закрыть

Начни общаться с фанатами BMW!

Регистрация
BMW E46 Club BMW Fanatics Форум Российского клуба любителей БМВ Е46 - БМВ Фанатикс

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 03 02 2010, 15:21
    • Сообщений 4785
    • Профиль
    • Авто: BMW E46/N42b20
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Киров
    • Изображения: 19
    • Репутация: 950
    • ОсвоилсяОсвоился
Для завтравки:

Немецкая подводная лодка, направившаяся к российским базам в Сирии, перестала выходить на связь

Командование ВМС Германии потеряло связь с подводной лодкой, направившейся к побережью Сирии.

Немецкая подводная лодка U-35, направившаяся с неизвестной миссией изначально в Средиземное море, а позднее и в восточную его часть, к побережью Сирии и российским военным базам, неожиданно прекратила выходить на связь. Учитывая данные, появившиеся в социальных сетях, связь с подводной лодкой отсутствует уже около суток, что вызвало нешуточное беспокойство у немецких военных.

На данный момент остаётся неизвестным тот факт, что именно произошло и где находится сама субмарина. С этим, вероятно, и связаны интенсивные полёты авиации НАТО в восточной части Средиземного моря.

Специалисты не исключают, что подводная лодка ВМС Германии специально сохраняет режим молчания, поскольку она вполне могла столкнуться либо с российскими военными кораблями, либо, что ещё хуже для немецкого флота, с российскими подводными лодками класса «Варшавянка». Это, к слову, в планы немецкого военного командования отнюдь не входило.

На данный момент поисково-спасательная операция не планируется, однако, специалисты продолжают следить за развитием ситуации с немецкой подводной лодкой.
Не летайте быстрее чем ваш ангел-хранитель!!!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 05 08 2010, 08:22
    • Сообщений 12765
    • Профиль
    • Авто: е46/322/2001/седан
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Питер,В.О.
    • Репутация: 21703
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
Она уже под Анреевским флагом, с перебитыми номерами, и нашим транспондером, а экипаж трудится на вахте)
:
Если бы только люди могли любить как собаки, мир стал бы раем. (Джеймс Дуглас)
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 21 07 2007, 15:11
    • Сообщений 15290
    • Профиль
    • Авто: BMW 320i М54В22 МКПП
    • Торговая репутация: +1
    • Изображения: 86
    • Репутация: 9999
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
[quote]Подводная лодка, фильм 1981 года, немецкий, [/
5 часов кино, ахринеть!
Половину пока осилил
Кстати откуда я знаю музыку из этого фильма, если раньше его не смотрел?
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 03 02 2010, 15:21
    • Сообщений 4785
    • Профиль
    • Авто: BMW E46/N42b20
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Киров
    • Изображения: 19
    • Репутация: 950
    • ОсвоилсяОсвоился
Дежа вю... ::xa::
Не летайте быстрее чем ваш ангел-хранитель!!!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 20 01 2012, 15:08
    • Сообщений 6934
    • Профиль
    • Авто: BMW 320iA, E46, 2003, M54B22, limousine
    • Торговая репутация: +2
    • Откуда: Севастополь
    • Изображения: 0
    • Репутация: 2503
    • ФанатФанатФанатФанатФанатФанат
Seneld :
:
Подводная лодка, фильм 1981 года, немецкий, [/
5 часов кино, ахринеть!
Половину пока осилил
Кстати откуда я знаю музыку из этого фильма, если раньше его не смотрел?

Где скачал? Я но торрент смотрел, там 1 вариант с 1 сидом. Качать 2 суток ::p::
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 03 02 2010, 15:21
    • Сообщений 4785
    • Профиль
    • Авто: BMW E46/N42b20
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Киров
    • Изображения: 19
    • Репутация: 950
    • ОсвоилсяОсвоился
и снова про них... ::xa::

И снова про подводников!Расскажем о том, как пьяные подводники потеряли на подлодке друга Гришу.

…А ещё в компании выпивающих должен быть трезвый собутыльник! Я понимаю, что может показаться, будто фраза эта отдаёт оксюморонщиной, но нет, как и любое правило на основе эмпирических данных, оно работает безотказно!

В некоторых компаниях, слышал я, люди говорят, что тот, кто не пьёт, тот обязательно “стучит”. Но это утверждение ложно: “стучать” может кто угодно, даже тот, кто сам же и организовал пьянку.

В обществе взрослых мужчин, так уж у нас повелось, если человек не хочет пить, то никто его не заставляет и причин не выведывает — неважно, лечится ли он антибиотиками, решил встать на менее скользкую дорожку или просто ретроградный Меркурий нашептал ему, что нет, чувак, вот сегодня точно не надо: не хочет человек, ну вот и чудненько — будет кому разложить всех по местам ночёвки, развезти на такси, рассказать завтра о том, что было вчера и подтвердить жёнам, что нет — вот этого точно не было! Безопасность — понимаете, о чём я?

В том случае, если непьющих не оказалось, то надо выбрать того, кто, [censored], остаётся в сознании и сохраняет способность мыслить независимо от того, сколько принято на брата и такие люди есть, — я, например, о чём всю жизнь жалею потому как ну вот где вся эта романтика, когда просыпаешься и, хоть убей, не помнишь, что было вчера, а вдруг вчера было что-то этакое, знаете, романтичное или гусарское, чем ты можешь потом гордиться и слушать истории про того парня, который, помните, да, ну отчебучил же, а этот парень ты и есть?!

Но нет: интоксикация — вот она, тремор — пожалуйста, язык в виде наждачки — извольте! И стадо коров во рту тоже паслось, но приятного забытья нет, как и не было — и это же ужасно! И сам процесс от этого стремительно теряет в красках: хочется же вот этого вот йо-хо-хо, но кто тебе поверит, что это было потому, что ты отрубился и пацаны, простите, ничего не помню, а раз не помню, то и не было! Пацаны-то знают, что всё ты, тварь, помнишь, и поэтому неси ответственность с полной выкладкой, ты же не Гриша, — с Гриши что взять, если он, в обычной безалкогольной жизни инженер группы, уже после второго стакана начинает командовать крейсером* и выходить в ракетную атаку, а после четвёртого у него просыпается суперспособность, и его суперспособность — это теряться на ровном месте и так надёжно, что найти его можно только случайно!

— Так, подожжите, а где Гриша?
— Гриша?
— А с нами был Гриша?
— Да! Вот же его ботинки в углу до сих пор стоят!

Все начали усердно смотреть по сторонам, но в каюте два на два метра с четырьмя койками и пятью человеками вокруг откидного столика оказалось, что смотреть-то толком некуда!

— Эдик!
— …?
— Где Гриша?
— А я что, старшим по Грише сегодня назначался?

Начали вспоминать и копаться друг у друга в памяти и вспомнили, что да — Гриша точно был, и был совсем недавно ещё, но потом что-то сказал и куда-то вышел, но вот что сказал и где это куда-то, уже не вспомнилось никому.

Раз ботинки на месте, то далеко уйти не мог, разве что пописать, но вот тут-то мы и насторожились!

“Пописать”, когда крейсер высотой в двадцать семь метров стоит в сухом доке, означало выйти наверх, спуститься по специальным лесам и пройти в гальюн, который стоит в самом конце дока, то есть — перевожу на русский — подняться на пятнадцать метров, спуститься на примерно сорок и пройти ещё сто, а потом обратно. Нет проблем, в общем, если ты не пьяный Гриша.

Делать нечего, собрались и поползли наверх. Сверху красного пятна на палубе дока не обнаружили, что немного обнадёжило. Правда, Гриша мог ещё рухнуть с кормы или упасть с края дока в море, но утонуть в море для моряка почётно и не так страшно. Осмотрели все места, допросили верхнего вахтенного — нет, не выходил, поклялся мамой верхний вахтенный, и значит что? Значит — Гриша потерялся где-то внутри крейсера!

И тут мы пожалели, что пошли служить на “Акулу”, а не на нормальную подводную лодку, потому что, ну как бы вам сказать, “Акула” — очень большая, и потеряться на ней, естественно, невозможно, если ты на ней служишь, но если ты пьяный Гриша…

Мы обыскали всё! Мы облазили все трюмы, выгородки, закутки, межбортные пространства и сходили в ракетный лес между прочными и лёгкими корпусами, но Гриши нигде не было! Опрос попавшихся на борту людей также не дал результата — Гриша исчез бесследно.

