, так как BMW ремонтом не занимается, то нет и момента затяжки. Исходя из того, что резьба в алюминии - я затягивал с силой в 25Nm


Вот и всё. Ах да, сбрасываем адаптации на машинке,

так как всё снова работает как швецарские часики.

П.С.: аналогично ремонтируем и другой VANOS!


Update 1

Вопрос: откуда идёт звон, дизельный стук, металлическая дрожь...???
Взглянем на следущее фото (оригинал был предоставлен ув. Samir84)

Тут отчётливо видно, что лепестки выработали паз до безобразия. Изначально тесно входивший лепесток теперь болтается (угловые значения не так важны) в пазу. Это колебание и в конечном счёте удар то о левую, то о правую кромку и создаёт специфический звук. Сила удара не такая уж и маленькая, обратите внимание на симметрично вытертое (хромовое?) покрытие под крассной и жёлтой стрелкой. Эту силу создают пружины клапанов своим давлением на кулачки распредвала.
Удар генерируется следущим образом: цепь крутит распредвал (верней наружнюю шестерёнку VANOSа, условно обод) он покидает (тут будет наш старт цикла) то положение, где можно хоть рукой крутить и кулачки нарасчивают давление на клапана (через компенсаторы). Это давление сдвигает лепесток... верней распредвал проворачивается вместе с сердцевиной и "вялыми" лепестками из одного крайнего положения в другое пока "обод" не схватит сердцевину. Тут мы имеем удар металла о металл (красная стрелка) в первый раз в нашем цикле... затем следует обратный удар, который ставит всё в исходное положение (удар, жёлтая стрелка). Всё бы хорошо, но у нас не одноцилиндровый двигатель, а значит VANOS "колбасит" с четырехкратной частотой. Получается, что с первый по четвёртый такт в четырёхцилиндровом двигателе, восемь ударов расширяют выработку.

Как итог, не совпадают фазы в разных режимах работы двигателя, однозначно! У VANOSа нет контрольного механизма (у Valvetronic есть сдвоенный датчик положения), значит потребление бензина растёт, а тяга оставляет желать лучшего.

Вот, для тех соклубников, у кого пружинки приказали долго жить :evil: :


Жесткость попробуйте определить из остатков ::21::

Советую поставить в место контакта пружинки и лепестка полоску из твердой стали подходящего размера. Это увеличит время полураспада пружинки во много раз. Так как лепесток сделан из ооооочень твердого сплава. На фото с углами и пазом видно, что лепесток ничуть непримят или выгрызен.
Кто узнает, что за сплав - пишите в личку, добавлю в сюда.

Update 2
Темуджин :
это то, о чём я тебе и говорил.....твои пружинки ,кстати,тоже на подходе.....поверхность пружинки ,прилегающая и придавливающая лепесток к внешнему телу ваноса , как-раз лопается в этом месте из-за перетирания.....там на своём фото посмотри внимательнее на толщину пружинки в этом месте относительно других её частей.....


Искренно спасибо за совет, посмотрел. Посмотрел и другие фото форумчан с перетёртыми пружинками...

Как на фото видно, что покрытие пружинки "только" начало съедаться...
Мой штангельциркуль с разрешением в 0,05мм не "видит" ямки.


Решил ИТОГА ::nenado:: не ждать и сделал прокладки из пружинной стали. Это, в моём случае, из той ленты, которая держит связку прутьев металла, который в пачке по прибытию на завод связан. Для них металлолом для меня, что надо:


Нарезаем 4 полоски 2мм х 10мм х 0,5мм. Я брал старые ножницы...


Плоскости прилегания...


Тут видно, что полоска/прокладка 0,5мм и пружинка 0,3мм толщиной




Да и заодно заменил все болты на ВАНОСах на Торкс Т-30, М6 35мм. Ниже понятно почему, хотя ключ был от WIHA.
Но у них (TS-xxx) дырочка по середине... в этот раз лопнул!!! БАМ!!!




