BMW E46 Club / Форум BMW Fanatics
https://www.e46club.ru/forumvb/

Раздельная система всасывания ( DISA )
https://www.e46club.ru/forumvb/viewtopic.php?f=16&t=60229
Страница 1 из 9

Автор:  MASTA [ 10 10 2011, 21:31 ]
Заголовок сообщения:  Раздельная система всасывания ( DISA )

Функционирование
Во время тактов впуска воздуха в цилиндры во всасывающем трубопроводе периодически происходят колебания давления. Волны давления проходят через всасывающий трубопровод и отражаются от закрытых впускных клапанов. Длина всасывающего трубопровода, точно согласованная с фазами газораспределения, способствует тому, что незадолго до конца фазы открывания впускного клапана гребень давления отражающейся волны воздуха доходит до впускного клапана. Благодаря этому достигается эффект наддува. Эффект наддува позволяет большему количеству свежей рабочей смеси проникать в цилиндр.

В раздельной системе всасывания используются преимущества коротких и длинных трубопроводов.

Короткие всасывающие трубопроводы или трубопроводы с большим диаметром способствуют увеличению мощности в верхнем диапазоне частоты вращения при одновременно низком крутящем моменте в среднем диапазоне. Длинные трубопроводы или трубопроводы с небольшим диаметром делают возможным увеличение крутящего момента в среднем диапазоне частоты вращения.

Принцип действия
Перед вибрационными трубопроводами двух групп цилиндров установлено по одной подготовительной трубе.

При закрытой соединительной заслонке подготовительная труба и вибрационный трубопровод вместе действуют как длинная всасывающая труба. Пульсирующий внутри газовый столб способствует значительному увеличению крутящего момента в среднем диапазоне частоты вращения.

Для повышения мощности в верхнем диапазоне частоты вращения открываетсясоединительная заслонка между двумя группами цилиндров . Динамика подготовительных труб при этом в значительной степени падает. После этого начинают действовать короткие вибрационные трубопроводы, что делает возможным увеличение мощности в верхнем диапазоне частоты вращения.

В диапазоне частичной нагрузки вакуумный ресивер вакуумируется господствующим во всасывающем трубопроводе разрежением. Соединительная заслонка закрывается с помощью мембранного механизма вакуумного регулятора и пневматического регулятора.

В случае превышения частоты вращения при переключении ЭБУ системы DME деактивизирует электромагнитный клапан, то есть клапан отключается. При этом мембранный механизм оказывается под давлением воздуха и заслонка открывается.

Как только электромагнитный клапан включается снова (при недостижении частоты вращения при переключении), вакуумная полость и мембранный механизм соединяются снова и соединительная заслонка закрывается.

Во избежание быстрой смены открывания и закрывания значения частоты вращения для активизации и деактивизации смещены относительно друг друга (гистерезис).

Такое упорядочение газораспределения гарантирует, что при возможном нарушении процесса управления электропневматической заслонкой соединительная заслонка в любом случае будет оставаться открытой. Тем самым обеспечивается полная мощность двигателя в верхнем диапазоне частоты вращения (например, при обгоне). Таким образом, базовая установка заслонки - "открыто".

При закрывании или открывании заслонки задействованы две пружины:

- торсионная пружина на вале заслонки

- винтовая пружина в мембранном механизме.

Электромагнитный клапан активизируется непосредственно через мощный выходной каскад в ЭБУ системы DME.

Автор:  allxx [ 29 12 2011, 17:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Раздельная система всасывания ( DISA )

Спасибо за информацию. Давно искал детальное описание DISA.

А что на счет симптомов и диагностики? Можно ли в полевых условиях распознать неисправный клапан DISA?

Автор:  netdog [ 01 01 2012, 20:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Раздельная система всасывания ( DISA )

Тем миллион по этому поводу. Основной симптом трещит чуть ли не как дизель, при открытом капоте, - это люфт заслонки, которая болтается туда сюда от напора воздуха, в закрытом состоянии. Если снять фишку с дисы тогда треск обычно проходит, т.к. заслонка переходит в открытое состояние. Еще рвётся там какая-то мембрана, тогда заслонка ДИСЫ будет всегда открытой, трещать соответственно тоже не будет, шток ходить не будет.

Автор:  allxx [ 02 01 2012, 11:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Раздельная система всасывания ( DISA )

Спасибо!

Автор:  Илье-С [ 29 02 2012, 21:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Раздельная система всасывания ( DISA )

::1::

Автор:  Killerbeat [ 25 03 2012, 21:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Раздельная система всасывания ( DISA )

netdog :
Тем миллион по этому поводу. Основной симптом трещит чуть ли не как дизель, при открытом капоте, - это люфт заслонки, которая болтается туда сюда от напора воздуха, в закрытом состоянии. Если снять фишку с дисы тогда треск обычно проходит, т.к. заслонка переходит в открытое состояние. Еще рвётся там какая-то мембрана, тогда заслонка ДИСЫ будет всегда открытой, трещать соответственно тоже не будет, шток ходить не будет.