Вот вы что делаете в тех случаях, когда все доступные средства для поиска чего-либо испробованы и не дали результатов? Обращаетесь к высшим магическим силам потустороннего характера, правильно? Вот и мы пошли к старпому.

В смысле, при чём тут высшие силы? Старпом на корабле — это и есть самые высшие магические силы. Он может всё! В его власти покарать и помиловать, поощрить и не наказать, научить и вдолбить как надо, да и просто порвать, как Тузик грелку, легко и непринуждённо. Надо ли говорить, что из любой беды он же и может выручить потому, что правило такое — товарищей в беде не оставляют, а он, несмотря на его любимую фразу про то, что у командующего член толще, но его ближе и поэтому бояться следует его в первую очередь, а командующего во вторую, был нам самым настоящим товарищем.

Естественно, к этому времени, обегав корабль изнутри и снаружи, мы уже изрядно протрезвели, но делать вид, что не пили и не собирались? Для того, чтобы правильно решить поставленную задачу, нужно иметь верные исходные данные.

— Тааак. Так-так-так. Пили, значит?

Мы вздохнули в ответ.

— На боевом корабле?

Ещё один вздох.

— В доке?

Вздох.

— Так. Молодцы, что не отмазываетесь, как школьники, это я ценю, но над виноватыми рожами вам надо ещё поработать: пока так себе.

— И над испуганными?

— Нет. Бояться меня не надо, бойтесь не оправдать ожидания Родины, а меня достаточно уважать!

— Ну дык мы же… это же!

— Поэтому и я тоже… это. По очереди рассказываем дяде старпому, кто что помнит! Ты. Ты. Ты. Теперь ты. Ясно. Верхнего пытали? Чем клялся? Мамой? Хорошо. Где искали? Значит, не везде, раз не нашли! Марш за дядей старпомом в его отсек!

А командовал Гриша пятнадцатым, последним на правом борту отсеком. Ух ты, сейчас наверняка подумал кто-то, целых пятнадцать отсеков у них было, но нет — их было девятнадцать, просто семнадцатый располагался в носу, а восемнадцатый с девятнадцатым чуть дальше миделя, между корпусами.

В отсеке у Гриши было ожидаемо пусто (вахтенный в доке назначался один на всю корму), холодно и тихо.

— Думаем, как пьяный Гриша! — поднял старпом вверх руку, и мы немедленно заткнулись. Не каждый из нас понимал, как думает трезвый Гриша, чего уж тут говорить про пьяного, но потому мы и не старпомы, что так слабы в плане использования своих мозгов на полную катушку, — так сам старпом и говорил.

Правда, в этот раз мы не успели восхититься его ментальными способностями потому, что Гриша всхрапнул.

— Чу! Откуда!

— Левый борт!

Но и тут мы не сразу нашли Гришу — вдоль левого борта плотной стеной стояли распределительные электрические щиты, и все мы знали, что внутрь их залезть невозможно, а сверху его не было — так сказал Олег, которого мы подняли на руках к подволоку. А ещё, добавил Олег, за ними до корпуса наблюдается щель, правда она настолько узка, что пролезть в неё сможет разве что бобёр. И Гриша, как оказалось.

Именно его тапочки и торчали из щели в промежутке между стенкой гальюна и щелью для бобра. Мы кричали в щель: “Гриша!”, “[censored]!” и “Рота подъём!” минут пять, пока Гриша наконец очухался и приятно удивился:

— Ребята!

Волнуясь и перебивая друг друга, мы объяснили Грише, почему он неправ и как глубоко подставил нас перед командованием корабля, а также — что ему за это будет!

— Так и старпом знает? — горестно уточнил из щели Гриша.

— Знаю, знаю! Вылезай давай!

— А я не могу…я застрял…

— А чо ты туда полез-то, а?

— Ну… проверить кое-что хотел по работе оборудования…

— Чувствуете? — спросил старпом.

— Да, — подтвердили мы, что чувствуем, но уточнили, — а что?

— Ну врёт ведь! Ну как вы… ведь прямо пахнет ложью!

Гриша всхлипнул.

— Тащите его! — скомандовал старпом, и мы потащили.

Не сказать чтобы это было просто и легко, хотя Гриша не был бегемотом и застрял не в болоте, но тащили мы его долго и упорно, пока что-то там не чпокнуло, — “Ухи оторвались!” — радостно закричал старпом, — и Гриша извлёкся на глаза честной компании.

— Фонарь! — протянул руку старпом и заглянул за щиты.

— А! У него нычка там! Вон ватничек постелен и… так-так-так, полторашка жидкости стоит! “Шило”? За добавкой полез?

— Да, — хлюпнул носом Гриша, — хотел товарищей порадовать.

— А потом?

— А потом отрубился там, пока лез — и уснул. Не знаю, как так вышло!

— Но намерения были благородными! За это прощаю! — старпом вернул фонарик, строго-настрого запретил пить и посоветовал нам, сынкам, учиться у него всему потому, что без него мы не то что Родину, а, как оказалось, друга пьяного найти не можем, а всё туда же, тьфу на нас.

Унижения были заслуженными, и мы виновато молчали, думая, что оторвёмся потом на Грише, но карать его не стали от чувства облегчения, что Гриша жив-здоров и имел благородные намерения нас порадовать “шилом”.

Этот случай, далеко не единственный, но довольно показательный, и натолкнул нас на мысль, что кто-то в обществе выпивающих всегда должен быть адекватным и сохранять хотя бы некоторую, но трезвость рассудка. Потому что безопасность — она превыше всего, и с тех пор у нас всегда назначался человек, ответственный за то, чтоб все вернулись на борт, если гуляли в ресторане, или разошлись тихонько по каютам, если усугубляли на корабле. И знаете что?

В гражданской жизни это тоже очень полезная привычка — попробуйте! Ведь почти у каждого из вас в компании есть Гриша, так ведь?


Вложения:
Лодка в бокале.jpg Лодка в бокале.jpg [ 83.23 KIB | Просмотров: 3909 ]
Не летайте быстрее чем ваш ангел-хранитель!!!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 03 02 2010, 15:21
    • Сообщений 4785
    • Профиль
    • Авто: BMW E46/N42b20
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Киров
    • Изображения: 19
    • Репутация: 950
    • ОсвоилсяОсвоился
Чуть пятницу не проспал... ::xa::

Как спецназ Вьетнама потопил американский авианосец

Среди вьетнамских почтовых марок есть одна довольно необычная: на ней изображён тонущий после взрыва американский авианосец. Эта марка выпущена в честь знаменитой операции вьетконговского спецназа, когда в 1964 году в порту Сайгона был подорван авианосец «Кард», отличившийся во Второй мировой войне. Эта диверсионная операция имела большой пропагандистский эффект для Вьетконга.

Ночью 2 мая 1964 года в порту Сайгона прогремел взрыв, и на мгновение стало светло как днём. Это увенчалась успехом диверсионная операция вьетконговских спецназовцев по подрыву американского авианосца «Кард». Хотя американцы довольно быстро смогли отремонтировать «Кард», эта операция имела большой пропагандистский эффект для всего Северного Вьетнама. Авианосец «Кард» был заложен на верфи судостроительной компании «Сиэтл-Такома» в городе Такома (штат Вашингтон) 27 октября 1941 года. 27 февраля 1942 года корабль спустили на воду. Своё название корабль получил в честь одного из проливов во Флориде, к югу от Майами. Если сначала «Кард» планировалось использовать как авиатранспорт, то с августа 1942 года его перестроили во вспомогательный авианосец. Первое своё боевое задание корабль успешно выполнил в мае 1943 года, доставив самолёты для американских частей, осуществлявших высадку в Марокко.

В середине лета 1943 года «Карду» опять изменили его предназначение, он стал эскортным авианосцем и 27 июля отправился в боевой поход во главе авианосной противолодочной группы в поисках фашистских подлодок. Только за август самолёты «Карда» отправили на дно в районе Азорских островов четыре немецких субмарины. Во втором походе (25 сентября — 9 ноября) авианосной группе удалось уничтожить ещё две фашистских подлодки. Далее были ещё два боевых похода. В целом на счету «Карда» оказалось восемь уничтоженных подлодок; если же суммировать все субмарины, отправленные на дно при его участии, то их количество вырастает до 11.

