закрыть

Начни общаться с фанатами BMW!

Регистрация
BMW E46 Club BMW Fanatics Форум Российского клуба любителей БМВ Е46 - БМВ Фанатикс

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 03 02 2010, 15:21
    • Сообщений 4785
    • Профиль
    • Авто: BMW E46/N42b20
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Киров
    • Изображения: 19
    • Репутация: 950
    • ОсвоилсяОсвоился
Да ничего ему не надо-так колесит по темам(подсирает)
Не летайте быстрее чем ваш ангел-хранитель!!!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • Модератор Форума
    • Модератор Форума
    • На форуме с 11 11 2007, 16:52
    • Сообщений 22831
    • Профиль
    • Авто: GS350awd F-SPORT LUXURY PERFOMANCE INDIVIDUAL)))
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Казахстан, Тараз-Атырау www.asi-grit.kz
    • Изображения: 23
    • Репутация: 23805
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
пока niko64 готовится к очередному пятничному рассказу, небольшая превьюшка



Атомная ударная подводная лодка ВМС США USS Connecticut (SSN 22) (класс Seawolf) столкнулась с неизвестным объектом во время погружения в Индо-Тихоокеанском регионе, никто из экипажа не получил опасных для жизни травм, ядерная силовая установка не пострадала. По данным телеканала Fox News, инцидент произошел в Южно-Китайском море. Об инциденте говорится в распространенном в четверг письменном заявлении пресс-службы Тихоокеанского флота США.
вам источника газеты Military Times, «топография местности на момент столкновения не указывала на наличие массива суши перед подлодкой», также нет никаких признаков того, что «инцидент носил враждебный характер». Он также сообщил, что никому из пострадавших членов экипажа не потребовалась срочная госпитализация. Травмы источник издания описал как «шишки, синяки и рваные раны». Он также добавил, что после столкновения субмарина была вынуждена всплыть.
хочу домой, в Джамбул, там тепло, там мама...
я здесь http://www.asi-grit.kz
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 05 08 2010, 08:22
    • Сообщений 12765
    • Профиль
    • Авто: е46/322/2001/седан
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Питер,В.О.
    • Репутация: 21703
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
Kostya :
пока niko64 готовится к очередному пятничному рассказу, небольшая превьюшка



Атомная ударная подводная лодка ВМС США USS Connecticut (SSN 22) (класс Seawolf) столкнулась с неизвестным объектом во время погружения в Индо-Тихоокеанском регионе, никто из экипажа не получил опасных для жизни травм, ядерная силовая установка не пострадала. По данным телеканала Fox News, инцидент произошел в Южно-Китайском море. Об инциденте говорится в распространенном в четверг письменном заявлении пресс-службы Тихоокеанского флота США.
вам источника газеты Military Times, «топография местности на момент столкновения не указывала на наличие массива суши перед подлодкой», также нет никаких признаков того, что «инцидент носил враждебный характер». Он также сообщил, что никому из пострадавших членов экипажа не потребовалась срочная госпитализация. Травмы источник издания описал как «шишки, синяки и рваные раны». Он также добавил, что после столкновения субмарина была вынуждена всплыть.

Петров и Боширов
:
Если бы только люди могли любить как собаки, мир стал бы раем. (Джеймс Дуглас)
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 03 02 2010, 15:21
    • Сообщений 4785
    • Профиль
    • Авто: BMW E46/N42b20
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Киров
    • Изображения: 19
    • Репутация: 950
    • ОсвоилсяОсвоился
Ясен пень..... ::xa::
Не летайте быстрее чем ваш ангел-хранитель!!!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 03 02 2010, 15:21
    • Сообщений 4785
    • Профиль
    • Авто: BMW E46/N42b20
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Киров
    • Изображения: 19
    • Репутация: 950
    • ОсвоилсяОсвоился
Пятница...15-е...

Ракетный крейсер ВМФ РФ попал на поздравительную открытку в честь 246-й годовщины основания ВМС США

В США в очередной раз ошиблись с идентификацией военной техники и поздравили свои ВМС с днем 246-й годовщины основания коллажем, на котором изображен корабль ВМФ РФ. Сообщается, что на этот раз к инциденту причастна уголовно-следственная служба военно-морских сил США.

На поздравительном изображении, которое было размещено в соцсети Твиттер, художник разместил российский атомный ракетный крейсер проекта 1144 «Орлан» рядом с американским флагом.

Ошибку заметили пользователи и сообщили об этом в комментариях. Авторы мгновенно твит удалили, но от славы не уйдешь. Скриншоты очередной американской некомпетентности быстро распространились в Сети.


Вложения:
РК.jpg РК.jpg [ 81.03 KIB | Просмотров: 3611 ]
Не летайте быстрее чем ваш ангел-хранитель!!!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 05 08 2010, 08:22
    • Сообщений 12765
    • Профиль
    • Авто: е46/322/2001/седан
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Питер,В.О.
    • Репутация: 21703
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
а тем временем в Японском море
https://news.mail.ru/incident/48367300/?frommail=1
:
Если бы только люди могли любить как собаки, мир стал бы раем. (Джеймс Дуглас)
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 03 02 2010, 15:21
    • Сообщений 4785
    • Профиль
    • Авто: BMW E46/N42b20
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Киров
    • Изображения: 19
    • Репутация: 950
    • ОсвоилсяОсвоился
Гитарист
В продолжение темы:

Иностранцы долго высмеивали "русское ржавое корыто". Но оказалось, что это был американский эсминец

"Мне даже нравится, что русские держат свои корабли ржавыми. Действительно, зачем утруждать себя покраской, когда они все равно окажутся на дне моря..."

Хювя хуомента, дорогие читатели! Сегодня у нас финское приветствие, потому что один из авторов комментариев, которые вы прочитаете ниже, оказался родом из Финляндии.

Не так давно мы выкладывали статью с реакцией иностранцев на инцидент, произошедший в Японском море. Там российский БПК "Адмирал Трибуц" уверенно пресек провокацию, устроенную американским эсминцем "Chafee".

Совершенно обнаглевший корабль ВМС США вторгся в российские территориальные воды и никак не реагировал на требования изменить курс. Вернее реагировал следующим образом: объявил, что не может этого сделать, вертолет на его палубе готовится к взлету. Такая себе отмазка.

После этого наш корабль двинулся ему наперерез и вынудил американцев повернуть, когда до столкновения оставалось 60 метров. Видео этого инцидента, а так же серия фотографий широко разошлись по мировым СМИ.

Увидев это, иностранные читатели начали дружно высмеивать тот корабль, что слева, полагая, что он российский. Как его только не обзывали, какие только изощренные оскорбления не придумывали!

Ирония судьбы заключается в том, что на самом деле все их насмешки доставались американскому эсминцу. Потому что наш "Адмирал Трибуц" - справа!

Приводим вам для наглядности подборку комментариев с сайте The Daily Mail.

None so wise, Великобритания:

К счастью для русского ржавого корыта, оно так и не настигло эсминец.

Hold My Gold, Аландские острова:

Грязная ржавая посудина...

non pc warrior, Лондон, Великобритания:

Это ржавое флотское ведро абсолютно бесполезно.

Silo, США:

Русский "военный корабль"? Да эта куча ржавчины выглядит так, словно она едва держится на плаву! ЛОЛ!

Yes Yes man, Бурунди:

Они, вероятно, не хотели, чтобы их корабль заразился ржавчиной от русского борта. Это заразно для стальных кораблей.

MikeHunt, Великобритания:

Этот русский эсминец выглядит как груда обломков.

AllLivesMatter61, Аннандейл, США:

Россия когда-нибудь красит свои корабли? Это похоже на ржавую рыбацкую лодку!

PJP_RN_USA, Мидлбург-Хайтс, США:

Все в порядке, мы просто не хотели топить это ржавое русское ведро.

Marcus Vicis, Нью-Йорк, США:

Мне даже нравится, что русские держат свои корабли ржавыми. Действительно, зачем утруждать себя покраской, когда они все равно окажутся на дне моря...

DDye, Блек-Маунтин, США:

Этот русский эсминец нуждается в серьезном обслуживании. Довольно неряшливо выглядит.

