|
№1
07 05 2013, 12:24
:
1.jpg [ 43.17 KIB | Просмотров: 30337 ]
Двигатель N54 это первый двигатель BMW с турбонаддувом и непосредственным впрыском бензина высокого давления, который отличается от предшественников выдающимся сочетанием мощности и топливной экономичности. Впервые двигатель BMW N54 был представлен в 2006 году вместе с новым купе BMW 335i, в дальнейшем этот двигатель появился на следующих моделях BMW X6 3.5, BMW 535i, BMW 135i, BMW Z4 3.5 и BMW 740i. Кроме того на базе BMW 335i компания ALPINA выпустила автомобилях ALPINA B3 Bi-turbo и ALPINA B3S Bi-turbo. За свои выдающиеся технические характеристики и совершенство конструкции в 2007 и 2008 годах этот двигатель мыл награжден номинацией «Двигатель года» ( International Engine of the Year ) Первоначально мощность двигателя составляла 306 лс при 5800 об/мин, а крутящий момент достигал величины 400 нм при 1300-5000 об/мин За время выпуска появились следующие модификации, мощность которых подтверждена официальными источниками и надеюсь измерениями на моторном стенде. :
2.png [ 59.55 KIB | Просмотров: 30337 ]
1) BMW Perfomance power kit (он же серийный мотор на F01-F02) мощность 326 лс. крутящий момент 450 нм 2) Серийный мотор на BMW 1 серии M купе. Он же стоит на Z4 3.5is, мощность 340 лс. крутящий момент 450 нм Так же существуют две серийные модификации от Alpina. 1) Alpina B3 Biturbo мощность 360 лс. крутящий момент 500 нм 2) Alpina B3S Biturbo мощность 400 лс. крутящий момент 540 нм :
3.png [ 64.87 KIB | Просмотров: 30337 ]
Рассмотрим особенности конструкции. Полностью алюминиевый блок цилиндров с сухими тонкостенными чугунными гильзами. :
4.jpg [ 11.32 KIB | Просмотров: 30337 ]
Турбонаддув – Две параллельные турбины интегрированные в выпускной коллектор. :
5.jpg [ 10 KIB | Просмотров: 30337 ]
Охлаждение надуваемого воздуха в интеркулере. :
6.jpg [ 16.88 KIB | Просмотров: 30337 ]
Прямой впрыск бензина высокого давления второго поколения с пьезоэлектрическими форсунками, давление топлива до 200 бар. :
7.jpg [ 15.23 KIB | Просмотров: 30337 ]
Блок управления двигателем нового поколения Siemens MSD 80 / MSD 81. :
8.jpg [ 12.11 KIB | Просмотров: 30337 ]
Устройство изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном распределительном валу (Double Vanos) Внешний масляный радиатор двигателя. Новый электрический насос системы охлаждения высокой мощности. (400 вт.) Алюминиевая головка блока цилиндров с пластикой клапанной крышкой. Стальной коленчатый вал. Технические характеристики двигателя BMW N54 Тип двигателя Рядный 6 цилиндровый. Рабочий объем (cm3) 2979 Диаметр цилиндра / ход поршня (mm) 84 / 89.6 Межцилиндровое расстояние (mm) 91 Диаметр коренных вкладышей коленчатого вала (mm) 65 Диаметр шатунных вкладышей коленчатого вала (mm) 50 Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4 Мощность двигателя (лс / кВт при об/мин) 306 / 225 при 5800 Максимальный крутящий момент (Нм при об/мин) 400 при 1300-5000 Максимально допустимая частота вращения (об/мин) 7000 Литровая мощность (кВт/л) 75.5 Компрессия 10,2 Количество клапанов на цилиндр 4 Диаметр впускного клапана (mm) 31,44 Диаметр выпускного клапана (mm) 28,0 Масса двигателя (кг) 187 Система управления двигателем Siemens MSD 80 Соответствие экологическим нормам EU / US EURO 4 / ULEV 2 Прежде чем перейти к нашей программе тюнинга этого двигателя, рассмотрим заводские программы форсировки двигателя. Наиболее интересно посмотреть чем же отличается изменения внесенные в конструкцию BMW 1 Серии M купе: Сам двигатель идентичной конструкции, а из принципиальных изменений только более мощный вентилятор охлаждения двигателя. Все остальное - это новая программа управлением двигателем. С «BMW Perfomance Power kit» ситуация аналогичная, более мощный вентилятор охлаждения, дополнительный радиатор охлаждения и новая программа управления двигателем. Не менее увлекательно изучение моторов Alpina - Для того что бы можно было увеличить давление наддува, была понижена степень сжатии до 9,4 и так же усиленно охлаждение двигателя, только здесь это реализовано за счет более мощного масляного радиатора двигателя. В остальном же основная прибавка мощности происходит за счет изменения программы управления двигателем. Как мы видим из предыдущего изучения потенциал двигателя N54 в районе 400 лс, причем даже с соблюдением всех экологических норм Европы, а без соблюдения ЕВРО 4 можно беседовать о 420-450 лс. Так же в сети есть информация, что кто то сделал мотор мощностью 450 лс., заменив турбины на Garrett. Однако хочу напомнить, что кроме двигателя в автомобиле существуют еще некоторые агрегаты, например АКПП, которые передают поток мощности от двигателя на колеса и которые тоже имеют некоторый передел возможностей. И поэтому, учитывая все вышесказанное, в рамках серийной конструкции с АКПП можно рассматривать максимальную мощность в 400-420 лс. Из всего предыдущего обсуждения мы с уверенностью можем сделать вывод, что наиболее эффективным способом форсирования мотора BMW N54 является чиптюнинг с доработкой неких элементов автомобиля, которые участвуют в обеспечении работы двигателя. Что