Согласно этим результатам, «Кард» по показателю уничтоженных субмарин оказался на втором месте среди всех боевых кораблей. Первое же место занял американский авианосец «Боуг» с 13 потопленными субмаринами; кстати, он был одной серии с «Кардом». В последующих боевых походах удача отвернулась от «Карда»: ему больше не удалось уничтожить ни одной немецкой подлодки. После ремонта в феврале 1945 года он стал выполнять транспортные функции. По итогам войны «Кард» удостоили знака отличия президента США и трёх звёзд за службу.

В мае 1946 года «Кард» вывели из боевого состава флота в резерв,

активная служба для корабля началась только в 1958 году, когда у американцев возникли проблемы во Вьетнаме. Корабль стал активно привлекать для транспортировки во Вьетнам различной авиационной техники. Также корабль перебрасывал войска, боеприпасы и военную технику для сайгонского режима в Южном Вьетнаме и нужд американской армии. В транспортировке различных грузов, в том числе и авиационной техники, участвовал не только «Кард», но и бывший авианосец «Коур». На тот момент оба корабля особой боевой ценности уже не представляли. Однако большие плоские палубы бывших авианосцев давали возможность для перевозки боевых самолётов и вертолётов, а в их ангарах можно было транспортировать значительное количество боевой техники.

Прошло немного времени, и рейсы этих бывших авианосцев стали привычными для портовых рабочих Сайгона. Поочерёдно «Коур» и «Кард» прибывали в порт, подвозя технику, боеприпасы и снаряжение. Неудивительно, что именно эти корабли привлекли внимание командования Вьетконга, которое приняло решение потопить один из них. Осуществить эту операцию поручили бойцам 65-й группы специальных операций армии Северного Вьетнама. Ответственным за диверсию был назначен 27-летний Лам Сон Нао.

Стоит отметить, что в Южном Вьетнаме значительная часть населения поддерживала Вьетконг и Северный Вьетнам. В своё время Де Голль якобы сказал президенту США Кеннеди, предупреждая его насчёт войны во Вьетнаме, следующие слова: «Вы не можете победить, у нас были лучшие убийцы в мире, но мы не смогли победить». Возможно, французский политик имел в виду участие в войне солдат Французского иностранного легиона, в рядах которого воевало немалое количество бывших солдат вермахта.

Лам Сон Нао не воевал на фронтах Второй мировой, но война всё равно пришла к нему в дом. Он родился в Сайгоне и из-за бедственного положения своей семьи уже в 17 лет пошёл работать. Немало его родственников и знакомых погибли от рук французов: неудивительно, что его переполняла ненависть к иностранным оккупантам. Французов сменили американцы, но никакой разницы между ними Лам Сон Нао не видел. И тех и других он считал поработителями своего народа, против которых надо было сражаться с оружием в руках. Охваченный военным пылом молодой вьетнамец вступил в ряды Вьетконга, а вскоре его отправили на курсы диверсантов. Немногие знают, что Вьетнам одним из первых в мире обзавёлся своими силами специальных операций «Дак Конг». В частях специального назначения проходили обучение бойцы армейского спецназа («Дак Конг бо»), боевые пловцы («Дак Конг нуок») и диверсанты-подпольщики («Дак Конг бьёт донг»). Подготовку по третьему из курсов в 1963 году и прошёл Лам Сон Нао, которому поручили взорвать американский авианосец.

Во многих статьях, посвящённых этой диверсии вьетнамского спецназа, она описана довольно упрощённо. Через канализацию её исполнители проникли в порт, далее один из них заминировал корабль, тем же путём они ушли обратно, грянул взрыв, и авианосец получил серьёзные повреждения.

Однако для осуществления этого задания пришлось преодолеть немало препятствий, было даже неудачное минирование, о котором обычно не пишут.

Вновь оказавшись в Сайгоне, Нао, получивший особую подготовку, был назначен командованием Сайгонской районной организации Вьетконга командиром 65-й группы специальных операций. В неё входили несколько подготовленных добровольцев. Основными задачами отряда были разведка и диверсии в порту Сайгона. Отец Нао, работавший в порту, помог устроиться туда своему сыну. Теперь Нао имел возможность свободно передвигаться по его территории и заниматься сбором полезных сведений.

Хотя разведка и была главной задачей группы, командование осенью 1963 года поставило перед ней совсем иную цель — подорвать бывший авианосец «Коур».

Нао изготовил самодельное взрывное устройство, которое включало в себя два заряда общим весом почти в 80 кг. Поскольку одному работать с такой штукой было невозможно, пришлось привлечь к операции другого диверсанта, Нгуена Ван Кая, в задачу которого входило помочь дотащить заряды до корабля, остальное проделал бы Нао.

Теперь оставалось добраться с зарядами до корабля, а вот это было почти невыполнимой задачей. Охрана порта производила тщательный досмотр всех вьетнамцев, работавших там: помимо охранников на территории было немало солдат. Была ещё одна проблема: согласно приказу, при взрыве не должен был пострадать ни один из вьетнамских рабочих. Значит, операцию нужно было проводить ночью.

Как же доставить заряды до воды? Этот вопрос мучил Нао. На выручку пришёл отец: он вспомнил, что под территорией порта проходит канализационный тоннель длиной около 2 километров. После разведки тоннеля Нао выяснил, что по нему вполне можно протащить мину в порт. Однако возникла ещё одна проблема: по этому канализационному тоннелю в океан сбрасывались отходы химического производства, опасные для здоровья. При попадании жижи из тоннеля в глаза можно было потерять зрение.

И всё же Нао решил пробираться в порт через тоннель. Вечером 29 декабря 1963 года Нао и Кай благополучно протащили по нему заряды в порт. Далее Нао укрепил заряды на корабле и поставил на них таймеры на 19:00. Потом они пробрались обратно и стали ждать взрыва, но его, увы, не последовало. Нао тяжело переживал провал, он был уверен, что мину рано или поздно обнаружат, аэто приведёт к усилению мер безопасности в порту и диверсию уже нельзя будет провести. Вот поэтому он решил деактивировать мину и снять её с корабля. Они опять проползли в порт по вонючему тоннелю, Нао добрался до мины и снял её. В одном из интервью он рассказал: «Я обдумывал два варианта. Первый — бомба взорвётся, когда я её трону, и я погибну. Это было приемлемо. Второй — меня поймают с взрывчаткой. И вот этого я боялся». К счастью, мина не взорвалась, диверсанты протащили её обратно через тоннель и спрятали в надёжном месте. Увы, Каю не повезло: токсичная грязь все же попала ему в глаза.

Провал операции обошёлся для Нао без каких-либо негативных последствий. Выяснилось, что заряды не взорвались из-за некачественных батареек в таймерах. Теперь оставалось ждать нового транспорта, чтобы провести диверсию. Только через четыре месяца поступила информация, что 1 мая 1964 года в порту Сайгона появится другой бывший авианосец «Кард», однотипный с «Коуром». Нао стал готовиться к операции. После попадания в глаза токсичной грязи в тоннеле у Кая были проблемы со зрением, так что вместо него пришлось взять другого бойца — Нгуена Фу Хунга. На этот раз Нао планировал установить две мины, одна из которых была снаряжена американской взрывчаткой С-4. Он тщательно проверил взрывные устройства и был уверен в их надёжности. Оставалось только доставить мины к кораблю.

Тоннель выходил к реке уже за пределами порта, Нао решил доставить мины к этому выходу на лодке, а далее уже по тоннелю попасть в порт. Был риск нарваться на речную полицию, однако её сотрудники отличались не бдительностью, а своей готовностью к сотрудничеству с кем угодно, лишь бы платили.

Утром 2 мая 1964 года Нао и Хунг отправились на лодке по реке, где почти сразу оказались под пристальным вниманием речных полицейских. Их лодку стал преследовать полицейский катер.

Вьетконговцы загнали свою лодку в камыши: хотя катеру до них было не добраться, они оказались заблокированными. Стражи закона хотели обыскать лодку и требовали объяснить цель их пребывания на реке. Ситуация была критической. Однако Нао не растерялся, он сказал, что они портовые воры и собираются украсть с американского корабля, стоящего под разгрузкой, радиоприёмники и одежду. Он предложил полицейским поделиться с ними будущей добычей. Предложение сразу было принято, однако один из полицейских собрался плыть вместе с ними, чтобы воришки их не обманули. Нао сказал, что в этом случае им придётся отказаться от части добычи, и предложил полицейским 1000 вьетнамских донгов, чтобы плыть дальше без лишнего пассажира. «Стражи закона» согласились, и диверсанты продолжили свой путь.