В какой-то момент другие пользователи начали пояснять заблуждающимся читателям, что они спутали корабли и на самом деле высмеивают американский "Chafee". В большинстве случаев горе-насмешники просто промолчали. Но несколько человек все-таки признали свою ошибку и оставили новые комментарии.

Vivelo, Великобритания:

Я думал, что ржавый корабль был русским, но это американский! Дайте ему немного краски и приведите его в порядок.

Britannia22, Великобритания:

Я собирался оставить комментарий о том, что русский корабль - это "ржавое ведро". Потом я заметил, что на самом деле это был американский корабль, а тот, который гладкий и новенький, оказался русским. Неловко для НАТО, которое Трамп пытался демонтировать, оскорбляя военнослужащих и ветеранов и незаконно перенаправляя военное финансирование на свою стену.

Yes Yes man, Бурунди:

Сначала я подумал, что ржавый - это русский корабль. Так привык видеть оттуда фотографии ржавых кораблей. В данном случае все наоборот. Так что, возможно, сейчас они больше инвестируют в свой флот.


Вложения:
Ржавый.jpg2.jpg Ржавый.jpg2.jpg [ 63 KIB | Просмотров: 3483 ]
Не летайте быстрее чем ваш ангел-хранитель!!!

Рекомендуем почитать на тему Военно-морские истории

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 21 07 2007, 15:11
    • Сообщений 15290
    • Профиль
    • Авто: BMW 320i М54В22 МКПП
    • Торговая репутация: +1
    • Изображения: 86
    • Репутация: 9999
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
Брат против брата

Гражданскую войну в России недаром называли еще и братоубийственной. По разные стороны фронта оказались вчерашние друзья, сослуживцы и даже близкие родственники. Так случилось и с морскими офицерами братьями Евгением и Михаилом Беренсами. Но, разделив, судьба одновременно и вознесла их на самые вершины флотской иерархии: Евгений стал одним из первых командующих Красным флотом, а Михаил – последним командующим Белым флотом. Они оба были патриотами, были преданы России и флоту, но вот преданность свою понимали по-разному.

В семье товарища (помощника) прокурора Тифлисского окружного суда коллежского асессора Андрея Евгеньевича Беренса и его жены Марии Михайловны было три сына: старший – Евгений, родившийся в 1876 году, средний – Михаил, родившийся в 1879 году, и младший – Сергей, родившийся в 1883 году. Спустя год после рождения младшего сына Андрей Евгеньевич скоропостижно умирает.

После его смерти Мария Михайловна оказывается в затруднительном материальном положении и, чтобы как-то обеспечить будущее своим детям, определяет старшего сына Евгения на обучение в Морской корпус в Санкт-Петербурге. Через три года в стенах корпуса появляется и Михаил.

Их флотская карьера сложится вполне успешно: к 1917 году они оба дослужатся до чина капитана 1-го ранга. А вот Сергей флоту предпочтет кавалерию, где дослужится до чина ротмистра и погибнет в самом начале Первой мировой войны.

В ИМПЕРАТОРСКОМ ВОЕННОМ ФЛОТЕ

Евгений Беренс из 22 лет своей офицерской службы на кораблях прослужил всего восемь. Остальное время он занимался гидрографическими работами, был воспитателем в Морском корпусе, а в 1910 году ушел на дипломатическую работу и был назначен военно-морским агентом (так тогда называли атташе) в Германии и Голландии. С началом Первой мировой войны Евгений возвращается в Россию и продолжает службу в Морском Генеральном штабе. Но через год его снова назначают военно-морским агентом, на этот раз в Италию, вступившую в войну на стороне Антанты.

Михаил же, в отличие от старшего брата, всю свою службу провел на кораблях, где приобрел к тому же и солидный боевой опыт. В 1900 году он участвует в подавлении Боксерского восстания в Китае, за что получает свой первый боевой орден. В 1904 году принимает участие в обороне Порт-Артура, а накануне падения крепости, командуя миноносцем «Бойкий», он прорывает японскую блокаду и уводит свой корабль в Киао-Чао, чем спасает его от захвата противником. Заслуги Михаила в Русско-японскую войну были отмечены тремя боевыми орденами и золотой саблей с надписью «За храбрость».

В Первую мировую войну Михаил Андреевич командует эскадренными миноносцами на Балтийском флоте, в том числе и легендарным «Новиком». Особо отличиться ему удается 4 августа 1915 года, когда, находясь у Ирбенского пролива, «Новик» встретил два неприятельских эскадренных миноносца V-99 и V-100. Несмотря на превосходство противника, Михаил Беренс вступает с ним в бой и, умело сочетая артиллерийский огонь и маневр, наносит серьезные повреждения одному из кораблей, а другой принуждает к отступлению. За этот бой капитан 2-го ранга Беренс был награжден орденом Святого Георгия IV степени и Кавалерским крестом французского ордена Почетного легиона. Всего же за время этой войны Михаил Андреевич удостоился трех боевых наград.

А вот боевой опыт Евгения Беренса ограничивался всего одним морским боем. В должности старшего штурманского офицера крейсера «Варяг» он участвовал в знаменитом бою этого корабля с японской эскадрой 27 января 1904 года при Чемульпо. За этот бой Евгений был награжден орденом Святого Георгия IV степени.

В РЕВОЛЮЦИОННЫХ ВИХРЯХ

В конце 1916 года Михаила Беренса назначают командиром линейного корабля «Петропавловск». Но вскоре после Февральской революции матросы арестовывают своего командира. Поводом послужило то, что он без согласования с судовым комитетом принял на корабль офицера, против кандидатуры которого возражали матросы. Комитет потребовал убрать этого офицера с корабля, но Беренс их требование отклонил. И только благодаря вмешательству командования флота его удалось освободить из-под ареста.

Следует сказать, что здесь Михаилу Беренсу очень и очень повезло. Ведь дело могло закончиться намного хуже – «мирная» Февральская революция на флоте оказалась не такой уж и мирной. В феврале – марте 1917 года от матросского самосуда погибло более ста офицеров! Их расстреливали, кололи штыками, топили в ледяной воде...

Такие жестокие и чаще всего ничем не обоснованные расправы просто отталкивали остальных офицеров от революции. В число их попал и Михаил Беренс. Чтобы не обострять далее отношений с матросами, от командования «Петропавловском» его отстранили и назначили начальником штаба минной обороны Балтийского флота. Октябрьских событий Михаил Андреевич тоже не принял и, отказавшись сотрудничать с большевиками, в январе 1918 года был уволен со службы без права получения пенсии.

А вот Евгения Беренса, находившегося во время Февральской революции в Италии, матросский произвол не коснулся. Правда, вскоре его отзывают в Россию, но опять назначают на должность, далекую от революционных матросских масс, – в Морской Генеральный штаб.

После октябрьского переворота начальник Морского Генерального штаба контр-адмирал Алексей Капнист отказался подчиняться большевикам, за что и был арестован 15 ноября 1917 года. В тот же день в штабе состоялось собрание личного состава, на котором обсуждали, признавать ли советскую власть и что делать дальше. Разгоревшаяся полемика закончилась коротким выступлением Евгения Беренса: «Надо помнить о России и работать, господа, работать!» Большинством голосов его избрали новым начальником штаба.

ПОД КРАСНЫМ ФЛАГОМ

Морским Генеральным штабом Евгений Беренс руководил до апреля 1919 года. Здесь он стал инициатором двух особо значимых для Красного флота событий: спасения кораблей Балтийского флота и уничтожения кораблей Черноморского флота.

В феврале 1918 года силы Балтийского флота, базирующиеся на Ревель и Гельсингфорс, оказались под угрозой захвата германскими войсками. Но еще до начала их наступления Евгений Беренс со своим штабом разработал и выдал флоту директиву с изложением операции по его перебазированию в Кронштадт. Результатом проведения этой операции, получившей название «Ледовый поход», стало сохранение для Красного флота 236 кораблей и судов.

