| BMW E46 Club / Форум BMW Fanatics https://www.e46club.ru/forumvb/ |
|
| [Дизель] M47N, диаметр и высота воронки под свечу накала https://www.e46club.ru/forumvb/viewtopic.php?f=44&t=120601 |
Страница 1 из 2 |
| Автор: | Corleone [ 08 06 2014, 12:50 ] |
| Заголовок сообщения: | [Дизель] M47N, диаметр и высота воронки под свечу накала |
Задача - вставить туда головку ( ) на 14 вместо стандартной - она на 10.Или вот ниже наружный диаметр головок, может кто по памяти не глядя скажет, хватит ли там запаса под 14: 10 (штатная) - грубо 14 мм 14 - грубо 20 мм P.S. заморочился изготовлением фальш-свечи для замера компрессии, нужно подогнать переход под компрессометр |
|
| Автор: | Corleone [ 08 06 2014, 13:03 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: [Дизель] M47N, диаметр и высота воронки под свечу накала |
Вот в этот паз головка на 14 влезет? |
|
| Автор: | Vovan77 [ 08 06 2014, 13:47 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: [Дизель] M47N, диаметр и высота воронки под свечу накала |
видно же что расстояние от свечи до отлива головы примерно равно диаметру свечи - то бышь еще столько же даже если это 6-8 мм то это +3-4 мм с каждой стороны 14 должна влезть без проблем так точи переходник не толстый и подлинее тоже думал об этом переходнике, идеально тормозной шланг переточить, резьбу или ввертышь и от руки вкручивать а с др стороны манометрпереточить
|
|
| Автор: | Игорь [ 08 06 2014, 14:18 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: [Дизель] M47N, диаметр и высота воронки под свечу накала |
Блин если найду померяю,чертеж скину,но мне токарь сам сделал,я ему принес свечу и компресометр и сказал,что вот это нужно сюда и все |
|
| Автор: | Игорь [ 08 06 2014, 14:19 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: [Дизель] M47N, диаметр и высота воронки под свечу накала |
Corleone : Вот в этот паз головка на 14 влезет? все понял,да влезет у меня как раз она под ключ на 14,но только у меня м57 ну да разницы нет |
|
| Автор: | Corleone [ 08 06 2014, 14:23 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: [Дизель] M47N, диаметр и высота воронки под свечу накала |
Vovan77 : видно же что расстояние от свечи до отлива головы примерно равно диаметру свечи - то бышь еще столько же даже если это 6-8 мм то это +3-4 мм с каждой стороны 14 должна влезть без проблем так точи переходник не толстый и подлинее спасибо. Насчёт переходника - думал сделать две ступени. Одна - штатный размер головки, чтобы "выйти" вверх из паза. А далее переход на 14, чтобы подошло под штуцер для компрессометра.Vovan77 : тоже думал об этом переходнике, идеально тормозной шланг переточить, резьбу или ввертышь и от руки вкручивать а с др стороны манометрпереточить ![]() Как раз задача в том, что манометр и шланг под штуцер уже есть. Но там соединение великовато относительно штатной свечи. Проще говоря, чтобы ввернуть фальш-свечу, понадобится голова на 14. В голову на 10 не пролезает штуцер подключения. Игорь,
|
|
| Автор: | Corleone [ 08 06 2014, 14:32 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: [Дизель] M47N, диаметр и высота воронки под свечу накала |
Ниже картинка с пояснениями, на всякий случай. Спросил, т.к. хочется избежать перехода с 10 на 14 и сделать сразу на 14. И тогда длина всей детали будет, как у штатной свечки без нагревательного элемента. [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=57595[/img] |
|
| Автор: | Игорь [ 08 06 2014, 14:44 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: [Дизель] M47N, диаметр и высота воронки под свечу накала |
Только вот вкручивать геморно ключом на 14 |
|
| Автор: | Corleone [ 08 06 2014, 14:50 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: [Дизель] M47N, диаметр и высота воронки под свечу накала |
Игорь : :cool: Только вот вкручивать геморно ключом на 14 А я уже купил высокую свечную головку на 14 + динамометрический ключик Hazet 10-60 Нм, золотой во всех смыслах ключик Или там вообще в принципе даже головкой крутить геморно, и нужно что-то вот такого плана (?): |
|
| Автор: | Vovan77 [ 08 06 2014, 17:04 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: [Дизель] M47N, диаметр и высота воронки под свечу накала |
нет смысла делать под ключ ввертыш тупо шланг от руки будет достаточно и не будет сифонить и откручивать легче |
|
| Автор: | Corleone [ 15 06 2014, 22:01 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: [Дизель] M47N, диаметр и высота воронки под свечу накала |