Далее их ожидал уже знакомый канализационный тоннель с химическими стоками, через который они благополучно пробрались в порт и подплыли с минами к кораблю. Нао установил на них таймеры на три часа ночи, после чего они отправились в обратный путь. Заключительная часть операции прошла бы совсем без проблем, но на реке их задержали полицейские, ожидавшие свою часть добычи.

Пришлось их разочаровать, сказав, что из-за усиленной охраны корабля стащить ничего не удалось. Полученная ранее тысяча донгов оказала своё влияние: отругав как следует «воров»-неудачников, полицейские их отпустили.

В три часа ночи в порту Сайгона громыхнул сильный взрыв: диверсионная операция увенчалась успехом. В результате взрыва в борту «Карда» образовалась пробоина размером 3,7x0,91 метра. По разным источникам, во время взрыва погибли от одного до пяти американцев. Поскольку в порту было неглубоко, «Кард» не затонул полностью, его корма ушла под воду на 1 5 метров и легла на дно. Через 17 суток плавучесть корабля удалось восстановить и с помощью двух спасательных судов его перегнали на ремонт в Субик-Бэй (Филиппины).

Пропагандистский эффект от этой диверсии был весьма значительным для Вьетконга. попытки американцев скрыть информацию о ней провалились. Спецслужбы США провели тщательное расследование этой диверсии, меры безопасности в порту Сайгона были усилены до такой степени, что повторение каких-либо подрывов кораблей там стало невозможным.

Лам Сон Нао дожил до преклонных лет. После подрыва «Карда» он не раз получал новые задания и успешно выполнят их. В 1967 году его арестовала южновьетнамская контрразведка, пять лет он провёл в тюрьме, регулярно подвергаясь пыткам. После освобождения в 1973 году он вновь активно вклинился в борьбу. 29 апреля 1975 года возглавляемая им спецгруппа захватила мост через реку Сайгон и предотвратила его подрыв. По этому мосту вьетнамские войска проследовали прямо к дворцу южновьетнамского президента. Это быта последняя операция Нао.


Вложения:
Кард.jpg Кард.jpg [ 51.8 KIB | Просмотров: 3833 ]
Коур.jpg Коур.jpg [ 52 KIB | Просмотров: 3833 ]
Не летайте быстрее чем ваш ангел-хранитель!!!

Рекомендуем почитать на тему Военно-морские истории

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • Модератор Форума
    • Модератор Форума
    • На форуме с 11 11 2007, 16:52
    • Сообщений 22822
    • Профиль
    • Авто: GS350awd F-SPORT LUXURY PERFOMANCE INDIVIDUAL)))
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Казахстан, Тараз-Атырау www.asi-grit.kz
    • Изображения: 23
    • Репутация: 23805
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
niko64 :
Чуть пятницу не проспал...

::banned::
хочу домой, в Джамбул, там тепло, там мама...
я здесь http://www.asi-grit.kz
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 03 02 2010, 15:21
    • Сообщений 4785
    • Профиль
    • Авто: BMW E46/N42b20
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Киров
    • Изображения: 19
    • Репутация: 950
    • ОсвоилсяОсвоился
Продолжим:

Модернизацию советского "Бегемота" в США признали отличной.

Подводный атомный крейсер ещё советской постройки наделал много шума в странах Западной Балтики, когда направлялся через проливы на парад в Санкт-Петербург. Речь идёт об АПЛ К-266 "Орёл".

За огромные, впечатляющие размеры, на Западе крейсер давно прозвали "Бегемотом". Водоизмещение корабля составляет более 14 тысяч тонн.

Шумиха в соцсетях Дании, начавшаяся после величественного прохода АПЛ "Орёл" обратно, в сторону Кольского полуострова, вызвала многочисленные дискуссии в мировом экспертном сообществе о правильности политики модернизации старых мощных, ещё советских, крейсеров, к которой прибегла Россия в дополнение к строительству кораблей новых поколений.

Как настоящие бегемоты, наш "Бегемот" огромный и очень опасный.
По мнению американских военных обозревателей, Россия сделала правильный выбор, решив модернизировать субмарины советского проекта 949А.

АПЛ К-266 "Орёл" (Бегемот) усовершенствовали в 2017 году. Атомный подводный крейсер получил на вооружение противокорабельные ракеты "Оникс" и крылатые ракеты "Калибр". На очереди пополнение арсенала гиперзвуковыми ракетами "Циркон", способными, как и "Калибры", нести ядерные боезаряды.

Благодаря ракетам "Оникс", противостоять которым практически невозможно, "Орёл" самостоятельно может поражать большие военно-морские группировки.

А постановка на вооружение крылатых ракет "Калибр", превратила "Орла" (Бегемота) в грозу любых наземных целей противника. На вооружении "Орла" -- 72 ракеты.

Сделав ставку на большое количество боеприпасов, РФ получила грозный стратегический крейсер с новыми глобальными возможностями.

По мнению американских аналитиков, в Москве не ошиблись, отдав предпочтение улучшенной технологии обнаружения целей и способности поражать больше наземных объектов за одну атаку...


Вложения:
Не летайте быстрее чем ваш ангел-хранитель!!!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 03 02 2010, 15:21
    • Сообщений 4785
    • Профиль
    • Авто: BMW E46/N42b20
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Киров
    • Изображения: 19
    • Репутация: 950
    • ОсвоилсяОсвоился
Военно-морская...политика... ::xa::

Плохая карма…

A long time ago, in France…

/гнусавым голосом/

Давным-давно, во Франции…

Россия заказала постройку двух УДК класса «Мистраль». Ну, все мы знаем, что Россия при этом преследовала некие свои цели – в частности, получить некоторые технологии от французов и получить, соответственно, два довольно странных, но всё же, больших корабля. Потом, как известно, случились события 2014-го года, Россия вернула себе Крым, а тогдашний президент Франции, человек не самого высокого роста, по имени Франсуа Олланд, будучи под давлением со стороны «Черного Властелина» (я про Барака Обаму, конечно), отказался передавать России «Мистрали». Уплаченные деньги и наше оборудование вернули, и стали думать, кому пристроить две «лоханки», «заточенные» под российское оборудование. Вроде, отдали их Египту, а Россия потом поставила туда «Катраны». Но это, как говорится, совсем другая история…

В 2016-м году Франция заключила очень выгодный для себя контракт на постройку субмарин для Австралии. 12 лодок, хоть и неатомных, но весьма достойных. Разве это не сказка? Такие контракты – это же просто сказка, а не контракты – верфи будут работать, люди будут заняты, Франция получит деньги за лодки, за обучение экипажей, за гарантийное и постгарантийное обслуживание, за запчасти и боеприпасы! Да это просто золотое дно! И всё было хорошо, но в году 2021-м, Франции прилетела «ответка». Можно сказать, что их настигла испорченная карма, что им на самом деле пришёл ответ… Можно много чего говорить, но на самом деле это был… «сонный Джо». Да, Джозеф Байден, понимая, что он испортил себе карму в Афганистане, решил, скажем так, «сделать Америку снова великой» – и, недолго думая, сделал Австралии и Великобритании «предложение, от которого нельзя отказаться». А именно, создал AUKUS (новый Альянс, в который вошли Австралия, Великобритания и США) и предложил Австралии (внимание!) вместо двенадцати дизельных лодок, которых Австралии «хватило бы за глаза», относительно простых в обслуживании, восемь, но атомных. В чём разница, как мне кажется, объяснять, не надо, не так ли? Если на ДПЛ есть пара дизелей, которые находятся в ведении стармеха («деда»), который, если что, может починить их при помощи «молотка и какой-то матери», то с атомными лодками всё намного сложнее. Реактор, знаете, ошибок не некомпетентности не прощает. Так что – США получит денег ещё больше, чем получила бы Франция – сами лодки дороже, обслуживание и всё прочее – тоже дороже, топливо и боеприпасы – тоже дороже. И выглядит это, как тот анекдот – «А вот теперь мы дадим вам оружие – и никто больше на вас не нападёт! – Так на нас и так никто не нападал! – Мы об этом позаботимся!». И, зная американцев – на самом деле позаботятся ведь… А платить за всё это будет как раз Австралия…

