BMW E46 Club / Форум BMW Fanatics
https://www.e46club.ru/forumvb/

Сажевый Фильтр
https://www.e46club.ru/forumvb/viewtopic.php?f=44&t=42169
Страница 1 из 2

Автор:  gribos [ 30 11 2010, 19:31 ]
Заголовок сообщения:  Сажевый Фильтр

У кого есть инфа когда надо менять сажевый фильтр и если он вообще вот что удалось найти Сажевые фильтры дизельных двигателей Печать E-mail
Решение проблем с сажевым фильтром DPF/FAP.

Решение проблем с сажевым фильторм - удаление
gallery/image_page.php?album_id=2150&image_id=30009
Введение в 2005 году экологического стандарта ЕВРО-4, регламентирующего количество вредных выбросов в окружающую среду автомобилями с двигателями внутреннего сгорания, вынудил производителей автомобилей применить техническое решение, которое позволило бы добиться значительного снижения выбросов вредных и опасных для здоровья человека веществ (сажа, оксид азота NOx, оксид углерода и др.)

Именно по этой причине, большинство современных дизельных автомобилей, выпущенных с 2004 года, оборудованы системой нейтрализации сажи, основным элементом которой является “противосажевый фильтр”.

Само название - «сажевый фильтр» - поясняет его предназначение: задерживать частицы сажи, которые являются продуктом сгорания дизельного топлива.

Наиболее широко распространены следующие сажевые фильтры дизельных двигателей:

1) DPF (Diesel Particulare Filter) сажевые фильтры закрытого типа
2) FAP (Filtre a Particules) сажевые фильтры закрытого типа с функцией регенерации

Сажевый фильтр представляет собой металлический цилиндр, заполненный специальным жаростойким керамическим материалом с ячеистой структурой, который способен задерживать мелкие сажевые частицы. Блок управления двигателем отслеживает пропускную способность сажевого фильтра и в случае необходимости запускает регенерацию, т.е. процесс очистки фильтра от накопившейся в нем сажи. Регенерация бывает пассивной и активной. При пассивной регенерации, сажа сжигается в процессе движения машины под нагрузкой, например, при движении по трассе, когда температуре в фильтре достигает 350-400 градусов и выше. При движении по городу или на малые расстояния, в случае когда не удается разогреть сажевый фильтр до нужной температуры, а датчики фиксируют что наполненность фильтра выше нормы, то запускается процесс активной регенерации. Для этого, в цилиндры мотора, после основной порции топлива, подаётся ещё одна дополнительная, клапан EGR перекрывается, при необходимости изменяется алгоритм управления геометрией турбины. Не полностью сгоревшая смесь, через выпускной коллектор попадает в катализатор, который установлен перед сажевым фильтром, и там происходит её дожиг. При этом температура выхлопных газов проходящих через катализатор значительно повышается. Дальнейшее движение разогретых газов по выпускному тракту, приводит к повышению температуры в сажевом фильтре до 500-700 градусов. Сажа начинает выжигаться. Об этом может свидетельствовать чёрный дым, выходящий из трубы. Моментальный расход топлива и обороты холостого хода повышаются.

Сажевый фильтр в разрезе
gallery/image_page.php?album_id=2150&image_id=30007
В системе выпуска отработавших газов турбо дизельных автомобилей отвечающих стандарту Euro-4, обычно присутствуют три датчика: датчик температуры, датчик кислорода и датчик дифференциального давления. Если блок управления двигателем выявит некорректную работу любого из компонентов системы отвечающей за контроль правильного смесеобразования, датчика кислорода, расходомера, системы EGR, датчика уровня топлива, датчика уровня реагента (мочевины), датчика уровня топлива в баке, и некоторых других, то это приведет к невозможности проведения регенерации сажевого фильтра. Как правило, в таких случаях, активируется аварийный режим работы двигателя (на панели приборов загорится предупреждающий символ, мотор потеряет тягу, максимальные обороты снизятся до 2500-3000 мин-1, повысится расход топлива и увеличится дымность выхлопа) Важно отметить, что многочисленные неудачные попытки регенерации сажевого фильтра не проходят бесследно для автомобиля. Во время процесса регенерации, обогащённая топливо-воздушная смесь не сгорает полностью, и часть несгоревшего топлива все же попадает в моторное масло, и тем самым разжижает его. Со временем, можно заметить, что уровень масла стал значительно выше отметки “max”. Это не только снижает смазывающие и защитные свойства масла, что может нанести вред мотору. Масло с низкой вязкостью легче преодолевает уплотнения, и его подтекания могут быть выявлены в самых неожиданных местах. А попадание масла внутрь интеркулера, и затем вместе с нагнетаемым воздухом в цилиндры двигателя, может вызвать процесс неконтролируемого горения, вплоть до физического разрушения мотора.

последствия эксплуатации авто с неисправным сажевым фильтром На представленном фото, можно наглядно увидеть последствия долговременной эксплуатации машины с неисправным сажевым фильтром. С течением времени, масло заполнило интеркулер и затем попало в цилиндры, что и привело к гидроудару.gallery/image_page.php?album_id=2150&image_id=30008

Часто, непроходимость сажевого фильтра и высокое давление внутри выпускного тракта служит причиной выхода из строя клапана EGR системы рециркуляции отработанных газов. И наоборот, неисправный клапан EGR может стать первопричиной выхода из строя сажевого фильтра.