Болт на 2 - 2,5 мм длиньше чем оригинал. Но ни за что не задевает!


Кстати, это все фото (Update 2) выпускной VANOS после 144444км пробега ;)

Автор:  Темуджин [ 30 12 2014, 02:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках

a-tweaker

отчёт ,конечно,интересный , но ты упустил из виду пару немаловажных нюансов..... там вот пружинки такие маленькие П-образные ,которые лепестки подпружинивают в теле , так вот из-за такой одной лопнувшей пружинки у меня вышел из строя исполнительный узел на выпуске ....сначала ванос начал дизелить,потом появился явный металлический лязг, а ещё позже мотор начал глохнуть при сбросе газа.....после вскрытия ваноса была найдена эта развалившаяся пружинка ,а лепесток который она должна была подпружинивать,раздолбал место в теле ваноса ....все остальные лепестки были в порядке....глядя на твои фото я вижу ,что пружинки уже со значительным износом посередине .....кроме того изнашиваются не только сами плоскости прилегания,но и происходит выработка радиуса камеры ,где двигаются лепестки ....на фото твоих тоже это видно.....

Автор:  Темуджин [ 30 12 2014, 02:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках

п.с. тему я перенёс в фотоотчёты :)

Автор:  a-tweaker [ 30 12 2014, 03:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках

Темуджин,

привет. Спасибо за совет. Уточню, чтобы не сравнивать яблоки с колбасой, двигатель пробежал 142000км. Выставляю фото, где всё немного приближено. Уверяю тебя, что это не износ, а реальная форма пружинки (каждой из четырёх). Вроде контура диаманта. Сам вертел в пальцах и разглядывал - потёртые поверхности не проглядаваются. Про лепестки: Там глянь, на фото есть метки чёрным фломастером, которые указывают верх (ну для меня при сборке). Да, я не спорю, детали притераются в экслуатации... Но даже на округлой стороне лепестка нету притёртого следа, полоски видную на свет. То, что очевидно на фото "барабана", это следы машиной обработки в процессе изготовления. Просто фото снятое с 6см очень точно передаёт нюансы поверхности. Я сам ещё подумал, что за такие бабки могли-бы и отполировать... Я сам иногда турбины перебираю, так что навык с выработкой и её началом имею ;)

Ещё раз спасибо за совет/предусмотрение/вклад с твоей стороны, надеюсь решившиеся на ремонт учтут твои аргументы!


Автор:  Samir84 [ 20 01 2015, 15:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках

Ай да a-tweaker красава ::23:: ::23:: ::23:: ::23:: ::23:: , такую классную штуку выложили. Большое спасибо. Буду сегодня ковырять. ::rulezz::

Автор:  Дима 80 [ 20 01 2015, 15:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках

Отличный отчет, и не чего сложного. Самое главное все поверхности правильно шлифануть ::wow::

Автор:  AndreYPNZ [ 20 01 2015, 15:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках

:cool: отличный отчёт

Автор:  a-tweaker [ 20 01 2015, 16:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках

Samir84
Дима 80
AndreYPNZ

Спасибо :)

Автор:  Дима 80 [ 20 01 2015, 21:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках

и все таки хотелось бы узнать , что меняется в работе двигателя после этой переборки ? У меня пробег 157000 км ,двигатель работает нормально приемистость нормальная, только на холостом мелкая ,равномерная и частая дрож . Грешу на фазы ::37::

Автор:  alvlad [ 21 01 2015, 06:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках

Чтоб не грешить, надо смотреть позиции валов в дисе/инпе.

Автор:  a-tweaker [ 21 01 2015, 20:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках

:
Чтоб не грешить, надо смотреть позиции валов в дисе/инпе.

или выставить как тут

:
и все таки хотелось бы узнать, что меняется в работе двигателя после этой переборки ?