Но, что же Франция? Как она отреагировала, что у них забрали такой хороший и «вкусный» контракт? Ну, они пошумели. Евросоюз их, конечно, поддержал – как всегда, «морально и орально». Но, как говорится, не более того. В Евросоюзе, никого особо мнение Франции, не интересует – тем более, по таким вопросам. Там другие интересы – права меньшинств и «зелёная» энергетика. А что, интересно, сделал «Микрон»? Ничего! Он просто «утёрся»… Собственно, верно говорят, что после де Голля, нормальных президентов у Франции просто не было. Просто де Голль смог не только вывести страну из-под контроля США, но и потом довольно сильно их троллить. К сожалению, с 2007-го года, страна вновь вернулась в Альянс – и для Франции, как и для других стран-членов этого Альянса, в этом нет ничего хорошего. Кстати говоря, после этой истории, есть вероятность того, что Франция из НАТО может выйти. Хорошо это – или плохо? Для России, так как НАТО всё же, нам другом никак не является – хорошо, так как кто бы что про французов не шутил – трусами они никогда не были – можно вспомнить, как французы защищали свою страну в ПМВ. Кто-то тут же пошутит про то, как они капитулировали в 1939-м перед Германией, но – давайте просто посмотрим, что там творилось на тот момент. Массу удивления я гарантирую. Так вот, если Франция покинет блок НАТО, это может его довольно сильно ослабить – что России будет только на руку.

А вообще, уже не раз говорили, что это – своего рода, карма такая. Испортилась после истории с «Мистралями». Ну, не мне так говорить, конечно, но на самом деле, Франция себя в той истории показала далеко не с самой хорошей стороны. Собственно, той историей с УДК, Франция сделала хуже только себе, прогнувшись под США. Теперь же, США, поняв, что они один раз смогли «прогнуть» Францию – и им за это ничего не было – сделали это ещё раз, уверенные, что им снова ничего не будет. А Эмманюэль Макрон, человек, уже показавший свою полную и абсолютную политическую «импотенцию», просто «утёрся»…


Вложения:
Мистраль.jpg Мистраль.jpg [ 84.79 KIB | Просмотров: 3433 ]
Хотели вот так....jpg Хотели вот так....jpg [ 53.34 KIB | Просмотров: 3433 ]
Не летайте быстрее чем ваш ангел-хранитель!!!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • Модератор Форума
    • Модератор Форума
    • На форуме с 11 11 2007, 16:52
    • Сообщений 22822
    • Профиль
    • Авто: GS350awd F-SPORT LUXURY PERFOMANCE INDIVIDUAL)))
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Казахстан, Тараз-Атырау www.asi-grit.kz
    • Изображения: 23
    • Репутация: 23805
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
Да, забавно вышло
хочу домой, в Джамбул, там тепло, там мама...
я здесь http://www.asi-grit.kz
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 05 08 2010, 08:22
    • Сообщений 12765
    • Профиль
    • Авто: е46/322/2001/седан
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Питер,В.О.
    • Репутация: 21703
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
да карма это
что посеяли, то и пожали
:
Если бы только люди могли любить как собаки, мир стал бы раем. (Джеймс Дуглас)
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 03 02 2010, 15:21
    • Сообщений 4785
    • Профиль
    • Авто: BMW E46/N42b20
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Киров
    • Изображения: 19
    • Репутация: 950
    • ОсвоилсяОсвоился
И поделом.......
Не летайте быстрее чем ваш ангел-хранитель!!!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 23 06 2010, 15:31
    • Сообщений 3206
    • Профиль
    • Авто: Highlander 3.0 4x4
    • Торговая репутация: +11
    • Откуда: Cанкт-Петербург
    • Изображения: 4
    • Репутация: -48
и тут ура пропагандоны... ну нечем гордится современному обществу. только достояние давно шедшей эпохи подставляют. смотрят в зеркало, а гордится то по факту нечем.
вы за 20 годы и 30 годы прошлого века тоже гордитесь?
328 BMW e46 продал. BMW ALPINA B3 3.3
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 03 02 2010, 15:21
    • Сообщений 4785
    • Профиль
    • Авто: BMW E46/N42b20
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Киров
    • Изображения: 19
    • Репутация: 950
    • ОсвоилсяОсвоился
А что там было? ::kor::
Не летайте быстрее чем ваш ангел-хранитель!!!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 03 02 2010, 15:21
    • Сообщений 4785
    • Профиль
    • Авто: BMW E46/N42b20
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Киров
    • Изображения: 19
    • Репутация: 950
    • ОсвоилсяОсвоился
Да ничего ему не надо-так колесит по темам(подсирает)
Не летайте быстрее чем ваш ангел-хранитель!!!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • Модератор Форума
    • Модератор Форума
    • На форуме с 11 11 2007, 16:52
    • Сообщений 22822
    • Профиль
    • Авто: GS350awd F-SPORT LUXURY PERFOMANCE INDIVIDUAL)))
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Казахстан, Тараз-Атырау www.asi-grit.kz
    • Изображения: 23
    • Репутация: 23805
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
пока niko64 готовится к очередному пятничному рассказу, небольшая превьюшка



Атомная ударная подводная лодка ВМС США USS Connecticut (SSN 22) (класс Seawolf) столкнулась с неизвестным объектом во время погружения в Индо-Тихоокеанском регионе, никто из экипажа не получил опасных для жизни травм, ядерная силовая установка не пострадала. По данным телеканала Fox News, инцидент произошел в Южно-Китайском море. Об инциденте говорится в распространенном в четверг письменном заявлении пресс-службы Тихоокеанского флота США.
вам источника газеты Military Times, «топография местности на момент столкновения не указывала на наличие массива суши перед подлодкой», также нет никаких признаков того, что «инцидент носил враждебный характер». Он также сообщил, что никому из пострадавших членов экипажа не потребовалась срочная госпитализация. Травмы источник издания описал как «шишки, синяки и рваные раны». Он также добавил, что после столкновения субмарина была вынуждена всплыть.
хочу домой, в Джамбул, там тепло, там мама...
я здесь http://www.asi-grit.kz

Рекомендуем почитать на тему Военно-морские истории

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 05 08 2010, 08:22
    • Сообщений 12765
    • Профиль
    • Авто: е46/322/2001/седан
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Питер,В.О.
    • Репутация: 21703
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
Kostya :
пока niko64 готовится к очередному пятничному рассказу, небольшая превьюшка



Атомная ударная подводная лодка ВМС США USS Connecticut (SSN 22) (класс Seawolf) столкнулась с неизвестным объектом во время погружения в Индо-Тихоокеанском регионе, никто из экипажа не получил опасных для жизни травм, ядерная силовая установка не пострадала. По данным телеканала Fox News, инцидент произошел в Южно-Китайском море. Об инциденте говорится в распространенном в четверг письменном заявлении пресс-службы Тихоокеанского флота США.
вам источника газеты Military Times, «топография местности на момент столкновения не указывала на наличие массива суши перед подлодкой», также нет никаких признаков того, что «инцидент носил враждебный характер». Он также сообщил, что никому из пострадавших членов экипажа не потребовалась срочная госпитализация. Травмы источник издания описал как «шишки, синяки и рваные раны». Он также добавил, что после столкновения субмарина была вынуждена всплыть.

Петров и Боширов
:
Если бы только люди могли любить как собаки, мир стал бы раем. (Джеймс Дуглас)
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 03 02 2010, 15:21
    • Сообщений 4785
    • Профиль
    • Авто: BMW E46/N42b20
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Киров
    • Изображения: 19
    • Репутация: 950
    • ОсвоилсяОсвоился
Ясен пень..... ::xa::
Не летайте быстрее чем ваш ангел-хранитель!!!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 03 02 2010, 15:21
    • Сообщений 4785
    • Профиль
    • Авто: BMW E46/N42b20
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Киров
    • Изображения: 19
    • Репутация: 950
    • ОсвоилсяОсвоился
Пятница...15-е...