Пролог: сколько водки не бери, всё равно 2 раза бегать (народная мудрость) Забегая вперёд, скажу, что фото практически не будет, т.к. подобное есть в интернете, а замазать зеркалку мазутом как-то не хотелось. В общем, вооружившись полным боекомплектом, намеченная операция (заслонки + свечи + компрессия) была произведена ![]() Сначала о боекомплекте: - комплект свечей накала Beru - смазка Beru для установки свечей накала - полный комплект прокладок впускного коллектора - комплект заглушек от pmwltd на место заслонок впускного коллектора - динамометрический ключ Hazet 10-60 Нм, с возможностью смены направления вращения - высокая головка на 10 для свечей накала - дизельный компрессометр "Измерит" с быстросъёмным соединением на шланге - выточенная токарем фальш-свеча накала для замера компрессии, под ключ 14 - высокая головка на 14 для фальш-свечи - очиститель карбюратора Abro, 2 баллона - соляра литра 3 примерно [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=Кондратий номер раз:[/img] [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=57674[/img] Это цилиндр №2 (здесь и далее считаю номера от бампера). Стандартно, вал сломан аккурат в самом тонком месте - у болтика в месте соединения вала и заслонки. Порадовало, что даже болтик на месте, хоть и находится в состоянии полной боеготовности... Ломает вал от того, что окно внутри обрастает по стенкам мазутом, и заслонка, когда закрывается, фактически влипает краями в стенку и заедает в закрытом положении. Далее давление наддува и возвратное усилие актуатора заслонок делают своё дело. Выдрал все заслонки трясущимися руками к е%еням и поставил заглушки. На вакуумной магистрали заглушил трубочку подачи вакуума на преобразователь давления для привода заслонок. Сам преобразователь заглушил, закольцевав два его вывода высвободившейся трубкой. [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=Кондратий номер два:[/img] При выкручивании свернул голову свече накала в цилиндре №3. Все остальные выкрутил успешно и довольно легко. Выкручивал на слабо прогретом моторе, может быть это и сыграло злую шутку. Герметичность цилиндра не нарушена, доехал из Тверской области 200 км. Теперь буду либо искать спеца именно по заломышам, либо сам рискну. Планирую выломать торчащий стержень, нарезать внутри остатка корпуса свечки обратную резьбу (какой шаг?), завернуть туда что-то покрепче и теперь уже провести хорошую подготовку - нагреть мотор и замочить заломыш в WD-40. И только потом аккуратно выкручивать. [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=Не совсем Кондратий, но номер три:[/img] Изготовленная фальш-свеча не подошла к цилиндру №4. Как я и боялся, не хватило вылета гайки от резьбы вверх, чтобы гайка вышла из колодца свечи. В том месте находится отлив под датчик температуры ОЖ, головка на 14 туда уже не пролезает. Нужно точить новую фальш-свечу, с увеличенным вылетом от резьбы до гайки, как на картинках в постах выше. В принципе, можно было и пом%охаться, закрутив кое-как рожковым ключом, но я не стал. Вот, для наглядности, нашёл подходящую картинку в интернете, на ней видно датчик и отлив под него, и даже свеча прям на том же цилиндре заломана: [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=57675[/img] Возвращаясь к компрессии, удалось замерить только два цилиндра: №1 => 23 бар №2 => 23 бар №3 => заломал свечу №4 => не подошла фальш-свеча Если повезу в сервис, то попрошу перемерить их компрессометром и сравню. [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=Ну и напоследок, номер четыре:[/img] Впускной коллектор вымачивал в очистителе карбюратора и соляре целый день. В идеале сначала залить его солярой полностью на несколько часов, потом подраить внутри зубной щёткой ( Клапан EGR тоже оттирал солярой, но такого, как показывают в гугле (сантиметровый слой мазута внутри) там не было. Меня больше удивило усилие пружины в нём. Проверял в снятом состоянии, вставив в него со стороны подвода выхлопа трубу подходящего диаметра и надавив сверху двумя руками - возвратная пружина еле прожимается. Какое же тогда усилие развивает вакуум Эпилог: Сделать всё за один раз не удалось [color=#[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=[size=[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=Кто ещё тянет резину с заслонками - срочно на ампутацию, сроч-но. Вы ходите по лезвию ножа, см. картинку выше.[/img] [/img] По компрессии пока не понятно, нормально ли это для пробега в 186 ткм или нет. Вакуумные трубочки сильно поношены, их тоже буду менять. И ещё чуть оголились провода на выходе из фишки регулятора давления в рампе. Похоже, перетираются чем-то, расположенным по соседству. Заизолировал. Кто полезет - обратите внимание. Have fun
|
|
| Автор: | Игорь [ 15 06 2014, 22:26 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: [Дизель] M47N, диаметр и высота воронки под свечу накала |