Моя мама, сев за руль, сказала: "...так вот какая резвая она может быть!!" (до этого она на ней ездила/мучалась по сервисам). А от меня скажу, что при моём стиле езды (а я круглый год на R1100S ездию) разход упал с преждних 10,3-10,5 л/100км до 8,5л/100км максимум. В моём случае (теперь как 1300км проехал) вся переборка тут и настройка по ссылке выше помогла на ура! Наверно, всё-же, чтото в следущем есть:
:
... В случае VANOSa на N42 сильный износ проявляется на алюминивой крышке, по которой скользит перегородка - верней четыре их там. Чем больше вытертый зазор, тем хуже держится масло (давление) в полукамерах (там в конструкции присутствует пружина, которая двигает заслонки всегда в одно крайнее положение), тем хуже (медленней и неточно) выставляется угол опережения зажигания (для впускного) и регулировки холостого хода (для выпускного) VANOSa. Да и не знаю я, как часто блок управления контролирует заданную и выставленную позицию. Я думаю он (блок) не запрограммирован на учёт износа...

Автор:  NorenRed [ 21 01 2015, 21:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках

a-tweaker :
:
Чтоб не грешить, надо смотреть позиции валов в дисе/инпе.

или выставить как тут

:
и все таки хотелось бы узнать, что меняется в работе двигателя после этой переборки ?

Моя мама, сев за руль, сказала: "...так вот какая резвая она может быть!!" (до этого она на ней ездила/мучалась по сервисам). А от меня скажу, что при моём стиле езды (а я круглый год на R1100S ездию) разход упал с преждних 10,3-10,5 л/100км до 8,5л/100км максимум. В моём случае (теперь как 1300км проехал) вся переборка тут и настройка по ссылке выше помогла на ура! Наверно, всё-же, чтото в следущем есть:

с 330 заезжал уже? ::kor:: ::xa::

Автор:  a-tweaker [ 22 01 2015, 02:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках

R1100S против е46 330? Я думаю за 2,9с 330 далеко не уедет... да меня больше повороты интрегуют, нежели 240 км/ч по-прямой...

У меня не очень приятный привкус от 330... дальше оффтопик и много букв! Кому охото, жмёт сначала [ STRG + ], чтобы не портить глаза...

Да у моего соседа (немного кретин, слышал от других, но надеялся что слухи) e46 330д 2002, он со своим сыном искал проблему в движке, масляла, а не заводилась.... Только со Старт Пилотом... Поехал он на BMW, они ему там стартер приговорили - мол медленно крутит - вот и не заводится! Хотя крутила она на слух быстее моего другого дизельного авто... Ну дак этот гордый гусь (и его сын), единственный из четырёх соседей который морду воротит, поменяли у диллера стартер, всего-то за 760 енотов.... Проблема осталась, на слух крутит быстей, но не заводится... Две-три банки Старт Пилота и две недели позже заглядывает, так ненароком, его сын (21 год) ко мне в гараж. Я с другим соседом, тот еще посмеявался, "мол что не поможешь...?" ремонтировал с ним мотор одного инструмента, ну и парень (а яблоко от яблони далеко не падает) спрашивает у меня головку (глубокую) на 26мм. На мой вопрос "зачем" отвечает "надо". Ну, я переглянувшись с соседом, а глубокой у меня реально нету, выдал ему ключь разводной до 30-ти и накидной на 26мм. Так как парень категорически не хотел объяснять "зачем", он вышел с ключём, но без "спасиб". Как выяснилось 30 минутами позже, ключи не подошли - понятно - ни по длине, ни по размеру... Хорошо, что выяснилось - парень решил, начитавшись в инете, что мол датчик дизельной рейки НАДО поменять. Я ему в присудствии того же соседа, всё ещё вежливо обьяснил, что менять без диагностики на обум это бред, смотри про стартер... И меняя датчик (48 енотов) надо ещё и уплотнительно кольцо заменить (сосед не даст соврать: "а то будет дизель капать!"). Сначала, я ему, надо бы проверить возвратку на форсунках... Ну короче кольца ес-сно не было, как и ключа... Ну к слову я ему про чистоту всех работ на и вокруг рейки/форсунок неоднократно упомянул и обьяснил "почему". Утром грядущей субботы я недоумевая, стоя на моей парковке вижу, как его отец (дебилко) и он (как выяснелось позже - что не яблочко, а тоже дебилко) газовым ключём свернули датчик рейки с места, поставили новый. Проблема осталась. Отец не здороваясь сваливает в дом и сынок подходит ко мне: "ну мол ты был прав......как проверить форсунки?" Ну, пока спрашивает, я советую. Напомнил опять про чистоту. Неоднократно, и почему ее надо соблюдать. Через час заходит снова, забыл последовательность. Mля, ну с кем не бывает, думаю, ну если просит могу и помочь. Отщелкиваю обратку со всех шести форсунок, обратку еле спасаю от парня, который хотел её заткнуть ГРЯЗНЫМ болтом, ищем чистый. Держим с ним шесть пластиковых стаканчиков в четыре руки, его брат крутит движёк - первая льёт, четвертая быстро капает, остальные почти сухие по одной две капли. Мой совет: купи первую сейчас новую в обмен на старую (экономия около 100 енотов) и замени, позже четвертую - ну если бюджет не позволяет (ну около 300 енотов если "тару" сдать). О.к? О.к. от него...
Них ::13::
Следущая суббота: кто-бы подумал, вкручивает он с папашей две "ебай-новые" форсунки, ::12:: этот смайлик не может передать моего настроения увидев "форсунки", с надписью "работали до разборки авто" и "рапечатав запаянный пакет не подлежит возврату денег". Пакет прозрачный и внутри явно грязь, пыль и никаких защитных колпачков. Ну 250 енотов не мои, делайте, что хотите...