Ракетный крейсер ВМФ РФ попал на поздравительную открытку в честь 246-й годовщины основания ВМС США

В США в очередной раз ошиблись с идентификацией военной техники и поздравили свои ВМС с днем 246-й годовщины основания коллажем, на котором изображен корабль ВМФ РФ. Сообщается, что на этот раз к инциденту причастна уголовно-следственная служба военно-морских сил США.

На поздравительном изображении, которое было размещено в соцсети Твиттер, художник разместил российский атомный ракетный крейсер проекта 1144 «Орлан» рядом с американским флагом.

Ошибку заметили пользователи и сообщили об этом в комментариях. Авторы мгновенно твит удалили, но от славы не уйдешь. Скриншоты очередной американской некомпетентности быстро распространились в Сети.


Вложения:
РК.jpg РК.jpg [ 81.03 KIB | Просмотров: 3561 ]
Не летайте быстрее чем ваш ангел-хранитель!!!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 05 08 2010, 08:22
    • Сообщений 12765
    • Профиль
    • Авто: е46/322/2001/седан
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Питер,В.О.
    • Репутация: 21703
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
а тем временем в Японском море
https://news.mail.ru/incident/48367300/?frommail=1
:
Если бы только люди могли любить как собаки, мир стал бы раем. (Джеймс Дуглас)
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 03 02 2010, 15:21
    • Сообщений 4785
    • Профиль
    • Авто: BMW E46/N42b20
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Киров
    • Изображения: 19
    • Репутация: 950
    • ОсвоилсяОсвоился
Гитарист
В продолжение темы:

Иностранцы долго высмеивали "русское ржавое корыто". Но оказалось, что это был американский эсминец

"Мне даже нравится, что русские держат свои корабли ржавыми. Действительно, зачем утруждать себя покраской, когда они все равно окажутся на дне моря..."

Хювя хуомента, дорогие читатели! Сегодня у нас финское приветствие, потому что один из авторов комментариев, которые вы прочитаете ниже, оказался родом из Финляндии.

Не так давно мы выкладывали статью с реакцией иностранцев на инцидент, произошедший в Японском море. Там российский БПК "Адмирал Трибуц" уверенно пресек провокацию, устроенную американским эсминцем "Chafee".

Совершенно обнаглевший корабль ВМС США вторгся в российские территориальные воды и никак не реагировал на требования изменить курс. Вернее реагировал следующим образом: объявил, что не может этого сделать, вертолет на его палубе готовится к взлету. Такая себе отмазка.

После этого наш корабль двинулся ему наперерез и вынудил американцев повернуть, когда до столкновения оставалось 60 метров. Видео этого инцидента, а так же серия фотографий широко разошлись по мировым СМИ.

Увидев это, иностранные читатели начали дружно высмеивать тот корабль, что слева, полагая, что он российский. Как его только не обзывали, какие только изощренные оскорбления не придумывали!

Ирония судьбы заключается в том, что на самом деле все их насмешки доставались американскому эсминцу. Потому что наш "Адмирал Трибуц" - справа!

Приводим вам для наглядности подборку комментариев с сайте The Daily Mail.

None so wise, Великобритания:

К счастью для русского ржавого корыта, оно так и не настигло эсминец.

Hold My Gold, Аландские острова:

Грязная ржавая посудина...

non pc warrior, Лондон, Великобритания:

Это ржавое флотское ведро абсолютно бесполезно.

Silo, США:

Русский "военный корабль"? Да эта куча ржавчины выглядит так, словно она едва держится на плаву! ЛОЛ!

Yes Yes man, Бурунди:

Они, вероятно, не хотели, чтобы их корабль заразился ржавчиной от русского борта. Это заразно для стальных кораблей.

MikeHunt, Великобритания:

Этот русский эсминец выглядит как груда обломков.

AllLivesMatter61, Аннандейл, США:

Россия когда-нибудь красит свои корабли? Это похоже на ржавую рыбацкую лодку!

PJP_RN_USA, Мидлбург-Хайтс, США:

Все в порядке, мы просто не хотели топить это ржавое русское ведро.

Marcus Vicis, Нью-Йорк, США:

Мне даже нравится, что русские держат свои корабли ржавыми. Действительно, зачем утруждать себя покраской, когда они все равно окажутся на дне моря...

DDye, Блек-Маунтин, США:

Этот русский эсминец нуждается в серьезном обслуживании. Довольно неряшливо выглядит.

В какой-то момент другие пользователи начали пояснять заблуждающимся читателям, что они спутали корабли и на самом деле высмеивают американский "Chafee". В большинстве случаев горе-насмешники просто промолчали. Но несколько человек все-таки признали свою ошибку и оставили новые комментарии.

Vivelo, Великобритания:

Я думал, что ржавый корабль был русским, но это американский! Дайте ему немного краски и приведите его в порядок.

Britannia22, Великобритания:

Я собирался оставить комментарий о том, что русский корабль - это "ржавое ведро". Потом я заметил, что на самом деле это был американский корабль, а тот, который гладкий и новенький, оказался русским. Неловко для НАТО, которое Трамп пытался демонтировать, оскорбляя военнослужащих и ветеранов и незаконно перенаправляя военное финансирование на свою стену.

Yes Yes man, Бурунди:

Сначала я подумал, что ржавый - это русский корабль. Так привык видеть оттуда фотографии ржавых кораблей. В данном случае все наоборот. Так что, возможно, сейчас они больше инвестируют в свой флот.


Вложения:
Ржавый.jpg2.jpg Ржавый.jpg2.jpg [ 63 KIB | Просмотров: 3433 ]
Не летайте быстрее чем ваш ангел-хранитель!!!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 21 07 2007, 15:11
    • Сообщений 15290
    • Профиль
    • Авто: BMW 320i М54В22 МКПП
    • Торговая репутация: +1
    • Изображения: 86
    • Репутация: 9999
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
Брат против брата

Гражданскую войну в России недаром называли еще и братоубийственной. По разные стороны фронта оказались вчерашние друзья, сослуживцы и даже близкие родственники. Так случилось и с морскими офицерами братьями Евгением и Михаилом Беренсами. Но, разделив, судьба одновременно и вознесла их на самые вершины флотской иерархии: Евгений стал одним из первых командующих Красным флотом, а Михаил – последним командующим Белым флотом. Они оба были патриотами, были преданы России и флоту, но вот преданность свою понимали по-разному.

В семье товарища (помощника) прокурора Тифлисского окружного суда коллежского асессора Андрея Евгеньевича Беренса и его жены Марии Михайловны было три сына: старший – Евгений, родившийся в 1876 году, средний – Михаил, родившийся в 1879 году, и младший – Сергей, родившийся в 1883 году. Спустя год после рождения младшего сына Андрей Евгеньевич скоропостижно умирает.

После его смерти Мария Михайловна оказывается в затруднительном материальном положении и, чтобы как-то обеспечить будущее своим детям, определяет старшего сына Евгения на обучение в Морской корпус в Санкт-Петербурге. Через три года в стенах корпуса появляется и Михаил.

Их флотская карьера сложится вполне успешно: к 1917 году они оба дослужатся до чина капитана 1-го ранга. А вот Сергей флоту предпочтет кавалерию, где дослужится до чина ротмистра и погибнет в самом начале Первой мировой войны.

В ИМПЕРАТОРСКОМ ВОЕННОМ ФЛОТЕ

Евгений Беренс из 22 лет своей офицерской службы на кораблях прослужил всего восемь. Остальное время он занимался гидрографическими работами, был воспитателем в Морском корпусе, а в 1910 году ушел на дипломатическую работу и был назначен военно-морским агентом (так тогда называли атташе) в Германии и Голландии. С началом Первой мировой войны Евгений возвращается в Россию и продолжает службу в Морском Генеральном штабе. Но через год его снова назначают военно-морским агентом, на этот раз в Италию, вступившую в войну на стороне Антанты.

Михаил же, в отличие от старшего брата, всю свою службу провел на кораблях, где приобрел к тому же и солидный боевой опыт. В 1900 году он участвует в подавлении Боксерского восстания в Китае, за что получает свой первый боевой орден. В 1904 году принимает участие в обороне Порт-Артура, а накануне падения крепости, командуя миноносцем «Бойкий», он прорывает японскую блокаду и уводит свой корабль в Киао-Чао, чем спасает его от захвата противником. Заслуги Михаила в Русско-японскую войну были отмечены тремя боевыми орденами и золотой саблей с надписью «За храбрость».