Трещит значит не работает или как?

Автор:  bahyxa [ 25 03 2012, 21:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Раздельная система всасывания ( DISA )

трещит значит скоро отвалиться

Автор:  Killerbeat [ 25 03 2012, 22:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Раздельная система всасывания ( DISA )

А кто к чему склоняется? К ремонту или покупке нового? И на что влияет то что он трещит или работает неправильно?

Автор:  DeN325 [ 25 03 2012, 22:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Раздельная система всасывания ( DISA )

Killerbeat :
А кто к чему склоняется? К ремонту или покупке нового? И на что влияет то что он трещит или работает неправильно?

:lol: :lol: :lol: Написали бы нам по простому))))

Автор:  Killerbeat [ 25 03 2012, 22:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Раздельная система всасывания ( DISA )

А что непонятного или смешного ??

Автор:  DeN325 [ 25 03 2012, 23:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Раздельная система всасывания ( DISA )

Killerbeat :
А что непонятного или смешного ??

Да я про то,что тоже не фига не понял :mrgreen: Если он не работает,то что? Тяга пропадёт? :???:

Автор:  Killerbeat [ 26 03 2012, 00:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Раздельная система всасывания ( DISA )

DeN325 :
Killerbeat :
А что непонятного или смешного ??

Да я про то,что тоже не фига не понял :mrgreen: Если он не работает,то что? Тяга пропадёт? :???:

Как я понял тага пропадет как раз

Автор:  netdog [ 26 03 2012, 14:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Раздельная система всасывания ( DISA )

Killerbeat :
netdog :
Тем миллион по этому поводу. Основной симптом трещит чуть ли не как дизель, при открытом капоте, - это люфт заслонки, которая болтается туда сюда от напора воздуха, в закрытом состоянии. Если снять фишку с дисы тогда треск обычно проходит, т.к. заслонка переходит в открытое состояние. Еще рвётся там какая-то мембрана, тогда заслонка ДИСЫ будет всегда открытой, трещать соответственно тоже не будет, шток ходить не будет.

Трещит значит не работает или как?

В теории если трещит, заслонка не закрывается полностью ( когда должна быть закрыта), и соответственно пропускает воздух, и соответственно не выполняет полностью свою функцию, и возможно в низах будет небольшая потеря тяги, но вряд ли она будет заметная на глаз. Имхо.

Автор:  alexxeych [ 26 03 2012, 16:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Раздельная система всасывания ( DISA )

::39::

Автор:  allxx [ 01 04 2012, 01:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Раздельная система всасывания ( DISA )

Вчера заменили DISA. Оказывается у меня не открывалась заслонка вообще! А я блин зря на каты грешил! На высоких оборотах поперло сейчас.

Автор:  prontei [ 02 04 2012, 13:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Раздельная система всасывания ( DISA )

отвалиться она не отвалится, токма завихрения будет создавать не полезные, переодически закрывая то длинный то короткий трубопровод как вариант кому временный мне так понравился и уже год езжу со снятой фишкой, неудобств нет, зывихрений вредных тоже потому как заслонка стоит жестко в одном положении :???:
и у нашего друга allxx вредные завихрения видимо тоже душили машину, а "НЕ ОТКРЫВАТЬСЯ" это не совсем верное определение для этого механизма, она всегда открыта по короткому или длинному.
новая ориджинал DISA 8.5 рублей, хватит её на 2 года в лучшем случае на три.

Автор:  allxx [ 02 04 2012, 14:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Раздельная система всасывания ( DISA )

prontei :
отвалиться она не отвалится, токма завихрения будет создавать не полезные, переодически закрывая то длинный то короткий трубопровод как вариант кому временный мне так понравился и уже год езжу со снятой фишкой, неудобств нет, зывихрений вредных тоже потому как заслонка стоит жестко в одном положении :???:
и у нашего друга allxx вредные завихрения видимо тоже душили машину, а "НЕ ОТКРЫВАТЬСЯ" это не совсем верное определение для этого механизма, она всегда открыта по короткому или длинному.
новая ориджинал DISA 8.5 рублей, хватит её на 2 года в лучшем случае на три.


Может и не так выразился, но ведь при "закрытой" заслонке упор идет на средние обороты, а при открытой - на высокие. Я при нормальной езде и не замечал ничего, но вот когда педаль в пол - на высоких вяло ехала, особенно после 120 км/ч и свист какой-то был после 4000 об/мин. Сейчас физиономия моя в улыбке расплывается после 3500 оборотов :). В общем, не зря я дал 190 евро. Еще немного и я чуть не вырезал каты себе. Потом после замены и прошивки эбу, абс и акпп попросил, чтобы посмотрели в нормальном рабочем режиме лямбды. Перед катами - 99% (т.е. плавает как надо), после катов стабильно 20% и показания практически не меняется с оборотами, как сказали механики: "с твоими 365.000 км у тебя идеальные показания"...