Как слышал стартер позже, страдания 330д не закончились... А от соседа, другого (условно второго), узнал, что они ещё раз на следующей неделе переставляли пока я на работе был, видно новые форсунки купили. После, 330д за пол секунды в морозец схватывала. Сосед со мной не здоровается, так же как и сын. Почему?!? :mad:
Мыл он уже пару раз свою парковку от солярки - всё-же надо было колечко поменять... Вытекает солярка с пластикого поддона на парковку, которая идёт градусов 6-8 в горку, при въезде на неё. Когда я сказал соседу (второму), что скоро продаст её, то он не поверил... Я конечно не упомянул повод, но внимательный читатель то понял почему: расход соседской 330д около 18-20л на 100км (инфа второго соседа). Форсунки он то не прописал... и, смотрю, стоит в mobile.de его вылизанная 330д за 5000 енотов (280.000км) на продажу. Сосед (второй) не поверил пока сам не посмотрел! Но пока не продастся, я ему не скажу в чём причина.

А скажи хозяину 330д - Он ведь не спрашивает...и не здоровается...какой тут разговор. Я подумал: попроси дурака помолиться - он и лоб расшибёт. Да и будет дебил в квадрате! До этого у них был VW Т4, уехал в Литву вроде... ::18::

Автор:  Samir84 [ 26 01 2015, 10:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках

a-tweaker :
Samir84
Дима 80
AndreYPNZ

Спасибо :)


Скажи пожалуйста, а у тебя дизельный звон был при всем этом (который соответственно усиливался при включении режима D или R)? Двигатель сильно вибрировал? Холостые плавали в пределах так +-20-30 об.? У меня просто по ванусам нет ошибок, а механик приговорил их?

Автор:  a-tweaker [ 26 01 2015, 19:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках

:
Двигатель сильно вибрировал?

Хм, немного сложно сравнивать, если нету с чем сравнивать! Если-бы стояли 2 авто друг рядом с другом... а так увы. Схожий дизелю звук присутствует на N42 из-за конструктивной особенности: Valvetronic (не путать с VANOS), которая регулирует зазор между клапаном и блоком в пределах 0,25-9,5 мм (заменяет дросельную заслонку). При этом закрытие клапана с 9,5мм промежутка явно громче, т.к. скорость прижима пружиной клапана и тем самым удара последнего об уплотнительное кольцо естественно выше. (Инерция массы клапана)
:
Двигатель сильно вибрировал? Холостые плавали в пределах так +-20-30 об.?

