| BMW E46 Club / Форум BMW Fanatics https://www.e46club.ru/forumvb/ |
|
| Кто как совершенствует водительское мастерство https://www.e46club.ru/forumvb/viewtopic.php?f=23&t=5265 |
Страница 1 из 2 |
| Автор: | aspirant [ 17 02 2008, 15:22 ] |
| Заголовок сообщения: | Кто как совершенствует водительское мастерство |
Ну, конечно мастерство вождения звучит громко, но... Просто ездить изо дня в день, полагаясь на ABS, ASC(DSC) и.т.д. можно долго, но это не является панацеей от попадания в критическую ситуацию. Я считаю, что обязательно нужно знать "повадки" своей машины и знать, как негативные стороны поведения делать полезными и позитивными. Обострить чувство автомобиля помогут тренировки, поэтому очень интересно узнать, кто из участников клуба и как проводит процесс, призванный улучшить качество вождения Про себя могу сказать, что тренируюсь(круто звучит) на небольшой площадке, размером 15*30 м. Размер маленький, с одной стороны - кирпичная стена, с противоположной - столбы, хотя от них зимой пасают сугробы, которые не раз принимали в свои "объятия" перед, либо зад моего пепелаца. Выполняю, в основном "восьмерку" с серией управляемых заносов, движение задним ходом по той же "восьмерке", ориентируясь по зеркалам и вращая голову на 360 градусов Однажды, выполняя на площадке "восьмерку", обратил, что неподалеку стоят две машины: 2109 и 2105. Ребята уже начали снимать на видео мои старания. Короче, заинтересовал я их и теперь являюсь для них в некоторой мере "учителем". Научил их тому, что знаю сам в области как переднего так и заднего привода. Ребята отметили, что это им помогает в повседневной езде, а мне приятно это слышать. Я понимаю, что существует много книг и фильмов по данной теме. Но так Клуб набирает потенциал, что не может меня не радовать, интересно посмотреть, как это делают другие соконфетники, чтобы начинающие могли посмотреть что к чему. Задумаете бить палками - буду отбиваться. Так как я начал тему, логично было бы первому выложить видео. Спрошу у тех ребят, может осталось с того времени. Если нет - запишем новое. А как можно выложить свое видео на форум? |
|
| Автор: | Kostya [ 17 02 2008, 15:52 ] |
| Заголовок сообщения: | |
aspirant : Задумаете бить палками
зачем бить -то? молодец! |
|
| Автор: | Дмитрий К. [ 17 02 2008, 16:09 ] |
| Заголовок сообщения: | |
Правельно говоришь совершенствоваться-то надо, но aspirant : Ночью, когда дороги пусты, есть хорошее освещение и обзор, делаю упражнение "занос-выравнивание", суть которого в том, что сначала вводим автомобиль в занос поворотом руля и резким увеличением подачи топлива, затем, "парируем" занос и провоцируем следующий. Выполняется на прямом участке дороги. В итоге, машина движется по прямой траектории, постоянно вращаясь При этом вдоль вертикальной оси на 20 - 30 градусов туда-сюда. прием классный, так как развивает чувство контроля над автомобилем и навыки скоростного руления. - так луше не делай!!! я имею ввиду на дороге...тока на специальной трассе и т.д.
Прошлой зимой по укатанному снегу еду спокойно 120 по ровной дороге...и тут на Эво парень молодой пронёсся мимо, потом начал как ты говоришь право-лево и т.д.....через пару таких манёвров его раскрутило(полный привод Бампер на дереве, машина вся разбита покругу, сам жив здоров слава богу. Просто для такого упражнения нужен достаточный(большой) запас по краям дороги. Я думаю сначала узнать где можно тренироваться, а потом как... |
|
| Автор: | aspirant [ 17 02 2008, 16:15 ] |
| Заголовок сообщения: | |
Kostya : aspirant писал(а):
Задумаете бить палками зачем бить -то? молодец! Спасибо. А вдруг найдутся агрессивно настроенные товарисчи! Не проходим мимо! Делимся своими соображениями и опытом. |
|
| Автор: | the end [ 17 02 2008, 16:21 ] |
| Заголовок сообщения: | |
не проще с отклю4енным ДСЦ погонять,если уж так хоцца.... я када машину из ремонта забирал , так у меня ДСЦ не пральна работала в итоге так 2 недели и нздил в января,все повороты по4ти боком,реально..тренируйся скока влезет |
|
| Автор: | aspirant [ 17 02 2008, 16:31 ] |
| Заголовок сообщения: | |
Дмитрий К. : так луше не делай!!! я имею ввиду на дороге...тока на специальной трассе и т.д.
Прошлой зимой по укатанному снегу еду спокойно 120 по ровной дороге...и тут на Эво парень молодой пронёсся мимо, потом начал как ты говоришь право-лево и т.д.....через пару таких манёвров его раскрутило(полный привод ) несколько раз вокруг себя, а потом на обочину(хорошо не на встречку, хотя там и небыло никого) - на деревья, мимо столба в 5-ти сантиметрах прошел. Бампер на дереве, машина вся разбита покругу, сам жив здоров слава богу. Просто для такого упражнения нужен достаточный(большой) запас по краям дороги. Я думаю сначала узнать где можно тренироваться, а потом как... Спасибо за совет. Я вижу в нем здравый смысл. Специальных трасс и нас в Туле нет. А я живу и то, в пригороде. Я ни в коем случае не позволю подвергать здоровье, а тем более жизнь других людей опасности по своей вине. В последний раз действительно, не хватило ширины проезжей части и я сначала снес бруствер снега левой частью бампере, а затем и правой, благо, бампер оказался очень живучим - снего-то подмерзший, даже лак не треснул. Признаю, что риск не совсем оправданный и никогда не нужно говорить НИКОГДА. Выполнять такие "трюки" на дорогах общего пользования нельзя НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ. Бывает, что понты выливаются по меньшей мере в позор... Но ездить экстримально все-равно нужно уметь, хотя-бы для себя. |
|
| Автор: | aspirant [ 17 02 2008, 16:40 ] |
| Заголовок сообщения: | |
Gerik : не проще с отклю4енным ДСЦ погонять,если уж так хоцца....
я када машину из ремонта забирал , так у меня ДСЦ не пральна работала в итоге так 2 недели и нздил в января,все повороты по4ти боком,реально..тренируйся скока влезет Ах да, я не написал, что ASC я почти всегда выключаю при включении двигателя. Не лублу я ее! Езжу с ней, когда не хочу лишний раз напрягаться(устал, настроение не то, или еду не один.) |
|
| Автор: | aspirant [ 17 02 2008, 16:42 ] |
| Заголовок сообщения: | |
Евгений_330Ci : aspirant
+1 тоже выполняю управляемый занос на такой площадке Примерно 2-3 раза в неделю. Видео не снимал. Ну, по поводу тебя, дружище я и не сомневался! |
|
| Автор: | Takeshi [ 17 02 2008, 16:43 ] |
| Заголовок сообщения: | |
на счет совершенства - читал книги цыганкова, с теорией знаком, но практики не имею. но хотя бы это помогает. а вот знать и понимать манеры своей машины обязательно нужно. этой зимой например я специально на гололеде в поворотах давил на газ, пускал в занос, просто чтоб знать как машина себя ведет в заносе. ведет очень предсказуемо! |
|
| Автор: | aspirant [ 17 02 2008, 16:54 ] |
| Заголовок сообщения: | |
Takeshi : на счет совершенства - читал книги цыганкова, с теорией знаком, но практики не имею. но хотя бы это помогает.
а вот знать и понимать манеры своей машины обязательно нужно. этой зимой например я специально на гололеде в поворотах давил на газ, пускал в занос, просто чтоб знать как машина себя ведет в заносе. ведет очень предсказуемо! вобще у бехи абс + есп очень правильно настроены. желания ее отключить не возникает. Я тоже прочитал две книги Цыганкова и одну Горбачева. Когда начал "откатывать", то понял, что голая теория не очень-то помогает: нужно выработать правильные рефлексы на возникновение нештатных ситуаций. И знаете, даже "нахватавшись вершков", стал лучше контролировать автомобиль и "трезвее" оценивать дорожную ситуацию |
|
| Автор: | Kostya [ 17 02 2008, 17:11 ] |
| Заголовок сообщения: | |
aspirant : Спасибо.
А вдруг найдутся агрессивно настроенные товарисчи! думаю у нас в клубе таких нет |
|
| Автор: | the end [ 17 02 2008, 17:27 ] |
| Заголовок сообщения: | |
Kostya : aspirant : Спасибо. А вдруг найдутся агрессивно настроенные товарисчи! думаю у нас в клубе таких нет Пусть будет так как ты думаешь aspirant имел в виду DSC |
|
| Автор: | Американец [ 17 02 2008, 18:37 ] |
| Заголовок сообщения: | |
Я думаю, что для начала необходимо взять уроков пять по паре часиков, у прфи, а потом найти замерзшую лужу метров 50 на 50, таких рядом с любым городов хватает, и на резине БЕЗ ШИПОВ уже оттачивать полученные навыки. Вот тогда будет результат!!! |
|
| Автор: | Ascar [ 17 02 2008, 18:55 ] |
| Заголовок сообщения: | |
спецшколу не проходили, навыки только на уровне самоучения. не, ваще aspirant парень жестко продвинутый не только в технике. большинство водителей-просто ламеры. а aspirant пробивается в профи среди любителей. не комплимент. просто мнение. |
|
| Автор: | Дмитрий К. [ 17 02 2008, 19:24 ] |
| Заголовок сообщения: | |
Ascar : спецшколу не проходили, навыки только на уровне самоучения.
не, ваще aspirant парень жестко продвинутый не только в технике. большинство водителей-просто ламеры. а aspirant пробивается в профи среди любителей. не комплимент. просто мнение. +1 да aspirant у нас продвинутый молодец!!! |
|
| Автор: | aspirant [ 18 02 2008, 00:15 ] |
| Заголовок сообщения: | |
Дмитрий К. : Ascar писал(а):
спецшколу не проходили, навыки только на уровне самоучения. не, ваще aspirant парень жестко продвинутый не только в технике. большинство водителей-просто ламеры. а aspirant пробивается в профи среди любителей. не комплимент. просто мнение. +1 да aspirant у нас продвинутый молодец!!! Спасибо, ребят! Нечасто в свой адрес можно услышать подобную характеристику |
|
| Автор: | Andre [ 18 02 2008, 01:39 ] |
| Заголовок сообщения: | |
на снегу, льду итп не нравится мне упражнения выполнять а вот на асфальте регулярно тренируюсь) занос перекладка занос занос перекладка занос ну итд |
|
| Автор: | aspirant [ 18 02 2008, 10:47 ] |
| Заголовок сообщения: | |
Andre : на снегу, льду итп не нравится мне упражнения выполнять
а вот на асфальте регулярно тренируюсь) занос перекладка занос занос перекладка занос ну итд Расскажи подробнее: какая размерность колес, асфальт мокрый или сухой, как переносит машина тренировки на асфальте? |
|
| Автор: | Andre [ 18 02 2008, 13:05 ] |
| Заголовок сообщения: | |
Резина перед 225/45 зад 245/40 - летний комплект, 225/50 - перед,зад - зимний. Оба кончились. Асфальт сухой. На льду, снегу итд, скорость прохождения поворотов сильно снижается, соответственно интереса нет, как черепах передвигаться, пусть и в глубоком заносе. А так примерная скорость - 60 - 70мах км/ч, повороты разные П образные в основном, тоесть почти таже восьмерка только в заносе и на прилчной скорости. В принципе там где я катаюсь вариантов движения по разным траекториям море, тоесть не всегда это одни восьмерки и круги ) Машина, нормально относится, пока никаких косяков за ней не замечено. Из апгрейда стоит передняя растяжка стоек. Заднюю ждемс |
|
| Автор: | Flymonster [ 18 02 2008, 13:20 ] |
| Заголовок сообщения: | |
Andre : Резина перед 225/45 зад 245/40 - летний комплект, 225/50 - перед,зад - зимний. Оба кончились. Асфальт сухой. На льду, снегу итд, скорость прохождения поворотов сильно снижается, соответственно интереса нет, как черепах передвигаться, пусть и в глубоком заносе.