Иначе сложилась обстановка на Черном море. Когда немцы подошли к Севастополю, главные силы флота были перебазированы в Новороссийск. Но германское командование заявило, что оно будет вынуждена занять Новороссийск, если флот не возвратится в Севастополь. 24 мая Беренс представляет в Высший военный совет доклад, в котором предлагает уничтожить Черноморский флот. «В противном случае, – говорилось в докладе, – наши суда в Новороссийске попадут в руки… Германии и Турции и создадут этим в будущем господство их на Черном море». Доклад был направлен главе советского правительства Владимиру Ленину. Ознакомившись с ним, тот наложил резолюцию: «Ввиду безвыходности положения, доказанной высшими военными авторитетами, флот уничтожить немедленно». Результатом этого решения стало затопление двенадцати боевых кораблей Черноморского флота.

В дальнейшем Евгений Беренс занимается организацией боевых действий на реках и озерах. В условиях, когда морские театры находились под контролем белогвардейцев и интервентов, основная деятельность флота была перенесена им вглубь страны. Были организованы более двух десятков речных и озерных флотилий, оказывающих содействие войскам Красной армии. И как оказалось впоследствии, действия их были чрезвычайно активными, а роль в войне – весьма значительной.

24 апреля 1919 года Евгения Беренса назначают командующим морскими силами советской республики. Но командует он Красным флотом недолго: 5 февраля 1920 года его освобождают от должности и назначают состоять для особо важных поручений при Реввоенсовете республики. Как имеющего опыт дипломатической работы, начинают привлекать к участию в международных конференциях и переговорах, а в 1924 году назначают военно-морским атташе СССР в Великобритании.

ПОД АНДРЕЕВСКИМ ФЛАГОМ

После увольнения с флота Михаил Беренс жил в Петрограде до февраля 1919 года, когда ему передали предложение адмирала Колчака приехать к нему в Сибирь. И вскоре из Петрограда он перебирается сначала в Финляндию, а оттуда – на Дальний Восток. Здесь Михаила Андреевича назначают командующим морскими силами во Владивостоке и производят в чин контр-адмирала. А в январе 1920 года, когда власть Колчака уже пала, контр-адмирал Беренс принимает на себя командование морскими силами на Дальнем Востоке.

В это время к Владивостоку подходят отряды приморских партизан, возникает реальная угроза расправы с флотскими чинами, сохраняющими верность прежнему правительству. Ввиду создавшегося положения 28 января Михаил Беренс приказывает сформировать Отряд судов особого назначения из всех способных двигаться кораблей Сибирской флотилии, которому предстоит эвакуировать из Владивостока чинов флота. Но большинство кораблей флотилии уже не подчиняются приказам командующего. «Стараниями» команд они выводятся из строя. К выходу удается подготовить только вспомогательный крейсер «Орел» и транспорт «Якут», на которые грузится морское училище, морская учебная команда и около пятисот чинов флотилии с членами семей. В ночь с 30 на 31 января отряд под командованием Михаила Беренса выходит в море и направляется в японский порт Цуруга.

Из Японии Беренс отправляется в Крым к генералу Врангелю. Прибыв туда, он получает назначение комендантом крепости Керчь. А в конце октября его назначают начальником 2-го отряда судов Черноморского флота, действующего на Азовском море. Однако дни белой борьбы были уже сочтены. Красная армия вступает на территорию Крыма. Белые части отступают. 10 ноября генерал Врангель отдает приказ об эвакуации. Беренсу поручается обеспечить эвакуацию из Керчи 25 тысяч человек. Но еще до 12 ноября, пока не был получен приказ об отходе, корабли 2-го отряда огнем своих орудий сдерживали наступление красных на Арбатской стрелке.

Михаил Беренс, едва вернувшись в Керчь, созвал командиров кораблей и флагманов на совещание.

– Господа, – сказал он, – перед нами не эвакуация, а эмиграция. Севастополь и Ялту завтра, а может быть, и сегодня сдадут. Остаются Феодосия и Керчь. Мне предложено принять и посадить на суда отступающую с боем армию генерала Абрамова. Людей, подлежащих посадке, больше, чем имеется в моем распоряжении плавучих средств. Я сделал усиленный расчет. План разработан. Уверен, что все же возьму всех…

Погрузка войск и беженцев шла в течение трех суток. 15 ноября стало ясно, что войск будет значительно больше запланированных. А затем подошли еще и кубанские части, не сумевшие погрузиться в Феодосии. Людей пришлось в большом количестве сажать на все военные корабли и даже временно на баржи. И только благодаря энергии и распорядительности контр-адмирала Беренса и всех его офицеров посадка прошла в полном порядке. Ни один человек не был оставлен на берегу.

Вечером 16 ноября, когда красные части уже подошли к городу, корабли и транспорты покинули Керчь. Последним ушел ледокол «Всадник» под флагом контр-адмирала Беренса. Но предстояло еще перегрузить людей с барж на транспорты. Это удалось сделать только в Феодосийском заливе, укрывшись там от сильного ветра. В ночь с 18 на 19 ноября началось движение в сторону Турции. Не имеющие хода корабли и суда тащили на буксирах.

С погодой не повезло. Сильный ветер перерос в шторм. Начали рваться буксирные тросы, не всегда удавалось снова завести их. Пришлось бросить два катера, сняв с них людей. Исчез в штормовом море эскадренный миноносец «Живой». Из 32 кораблей и судов, покинувших Керчь, в Константинополь Михаил Бернс привел 29, на которых находилось 32 300 человек.

21 ноября контр-адмирала Беренса назначают командиром 2-го отряда Русской эскадры, в которую был реорганизован Черноморский флот. Эскадру соглашается принять Франция в своем тунисском порту Бизерта. В этот порт до середины февраля 1921 года перешло 33 русских корабля, на которых было около 5800 человек.

Михаил Беренс прибыл в Бизерту на эскадренном миноносце «Беспокойный» в конце декабря 1920 года и сразу был назначен временным командующим эскадрой вместо вице-адмирала Кедрова, отбывшего в Париж для решения вопросов, связанных с содержанием эскадры. Но, как оказалось впоследствии, временный командующий стал постоянным.

Эскадра досталась Михаилу Беренсу в самый сложный момент неопределенности текущего положения, неясной перспективы и отсутствия источников существования. Пришлось решать широкий круг задач – от организации ремонта кораблей и сохранения их экипажей, до обеспечения социальной защиты беженцев, прибывших сюда с эскадрой. Но постепенно все больные вопросы стали решаться. Французы начали поставлять продовольствие, снабжали формой одежды и даже начали выплачивать жалованье чинам эскадры, правда чисто символическое.

Существовать Русской эскадре было суждено менее четырех лет. С течением времени ее состав постепенно сокращался. Отдельные суда продавались в счет содержания эскадры, а чины эскадры покидали ее в поисках лучшей доли. К концу 1923 года надежд на боевое использование кораблей в новом походе против большевиков уже не оставалось. К середине 1924 года на эскадре осталось всего 160 офицеров и матросов. Причем многие из матросов являлись инвалидами, принятыми Михаилом Беренсом на эскадру просто из жалости. Фактически личного состава на кораблях уже не было, а были только сторожа.

Утром 30 октября 1924 года французский вице-адмирал Эксельманс объявил собравшимся на эсминце «Дерзкий» офицерам Русской эскадры о признании Францией Советского Союза и ликвидации эскадры. С заходом солнца на кораблях были спущены Андреевские флаги. В полночь был спущен флаг командующего эскадрой контр-адмирала Беренса. Для него и для всех его офицеров ликвидация эскадры стала великой трагедией. Дело было даже не в том, что теперь они стали эмигрантами, – рухнул весь смысл их жизни.

НЕСОСТОЯВШАЯСЯ ВСТРЕЧА

После установления дипломатических отношений с Францией советское правительство очень надеялось увеличить мощь своего флота за счет кораблей Русской эскадры. Исполнение обязанностей военно-морского атташе СССР во Франции по совместительству поручили военно-морскому атташе в Англии Евгению Беренсу. А в конце 1924 года его включили в состав советской технической комиссии, которой было поручено определить состояние кораблей бывшей Русской эскадры.

В Бизерте комиссия работала с 28 декабря 1924 года по 6 января 1925 года. Первоначально ее члены опасались, что корабли эскадры могут быть заминированы. Но французские власти их успокоили, заявив: «Адмирал Беренс дал честное слово, что никто из его состава ничего не сделал, а ему мы верим как честному человеку».