же такое чиптюнинг и как он делается. Чип тюнинг это тонкая настройка программы управления двигателем, которая позволяет реализовать возможности «железа» по достижению максимальной мощности. То есть иными словами, если в двигателе есть некие резервы по мощности, то с помощью этой настройки можно добиться более высокой мощности, нежели в стандартном варианте. Опять же резервы бывают заложенные на заводе, а бывает, что эти резервы железа возникают в результате доработок двигателя. Существуют два вида чиптюнинга: Традиционный вариант - изменение штатной программы двигателя, когда меняются карты данных отвечающие за определенные параметрам двигателя. При этом алгоритм работы ЭБУ полностью сохраняется. Это одновременно достоинство и недостаток этого варианта – с одной стороны нельзя увеличить параметры более чем разрешено встроенным алгоритмом безопасности, с другой стороны это гарантирует долговечности и безопасности системы в целом. Внешний чип - в проводку двигателя встраивается некое устройство, которое изменяет входные и выходные сигналы блока управления двигателем. При внешнем же чипе все точностью наоборот: поскольку он может неограниченно модифицировать сигналы ЭБУ, то появляется возможность эмитировать штанную работу системы управления двигателя при совершенно не штатной фактической работе. На мой взгляд внешний чип хуже, так как: • во первых позволяет выйти за границы допустимых параметров, • во вторых, учитывая не линейность сигналов ЭБУ, врят ли возможно получить сбалансированные решения во всем диапазоне режимов работы двигателя, • в третьих это некие дополнительные устройства, которые могут быть неисправными и диагностировать которые довольно проблематично. Однако у этого метода есть и неоспоримые преимущества: достигнутый результат не изменяется при перепрограммировании двигателя, с помошью этого метода можно довольно легко обходить мероприятия антитюнинг которые в последнее время стали применять производители автомобилей, а так же при появлении новых моделей блоков управления, как правило, производители внешних чипов реагируют значительно быстрее. |
№2
30 06 2015, 14:57
давайте поговорим о доработки системы охлаждения акпп, установка дополнительного масленого радиатора.
|
№3
30 06 2015, 14:58
А давайте, мне сказали лучше ставить 2 радика, почему 2 не понятно, 1 же можно но большой!
|
№4
30 06 2015, 15:11
да можно один, если трубчатый то не менее шести рядов. а еще лучше поставить с вентилятором и датчиком T
|
№5
07 07 2015, 20:59
А кто нить мониторил онлайн температуру в коробасе? До каких значений достигает на отжигах?
"Автомобиль — средство передвижения, BMW — средство пилотирования." (с) |
№6
12 08 2015, 17:17
выше 100
|
№7
12 08 2015, 17:18
|
|
Рекомендуем почитать на тему Клуб владельцев мотора N54
|
№8
13 08 2015, 11:42
Для автомобилей с увеличенной мощностью и не только, необходима установка дополнительного радиатора охлаждения масла акпп. Недостаточное охлаждение масла значительно сокращает срок эксплуатации АКПП и приводит к преждевременному выходу из строя автоматической коробки передач, поэтому основной задачей таких радиаторов является отвод от трансмиссионной жидкости избытка тепла с сохранением её рабочей температуры на заданном уровне, одновременно не допуская чрезмерного переохлаждения в холодное время года. Для bmw 335 n54 n55 радиатор должен быть не менее 6 рядов если мы выбираем трубчатый радиатор. Для установки необходимо замерить на своём авто свободное место перед основным радиатором для установки дополнительного и затем подбирать его по подходящим Вам размерам. Шланги должны быть маслобензостойкие, соединение шланга с радиатором производиться на хомутах червячных или болтовых, можно заморочиться и сделать быстросьемы. [url][URL=http://www.radikal.ru]
|
№9
10 09 2015, 20:20
доступна так же прошива Альпина б3 для акпп 6хп21
для вёдер с 03,2007 ... Немного знаний, 10 минут ожиданий и поехали!! |
№10
09 01 2016, 00:50
Может не в тему вопрос но все же ,Приобрёл недавно сарай Рестайл 2009 г.335 мотор n54 на мешалке , у меня расход топлива 21 л на 100 км это вообще нормально? Ещё передыдуший владелец сказал что установлен BMW Perfomance power kit и мощность 326 лс. крутящий момент 450 нм
|
№11
09 01 2016, 13:18
у меня 21 никогда не было. Максимум что было это 18. В среднем 14-15 держится.
"Автомобиль — средство передвижения, BMW — средство пилотирования." (с) |
№12
12 12 2018, 11:08
Здравствуйте в общем проблема с охлаждающей жидкостью на моторе м54, нет циркуляции в системе помпа в порядке. Что может быть?
|
№13
17 10 2019, 00:07
MDMA : Может не в тему вопрос но все же ,Приобрёл недавно сарай Рестайл 2009 г.335 мотор n54 на мешалке , у меня расход топлива 21 л на 100 км это вообще нормально? Ещё передыдуший владелец сказал что установлен BMW Perfomance power kit и мощность 326 лс. крутящий момент 450 нм Это точно не нормально, 14-15 должен быть в среднем |
Рекомендуем почитать на тему Клуб владельцев мотора N54
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: dolisniy и гости: 50 |
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения