BMW E46 Club / Форум BMW Fanatics
https://www.e46club.ru/forumvb/

Кодирование в NCS
https://www.e46club.ru/forumvb/viewtopic.php?f=167&t=96373
Страница 1 из 35

Автор:  Ferrum [ 15 03 2013, 13:06 ]
Заголовок сообщения:  Кодирование в NCS

Копирование моих публикаций разрешено только для личного не коммерческого пользования.
Перепост на других ресурсах категорически запрещен и будет караться!


Кодирование в программе NCS

список ошибок
http://narod.ru/disk/60787908001.6f6d0d ... S.txt.html

структура и порядок нажатия клавиш


Некоторых кузовов нет в NCS выбирайте кузов по таблице



NCS Expert программа для кодирования опций и комплектаций
Кодирование нужно для включения или отключения функций предусмотренных комплектацией машины.
Кодирование комплектаций нужно при дооснащении или переоснащении машины.

Настройка перед работой
скачиваем готовые профили
http://narod.ru/disk/60607226001.742a15 ... s.zip.html
в архиве 3 файла
профили копируем в папку с профилями C:\NCSEXPER\PFL
FZG2MAN.PFL универсальный профиль
FZG2CKM.PFL профиль для кодирования памяти ключа и авто
файл FSW_PSW.MAN копируем в папку C:\NCSEXPER\WORK

NCS готов к работе

Автор:  Ferrum [ 15 03 2013, 13:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кодирование

Кодирование памяти ключа и авто

Запускаем NCS, нажимаем в главном меню File и в выпавшем меню Load Profil
Можно прописать запуск любого профиля при запуске программы. Для этого нужно в свойствах ярлыка на NCS в строке Объект после C:\NCSEXPER\BIN\NCSEXPER.EXE дописать путь к профилю.
Например C:\NCSEXPER\PFL\FZG2MAN.PFL

в открывшемся окне доступны профили:
CAR KEY MOMORY-профиль для работы с кодированием памяти ключа и автомобиля.
MANUAL-универсальный профиль в нем доступно кодирование всего авто, каждого блока отдельно, ключа и авто, смена FA SA VIN
Начнем с самого простого и безопасного кодирования, кодирование памяти ключа и авто.
Выбираем профиль CAR KEY MOMORY- нажимаем ОК


Нажимаем F1 потом F3 в открывшемся окне выбираем кузов и нажимаем ОК


в открывшемся окне выбираем от куда будем считывать FA или центральный шифр
нажимаем ОК
у машин после 09.2001г производства FA находится в приборке AKMB и блоке света ALSZ
у машин до 09.2001г производства ЦШ находится в EWS и приборке KMB


шифр считался нажимаем F6 Zuruck (назад)


В открывшемся окне :
F5 переход к кодированию памяти ключа и автомобиля


Некоторые функции можно закодировать только на один ключ или на все
например селективное закрывание или закрывание дверей после начала движения
соответственно эти функции будут работать только с тем ключом на который закодированы


открывается новое окно в котором отображены ключи параметры и значения, нажимаем F1(считать)
в левой части выбираем авто или ключ, среднем окне выбираем нужный параметр после чего в правом окне появляются его значения, индекс I указывает закодированное значение
индекс S указывает на значение по умолчанию

выбираем щелкнув нужное значение мышкой

нажимаем F2(применить) чтоб убрать выбор F3


кодируем F4(передать) кодирование закончено выходим из этого окна нажав F6

Автор:  Ferrum [ 15 03 2013, 13:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кодирование

Копирование моих публикаций разрешено только для личного не коммерческого пользования.
Перепост на других ресурсах категорически запрещен и будет караться!

Кодирование в универсальном профиле

Запускаем, нажимаем в главном меню File и в выпавшем меню Load Profil


MANUAL-универсальный профиль в нем доступно кодирование всего авто, каждого блока отдельно, ключа и авто, смена FA или центрального шифра

Выбираем профиль manual в котором доступно любое кодирование
нажимаем ОК


Нажимаем F1 потом F3 в открывшемся окне выбираем кузов и нажимаем ОК


в открывшемся окне выбираем от куда будем считывать FA или центральный шифр
нажимаем ОК
у машин после 09.2001г производства FA находится в приборке AKMB и блоке света ALSZ
у машин до 09.2001г производства ЦШ находится в EWS и приборке KMB


шифр считался нажимаем F6 Zuruck (назад)