В Первую мировую войну Михаил Андреевич командует эскадренными миноносцами на Балтийском флоте, в том числе и легендарным «Новиком». Особо отличиться ему удается 4 августа 1915 года, когда, находясь у Ирбенского пролива, «Новик» встретил два неприятельских эскадренных миноносца V-99 и V-100. Несмотря на превосходство противника, Михаил Беренс вступает с ним в бой и, умело сочетая артиллерийский огонь и маневр, наносит серьезные повреждения одному из кораблей, а другой принуждает к отступлению. За этот бой капитан 2-го ранга Беренс был награжден орденом Святого Георгия IV степени и Кавалерским крестом французского ордена Почетного легиона. Всего же за время этой войны Михаил Андреевич удостоился трех боевых наград.

А вот боевой опыт Евгения Беренса ограничивался всего одним морским боем. В должности старшего штурманского офицера крейсера «Варяг» он участвовал в знаменитом бою этого корабля с японской эскадрой 27 января 1904 года при Чемульпо. За этот бой Евгений был награжден орденом Святого Георгия IV степени.

В РЕВОЛЮЦИОННЫХ ВИХРЯХ

В конце 1916 года Михаила Беренса назначают командиром линейного корабля «Петропавловск». Но вскоре после Февральской революции матросы арестовывают своего командира. Поводом послужило то, что он без согласования с судовым комитетом принял на корабль офицера, против кандидатуры которого возражали матросы. Комитет потребовал убрать этого офицера с корабля, но Беренс их требование отклонил. И только благодаря вмешательству командования флота его удалось освободить из-под ареста.

Следует сказать, что здесь Михаилу Беренсу очень и очень повезло. Ведь дело могло закончиться намного хуже – «мирная» Февральская революция на флоте оказалась не такой уж и мирной. В феврале – марте 1917 года от матросского самосуда погибло более ста офицеров! Их расстреливали, кололи штыками, топили в ледяной воде...

Такие жестокие и чаще всего ничем не обоснованные расправы просто отталкивали остальных офицеров от революции. В число их попал и Михаил Беренс. Чтобы не обострять далее отношений с матросами, от командования «Петропавловском» его отстранили и назначили начальником штаба минной обороны Балтийского флота. Октябрьских событий Михаил Андреевич тоже не принял и, отказавшись сотрудничать с большевиками, в январе 1918 года был уволен со службы без права получения пенсии.

А вот Евгения Беренса, находившегося во время Февральской революции в Италии, матросский произвол не коснулся. Правда, вскоре его отзывают в Россию, но опять назначают на должность, далекую от революционных матросских масс, – в Морской Генеральный штаб.

После октябрьского переворота начальник Морского Генерального штаба контр-адмирал Алексей Капнист отказался подчиняться большевикам, за что и был арестован 15 ноября 1917 года. В тот же день в штабе состоялось собрание личного состава, на котором обсуждали, признавать ли советскую власть и что делать дальше. Разгоревшаяся полемика закончилась коротким выступлением Евгения Беренса: «Надо помнить о России и работать, господа, работать!» Большинством голосов его избрали новым начальником штаба.

ПОД КРАСНЫМ ФЛАГОМ

Морским Генеральным штабом Евгений Беренс руководил до апреля 1919 года. Здесь он стал инициатором двух особо значимых для Красного флота событий: спасения кораблей Балтийского флота и уничтожения кораблей Черноморского флота.

В феврале 1918 года силы Балтийского флота, базирующиеся на Ревель и Гельсингфорс, оказались под угрозой захвата германскими войсками. Но еще до начала их наступления Евгений Беренс со своим штабом разработал и выдал флоту директиву с изложением операции по его перебазированию в Кронштадт. Результатом проведения этой операции, получившей название «Ледовый поход», стало сохранение для Красного флота 236 кораблей и судов.

Иначе сложилась обстановка на Черном море. Когда немцы подошли к Севастополю, главные силы флота были перебазированы в Новороссийск. Но германское командование заявило, что оно будет вынуждена занять Новороссийск, если флот не возвратится в Севастополь. 24 мая Беренс представляет в Высший военный совет доклад, в котором предлагает уничтожить Черноморский флот. «В противном случае, – говорилось в докладе, – наши суда в Новороссийске попадут в руки… Германии и Турции и создадут этим в будущем господство их на Черном море». Доклад был направлен главе советского правительства Владимиру Ленину. Ознакомившись с ним, тот наложил резолюцию: «Ввиду безвыходности положения, доказанной высшими военными авторитетами, флот уничтожить немедленно». Результатом этого решения стало затопление двенадцати боевых кораблей Черноморского флота.

В дальнейшем Евгений Беренс занимается организацией боевых действий на реках и озерах. В условиях, когда морские театры находились под контролем белогвардейцев и интервентов, основная деятельность флота была перенесена им вглубь страны. Были организованы более двух десятков речных и озерных флотилий, оказывающих содействие войскам Красной армии. И как оказалось впоследствии, действия их были чрезвычайно активными, а роль в войне – весьма значительной.

24 апреля 1919 года Евгения Беренса назначают командующим морскими силами советской республики. Но командует он Красным флотом недолго: 5 февраля 1920 года его освобождают от должности и назначают состоять для особо важных поручений при Реввоенсовете республики. Как имеющего опыт дипломатической работы, начинают привлекать к участию в международных конференциях и переговорах, а в 1924 году назначают военно-морским атташе СССР в Великобритании.

ПОД АНДРЕЕВСКИМ ФЛАГОМ

После увольнения с флота Михаил Беренс жил в Петрограде до февраля 1919 года, когда ему передали предложение адмирала Колчака приехать к нему в Сибирь. И вскоре из Петрограда он перебирается сначала в Финляндию, а оттуда – на Дальний Восток. Здесь Михаила Андреевича назначают командующим морскими силами во Владивостоке и производят в чин контр-адмирала. А в январе 1920 года, когда власть Колчака уже пала, контр-адмирал Беренс принимает на себя командование морскими силами на Дальнем Востоке.

В это время к Владивостоку подходят отряды приморских партизан, возникает реальная угроза расправы с флотскими чинами, сохраняющими верность прежнему правительству. Ввиду создавшегося положения 28 января Михаил Беренс приказывает сформировать Отряд судов особого назначения из всех способных двигаться кораблей Сибирской флотилии, которому предстоит эвакуировать из Владивостока чинов флота. Но большинство кораблей флотилии уже не подчиняются приказам командующего. «Стараниями» команд они выводятся из строя. К выходу удается подготовить только вспомогательный крейсер «Орел» и транспорт «Якут», на которые грузится морское училище, морская учебная команда и около пятисот чинов флотилии с членами семей. В ночь с 30 на 31 января отряд под командованием Михаила Беренса выходит в море и направляется в японский порт Цуруга.

Из Японии Беренс отправляется в Крым к генералу Врангелю. Прибыв туда, он получает назначение комендантом крепости Керчь. А в конце октября его назначают начальником 2-го отряда судов Черноморского флота, действующего на Азовском море. Однако дни белой борьбы были уже сочтены. Красная армия вступает на территорию Крыма. Белые части отступают. 10 ноября генерал Врангель отдает приказ об эвакуации. Беренсу поручается обеспечить эвакуацию из Керчи 25 тысяч человек. Но еще до 12 ноября, пока не был получен приказ об отходе, корабли 2-го отряда огнем своих орудий сдерживали наступление красных на Арбатской стрелке.

Михаил Беренс, едва вернувшись в Керчь, созвал командиров кораблей и флагманов на совещание.

– Господа, – сказал он, – перед нами не эвакуация, а эмиграция. Севастополь и Ялту завтра, а может быть, и сегодня сдадут. Остаются Феодосия и Керчь. Мне предложено принять и посадить на суда отступающую с боем армию генерала Абрамова. Людей, подлежащих посадке, больше, чем имеется в моем распоряжении плавучих средств. Я сделал усиленный расчет. План разработан. Уверен, что все же возьму всех…

Погрузка войск и беженцев шла в течение трех суток. 15 ноября стало ясно, что войск будет значительно больше запланированных. А затем подошли еще и кубанские части, не сумевшие погрузиться в Феодосии. Людей пришлось в большом количестве сажать на все военные корабли и даже временно на баржи. И только благодаря энергии и распорядительности контр-адмирала Беренса и всех его офицеров посадка прошла в полном порядке. Ни один человек не был оставлен на берегу.