|
|
| Автор: | Corleone [ 15 06 2014, 22:51 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: [Дизель] M47N, диаметр и высота воронки под свечу накала |
Игорь : :cool: Игорь, а ты мерил компрессию у поездивших, но условно живых M47(N/N2) и M57(N/N2)? Сколько там было? |
|
| Автор: | Игорь [ 15 06 2014, 23:41 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: [Дизель] M47N, диаметр и высота воронки под свечу накала |
на трех авто включая мои две от 22 до 28 моторы м57 |
|
| Автор: | BlackFlash [ 16 06 2014, 07:42 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: [Дизель] M47N, диаметр и высота воронки под свечу накала |
Молодца! ЕГР глушить стал или нет ? У меня сажи меньше, чем у тебя судя по фото.... Я вот тоже думаю что надо бы одну свечку с отломанной башкой вытаскивать В идеале - выдернуть центральный стержень, нарезать левую резьбу, и потом уже вкручивать туда соответсвующий болт. Можно и экстрактором пробовать - но это рискованнее.... Разговаривал с сервисменами как-то - сказали на Мерсе-Вито только так сечи и меняют. От себя добавлю: Для чистки от сажи рекомендую жижу Mitsubishi Shumma (MZ100139 EX) Эта жижа специально делалась для двигателей GDI - там очень много сажи скапливается во впуске и в цилиндрах. (раньше владел таким авто). А зачем тебе переходник под компрессометр? причём такой сложный? Часто замеряешь чтоль ? |
|
| Автор: | Corleone [ 16 06 2014, 08:59 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: [Дизель] M47N, диаметр и высота воронки под свечу накала |
[quote="BlackFlash"[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=ЕГР глушить стал или нет ?[/img] Не стал, т.к. нет заглушки на выпускной коллектор и безегрного диффузора, а также программу надо править. С токарем связь налажена. Так что, вероятно, закажу выточить и их. Тем более, что скоро туда повторно лезть доставать заломыш и менять вакуумные трубочки. [quote="BlackFlash"[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=У меня сажи меньше, чем у тебя судя по фото....[/img] Да, в коллекторе было много. Там не столько сажа, сколько смесь масла и сажи. Эдакий битум, мазут. [quote="BlackFlash"[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=В идеале - выдернуть центральный стержень, нарезать левую резьбу, и потом уже вкручивать туда соответсвующий болт.[/img] Можно и экстрактором пробовать - но это рискованнее.... Разговаривал с сервисменами как-то - сказали на Мерсе-Вито только так сечи и меняют. Именно так и планирую действовать. Но, пока склоняюсь к заезду к соответствующим специалистам. [quote="BlackFlash"[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=От себя добавлю: Для чистки от сажи рекомендую жижу Mitsubishi Shumma (MZ100139 EX) Эта жижа специально делалась для двигателей GDI - там очень много сажи скапливается во впуске и в цилиндрах. (раньше владел таким авто).[/img] Спасибо, взял на заметку. [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=А зачем тебе переходник под компрессометр? причём такой сложный? Часто замеряешь чтоль ?[/img] Нет, не часто. Спортивный интерес. Не такой уж он и сложный. Мне его выточили за час-полтора, если не быстрее - через столько позвонили, как отдал исходники. Верхняя часть (штуцер) нужна для быстросъёмного соединения, оно на конце шланга компрессометра. Вот так всё вместе примерно выглядит (взято с интернета, фальш-свеча не от M47N): [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=57677[/img] |
|
| Автор: | Corleone [ 16 06 2014, 09:03 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: [Дизель] M47N, диаметр и высота воронки под свечу накала |
BlackFlash : В идеале - выдернуть центральный стержень, нарезать левую резьбу, и потом уже вкручивать туда соответсвующий болт. Насколько я понимаю, центральный стержень нужно не выдернуть, а как-то обломить его поглубже. Но как это сделать? Ведь если выдернуть полностью, то будет дыра в цилиндр, и при нарезке резьбы в него полетит стружка... Тут в теме про заломанные свечи накала уже писали, что центральный стержень сверлению не поддаётся. |
|
| Автор: | BlackFlash [ 16 06 2014, 09:06 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: [Дизель] M47N, диаметр и высота воронки под свечу накала |
Corleone : Тем более, что скоро туда повторно лезть доставать заломыш и менять вакуумные трубочки. Я ставил силиконовые трубки по размеру. Заказывал на Е-Бее. По деньгам можно сказать равнозначно, только силикон можно сказать вечный |
|
| Автор: | BlackFlash [ 16 06 2014, 09:11 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: [Дизель] M47N, диаметр и высота воронки под свечу накала |