Автор:  Ingenier [ 12 04 2012, 13:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Раздельная система всасывания ( DISA )

М54, 2.2 литра, пробег 152000. При запуске на холодную, когда только поворачиваешь ключ, слышишь работу по нагнетанию бензонасоса и одновременно с этим звук похожий на тот что издают ржавые стальные петли старых ворот, и после запуска треск, дребезг ХЗ пока не прогреется, потом все стихает. Особенно все это было громко при морозах. Щас тепло не так заметно. Динамики для 170 сил, после 3,5 тыс. явно нехватает, ощущение что хочешь бежать быстрее и не можешь), вроде как придерживает кто-то, причем при трогании как бы подрывает прям, а потом киснет. Я бы так это описал. По электрике все чисто, сканил недавно. Компрессия 13,5 кг. Свечи новые оригинал. Были перебои в работе клапана хх и заслонки, вылечили, ошибки скинули. Лью 98-й. К насосу вроде нет претензий, топливный фильтр новый, КРКГ с трубками тоже, возд. фильтр тоже, ролики все. На сто говорят все зае...ь. Но я то чувствую что это не так. Но не прет сцука как раньше. Короче покурив форум, все взвесив, я решился и заказал DISA за 7450, в субботу придет, посмотрим на результат.

Автор:  Максимус [ 12 04 2012, 13:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Раздельная система всасывания ( DISA )

Ingenier

Может быть ещё и ванос.

Автор:  Ingenier [ 12 04 2012, 14:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Раздельная система всасывания ( DISA )

Да-да вылетело из головы совсем. Ну там гемора гораздо больше. Иду от малого, методично анализируя возможные причины, исключая их из списка либо методом ремонта, либо из-за их несостоятельности как таковые. Доберемся и до ваноса).

Автор:  artk [ 12 04 2012, 16:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Раздельная система всасывания ( DISA )

Ingenier :
М54, 2.2 литра, пробег 152000. При запуске на холодную, когда только поворачиваешь ключ, слышишь работу по нагнетанию бензонасоса и одновременно с этим звук похожий на тот что издают ржавые стальные петли старых ворот, и после запуска треск, дребезг ХЗ пока не прогреется, потом все стихает. Особенно все это было громко при морозах. Щас тепло не так заметно. Динамики для 170 сил, после 3,5 тыс. явно нехватает, ощущение что хочешь бежать быстрее и не можешь), вроде как придерживает кто-то, причем при трогании как бы подрывает прям, а потом киснет. Я бы так это описал. По электрике все чисто, сканил недавно. Компрессия 13,5 кг. Свечи новые оригинал. Были перебои в работе клапана хх и заслонки, вылечили, ошибки скинули. Лью 98-й. К насосу вроде нет претензий, топливный фильтр новый, КРКГ с трубками тоже, возд. фильтр тоже, ролики все. На сто говорят все зае...ь. Но я то чувствую что это не так. Но не прет сцука как раньше. Короче покурив форум, все взвесив, я решился и заказал DISA за 7450, в субботу придет, посмотрим на результат.



гремит после запуска насос продувки катализаторов. у него оторвались резиновые ножки:) он выглядит, как бочонок. вообщем поищи на форуме- все расписано.

ты попробуй отключи дису- должна на низах стухнуть, на верхах бодро ехать, но я на 90% уверен, что дело не в ней

Автор:  Ingenier [ 13 04 2012, 07:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Раздельная система всасывания ( DISA )

Спасибо за совет, про это я ничего не читал. А DISA поменяю по любому уже, почитывая темы в этом разделе форума я пришел к выводу, что у большинства к 150-200 тыс. в DISA ломается исполнительный механизм и еще что-то там, реанимировать желания нет, я решил менять, чтобы просто не мучиться вопросом что там да как с ней, отдал 7 рублей и сразу стал спать спокойно))). А про продувку и насос для этого первый раз слышу в инструкции по рем. и экспл. ничего про это не написано, или я плохо читал)

Автор:  Slim999 [ 29 05 2012, 22:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Раздельная система всасывания ( DISA )

Ingenier :
А про продувку и насос для этого первый раз слышу в инструкции по рем. и экспл. ничего про это не написано, или я плохо читал)

не сочтите за некропостера, но ответа он не получил, вдруг кому понадобится, вот он:

я пару месяцев назад заменил эти крепления, хоть таких звуков и не наблюдалось.
крепится на трёх резиновых креплениях, на фото новые и старые разбитые:


Советую взять усиленные Lemforder код детали: 1531301

Автор:  есорокшесть [ 19 09 2012, 06:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Раздельная система всасывания ( DISA )

знатоки,подскажите-диса на м52ту 2.0 и на м54 2.2 одинаковые или нет?

Автор:  Колян61 [ 24 09 2012, 22:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Раздельная система всасывания ( DISA )

есорокшесть

http://www.bmwcats.com/bmw/catalog/E46/ ... 1/11_2879/ 11 61 7 544 806

http://www.bmwcats.com/bmw/catalog/E46/ ... 1/11_2195/ 11 61 1 440 049
номера у них разные по каталогу

Страница 1 из 9 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/