Вечером 16 ноября, когда красные части уже подошли к городу, корабли и транспорты покинули Керчь. Последним ушел ледокол «Всадник» под флагом контр-адмирала Беренса. Но предстояло еще перегрузить людей с барж на транспорты. Это удалось сделать только в Феодосийском заливе, укрывшись там от сильного ветра. В ночь с 18 на 19 ноября началось движение в сторону Турции. Не имеющие хода корабли и суда тащили на буксирах.

С погодой не повезло. Сильный ветер перерос в шторм. Начали рваться буксирные тросы, не всегда удавалось снова завести их. Пришлось бросить два катера, сняв с них людей. Исчез в штормовом море эскадренный миноносец «Живой». Из 32 кораблей и судов, покинувших Керчь, в Константинополь Михаил Бернс привел 29, на которых находилось 32 300 человек.

21 ноября контр-адмирала Беренса назначают командиром 2-го отряда Русской эскадры, в которую был реорганизован Черноморский флот. Эскадру соглашается принять Франция в своем тунисском порту Бизерта. В этот порт до середины февраля 1921 года перешло 33 русских корабля, на которых было около 5800 человек.

Михаил Беренс прибыл в Бизерту на эскадренном миноносце «Беспокойный» в конце декабря 1920 года и сразу был назначен временным командующим эскадрой вместо вице-адмирала Кедрова, отбывшего в Париж для решения вопросов, связанных с содержанием эскадры. Но, как оказалось впоследствии, временный командующий стал постоянным.

Эскадра досталась Михаилу Беренсу в самый сложный момент неопределенности текущего положения, неясной перспективы и отсутствия источников существования. Пришлось решать широкий круг задач – от организации ремонта кораблей и сохранения их экипажей, до обеспечения социальной защиты беженцев, прибывших сюда с эскадрой. Но постепенно все больные вопросы стали решаться. Французы начали поставлять продовольствие, снабжали формой одежды и даже начали выплачивать жалованье чинам эскадры, правда чисто символическое.

Существовать Русской эскадре было суждено менее четырех лет. С течением времени ее состав постепенно сокращался. Отдельные суда продавались в счет содержания эскадры, а чины эскадры покидали ее в поисках лучшей доли. К концу 1923 года надежд на боевое использование кораблей в новом походе против большевиков уже не оставалось. К середине 1924 года на эскадре осталось всего 160 офицеров и матросов. Причем многие из матросов являлись инвалидами, принятыми Михаилом Беренсом на эскадру просто из жалости. Фактически личного состава на кораблях уже не было, а были только сторожа.

Утром 30 октября 1924 года французский вице-адмирал Эксельманс объявил собравшимся на эсминце «Дерзкий» офицерам Русской эскадры о признании Францией Советского Союза и ликвидации эскадры. С заходом солнца на кораблях были спущены Андреевские флаги. В полночь был спущен флаг командующего эскадрой контр-адмирала Беренса. Для него и для всех его офицеров ликвидация эскадры стала великой трагедией. Дело было даже не в том, что теперь они стали эмигрантами, – рухнул весь смысл их жизни.

НЕСОСТОЯВШАЯСЯ ВСТРЕЧА

После установления дипломатических отношений с Францией советское правительство очень надеялось увеличить мощь своего флота за счет кораблей Русской эскадры. Исполнение обязанностей военно-морского атташе СССР во Франции по совместительству поручили военно-морскому атташе в Англии Евгению Беренсу. А в конце 1924 года его включили в состав советской технической комиссии, которой было поручено определить состояние кораблей бывшей Русской эскадры.

В Бизерте комиссия работала с 28 декабря 1924 года по 6 января 1925 года. Первоначально ее члены опасались, что корабли эскадры могут быть заминированы. Но французские власти их успокоили, заявив: «Адмирал Беренс дал честное слово, что никто из его состава ничего не сделал, а ему мы верим как честному человеку».

Сам Михаил Андреевич к моменту приезда советской комиссии уехал из Бизерты в тунисскую столицу. Почему он не стал встречаться со старшим братом? О мотивах можно лишь гадать.

Это могла быть обида за переход Евгения на сторону большевиков. А могла быть и боязнь за будущее брата. Ведь их встреча чекистами могла быть истолкована по-своему... Но есть версии и о том, что Михаила Андреевича попросили уехать французы. По одной из них, они не хотели каких-либо возможных инцидентов между братьями, могущих осложнить только что установленные дипломатические отношения с Советами. А по другой версии, французы не желали отдавать советской России корабли и боялись, что братья о чем-то договорятся.

Каков же был результат работы советской комиссии? Осмотр эскадры показал, что большая часть кораблей была подготовлена к долговременному хранению. Но в целом их состояние оставляло желать лучшего. Евгений Беренс писал: «Впечатление от поверхностного осмотра довольно пессимистичное». Комиссией был составлен перечень из 12 кораблей, намечавшихся для возвращения в СССР, остальные, находившиеся в ветхом состоянии, решили продать на слом.

Однако идея передачи кораблей не встретила поддержки у французов. Против передачи выступили и другие государства, не желавшие усиления Красного флота. Решение вопроса затянулось, и к концу 1920-х годов окончательно зашло в тупик, а корабли, оставшиеся без экипажей, ржавели и потихоньку разваливались. В итоге в первой половине 1930-х годов они все пошли на слом.

В КОНЦЕ ПУТИ

Евгений Беренс с 1926 года состоял для особо важных поручений при наркоме по военным и морским делам. В 1927 году он принял участие в работе комиссии Лиги Наций по подготовке конференции по разоружению в Женеве. А после этого был отстранен от дипломатической работы якобы из-за критического отношения к развитию военных контактов СССР с Германией. Осенью того же года Евгений Андреевич тяжело заболел, ослеп на один глаз, а затем врачи диагностировали рак желудка. Скончался он 7 апреля 1928 года в Москве и был с воинскими почестями похоронен на Новодевичьем кладбище. В 1930-х годах его могила была уничтожена и восстановлена только в 1989 году. Новое надгробие было открыто в торжественной обстановке в 2002 году.

Михаил пережил своего старшего брата на полтора десятка лет. Уехав в город Тунис, он устроился на работу в местную сельскохозяйственную дирекцию, где занимался топографией. Но в начале 1930-х годов был уволен с гражданской службы как отказавшийся принять французское гражданство. После этого он перебивался только случайными заработками и до последних дней своей жизни активно участвовал в делах местного отдела Военно-морского союза. Скончался Михаил Андреевич Беренс 20 января 1943 года и был похоронен на кладбище города Мегрин (пригорода Туниса).

В апреле 2001 года в связи с тем, что кладбище в Мегрине пришло в запустение, его прах был перенесен на кладбище Боржель в городе Тунис. Надгробная плита была доставлена на ракетном крейсере «Москва» из России и с почестями установлена на могиле.

Примечательно и символично то, что оба монумента на могилы братьев Беренсов, и в Москве, и в Тунисе, сделал один и тот же автор – севастопольский скульптор Станислав Чиж.



«Секретные материалы 20 века» №6(522), 2019. Владимир Матвеев, капитан 1-го ранга. Санкт-Петербург
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • Модератор Форума
    • Модератор Форума
    • На форуме с 11 11 2007, 16:52
    • Сообщений 22822
    • Профиль
    • Авто: GS350awd F-SPORT LUXURY PERFOMANCE INDIVIDUAL)))
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Казахстан, Тараз-Атырау www.asi-grit.kz
    • Изображения: 23
    • Репутация: 23805
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
интересно :cool:
хочу домой, в Джамбул, там тепло, там мама...
я здесь http://www.asi-grit.kz
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 03 02 2010, 15:21
    • Сообщений 4785
    • Профиль
    • Авто: BMW E46/N42b20
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Киров
    • Изображения: 19
    • Репутация: 950
    • ОсвоилсяОсвоился
Прочитал на одном дыхании" :cool:
Не летайте быстрее чем ваш ангел-хранитель!!!

Рекомендуем почитать на тему Военно-морские истории

Показать сообщения за:  Сортировать по:  

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 34


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Яндекс.Метрика
© 2006-2020 BMW fanatics Club - Клуб БМВ Фанатикс и Е46 Клуб. Поддержка Bitstore.