Сам Михаил Андреевич к моменту приезда советской комиссии уехал из Бизерты в тунисскую столицу. Почему он не стал встречаться со старшим братом? О мотивах можно лишь гадать.

Это могла быть обида за переход Евгения на сторону большевиков. А могла быть и боязнь за будущее брата. Ведь их встреча чекистами могла быть истолкована по-своему... Но есть версии и о том, что Михаила Андреевича попросили уехать французы. По одной из них, они не хотели каких-либо возможных инцидентов между братьями, могущих осложнить только что установленные дипломатические отношения с Советами. А по другой версии, французы не желали отдавать советской России корабли и боялись, что братья о чем-то договорятся.

Каков же был результат работы советской комиссии? Осмотр эскадры показал, что большая часть кораблей была подготовлена к долговременному хранению. Но в целом их состояние оставляло желать лучшего. Евгений Беренс писал: «Впечатление от поверхностного осмотра довольно пессимистичное». Комиссией был составлен перечень из 12 кораблей, намечавшихся для возвращения в СССР, остальные, находившиеся в ветхом состоянии, решили продать на слом.

Однако идея передачи кораблей не встретила поддержки у французов. Против передачи выступили и другие государства, не желавшие усиления Красного флота. Решение вопроса затянулось, и к концу 1920-х годов окончательно зашло в тупик, а корабли, оставшиеся без экипажей, ржавели и потихоньку разваливались. В итоге в первой половине 1930-х годов они все пошли на слом.

В КОНЦЕ ПУТИ

Евгений Беренс с 1926 года состоял для особо важных поручений при наркоме по военным и морским делам. В 1927 году он принял участие в работе комиссии Лиги Наций по подготовке конференции по разоружению в Женеве. А после этого был отстранен от дипломатической работы якобы из-за критического отношения к развитию военных контактов СССР с Германией. Осенью того же года Евгений Андреевич тяжело заболел, ослеп на один глаз, а затем врачи диагностировали рак желудка. Скончался он 7 апреля 1928 года в Москве и был с воинскими почестями похоронен на Новодевичьем кладбище. В 1930-х годах его могила была уничтожена и восстановлена только в 1989 году. Новое надгробие было открыто в торжественной обстановке в 2002 году.

Михаил пережил своего старшего брата на полтора десятка лет. Уехав в город Тунис, он устроился на работу в местную сельскохозяйственную дирекцию, где занимался топографией. Но в начале 1930-х годов был уволен с гражданской службы как отказавшийся принять французское гражданство. После этого он перебивался только случайными заработками и до последних дней своей жизни активно участвовал в делах местного отдела Военно-морского союза. Скончался Михаил Андреевич Беренс 20 января 1943 года и был похоронен на кладбище города Мегрин (пригорода Туниса).

В апреле 2001 года в связи с тем, что кладбище в Мегрине пришло в запустение, его прах был перенесен на кладбище Боржель в городе Тунис. Надгробная плита была доставлена на ракетном крейсере «Москва» из России и с почестями установлена на могиле.

Примечательно и символично то, что оба монумента на могилы братьев Беренсов, и в Москве, и в Тунисе, сделал один и тот же автор – севастопольский скульптор Станислав Чиж.



«Секретные материалы 20 века» №6(522), 2019. Владимир Матвеев, капитан 1-го ранга. Санкт-Петербург
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • Модератор Форума
    • Модератор Форума
    • На форуме с 11 11 2007, 16:52
    • Сообщений 22831
    • Профиль
    • Авто: GS350awd F-SPORT LUXURY PERFOMANCE INDIVIDUAL)))
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Казахстан, Тараз-Атырау www.asi-grit.kz
    • Изображения: 23
    • Репутация: 23805
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
интересно :cool:
хочу домой, в Джамбул, там тепло, там мама...
я здесь http://www.asi-grit.kz
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 03 02 2010, 15:21
    • Сообщений 4785
    • Профиль
    • Авто: BMW E46/N42b20
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Киров
    • Изображения: 19
    • Репутация: 950
    • ОсвоилсяОсвоился
Прочитал на одном дыхании" :cool:
Не летайте быстрее чем ваш ангел-хранитель!!!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 03 02 2010, 15:21
    • Сообщений 4785
    • Профиль
    • Авто: BMW E46/N42b20
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Киров
    • Изображения: 19
    • Репутация: 950
    • ОсвоилсяОсвоился
Как то так,не рука ли Москвы: ::xa::

США раскрыли тайну «Коннектикута». Почему проблема оказалась в качестве металла и кто понес наказание.

Тайну инцидента 2 октября американской атомной подлодки «Коннектикут» класса «Морской волк» в Южно-Китайском море уже кое-кто из западной пишущей братии поспешил сравнить с загадкой перевала Дятлова, породившей десятки теорий заговора. Слишком уж много неясного, что дает богатую пищу для размышления аналитикам и журналистам во всем мире.

Уже появился первый официальный снимок этой субмарины, сфотографированный на военно-морской базе на Гуаме. Но он еще больше запутал экспертное сообщество, в том числе американское.

Командование ВМС США выбрало такой ракурс, чтобы максимально скрыть необъяснимые повреждения. Однако то, что стало достоянием публичности, несколько обескураживает. Видно, словно столкновение, судя по всему, не повлияло на корпус «Морского волка» выше ватерлинии, но остаются вопросы о состоянии носовой части подводной лодки, включая купол над ее основной гидролокаторной установкой.

Карл Томас, глава 7-го флота США, в состав которого входит АПЛ «Коннектикут», заявил, что готовит дисциплинарные меры, которые могут быть приняты по итогам расследования аварии, которая произошла в Южно-Китайском море.

«В ходе расследования было установлено, что „Коннектикут“ лег брюхом на неизвестную подводную гору во время дежурства», — заявил представитель 7-го флота США старший офицер в должности CDR (есть в ВМС США и такой чин) Синди Филдс. В то же время с учетом того, что субмарина на задании двигалась крайне осторожно, такие повреждения выглядят избыточными.
В передней части подводной лодки смялись балластные цистерны, в результате чего «Коннектикут» неделю плыл в надводном положении из Южно-Китайского моря на Гуам, сообщил новостной портал Военно-морского института США (United States Naval Institute). Казалось бы, это не тот случай, чтобы играть в молчанку. Между тем, руководство ВМС США даже отказывается прояснить детали, как планирует произвести ремонт.

Вот и гадают эксперты с журналистами о том, что на самом деле произошло с субмариной такое, что стало военной тайной. Первое, что приходит на ум, врут янки: наверное, все-таки правы китайцы насчет повреждения реактора, или системы его охлаждения, что привело к утечке радиации.
Напомним, официальный представитель Министерства иностранных дел Китая Чжао Лицзянь заявил, что у Китая есть «серьезные опасения» касательно инцидента с «Коннектикут», а также «все основания усомниться в правде и намерениях США». Он попросил американских «коллег» ответить на вопросы: «Что на этот раз секретно делал американский корабль „Коннектикут“ в Южно-Китайском море? С чем он столкнулся? Почему произошло это столкновение? Была ли утечка ядерного топлива, которая приводит к ядерному загрязнению морской среды?».

А в ответ — тишина, разве что американцы зуб дают, что не было радиоактивного заражения, что в свете текущего молчания вызывает нехорошие подозрения. А еще никто не понимает, почему «Коннектикут» продолжает стоять у причала на Гуаме, хотя Штаты утверждают, что «Морской волк» — это самый ценный актив в американском подводном флоте. По идее, уже должны были объявить конкурс на ремонт…
И тут, как гром среди ясного неба появилось сообщение о «стальной афере», смысл которой заключается в том, что металлургический завод в Такоме поставлял фирмам Electric Boat и Newport News Shipbuilding стальные заготовки с фальсифицированными сертификатами качества, из которых изготовляли корпуса американских подводных лодок.

В списке субмарин с брачком значатся почти все «Огайо», «Лос-Анджелесы» и… «Морской волки», к которым как раз и относится злополучный «Коннектикут».