Corleone : Насколько я понимаю, центральный стержень нужно не выдернуть, а как-то обломить его поглубже. Но как это сделать? Ведь если выдернуть полностью, то будет дыра в цилиндр, и при нарезке резьбы в него полетит стружка... Тут в теме про заломанные свечи накала уже писали, что центральный стержень сверлению не поддаётся. В этом и сложность... Как вариант - всё скидывать... Я бы скинул, если бы не надо было ГРМ выставлять опять... Ещё вариант - сверлить как есть, и воздухом выдувать из цилиндров всю каку... А сверлить можно всё. Просто сверла нужны разные, и терпения многа.... Я бы стержень отрезал заподлицо, далее начал рассверивать от мелкого сверла до более крупного. На сквозняком, канешн.... |
|
| Автор: | Corleone [ 16 06 2014, 09:36 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: [Дизель] M47N, диаметр и высота воронки под свечу накала |
BlackFlash : Я бы стержень отрезал заподлицо, далее начал рассверивать от мелкого сверла до более крупного. На сквозняком, канешн.... Штука в том, что вокруг стержня есть пространство, между ним и корпусом свечи. Поэтому этот стержень высверливать гемор по определению, т.к. он имеет ход в стороны. Хотя, если удастся обломать его поглубже (сейчас он торчит на сантиметр от плоскости окна), то будет проще. |
|
| Автор: | helg [ 16 06 2014, 10:17 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: [Дизель] M47N, диаметр и высота воронки под свечу накала |
[quote="Corleone"[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id= [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=Кондратий номер раз:[/img] [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=57674[/img] Это цилиндр №2 (здесь и далее считаю номера от бампера). Стандартно, вал сломан аккурат в самом тонком месте - у болтика в месте соединения вала и заслонки. Порадовало, что даже болтик на месте, хоть и находится в состоянии полной боеготовности... Ломает вал от того, что окно внутри обрастает по стенкам мазутом, и заслонка, когда закрывается, фактически влипает краями в стенку и заедает в закрытом положении. Далее давление наддува и возвратное усилие актуатора заслонок делают своё дело. Выдрал все заслонки трясущимися руками к е%еням и поставил заглушки. [/img] Можно сказать, успел в последнюю минуту.... удача была на твоей стороне |
|
| Автор: | Corleone [ 16 06 2014, 11:42 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: [Дизель] M47N, диаметр и высота воронки под свечу накала |
helg : Можно сказать, успел в последнюю минуту.... удача была на твоей стороне Тут да, простила меня машина по-крупному Но вот со свечой не подфартило. Честно говоря, поленился сделать элементарную процедуру - изменить направление вращения в динамоключе и проверить момент на отворачивание. Великие русские "авось да небось" Думал, раз две вывернулись, то и эта должна. Тем более, что был характерный звук страгивания, как и у остальных. Но, се ля ви. Кто знает, может быть при капитальном отмачивании, например, в WD-40, и она бы выкрутилась. Напишу моменты для свечей Beru GE 102 сюда, для информации: - закручивание 15 Нм (написано прямо на коробке; в TIS указано 18 Нм; закручивал 15 Нм) - момент на залом 35 Нм |
|
| Автор: | Vovan77 [ 16 06 2014, 17:39 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: [Дизель] M47N, диаметр и высота воронки под свечу накала |
коллектор можно чистить ершиком для бутылок потом керхер остальное что не смылось смоет маслом когда егр заглушиш |
|
| Автор: | Corleone [ 16 06 2014, 18:44 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: [Дизель] M47N, диаметр и высота воронки под свечу накала |
С заломышем решил сдаться в дизельный сервис на Кантемировской - вышел туда через человека на бмвклубе. Самому сверлиться нет времени, да и риск очень велик. Надеюсь, я у них там не первый с такой проблемой Потёртые вакуумные шланги потом сам спокойно поменяю в выходные. Может к тому времени созреют безEGRный диффузор и заглушка на выпускной коллектор. Кстати, ни у кого в Москве не валяется ненужный EGR-клапан от M47N и трубка с выпускного коллектора на него? Мне для образца токарю. |
|
| Автор: | AndreYPNZ [ 16 06 2014, 19:43 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: [Дизель] M47N, диаметр и высота воронки под свечу накала |
Делал себе по чертежам из этой темы: [url]http://bmwfanatics.ru/forumvb/viewtopic.php?f=44&t=114268&hilit=%D1%83%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+egr[/url], всё встало чётко! |
|
| Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
| Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |
|