последствия эксплуатации авто с неисправным сажевым фильтром

На фото остатки сгоревшего катализатора, причина - засорение сажевого фильтра.gallery/image_page.php?album_id=2150&image_id=30010






Выявление проблемы с сажевым фильтром
gallery/image_page.php?album_id=2150&image_id=30006
Засоренность сажевого фильтра достигла критического уровня Чем раньше будет выявлена проблема с сажевым фильтром, тем лучше. Регулярная диагностика и своевременное прохождение ТО, помогут решить проблему на ранней стадии.



Симптомами проявления проблем с сажевым фильтром являются:

- снижение тяги мотора
- периодически появляющаяся повышенная дымность выхлопных газов
- повышенный расход топлива
- неустойчивые обороты холостого хода
- повышенный уровень моторного масла в двигателе
- неестественный, шипящий звук при работе двигателя
- предупреждающий сигнал в виде иконки DPF фильтра на панели приборов



Какие «плюсы» удаления сажевого фильтра?

- отсутствие подобных проблем в будущем
- восстановление тяговых характеристик двигателя
- снижение среднего расхода топлива
- отпадает необходимость использования дорогостоящих моторных масел
предназначенных для автомобилей с сажевыми фильтрами
- отсутствие необходимости заправки реагентами (AdBlue, EOLYS и др.)
- стоимость процедуры удаления во много раз ниже стоимости нового сажевого фильтра, срок службы которого при эксплуатации в наших условиях существенно ниже регламентированного заводом изготовителем

К сведению

Срок службы нового сажевого (FAP/DPF) фильтра при использовании нашего дизельного топлива и при эксплуатации в нашей климатической зоне, составляет приблизительно 80…120 тыс. км.

Цена нового сажевого фильтра находится в диапазоне от 3.5 млн. до 7 млн.белоруских рублей. (900…1800 euro)

Если экономическая составляющая ремонта Вашего авто является для Вас важной, а покупка нового сажевого фильтра Вас не устраивает ввиду большой стоимости, то вариант оперативного удаления сажевого фильтра является оптимальным и наиболее выгодным решением, как для Вас, так и для Вашего автомобиля.

Автор:  Kot_Leopold [ 01 12 2010, 20:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сажевый Фильтр

Перво-наперво - он у тебя есть? у меня 2004 Евро-4 - DPF нет

Автор:  gribos [ 01 12 2010, 23:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сажевый Фильтр

Вот и не знаю как посмотреть тоже 2004 г

Автор:  Kot_Leopold [ 02 12 2010, 16:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сажевый Фильтр

DPF ставили на Е65 и е90. у нас их нет. вот тебе и ответ

Автор:  kazak [ 02 12 2010, 17:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сажевый Фильтр

gribos :

Цена нового сажевого фильтра находится в диапазоне от 3.5 млн. до 7 млн. рублей. (900…1800 euro)


Предлагаю исправить опечатку.
а то в рублевом эквиваленте сумма несколько ошеломляющая

Автор:  Комар [ 02 12 2010, 17:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сажевый Фильтр

kazak
я так думаю это в зайчиках , а не в наших рублях :wink:

Автор:  kazak [ 02 12 2010, 17:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сажевый Фильтр

Комар
ааааа... ::16::
тогда лучше добавить блр. рублей. ::36::

Автор:  gribos [ 02 12 2010, 19:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сажевый Фильтр

Kot_Leopold :
DPF ставили на Е65 и е90. у нас их нет. вот тебе и ответ

Ну и слава богу

Автор:  jonn64 [ 05 12 2010, 20:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сажевый Фильтр

Kot_Leopold :
Перво-наперво - он у тебя есть? у меня 2004 Евро-4 - DPF нет

У меня вроде тоже так. :x

Автор:  Galaor [ 08 12 2010, 12:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сажевый Фильтр

Получается, что я тоже могу быть спокоен? 320d октябрь 2004. евро4

Автор:  jonn64 [ 11 12 2010, 19:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сажевый Фильтр

Кто-нибудь подскажет ставился ли с такой опцией (S167A Нормы по токсичности ОГ EU 4) сажевый фильтр??? :x

Автор:  Kot_Leopold [ 12 12 2010, 19:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сажевый Фильтр

jonn64
нету его с этой опцией на е46, можещь спать спокойно

Автор:  jonn64 [ 12 12 2010, 21:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сажевый Фильтр

::23:: ::23:: ::23::

Автор:  MichaelSilver [ 13 04 2012, 00:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сажевый Фильтр

Все двигатели e46, без исключения, оборудованы одним или несколькими каталитическими преобразователями (сажевыми фильтрами) для очистки выхлопных газов. Конечно же они будут оборудованы сажевыми фильтрами только в том случае, если их не удалили. Для того, что бы сорвать по больше денег с клиента, сервисмены утверждают, что часть выхлопной системы, в которой находится сажевик, нужно целиком вырезать и вварить новый кусок (я лично сталкивался с этим). Про то, что выколотить потроха сажевика легче, чем поменять колесо, все молчат. Заглядывайте чаще под свою любимую Бэшечку.