В открывшемся окне доступны переходы к нескольким вариантам кодирования:
F3 кодирование всего автомобиля
F4 выбор блока для отдельного кодирования
F5 переход к кодированию памяти ключа и автомобиля


Кодирование функций каждого блока по отдельности через F4(выбор блока)
нажимаем F4 в открывшемся подменю выбираем блок и нажимаем ОК

нажимаем F4(считать) считываются данные с выбранного блока в файл C:\NCSEXPER\WORK\FSW_PSW.TRC

это окно просто закрыть


Открываем файл FSW_PSW.TRC в папке C:\NCSEXPER\WORK

изменяем в нем нужные значения например чтоб горел постоянно дальний в пол накала
нужно изменить значения параметров на:
DRL_DIMMUNG
wert_02
GED_FL_ALS_DRL
aktiv
TAGFAHRLICHT_ECE
aktiv

и сохранить в папку C:\NCSEXPER\WORK как FSW_PSW.MAN c заменой уже существующего
Нажимаем F2 выбираем SG CODIEREN нажимаем ОК


нажимаем F3 начинается кодирование


Можно не править файл в ручную а использовать программку NCS Dummy http://narod.ru/disk/60714087001.933004 ... y.zip.html
в ней удобней менять значения параметров и она показывает возможные значения
1 выбор кузова
2 выбор блока с соответствующим кодировочным индексом который вы считали
3 выбор файла FSW_PSW.TRC с значениями которые вы считали
4 выбор файла для сравнения значений параметров двух трейсов(опция по кнопке 5)

после того как вы ввели данные в 1-3 открывается вкладка в которой можно править значения параметров, и экспортировать готовый файл FSW_PSW.MAN в папку Work кнопкой
Editor Functions

Автор:  Ferrum [ 15 03 2013, 13:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кодирование

Кодирование через NETTODAT

Параметры в FSW_PSW.TRC являются интерпритатором кодов в NETTODAT.TRC и предоставляет ограниченные NCS возможности изменения параметров.

Кодирование через NETTODAT предоставляет больше возможностей угробления блоков

Автор:  Ferrum [ 15 03 2013, 13:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кодирование

Кодирование через FA(задание на автомобиль)

Добавление и удаление опций в FA только для Машин после 09.2001г производства кроме Е53 Е39 у них только цш

Код FA это закодированная комплектация автомобиля содержащий всю информацию о том что в машине есть тут расшифровки кодов http://narod.ru/disk/60758769001.8456dc ... A.zip.html

Запускаем NCS
Выбираем профиль мануал
Нажимаем F1 потом F3 в открывшемся окне выбираем кузов и нажимаем ОК


в открывшемся окне выбираем от куда будем считывать FA нажимаем ОК
у машин с FA он находится в приборке AKMB и блоке света ALSZ



FA считался нажимаем F2


выбираем кузов


В окне ввода VIN нажимаем ОК


Появляется окно ввода опций.
В этом окне видим список, уже существующих опций в авто.
1 Для добавления новой опции вписываем ее в верхней строке так $861
2 нажимаем кнопку Add
3 Опция добавляется к общему списку.
Для удаления опций выбираем ее и нажимаем кнопку Del на клавиатуре.
4 Нажимаем ОК
Нажимаем F6 Назад


Нажимаем F4 выбираем ЭБУ блока света в который записываем FA

Нажимаем F2 Смена операции. Выбираем FA_WRITE(записать FA) нажимаем ОК

Нажимаем F3 запись FA в ЭБУ.

Нажимаем F1 выбираем блок приборки АКМВ и повторяем операцию записи FA для ЭБУ приборки .
после изменения FA вы можете кодирнуть всю машину и программа выставит нужные значения параметров в соответствии с добавленной опцией в FA
чтоб заработали измененные параметры после кодирования нужно выключить зажигание на несколько секунд

Коды в FA нужны кодировочной программе а не машине и после того как вы добавили или удалили какой то код, NCS изменит нужные значения параметров если вы закодируете всю машину.

Кодировать по FA можно и не всю машину а любой блок по отдельности, например чтоб привести параметры блока к заводским значениям.
Кодирование отдельного блока по FA происходит при условии что файл FSW_PSW.MAN
пустой или в профиле отключить манипуляцию с FSW_PSW.MAN

Автор:  Ferrum [ 15 03 2013, 13:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кодирование

В этом повествовании я расскажу как изменить центральный шифр в дорестаиле
тем кто тщетно пытается найти и изменить FA в дорестайле
В машинах до 09.2001г производства нет FA там центральный шифр состоящий из трех частей:
GM кузов, рулевое управление, модель двигателя
SA опции установленные в машине
VN какие стоят эбу и каких версий
Чтоб добавить или удалить опцию например 168 нужно пересчитать SA и заново записать его в приборку (KMB ) и EWS. Если меняли двигатель нужно пересчитать GM и переписать его на авто

Запускаем NCS нажимаем F1 F3 выбираем кузов Е46 и считываем код из блока KMB или EWS
нажимаем F6(назад)
в папке C:\NCSEXPER\WORK появляется файл SYSDATEN.TRC в нем вы найдете все три части шифра, выглядят они так:
GM_SCHLUESSEL
61210000R
SA_SCHLUESSEL
03003A4010281400O
VN_SCHLUESSEL
000A640620B

теперь берем программу ZEKO и распаковываем ее в корень диска С
http://narod.ru/disk/61801537001.c0bf57 ... o.rar.html

запускаем


Нажимаем F8 для переключения в поле 2
вводим в поле Series Е46
вводим дату производства авто
вводим коды из SYSDATEN.TRC
вводим в поле С1 GM код
вводим в поле С2 SA код
вводим в поле С3 VN код

переключаемся F8 в поле 1
нажимаем кнопкой F4 до появления свободного поля в CA/CC вписываем туды нужные циферки опции


например если 168 то пишем 0168
Если нужно удалить опцию то перемещаемся на ее поле и нажимаем F5

и видим как внизу в поле 2 код SA изменился на 03003A4010281404 вот он пересчитанный код с добавленной опцией 168
который нужно запомнить и записать в машину с помощью NCS
в конце кода буква S это контрольная сумма ее записывать не нужно NCS сама считает контрольные суммы

Запускаем NCS


выбираем профиль

нажимаем F1 F3 выбираем кузов Е46 и блок EWS или KMB из которого считываем данные


шифр и вин считались нажимаем F1


выбираем кузов E46


VIN не меняем нажимаем ОК




удаляем последние символы в полях GM и VN
вписываем SA который насчитали
ставим крест считать контрольную сумму и нажимаем ОК

::ba::
нажимаем F6
нажимаем F4 и выбираем блок для кодирования EWS
нажимаем F2 и выбираем ZCS_SCHREIBEN
F3 кодируем авто
повторяем кодирование для KMB

Автор:  Ferrum [ 15 03 2013, 13:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кодирование

е

Автор:  Ferrum [ 15 03 2013, 13:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кодирование

Утилита BMW Coding Tool v250 помогает при кодировании в NCS
Ведет лог изменений параметров
Показывает возможные значения параметров и некоторые объясняет на английском
Сохраняет в бэкап не измененные трейсы
Сравнивает трейсы

С ее помощью очень легко обновить NCS и WINkfp из папок SP-Daten
1 выбираем папку SP-Daten кнопкой Select SP-source
2 для импорта файлов в WINkfp нажимаем Update WINkfp
3 для обновления файлов в NCS и INPA нажимаем Update SP-daten



Очень удобно, что окно можно сделать большим



:
BMW Coding Tool v250.zip

Автор:  MASTA [ 15 03 2013, 15:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кодирование в NCS

:twisted:

Автор:  hammy [ 15 03 2013, 15:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кодирование в NCS

Подпишусь:) как раз вчера получил кабель ::butch::

Автор:  SSL [ 15 03 2013, 15:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кодирование в NCS

::39::

Автор:  Jack Valentaine [ 15 03 2013, 15:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кодирование в NCS

::rulezz::

Автор:  Pro.no0b [ 16 03 2013, 04:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кодирование в NCS

ncs на 7 64битной не работает, что сделать можно?

Автор:  Ferrum [ 16 03 2013, 13:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кодирование в NCS

Pro.no0b

Есть два варианта
1 установить ncs на виртуалку
2 установить inpa 2.12 и для работы dis на время подменять папку ediabas на папку c ediabas 6.4.7 или только папуку bin
так как сервер из 7.3 не будет работать с dis

Автор:  Gerik [ 16 03 2013, 13:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кодирование в NCS

:twisted:

Автор:  Макс540 [ 16 03 2013, 15:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кодирование в NCS

:twisted:

Автор:  Pro.no0b [ 16 03 2013, 16:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кодирование в NCS

Ferrum
::34::

Автор:  airpErec [ 21 03 2013, 23:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кодирование в NCS

а есть возможность закодировать режим "проводи меня" как это реализовано на последних bmw ? Чтобы при снятии с сигнализации автоматом включался ближний, а при постановке на сигнализацию при повторном нажатии на брелок загорался ближний свет фар на пару минут? (сейчас при повторном нажатии на брелок после закрытия авто загорается только свет в салоне) если это возможно то какой блок и параметр надо кодировать и какое указывать значение? Спасибо!
ps авто седан рестайл 2002г

Автор:  MASTA [ 23 03 2013, 07:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кодирование в NCS

у меня на е46 так было, так что полагаю можно;)

Автор:  Noisemaker [ 27 03 2013, 03:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кодирование в NCS

Всем привет! Вопрос следующий: решил закодировать дальний в пол накала, по логике вещей править нужно параметры в блоке света! Считал данные, открыл блокнотом, но параметров
DRL_DIMMUNG - wert_02
GED_FL_ALS_DRL - aktiv
TAGFAHRLICHT_ECE - aktiv
Не обнаружил!
После чего покопался в скм, изменил там что мне нужно было.... Появился общий трэйс. Открыв его, нашел что меня интересует (дальний в пол накала) изменил параметры и закодировал блок света общим трэйсом, при этом слетели ранее правленые параметры!
Вопрос: почему в блоке света не отображаются все параметры, а в общем есть?

Кузов 39

Автор:  dimon 320D [ 28 03 2013, 13:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кодирование в NCS

кто может подсказать?

вообщем слетела приборка бмв Е46 рестайл, отказали датчик температуры ДВС и топлива, прогнал приборку через NCS, датчик температуры ДВС заработал а топлива ни как не хочет(((. При диагностике приборки (ИНПА) в идентификации отсутствует part номер, как его восстановить?????

Автор:  serega_fenix [ 28 03 2013, 18:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кодирование в NCS

Привет... Подскажите кто знает.
Давно хотел изменить на авто сервисный интервал (в том числе замена масла) с 25000км на 12000км, но все ни как не мог отыскать времени для полного изучения данного вопроса. А тут наткнулся на созданную тему, в частности про "Добавление и удаление опций в FA только для Машин после 09.2001г производства". У меня Е39 дата выпуска 10.2002г. Хочу добавить опцию $988A (периодичность ТО 12000 км). И вот мне не совсем понятен порядок действий, в связи с чем возникает вопрос: После добавления $988A в блоки приборки AKMB и блоке света ALSZ можно на этом закончить процесс или требуются еще действия?....

Автор:  dimon 320D [ 28 03 2013, 20:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кодирование в NCS

считывашь приборку (AKBM), считаные файлы FSW_PSW.TRC копируешь в FSW_PSW.МАN, потом там корректируешь данные

пример:

MOTOR_ART
diesel
K_ZAHL_TACHO
4961_imp/km
K_ZAHL_TACHO_KOMPL
4961_imp/km
K_ZAHL_WEG
4912_imp/km
K_ZAHL_WEG_KOMPL
4912_imp/km
LITER_SERVICE_INTERVALL
m47d20tu_aut_tour
SIA_LITER_GRENZE
m47d20tu_aut_tour
KM_SERVICE_INTERVALL
22.000_km
NG_MOTORVARIANTEN
ladecontrol_can

22000_км меняем на 11000_км, сохраняем и кодируем приборку и усе)

все кодирование в NCS Expert

Автор:  serega_fenix [ 29 03 2013, 10:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кодирование в NCS

Спасибо большое за разъяснение. т.е. не важно на какой пробег изменять "(22000_км меняем на 11000_км, сохраняем и кодируем приборку и усе)", в моем случае можно изменить на 12000 км. А для чего тогда столько разговоров в сети о добавлении в FA опцию S988A? если можно править файл и все... Очень интересно все это.

Автор:  serega_fenix [ 30 03 2013, 20:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Кодирование в NCS

Вообщем пробовал сегодня считать (AKMB) для изменения сервисного интервала, с целью снижения, но ничего не получилось. Я вообще не смог ее найти. Правда может неправильно искал, т.к. только разбираюсь в самой программе. В DISe приборка это IKE(там он переводит на русский язык), считал ее с помощью NCS, но в файле нет нужной мне строки для редактирования. Вот картинки, подскажите что не так, или каким путем двигаться дальше...


Страница 1 из 35 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/