Махинациями, как пишут заокеанские СМИ, занималась некая бизнес-леди Элейн Томас из Оберна (штат Вашингтон), будучи директором по производству того самого металлургического завода в Такоме.

Ей сейчас 67 лет, но свою мошенническую деятельность она начала в возрасте 31 года, едва став директорм — т.е. еще в 1985 году. Теперь эта женщина призналась, что ею было отгружено верфям 240 партий низкокачественной стали, что составило примерно половину всего объема производства подконтрольного завода за весь срок ее руководства.
Что именно заставило Элейн Томас мухлевать, фальсифицируя результаты испытаний на прочность, до сих пор неясно. Но, по словам ее адвоката, она подделывала сертификаты совершенно бескорыстно — даже из благих намерений. Вот и сейчас дама настаивает, что считает «глупым», будто инспекторы ВМС США настаивали на том, чтобы часть испытаний проводилась при температуре минус 100° по Фаренгейту, или при минус 73,33° по Цельсию. Чтобы не сорвать поставки, она и подкладывала ложноположительные тесты.

Об афере стало ясно лишь тогда, когда инвесторы, почуяв неладное, продали в 2017 году завод в Такоме, после чего и выяснились масштабы злоупотреблений. Причем, об этом «настучали» бывшие подчиненные бизнес-леди, как в Пентагон, так и в материнскую компанию Bradken Inc., которую в США считают ведущим поставщиком высокопрочной стали для подводных лодок.

Словом, руководство ВМС США было проинформировано еще четыре года назад, но адмиралы решили не раздувать скандал, согласившись на компенсацию в размере $10,9 млн. в рамках досудебного урегулирования. Деньги выплатила, кстати, не Элейн Томас, а компания Bradken Inc., которая ее наняла. По идее, адмиралы должны были разорвать контракт с недобросовестным поставщиком. Но, как выяснилось, судостроителям больше неоткуда брать нужную сталь.

По мнению аналитика Томаса Ньюдика, аварии с подлодками США, выпущенными в период топ-менеджерства Элейн Томас, могли быть следствием мошеннической деятельности бизнес-леди. «Что особенно беспокоит в данном случае, так это то, что Военно-морскому флоту потребовалось так много времени, чтобы понять, что что-то не так, учитывая, что Томас начала подделывать результаты испытаний еще в 1985 году», — отмечает эксперт.

И вот теперь после аварии с атомной субмариной «Коннектикут» бывшей директрисе решили дать 10 лет тюрьмы и присудить $1 млн. штрафа, хотя ранее звездно-полосатые адмиралы не считали липовые сертификаты проблемой для безопасности своих подлодок. Можно не сомневаться, таинственные повреждения «Морского волка» списывают на низкосортный металл. Мол, подлодка легонько коснулась чего-то и сразу помялась, как консервная банка.

Как только эта история всплыла, пресса вспомнила, что в 2019 году компания Huntington Ingalls Industries, кстати, крупнейший военный судостроитель США, была обвинена в фальсификации испытаний покрытия выпускаемых ею многоцелевых АПЛ класса «Вирджиния».

Что интересно: и здесь никто ничего бы не узнал, если бы не донос обиженного сотрудника. Кстати, обвинителями было заявлено, что мухлеж с покрытием «подвергает риску жизни американцев» и что компания действовала «сознательно и/или опрометчиво». Но решено было не выносить сор из избы, как и в случае с Элейн Томас. Дело замяли в виду малозначимости брачка.

Кстати, форумчане уверены, что жуликоватой директрисе платили враги Америки. В частности, юзер с ником Мэтью Мозер, которого поддерживает звездно-полосатое блогерское сообщество, пишет: «Звучит как преднамеренный саботаж, честно говоря. Определенно хотелось бы узнать, заплатила ли ей иностранная держава, тем более она признается, что ее мотивация остается неясной». Намек либо на Путина с его ГРУ, либо на Си Цзиньпина с китайскими спецслужбами.

Впрочем, не совсем понятно, почему лаборатории компании Electric Boat и Newport News Shipbuilding тоже мухлевали при входном контроле. Похоже, поставки плохой стали шли по обоюдному согласию, но теперь бабушку решили сделать крайней, пообещав вместо пожизненного наказания или даже казни всего лишь 10 лет тюрьмы.


Вложения:
Не летайте быстрее чем ваш ангел-хранитель!!!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • Модератор Форума
    • Модератор Форума
    • На форуме с 11 11 2007, 16:52
    • Сообщений 22831
    • Профиль
    • Авто: GS350awd F-SPORT LUXURY PERFOMANCE INDIVIDUAL)))
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Казахстан, Тараз-Атырау www.asi-grit.kz
    • Изображения: 23
    • Репутация: 23805
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
Очевидно же, Петров и Боширов тётке помогали с сертификатами
хочу домой, в Джамбул, там тепло, там мама...
я здесь http://www.asi-grit.kz
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 03 02 2010, 15:21
    • Сообщений 4785
    • Профиль
    • Авто: BMW E46/N42b20
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Киров
    • Изображения: 19
    • Репутация: 950
    • ОсвоилсяОсвоился
племяши... ::xa::
Не летайте быстрее чем ваш ангел-хранитель!!!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 03 02 2010, 15:21
    • Сообщений 4785
    • Профиль
    • Авто: BMW E46/N42b20
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Киров
    • Изображения: 19
    • Репутация: 950
    • ОсвоилсяОсвоился
Давненько не был тут:

11-е сентября по-российски или Как Угрюмов Угрюмого завалил

При упоминании 11 сентября всем сразу приходит на ум американская трагедия и «небоскрёбы-близнецы». Однако мало кто знает, что именно 11 сентяря, но тремя годами раньше, в 1998 году, в России могла произойти катастрофа, затмившая бы все предыдущие разом. Чернобыль показался бы детской шалостью. И виной всему была не группа террористов, а матрос-одиночка.

Боевик
Трагедия произошла глубокой ночью, когда вернувшаяся из похода многоцелевая атомная подводная лодка К-157 «Вепрь» стояла на базе возле посёлка Скалистый (ныне — Гаджиево), в 50 км от Мурманска. Офицеры отправились по домам. На субмаринеоставалась только дежурная вахта: старшина-контрактник, семь матросов и находившийся под арестом, призванный Приморским военкоматом Санкт-Петербурга осенью 1997 года 19-летний матрос-торпедист Александр Кузьминых, подозреваемый в краже (Однако Александр Державин в своей книге «Морские дьяволы. Из жизни водолазов-разведчиков Балтийского флота ВМФ» написал, что в третьем отсеке находился ещё 31 человек, и матрос, желая с ними расправиться, включил систему лодочной объёмной химической защиты (ЛОХ), пустив туда фреон, но сработал сигнал тревоги, и матросы надели противогазы. Версия появилась после того, как выяснилось, что от удушья погибли два матроса. Скорее всего, газом — фреоном или угликислотой — пытались обезвредить террориста, но тот отключил в своём отсеке системы вентиляции и пожаротушения — прим. авт.). Около трёх часов ночи арестованный попросился в туалет. Как только они вышли «до ветру», матрос ударил конвоира по голове зубилом на длинной ручке, выхватил у него автомат и бросился на верхнюю палубу.

Дежуривший на пришвартованной «палуба к палубе» соседней подлодке капитан третьего ранга Сергей Беседин окликнул матроса и был прошил автоматной очередью. Кузьминых спустился вниз и выстрелил в голову бездыханному конвоиру. Потом в кубрике расстрелял четверых матросов. Одного уберегла судьба, поскольку Кузьминых стрелял в темноту, и в него просто не попал. Но среди погибших оказался служивший командиром отделения трюмных на АПЛ «Барс», призванный из Набережных Челнов, чемпион по рукопашному бою, 22-летний старшина второй статьи Ильшат Илгизович Хузин, собиравшийся в отпуск домой, чтобы потом продолжить службу по контракту. Заночевал в кубрике с дежурными матросами, куда ворвался Кузьминых с автоматом, на месте парня, который ушёл ушивать брюки на «дембель». Только после гибели Ильшата родители узнали, что на флоте он оказался не по повестке, а по собственному желанию. Из двухсот призывников на Северный флот взяли лишь двоих. Там ему доверили тренировать офицеров. Когда в 3:39 Кузьминых ворвался в кубрик, Ильшат единственным попытался защититься и защитить товарищей, но ранение в правую руку дизориентировало, после чего последовали автоматные очереди крест-накрест и контрольный выстрел в голову.