Автор:  grin1 [ 13 04 2012, 02:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сажевый Фильтр

сажевик и катализатор---это совершенно не одно и то-же

Автор:  MichaelSilver [ 30 04 2012, 03:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сажевый Фильтр

И в одном и в другом католиз происходит. Я выбивал в дизеле сажевик: внутри керамические соты с какой то металлической стружкой. По устройству, принципиально, сажевик не отличается от катализатора. Люди сталкивающиеся с сажевиками называют их катализаторами. Зачем цепляться к словам? Сегодня лазил под машину, что бы посмотреть номера банок. На первой написано 84371 E0606298 Bosch, а на второй BMW 7786349 11 2159731 Eberspacher. У меня не получилось найти описание данных деталей по номерам. После штанов я не наблюдал ни одного датчика, по этому собираюсь по выколачивать эти банки. Как я понял, ни у кого нет опыта обращения с сажевиками-какализаторами и никто ничего подсказать не может.


Автор:  Kot_Leopold [ 30 04 2012, 23:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сажевый Фильтр

Сажевый должен сам самоочищаться.

Автор:  Corleone [ 01 05 2012, 20:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сажевый Фильтр

Kot_Leopold :
Сажевый должен сам самоочищаться.

Не в этом случае. Тут (на E46) DPF без "обратной связи" - нерегулируемый (допотопный, то есть). Если ему настанет капец, то об этом можно будет понять только из внешних симптомов (тупизм, маслодавка и т.п.).

В дальнейшем в DPF придумали вкручивать датчик температуры ОГ, датчики давления "до" и "после" фильтрующей секции. И докрутили DDE функциями отслеживания состояния сажевого фильтра и принудительной очистки ("прожига", регенерации) при забитости.

Т.е. нет датчиков в DPF - нет мультиков (самоочистки).

Автор:  MichaelSilver [ 02 05 2012, 15:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сажевый Фильтр

Нашёл по в каталоге номер первого катализатора: 18 30 7 792 160 (Оборотный первичный катализатор фирмы BMW) и второго: 18 32 7 789 040 (так же оборотный первичный катализатор фирмы BMW). И один и второй по 1000$ стоят. Оба стоковые (потому что по каталогу нет других вариантов). С первого сажевика около 300гр металла (он не из керамики). Там же должна применяться платина, в каталитический слой нейтрализатора добавляют палладий и редкоземельный элемент родий. Готовый кусок трубы с катализатором стоит 1000$, а говорят, что низкосортной платины от туда можно извлечь не более 1 грамма.

Автор:  Corleone [ 02 05 2012, 21:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сажевый Фильтр

MichaelSilver :
Остаётся непонятным, что за вторая банка висит на выхлопухе? Резонатор, что ли?

Если Вы про тот Эбершпехер, что на фото выше - то это так называемый вторичный катализатор. А первичный кто-то до Вас (предположу, что бюргер) заменил на сажевый фильтр. Благодаря сажевому машина получила зелёную медальку экологичности для въезда в зоны Германии с высокими требованиями к токсичности выхлопа.

Например, в конце 2011 года "зелёными" зонами были Берлин, Бремен, Лейпциг, Ганновер.

Автор:  mak$imka [ 04 05 2012, 21:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сажевый Фильтр

:???: У меня выхлоп такой же как и на фото, везде трескается-свариваю, метал хороший, через некоторое время сново, но уже в другом месте...Уже устал! Нашел спеца по выхлопным сестемам, он говорит, что у первого катализатора соты больше, чем у второго и забивается он реже, но менять всеровно приходиться, а менять на пламягаситель. Т.е. вытрихаются соты и в этой же банке варивается пламягаситель... что в первом, то и во втором катализаторе!!! Хочу себе сделать, сного загудела где коробка....

Автор:  MichaelSilver [ 18 05 2012, 00:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сажевый Фильтр

Первый катализатор так легко, как представляется, не выбьешь: соты сделаны с пластичного металла. Все внутренности можно легко сплющить (окончательно перекрыть выход выхлопным газам), но никак не выбить. На моём Бумере тоже иногда лопается выхлопуха после Эбершпехера.

Автор:  m-teck [ 18 05 2012, 00:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сажевый Фильтр

вот и у меня, машина 09/2004, двигатели - M47N




Автор:  mak$imka [ 26 05 2012, 15:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сажевый Фильтр

Вот второй каталик заменил на пламягаситель, банка эта же осталась. ::butch:: Разгон по резвее стал! А трескается из-за вибраций...Говорят это нормально.

Автор:  Yanus81 [ 27 06 2012, 18:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сажевый Фильтр

Я себе переваривал гофру. С чуваком разговорились, он сказал на [censored] эти сажевые фильтры, 5000 - 10000 рублей ставят пламегасители и навсегда забываешь про фильтры и всю остальную хрень.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/