Режим VANOSов, включается програмно при достижении температуры мотора, а значит масла сверх +60°С. При старте оно естественно холодное и вязкое. Ваносы находятся в заблокированном состоянии (сморти фотки, там маленький поршень есть) и только при заданной температуре происходит прокачка маслом и дальнейшее ваставление углов распредвалов... С этим и связанны холостые обороты в 1200 на холодном, дабы не заглохнуть (используется механическая инерция крутящихся деталей) и на прогретом в 690-700 об/мин при рабочем/активном VANOS

Из выше сказанного следует, что VANOS не причастен к упомянутым процессам, на холодную :mad:

А что именно не работает?

По ваносам ошибки вываливаются косвенно (прямая поломка не диагностицируется), если:
  • не подключены разъёмы/фишки на активаторах/клапанах регулировки Ваносов (ну тут понятно)
  • датчики поломаны (любимое дело дилера его поменять, а проблема останется ::21:: )
  • перепрыгнула цепь и как следствие не совпадают на- и подстройка углов распредвалов -> нештатная ситуация

Я полагаю, что мелкое падение (и последущая компенсация) на 20-30 об/мин вызвано активацией АКПП, при переключении в режим D (drive) или R (reverse)
Какой пробег? За 150000 км в зависимости от износа, закорачиваются обмотки Valvetronic'a (открыто лежащий электромотор), проверяется замером сопротивления на моторчике и его контактах (должно быть "бесконечно").
Подробная инструкция от Eqvilibriym ...тут у нас...

Автор:  Samir84 [ 27 01 2015, 09:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках

a-tweaker :
:
Двигатель сильно вибрировал?

Хм, немного сложно сравнивать, если нету с чем сравнивать! Если-бы стояли 2 авто друг рядом с другом... а так увы. Схожий дизелю звук присутствует на N42 из-за конструктивной особенности: Valvetronic (не путать с VANOS), которая регулирует зазор между клапаном и блоком в пределах 0,25-9,5 мм (заменяет дросельную заслонку). При этом закрытие клапана с 9,5мм промежутка явно громче, т.к. скорость прижима пружиной клапана и тем самым удара последнего об уплотнительное кольцо естественно выше. (Инерция массы клапана)
:
Двигатель сильно вибрировал? Холостые плавали в пределах так +-20-30 об.?

Режим VANOSов, включается програмно при достижении температуры мотора, а значит масла сверх +60°С. При старте оно естественно холодное и вязкое. Ваносы находятся в заблокированном состоянии (сморти фотки, там маленький поршень есть) и только при заданной температуре происходит прокачка маслом и дальнейшее ваставление углов распредвалов... С этим и связанны холостые обороты в 1200 на холодном, дабы не заглохнуть (используется механическая инерция крутящихся деталей) и на прогретом в 690-700 об/мин при рабочем/активном VANOS

Из выше сказанного следует, что VANOS не причастен к упомянутым процессам, на холодную :mad:

А что именно не работает?

По ваносам ошибки вываливаются косвенно (прямая поломка не диагностицируется), если:
  • не подключены разъёмы/фишки на активаторах/клапанах регулировки Ваносов (ну тут понятно)
  • датчики поломаны (любимое дело дилера его поменять, а проблема останется ::21:: )
  • перепрыгнула цепь и как следствие не совпадают на- и подстройка углов распредвалов -> нештатная ситуация

Я полагаю, что мелкое падение (и последущая компенсация) на 20-30 об/мин вызвано активацией АКПП, при переключении в режим D (drive) или R (reverse)
Какой пробег? За 150000 км в зависимости от износа, закорачиваются обмотки Valvetronic'a (открыто лежащий электромотор), проверяется замером сопротивления на моторчике и его контактах (должно быть "бесконечно").
Подробная инструкция от Eqvilibriym ...тут у нас...