Двум матросам удалось выбежать, но оказать сопротивление вооружённому автоматом сослуживцу они не могли — оружие было закрыто в специальном сейфе. В замкнутом пространстве Кузьминых быстро нашёл спрятавшихся от него моряков, под стволом автомата заставил пройти в технический отсек, расположенный в носовой части, и расстрелял там.

Разговоры, уговоры...
Оставшись в одиночестве, преступник забаррикадировался в торпедном отсеке. Когда через час в подлодку спустились офицеры из военной комендатуры, Кузьминых по внутрикорабельной громкой связи заявил: «Терять мне нечего, отсек набит торпедами, если что, я их взорву».

К 11 утра в Скалистый прилетела группа захвата регионального отдела специальных УФСБ по Мурманской области, которая за неделю до этого происшествия, 5 сентября, на Новой Земле сумела без потерь среди гражданского населения и личного состава обезвредить 19-летних срочников-террористов — четверых дагестанцев, служивших в авиационно-технической части ядерного полигона, и матроса Дмитрия Хозяинова, которые, бежав с гауптвахты, убили ломом конвоира, захватили подполковника медслужбы и ЗиЛ-131 с водителем, затем ворвались в местную школу и взяли в заложники 57 учеников и 8 учителей, потребовав оружие, автобус и самолёт для вылета на Кавказ... По иронии судьбы, в эти дни спецназовцы планировали провести учения по обезвреживанию террористов, захвативших атомную подлодку. Но приказ о штурме не получили. Обезумевшего матроса попытались уговорить. С ним по громкой связи вели переговоры главком ВМФ адмирал Владимир Иванович Куроедов, командующий Северным флотом адмирал Олег Александрович Ерофеев, священник местной церкви отец Аввакум и мама матроса Римма Михайловна, которую доставили в Североморск спецрейсом из Санкт-Петербурга. Адмиралы пообещали, что в случае сдачи с его головы не упадет ни один волос. Но — безрезультатно. Уговоры близких и высокого начальства не подействовали. Суд и длительное заключение не входили в его планы. Угрозы взорвать лодку продолжились. В торпедный отсек по требованию Кузьминых спустили пистолет Стечкина, выпивку, чёрную икру и шоколад.

Специалисты судорожно искали способ спасения... нет, не матроса — супер дорогой новой подводной лодки и остального мира! Лодка стоила миллионы. Мир бесценен. К тому же, возвратившийся из похода «Вепрь» был ещё полностью снаряжен: на подлодке оставались ракеты, 45 торпед и другое вооружение. Первым делом заглушили реактор. Взрывать люк или переборки опасно — могли сдетонировать ракеты и торпеды. Вырезать автогеном шестисаниметровое железо — долго, опасно и результат сомнителен.

Развязка
Официальная версия, озвученная для СМИ: Кузьминых, не выдержав угрызений совести, застрелился. Её же в своей книге приводит и Александр Державин. Однако, как стало известно много позже, террориста-одиночку ликвидировали. Операцию по его обезвреживанию возглавил «горный адмирал» Герман Алексеевич Угрюмов с позывным «Океан», за чью мудрую голову, разработавшую особую тактику скрытных действий бойцов спецназа, террористы на Кавказе обещали 16 млн долларов. (Получил ли кто-либо это состояние — неизвестно, но ставший в 1999-м руководителем Центра специального назначения ФСБ и Героем России в 2000-м, адмирал Угрюмов скоропостижно скончался в 53 года 21 мая 2001-го в Ханкале — прим. авт.). Комбинация, которую он придумал в Скалистом, долго была засекречена, поэтому впоследствии несколько источников сообщили, что Кузьминых был ликвидирован во время штурма. Однако штурма не было. В торпедный отсек опустили телефон для связи с родственниками. Когда матрос разговаривал с братом, в трубке сработало маломощноевзрывное устройство, которое не могло повредить торпеды.

Что послужило толчком к обострению психического заболевания Кузьминых, так и осталось нерасследованным. Но доподлинно установлено, что его действия не были спонтанными. К захвату субмарины Кузьминых готовился тщательно: у него нашли припрятанными шесть мешков сухарей и три ёмкости с водой. И при этом никто не подозревал, к чему готовился их сослуживец. Из-за его замкнутности матросы дали ему кличку «Угрюмый».

***
Кстати, в результате расследования выяснилось, что Кузьминых рос в семье токаря и уборщицы, которые требовали от сына только отличных оценок, послушания и прилежания. С детства он состоял на учёте в психоневрологическом диспансере. Соответственно, призвать его не могли и не должны были по причине не годности к службе. Однако призвали. Виновными в случившемся признали несколько флотских офицеров, которых понизили в должностях. А о событии, чуть не погубившем мир, вскоре постарались забыть.


Вложения:
Герман Алексеевич Угрюмов.jpg Герман Алексеевич Угрюмов.jpg [ 24.54 KIB | Просмотров: 4071 ]
Не летайте быстрее чем ваш ангел-хранитель!!!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • Модератор Форума
    • Модератор Форума
    • На форуме с 11 11 2007, 16:52
    • Сообщений 22831
    • Профиль
    • Авто: GS350awd F-SPORT LUXURY PERFOMANCE INDIVIDUAL)))
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Казахстан, Тараз-Атырау www.asi-grit.kz
    • Изображения: 23
    • Репутация: 23805
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
niko64 :
лодочной объёмной химической защиты (ЛОХ)

::p::
хочу домой, в Джамбул, там тепло, там мама...
я здесь http://www.asi-grit.kz
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 03 02 2010, 15:21
    • Сообщений 4785
    • Профиль
    • Авто: BMW E46/N42b20
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Киров
    • Изображения: 19
    • Репутация: 950
    • ОсвоилсяОсвоился
думаю автор "З" не вставил... ::xa::
Не летайте быстрее чем ваш ангел-хранитель!!!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 03 02 2010, 15:21
    • Сообщений 4785
    • Профиль
    • Авто: BMW E46/N42b20
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Киров
    • Изображения: 19
    • Репутация: 950
    • ОсвоилсяОсвоился
Пятница!!!

Подлодки России: от бочки в Неве до атомных крейсеров с гиперзвуком

На каком этапе началось американское отставание в разработках?

Иностранные военные эксперты признали атомную подводную лодку К-329 «Белгород» самой совершенной на российском флоте. В западной прессе ее даже окрестили «подлодкой Судного дня». Полные характеристики субмарины держат в секрете, но известно, что «Белгород» оснащен беспилотными аппаратами «Посейдон» и линейкой роботизированных комплексов. Недавно К-329 успешно прошла испытания в Белом море. К концу года она заступит на боевое дежурство. Мало кто знает, но история российского подводного флота насчитывает около 300 лет. Как выглядела первая подлодка в нашей истории? И почему американцы отстали от нас на годы?

Смертоносная серия «Ясень»
Летом 2021-го в Северодвинске спустили на воду подводный крейсер «Красноярск» четвертого поколения. Длина подлодки - почти 1,5 футбольных поля, глубина погружения - до 600 метров, автономное плавание - 100 дней. Несмотря на внушительные габариты и вес в 14 тысяч тонн, субмарина разгоняется до 60 километров в час. Это одна из подлодок проекта «Ясень-М». Крейсер «Казань» уже вошел в состав Северного флота. Еще одна субмарина - «Новосибирск» - проходит испытания. На западе представителей серии «Ясень» считают смертоносными. Они быстрые, бесшумные, малозаметные и вооружены гиперзвуковыми ракетами.

«Лодка может нести крылатые ракеты «Калибр», которыми можно стрелять по береговым объектам на 2,5 тысячи километров. Она несет крылатые ракеты «Оникс», которыми можно уничтожать надводные корабли, и торпедное вооружение, уничтожающее подводные объекты», - говорит военный эксперт, капитан 3-го ранга запаса Дмитрий Литовкин.

