закрыть

Начни общаться с фанатами BMW!

Регистрация
BMW E46 Club BMW Fanatics Форум Российского клуба любителей БМВ Е46 - БМВ Фанатикс

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 03 02 2010, 15:21
    • Сообщений 4785
    • Профиль
    • Авто: BMW E46/N42b20
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Киров
    • Изображения: 19
    • Репутация: 950
    • ОсвоилсяОсвоился
Как то так,не рука ли Москвы: ::xa::

США раскрыли тайну «Коннектикута». Почему проблема оказалась в качестве металла и кто понес наказание.

Тайну инцидента 2 октября американской атомной подлодки «Коннектикут» класса «Морской волк» в Южно-Китайском море уже кое-кто из западной пишущей братии поспешил сравнить с загадкой перевала Дятлова, породившей десятки теорий заговора. Слишком уж много неясного, что дает богатую пищу для размышления аналитикам и журналистам во всем мире.

Уже появился первый официальный снимок этой субмарины, сфотографированный на военно-морской базе на Гуаме. Но он еще больше запутал экспертное сообщество, в том числе американское.

Командование ВМС США выбрало такой ракурс, чтобы максимально скрыть необъяснимые повреждения. Однако то, что стало достоянием публичности, несколько обескураживает. Видно, словно столкновение, судя по всему, не повлияло на корпус «Морского волка» выше ватерлинии, но остаются вопросы о состоянии носовой части подводной лодки, включая купол над ее основной гидролокаторной установкой.

Карл Томас, глава 7-го флота США, в состав которого входит АПЛ «Коннектикут», заявил, что готовит дисциплинарные меры, которые могут быть приняты по итогам расследования аварии, которая произошла в Южно-Китайском море.

«В ходе расследования было установлено, что „Коннектикут“ лег брюхом на неизвестную подводную гору во время дежурства», — заявил представитель 7-го флота США старший офицер в должности CDR (есть в ВМС США и такой чин) Синди Филдс. В то же время с учетом того, что субмарина на задании двигалась крайне осторожно, такие повреждения выглядят избыточными.
В передней части подводной лодки смялись балластные цистерны, в результате чего «Коннектикут» неделю плыл в надводном положении из Южно-Китайского моря на Гуам, сообщил новостной портал Военно-морского института США (United States Naval Institute). Казалось бы, это не тот случай, чтобы играть в молчанку. Между тем, руководство ВМС США даже отказывается прояснить детали, как планирует произвести ремонт.

Вот и гадают эксперты с журналистами о том, что на самом деле произошло с субмариной такое, что стало военной тайной. Первое, что приходит на ум, врут янки: наверное, все-таки правы китайцы насчет повреждения реактора, или системы его охлаждения, что привело к утечке радиации.
Напомним, официальный представитель Министерства иностранных дел Китая Чжао Лицзянь заявил, что у Китая есть «серьезные опасения» касательно инцидента с «Коннектикут», а также «все основания усомниться в правде и намерениях США». Он попросил американских «коллег» ответить на вопросы: «Что на этот раз секретно делал американский корабль „Коннектикут“ в Южно-Китайском море? С чем он столкнулся? Почему произошло это столкновение? Была ли утечка ядерного топлива, которая приводит к ядерному загрязнению морской среды?».

А в ответ — тишина, разве что американцы зуб дают, что не было радиоактивного заражения, что в свете текущего молчания вызывает нехорошие подозрения. А еще никто не понимает, почему «Коннектикут» продолжает стоять у причала на Гуаме, хотя Штаты утверждают, что «Морской волк» — это самый ценный актив в американском подводном флоте. По идее, уже должны были объявить конкурс на ремонт…
И тут, как гром среди ясного неба появилось сообщение о «стальной афере», смысл которой заключается в том, что металлургический завод в Такоме поставлял фирмам Electric Boat и Newport News Shipbuilding стальные заготовки с фальсифицированными сертификатами качества, из которых изготовляли корпуса американских подводных лодок.

В списке субмарин с брачком значатся почти все «Огайо», «Лос-Анджелесы» и… «Морской волки», к которым как раз и относится злополучный «Коннектикут».

Махинациями, как пишут заокеанские СМИ, занималась некая бизнес-леди Элейн Томас из Оберна (штат Вашингтон), будучи директором по производству того самого металлургического завода в Такоме.