Четко все разъяснил. Спасибо. Пробег действительно 157000 км. При запуске на холодную мотор работает очень тихо, обороты в пределах 1100, даже слух радует. А как только прогреется, появляется дизельный звук. При падении оборотов до 650, двигатель работает не совсем устойчиво, обороты иногда немного плавают. Знакомый сказал что это может быть из-за КРКГ. А в принципе, если цепь плохо натянута, может из-за этого быть дизельный звон?

Автор:  Дима 80 [ 27 01 2015, 09:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках

Тоже пробег 157000 км,присутствует мелкая дрожь двигателя но везет и работает устойчиво ::37::

Автор:  Samir84 [ 27 01 2015, 11:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках

Дима 80 :
Тоже пробег 157000 км,присутствует мелкая дрожь двигателя но везет и работает устойчиво ::37::


У меня тоже прет бодро она, только на холостых "массажер" в салоне немного раздражает. И все-таки хочется чтобы холостые четко на 650-700 об. стояли, без трясучки. Грешу на фазы, или на бензин 92....

Автор:  Samir84 [ 27 01 2015, 11:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках

А я вот по вальветронику не понимаю, он разве постоянно крутит, работает, или в зависимости от нажатия на педаль газа? Почему он может тарахтеть на холостых?

Автор:  a-tweaker [ 27 01 2015, 14:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках

:
Знакомый сказал что это может быть из-за КРКГ

Привет,
проверить легко - отркручиваешь крышку маслозаливной горловины и ...... ничего не должно случится. У меня раньше при этом действии движёк почти глох, если не успеешь закрыть снова. Причём это действие проводилось на прогретом движке, (около 15км езды, от меня до парня с INPой, теперь делаю всё сам...). Но у меня цепь перепрыгнула, так как не было натяга, а это был результат диагноза ( ::wow:: видеоролик, тогда для брата снимал). Остальное по устранению тут в теме.
КРКГ я после для профилактики тоже снимал, так как уже всё было разобранно, но он был чист и клапан работал. Актуально при открывании горловины ничего не случается, а вот у брата начинают обороты плавать и движёк дергается, но у него Е36... (тут это не в тему). Но он говорил, что его знакомый тоже на е46 (но какой, я тогда не сросил) также не может при заведённом открыть. Короче, сказал, что у меня было, а остальное попадает в стихи "друг подруги тёлки брата" от Noize MC.

И немного технической документации: жми

Автор:  Samir84 [ 27 01 2015, 15:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках

a-tweaker :
:
Знакомый сказал что это может быть из-за КРКГ

Привет,
проверить легко - отркручиваешь крышку маслозаливной горловины и ...... ничего не должно случится. У меня раньше при этом действии движёк почти глох, если не успеешь закрыть снова. Причём это действие проводилось на прогретом движке, (около 15км езды, от меня до парня с INPой, теперь делаю всё сам...). Но у меня цепь перепрыгнула, так как не было натяга, а это был результат диагноза ( ::wow:: видеоролик, тогда для брата снимал). Остальное по устранению тут в теме.
КРКГ я после для профилактики тоже снимал, так как уже всё было разобранно, но он был чист и клапан работал. Актуально при открывании горловины ничего не случается, а вот у брата начинают обороты плавать и движёк дергается, но у него Е36... (тут это не в тему). Но он говорил, что его знакомый тоже на е46 (но какой, я тогда не сросил) также не может при заведённом открыть. Короче, сказал, что у меня было, а остальное попадает в стихи "друг подруги тёлки брата" от Noize MC.

И немного технической документации: жми


При открытии маслозаливной горловины, двигатель так и хочет заглохнуть... :evil: :evil: :evil: Трясется весь, дергается... Наверное по любому клапан наелся.