«Потаенное судно» для Петра I
Родоначальником российского подводного флота можно считать плотника-самоучку Ефима Никонова. В 1719 году он пообещал Петру I построить «потаенное судно» для поражения вражеских кораблей. Государь ухватился за идею, выдал плотнику деньги и присвоил ему звание «мастера потаенных судов». В марте 1724-го Никонов провел первые испытания на Неве в присутствии императора. Судостроитель отвесил поклон государю и торжественно начал погружение. Вскоре «потаенное судно» камнем пошло ко дну, ударилось о грунт и дало течь. Петру I пришлось организовать спасение горе-подводника и его субмарины.

«Это был, несомненно, самородок, но абсолютно неграмотный человек. Испытания по погружению каждый раз заканчивались неудачно», - рассказывает военный эксперт, капитан 1-го ранга запаса Василий Дандыкин.

Подлодка Александровского
Не повезло и другому русскому изобретателю-самоучке Ивану Александровскому. В 1866 году он создал первую отечественную подлодку с механическим двигателем. После ряда испытаний и доработок субмарину даже приняли на вооружение и набрали команду.

«Были нижние чины, унтер-офицерские составы, офицер-командир. На них смотрели как на потенциальных смертников», - делится Василий Дандыкин.

В июне 1871 года судну решили устроить еще одно испытание на прочность. Подлодку загерметизировали и без экипажа погрузили на глубину 30 метров. Корпус не выдержал давления, и субмарина затонула. Морской комитет тут же утратил к новинке всякий интерес. Александровский разорился на других изобретениях и умер в забвении.

Гатчинский успех

Первым коммерчески успешным проектом стал «подводный минный аппарат» конструктора Степана Джевецкого. Он эффектно представил изобретение будущему императору Александру III и его супруге Марии Федоровне. В 1880 году они отдыхали на Серебряном озере в Гатчине. Джевецкий проплыл на субмарине прямо под шлюпкой августейшей четы, взорвал миной небольшой плот, причалил к берегу и вручил Марии Федоровне букет ее любимых орхидей. Инженер тут же получил заказ на 50 подлодок и 100 тысяч рублей. Через пять лет Джевецкий построил первую в мире подлодку с электрическим двигателем.

«Это та субмарина, от которой «стали танцевать» конструкторы подводных лодок конца XIX - начала XX века», - уточняет Василий Дандыкин.

В Первую и Вторую мировые войны операции с участием боевых подлодок стали обычным делом. Против нацистской Германии сражались 170 советских дизель-электрических субмарин. 81 подводная лодка не вернулась из военных походов.

«Большинство кораблей на момент гибели находилось на подзарядке аккумуляторных батарей или пополняло запасы кислорода. Немецкая авиация уничтожала их в надводном положении», - комментирует Дмитрий Литовкин.

Советские инженеры учли ошибки. В конце 1950-х в СССР построили атомную подлодку «Ленинский комсомол», которой не нужно было всплывать для подзарядки батарей. В июне 1962 года субмарина прошла подо льдами Северного Ледовитого океана и дважды пересекла Северный полюс, где подводники установили государственный флаг. 1960-е годы называют «золотым веком» советского подводного флота.

«Тогда появились уникальные проекты - например, так называемая «Золотая рыбка». Она отличалась небывалой скоростью хода - порядка 45 узлов. Торпеда не могла догнать подводную лодку», - утверждает Василий Дандыкин.

Официальное название субмарины - проект 661 «Анчар», а «Золотой рыбкой» ее прозвали за колоссальную стоимость. Но два миллиарда рублей по курсу 1968 года того стоили. Рекорд скорости подлодки - 83 километра в час - не побит до сих пор. А на Западе ее прозвали «убийцей авианосцев». Это была первая в мире подводная лодка, скрытно запускавшая крылатые ракеты из-под воды. Уже в 1980-е сверхскоростную субмарину списали и отправили в утиль. После развала СССР эта судьба постигла и многие другие атомные подлодки.

Возрождение флота
Спустя несколько лет подводный флот начали возрождать - в Северодвинске заложили первый подводный ракетный крейсер проекта «Борей». А в 2010-м на воду спустили субмарину проекта «Ясень».

«Эти корабли составляют костяк подводного флота России. Они технологичны. Отследить современную атомную подводную лодку практически невозможно. Северный флот недавно продемонстрировал учения на запредельных глубинах - 500 метров. Причем там применяли оружие. Это ноу-хау нашего флота», - делится Дмитрий Литовкин.

Главными конкурентами российских субмарин называют американские ракетоносцы Ohio с боеголовками Trident на борту. Но это устаревшие подлодки, самая новая поступила на службу почти четверть века назад. «Огайо» планируют заменить новейшими атомными подлодками «Колумбия», рассчитанными на 42 года службы. Однако первый экземпляр спустят на воду не раньше чем через 10 лет. За это время российские инженеры вполне могут совершить новый технологический скачок. В Министерстве обороны уже разрабатывают системы искусственного интеллекта - в том числе для подводных лодок.


Вложения:
Ясень-М.jpg Ясень-М.jpg [ 95.72 KIB | Просмотров: 3996 ]
Не летайте быстрее чем ваш ангел-хранитель!!!

Рекомендуем почитать на тему Военно-морские истории

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • Модератор Форума
    • Модератор Форума
    • На форуме с 11 11 2007, 16:52
    • Сообщений 22831
    • Профиль
    • Авто: GS350awd F-SPORT LUXURY PERFOMANCE INDIVIDUAL)))
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Казахстан, Тараз-Атырау www.asi-grit.kz
    • Изображения: 23
    • Репутация: 23805
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
Интересно
хочу домой, в Джамбул, там тепло, там мама...
я здесь http://www.asi-grit.kz
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 03 02 2010, 15:21
    • Сообщений 4785
    • Профиль
    • Авто: BMW E46/N42b20
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Киров
    • Изображения: 19
    • Репутация: 950
    • ОсвоилсяОсвоился
Давно тут не писал что то..... ::18::

Сегодня я бы хотел продолжить флотское безобразие и на сей раз давайте вместе почитаем наши афоризмы, рожденные на флоте.

Диалог с матросами:

Откуда дровишки?,
- сарай разобрали,
- так он же железный!!,
- а нам приказали…

Объявление: «Из огнетушителя пить запрещено!»
Надпись поперек объявления: «Вы наших моряков не знаете!»
Замечание проверяющего: «Не делайте умное лицо, вы же офицер!»
Команда по кораблю: «Офицеры и лейтенанты приглашаются в кают-компанию!
Резолюция начальника на весьма важном документе: «Довести до узкого круга ограниченных лиц».
Оценка учения начальником: «Все на учениях действовали отлично, даже, можно сказать, хорошо, но если вдуматься, то удовлетворительно, а вообще-то плохо. Надо повторить».
Совет комбрига: «Если нет мозгов, бери блокнот и записывай! Я всегда так делаю».
Разговор начальника с подчиненным: «Молчите, когда с вами разговаривают!».
Командир вместо «задрай переборочную дверь» говорит молодому матросу: «Сынок, прикрой калитку».
Командир подводной лодки спрашивает гидроакустика:
— Акустик, как на дороге?
Из акустической рубки отвечают:
— На дороге чисто!
Наставление молодому лейтенанту: «Товарищ Сидоров, зарубите себе на носу: инициатива на флоте наказуема».
Еще одно наставление молодому лейтенанту: «Товарищ Сидоров, наполняя стакан, учитывайте размах бортовой качки».
Из архива «Морского энциклопедического словаря»: «Судно построено корабельным мастером Кожевниковым из дуба».

Из архива «Морского энциклопедического словаря»: «Предприятие обеспечивает катамаранами государственные экологические органы».

Из архива «Морского энциклопедического словаря»: «Парус — большой стаксель для лавировки в слабый ветер, сшитый из легкой ткани».

Из архива «Морского энциклопедического словаря»: «С моря было нельзя различить внутренности гавани»

Замполит дивизиона звонит замполиту корабля:
— Товарищ Шкурат, чем вы занимаетесь?
— Ничем,— ответил тот.
— Когда закончите, зайдите!
«Сбегать за угол» — на Северном флоте означает идти в Атлантику, огибая Скандинавский полуостров.
Командир крейсера боцману: «Товарищ мичман, у вас всего одна извилина и та от фуражки».