А так примерная скорость - 60 - 70мах км/ч, повороты разные П образные в основном, тоесть почти таже восьмерка только в заносе и на прилчной скорости. В принципе там где я катаюсь вариантов движения по разным траекториям море, тоесть не всегда это одни восьмерки и круги ) Машина, нормально относится, пока никаких косяков за ней не замечено. Из апгрейда стоит передняя растяжка стоек. Заднюю ждемс Так же ездил 2 месяца, в итоге поменял всю подвеску, включая 14 сайлентблоков сзади! |
|
| Автор: | Seneld [ 18 02 2008, 13:26 ] |
| Заголовок сообщения: | |
aspirant : ASC я почти всегда выключаю при включении двигателя. Не лублу я ее! Езжу с ней, когда не хочу лишний раз напрягаться(устал, настроение не то, или еду не один.)
Как отключаешь, полностью (имеется ввиду удерживать кнопку 5 секунд) или однократным нажатием? |
|
| Автор: | Seneld [ 18 02 2008, 13:31 ] |
| Заголовок сообщения: | |
Andre : Из апгрейда стоит передняя растяжка стоек. Заднюю ждемс
По слухам знаю, что если ставится растяжка, то только одна, либо передняя, либо задняя... якобы обе сразу установленные кузов рвут |
|
| Автор: | aspirant [ 18 02 2008, 13:33 ] |
| Заголовок сообщения: | |
ASC я отключаю однократным нажатием на кнопку. При этом, на панели приборов загорается индикатор. Не вижу смысла давить на кнопку 5 секунд, поскольку и так чувствуется, что больше ничего не мешает контролировать автомобиль. Может с DSC другая ситуация и там, как раз и нужно подольше подержать кнопку нажатой. |
|
| Автор: | Seneld [ 18 02 2008, 14:06 ] |
| Заголовок сообщения: | |
aspirant : Может с DSC другая ситуация и там, как раз и нужно подольше подержать кнопку нажатой.
У меня DSC, при однократном нажатии загорается один индикатор, при удержании кнопки ещё один (!) |
|
| Автор: | Andre [ 18 02 2008, 14:29 ] |
| Заголовок сообщения: | |
Flymonster : Andre : Резина перед 225/45 зад 245/40 - летний комплект, 225/50 - перед,зад - зимний. Оба кончились. Асфальт сухой. На льду, снегу итд, скорость прохождения поворотов сильно снижается, соответственно интереса нет, как черепах передвигаться, пусть и в глубоком заносе. А так примерная скорость - 60 - 70мах км/ч, повороты разные П образные в основном, тоесть почти таже восьмерка только в заносе и на прилчной скорости. В принципе там где я катаюсь вариантов движения по разным траекториям море, тоесть не всегда это одни восьмерки и круги ) Машина, нормально относится, пока никаких косяков за ней не замечено. Из апгрейда стоит передняя растяжка стоек. Заднюю ждемс Так же ездил 2 месяца, в итоге поменял всю подвеску, включая 14 сайлентблоков сзади! меньше по колдоебинам надо кататься, друг! то что идет нагрузка на подвеску не спорю, но то что от этого она настолько страдает полностью не согласен. п.с по весне проверим что да как |
|
| Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
| Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |
|