Автор:  a-tweaker [ 27 01 2015, 15:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках

:
А я вот по вальветронику не понимаю, он разве постоянно крутит, работает, или в зависимости от нажатия на педаль газа?

Посмотри доку с последней ссылки, страницы 31-35...

:
Почему он может тарахтеть на холостых?

Ответ:
:
...Схожий дизелю звук присутствует на N42 из-за конструктивной особенности: Valvetronic (не путать с VANOS), которая регулирует зазор между клапаном и блоком в пределах 0,25-9,5 мм (заменяет дросельную заслонку). При этом закрытие клапана с 9,5мм промежутка явно громче, т.к. скорость прижима пружиной клапана и тем самым удара последнего об уплотнительное кольцо естественно выше. (Инерция массы клапана)

Причем, есть ещё разница в програмном обеспечении блока Valvetronic'a и МЕ9.2. Не знаю, обновляются ли при обновлении "мозгов" МЕ9.2 "мозги" Valvetronic'a (???), но однозначно уходит ошибка МЕ9.2 описаная в Rheingold'e. Документ вот. Но, на языке производителя. Машины попадающие под это, исходя из описания ошибки, с сентября 2001 по февраль 2002. Но моя, июнь 2001, имела её же точь в точь (!!!). Документ могу "понятно" перевести, если будет нужда...

Автор:  Samir84 [ 27 01 2015, 15:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках

a-tweaker :
:
А я вот по вальветронику не понимаю, он разве постоянно крутит, работает, или в зависимости от нажатия на педаль газа?

Посмотри доку с последней ссылки, страницы 31-35...

:
Почему он может тарахтеть на холостых?

Ответ:
:
...Схожий дизелю звук присутствует на N42 из-за конструктивной особенности: Valvetronic (не путать с VANOS), которая регулирует зазор между клапаном и блоком в пределах 0,25-9,5 мм (заменяет дросельную заслонку). При этом закрытие клапана с 9,5мм промежутка явно громче, т.к. скорость прижима пружиной клапана и тем самым удара последнего об уплотнительное кольцо естественно выше. (Инерция массы клапана)

Причем, есть ещё разница в програмном обеспечении блока Valvetronic'a и МЕ9.2. Не знаю, обновляются ли при обновлении "мозгов" МЕ9.2 "мозги" Valvetronic'a (???), но однозначно уходит ошибка МЕ9.2 описаная в Rheingold'e. Документ вот. Но, на языке производителя. Машины попадающие под это, исходя из описания ошибки, с сентября 2001 по февраль 2002. Но моя, июнь 2001, имела её же точь в точь (!!!). Документ могу "понятно" перевести, если будет нужда...


Спасибо, все понятно расписал. У меня машина 2003 г.в. Но там я знаю точно ничего не обновлялось. И что еще самое интересно, диагностика вообще ни каких ошибок не показывает. А дизельное тарахтение напрягает...

Автор:  a-tweaker [ 27 01 2015, 15:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках

:
При открытии маслозаливной горловины, двигатель так и хочет заглохнуть... :evil: :evil: :evil: Трясется весь, дергается... Наверное по любому клапан наелся.

До натяжителя цепи быстрей и легче добраться, а заоднo глянь и углы как тут, когда будешь чистить КРКГ. Не проткни оранжевую мембрану при разборке КРКГ.
Видео понравилось? ::23::

Автор:  Samir84 [ 27 01 2015, 16:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: VANOS n42, разборка и сборка в картинках

a-tweaker :
:
При открытии маслозаливной горловины, двигатель так и хочет заглохнуть... :evil: :evil: :evil: Трясется весь, дергается... Наверное по любому клапан наелся.

До натяжителя цепи быстрей и легче добраться, а заоднo глянь и углы как тут, когда будешь чистить КРКГ. Не проткни оранжевую мембрану при разборке КРКГ.
Видео понравилось? ::23::


Жесть, бомба, я в шоке ::44:: ... Когда открывал крышку, у меня вроде бы натянута нормально была...

Страница 1 из 11 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/