Вложения:
Матросик.jpg Матросик.jpg [ 52.85 KIB | Просмотров: 3857 ]
Не летайте быстрее чем ваш ангел-хранитель!!!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • Модератор Форума
    • Модератор Форума
    • На форуме с 11 11 2007, 16:52
    • Сообщений 22831
    • Профиль
    • Авто: GS350awd F-SPORT LUXURY PERFOMANCE INDIVIDUAL)))
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Казахстан, Тараз-Атырау www.asi-grit.kz
    • Изображения: 23
    • Репутация: 23805
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
niko64 :
Откуда дровишки?,
- сарай разобрали,
- так он же железный!!,
- а нам приказали…


::xa::
хочу домой, в Джамбул, там тепло, там мама...
я здесь http://www.asi-grit.kz
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 03 02 2010, 15:21
    • Сообщений 4785
    • Профиль
    • Авто: BMW E46/N42b20
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Киров
    • Изображения: 19
    • Репутация: 950
    • ОсвоилсяОсвоился
Флот и армия едины... ::xa::
Не летайте быстрее чем ваш ангел-хранитель!!!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 03 02 2010, 15:21
    • Сообщений 4785
    • Профиль
    • Авто: BMW E46/N42b20
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Киров
    • Изображения: 19
    • Репутация: 950
    • ОсвоилсяОсвоился
Пятница..... ::42::


Проект «Анчар»: американские моряки чуть не наделали в штаны

Осенью 1971 г. в штаб-квартире военного ведомства США, в условиях чрезвычайной секретности обсуждали неожиданный морской инцидент. С авианосца 6-го флота Соединенных Штатов «Саратога» (ударного) прилетела весточка, которой спецы сначала не поверили. Авианосец шел домой (из Средиземного моря на военную базу в Майами). Моряки почуяли сзади подводную лодку. Пытаясь оторваться от загадочной субмарины, бедняги осознали: та без усилий опережает их, идущих на полном ходу (развивающих 30 узлов: 55 км/ч).

Как о НЕЙ узнал мир

«Саратога» в те времена была гордостью американского ВМФ. Водоизмещение 80 000 000 кг, аэродром для 90 боевых истребителей, 3 000 000 кг снарядов и такое же количество военнослужащих! Американцы хорошо изучили достижения известных флотов. Ни один подводный транспорт не имел скорости, превышающей ту, которая была у знаменитого флагмана. Мол, иные государства не располагали для создания такой лодки техническими достижениями.

Янки еще не знали, что мистическая «подводка» опередила их корабль всего на 1 турбине (у 2-й, как оказалось позже, включилась защита (аварийная)! Пентагон переживал по поводу появления чуда. Неужели американское господство на морях закончилось? Ведь заморские военные определили, что таинственное судно (мы знаем, что на 1 турбине) двигалось на 32 узлах!

Секретность проекта

Что за транспорт несся со скоростью торпеды наперегонки с ударным морским аэродромом. Ученые какой страны подарили ему такую возможность? Суперсекретный проект №661 «Анчар» – благодаря лишь ему родилась прогрессивная субмарина с упомянутыми показателями. «Анчар» получил рабочий шифр – «Истребитель авианосцев». Сами советские граждане впервые узнали об «Анчаре» спустя несколько десятков лет (да и то не все): настолько засекреченным было названное изобретение. К примеру, не случись трагедии с К-278 («Комсомолец») мы еще 100 лет не узнали бы, что страна располагала грозной штукой, готовой погружаться на километровую глубину. Что касается «Анчара», о нем до инцидента мало кто знал даже из среды наших военных…

Биография изобретения

Ноу-хау создано в ответ на научную кампанию Пентагона 50-ых годов, поименованную «Стратегия устрашения». Американцы вырвались в абсолютные лидеры по наступательным вооружениям земли, воды и воздуха. Началась резкая перестройка техники и вооружений ВМФ. Гордость у пиндосов зашкаливала. Но в тайне. Шумиха бы все испортила…

Суть – в создании нашими политическими противниками особых военно-морских групп, в каждую из которых одновременно входили модернизированный авианосец с самолетами, 6 вооруженных до зубов кораблей сопровождения, несколько судов с противолодочными вертолетами, 2 подлодки (атомные) и универсальный транспорт снабжения. У СССР авианосцев не было. Он еще только возрождал экономику после войны – как и вся остальная Европа. Мы были на 2-м месте…

Советским конструкторам военного сектора надо было что-то предпринимать в качестве ответного прорыва. На морях и океанах таким ответом стал «Анчар». Военный историк М. Монаков, говорит, что в отсутствие должных экономических возможностей ученые уговорили Хрущева сделать ставку на развитие одного лишь подводного флота, отдать этой отрасли все усилия, ресурсы и возможности. Проекты, подобные рассматриваемому, как раз и стали плодами искомых усилий. Подводная лодка несла заряд, способный если и не уничтожить американский авианоситель указанного типа, то хотя бы разрушить его палубу, лишив всей функциональности. В ходе разработки конструкторам запретили применять решения, уже использованные ранее (хорошо известные геополитическому противнику). Пришлось «пробуждать фантазию»…

Во время испытаний «Анчар» (разумеется, уже на 2 турбинах) развивал 42 узла (77 км/час).

Особенности «Анчара»

Известно, что наши крылатые ракеты «Аметист» располагали дальностью лишь 80 км. Мощные фугасы или ракеты надо было как-то быстро и незаметно доставлять к самым берегам США. То бишь ставку делали на скорость и максимальную незаметность. Николай Никитич Исанин – единственный гений, который мог бросить вызов времени (изобретатель первых субмарин с баллистическими комплексами). Его и назначили генеральным конструктором объекта №661.


Сотни абсолютно «свежих» технических решений вы изучите в специальной литературе. В рамках обзора сообщим, что на «Анчаре» уже была телемеханика (а речь о 60-ых)! Над 66% узлов лодки осуществляла контроль автоматика. То есть в отличие от американских коллег, наши ученые сделали упор не на количество и мощность вооружения, а на скорость и точность. За выполнением задач следили не только люди, но и машины – существа без ошибок. А энергетику обеспечивали 2 реактора на тепловых нейтронах.


Вложения:
Анчар.jpg Анчар.jpg [ 92.18 KIB | Просмотров: 3790 ]
Анчар в деле.jpg Анчар в деле.jpg [ 76.28 KIB | Просмотров: 3790 ]
Николай Исанин.jpg Николай Исанин.jpg [ 16.55 KIB | Просмотров: 3790 ]
Не летайте быстрее чем ваш ангел-хранитель!!!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • Модератор Форума
    • Модератор Форума
    • На форуме с 11 11 2007, 16:52
    • Сообщений 22831
    • Профиль
    • Авто: GS350awd F-SPORT LUXURY PERFOMANCE INDIVIDUAL)))
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Казахстан, Тараз-Атырау www.asi-grit.kz
    • Изображения: 23
    • Репутация: 23805
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
:cool:
хочу домой, в Джамбул, там тепло, там мама...
я здесь http://www.asi-grit.kz
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 09 06 2013, 19:34
    • Сообщений 8539
    • Профиль
    • Авто: e46 n42b20, Smart 0.8cdi
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Украина
    • Репутация: -4881
збс лодочка, раз постоили аж одну штуку
весельчак :
а сталин был гуманист и за мировым господством не гнался, а ведь мог!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 03 02 2010, 15:21
    • Сообщений 4785
    • Профиль
    • Авто: BMW E46/N42b20
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Киров
    • Изображения: 19
    • Репутация: 950
    • ОсвоилсяОсвоился
dart50 :
збс лодочка, раз постоили аж одну штуку

Думаю что достаточно и одной с соответствующей начинкой чтобы закрыть центры принятия решений... ::kor::
Не летайте быстрее чем ваш ангел-хранитель!!!

Рекомендуем почитать на тему Военно-морские истории

Показать сообщения за:  Сортировать по:  

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 89


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Яндекс.Метрика
© 2006-2020 BMW fanatics Club - Клуб БМВ Фанатикс и Е46 Клуб. Поддержка Bitstore.