Ей сейчас 67 лет, но свою мошенническую деятельность она начала в возрасте 31 года, едва став директорм — т.е. еще в 1985 году. Теперь эта женщина призналась, что ею было отгружено верфям 240 партий низкокачественной стали, что составило примерно половину всего объема производства подконтрольного завода за весь срок ее руководства.
Что именно заставило Элейн Томас мухлевать, фальсифицируя результаты испытаний на прочность, до сих пор неясно. Но, по словам ее адвоката, она подделывала сертификаты совершенно бескорыстно — даже из благих намерений. Вот и сейчас дама настаивает, что считает «глупым», будто инспекторы ВМС США настаивали на том, чтобы часть испытаний проводилась при температуре минус 100° по Фаренгейту, или при минус 73,33° по Цельсию. Чтобы не сорвать поставки, она и подкладывала ложноположительные тесты.

Об афере стало ясно лишь тогда, когда инвесторы, почуяв неладное, продали в 2017 году завод в Такоме, после чего и выяснились масштабы злоупотреблений. Причем, об этом «настучали» бывшие подчиненные бизнес-леди, как в Пентагон, так и в материнскую компанию Bradken Inc., которую в США считают ведущим поставщиком высокопрочной стали для подводных лодок.

Словом, руководство ВМС США было проинформировано еще четыре года назад, но адмиралы решили не раздувать скандал, согласившись на компенсацию в размере $10,9 млн. в рамках досудебного урегулирования. Деньги выплатила, кстати, не Элейн Томас, а компания Bradken Inc., которая ее наняла. По идее, адмиралы должны были разорвать контракт с недобросовестным поставщиком. Но, как выяснилось, судостроителям больше неоткуда брать нужную сталь.

По мнению аналитика Томаса Ньюдика, аварии с подлодками США, выпущенными в период топ-менеджерства Элейн Томас, могли быть следствием мошеннической деятельности бизнес-леди. «Что особенно беспокоит в данном случае, так это то, что Военно-морскому флоту потребовалось так много времени, чтобы понять, что что-то не так, учитывая, что Томас начала подделывать результаты испытаний еще в 1985 году», — отмечает эксперт.

И вот теперь после аварии с атомной субмариной «Коннектикут» бывшей директрисе решили дать 10 лет тюрьмы и присудить $1 млн. штрафа, хотя ранее звездно-полосатые адмиралы не считали липовые сертификаты проблемой для безопасности своих подлодок. Можно не сомневаться, таинственные повреждения «Морского волка» списывают на низкосортный металл. Мол, подлодка легонько коснулась чего-то и сразу помялась, как консервная банка.

Как только эта история всплыла, пресса вспомнила, что в 2019 году компания Huntington Ingalls Industries, кстати, крупнейший военный судостроитель США, была обвинена в фальсификации испытаний покрытия выпускаемых ею многоцелевых АПЛ класса «Вирджиния».

Что интересно: и здесь никто ничего бы не узнал, если бы не донос обиженного сотрудника. Кстати, обвинителями было заявлено, что мухлеж с покрытием «подвергает риску жизни американцев» и что компания действовала «сознательно и/или опрометчиво». Но решено было не выносить сор из избы, как и в случае с Элейн Томас. Дело замяли в виду малозначимости брачка.

Кстати, форумчане уверены, что жуликоватой директрисе платили враги Америки. В частности, юзер с ником Мэтью Мозер, которого поддерживает звездно-полосатое блогерское сообщество, пишет: «Звучит как преднамеренный саботаж, честно говоря. Определенно хотелось бы узнать, заплатила ли ей иностранная держава, тем более она признается, что ее мотивация остается неясной». Намек либо на Путина с его ГРУ, либо на Си Цзиньпина с китайскими спецслужбами.

Впрочем, не совсем понятно, почему лаборатории компании Electric Boat и Newport News Shipbuilding тоже мухлевали при входном контроле. Похоже, поставки плохой стали шли по обоюдному согласию, но теперь бабушку решили сделать крайней, пообещав вместо пожизненного наказания или даже казни всего лишь 10 лет тюрьмы.


Вложения:
Не летайте быстрее чем ваш ангел-хранитель!!!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • Модератор Форума
    • Модератор Форума
    • На форуме с 11 11 2007, 16:52
    • Сообщений 22822
    • Профиль
    • Авто: GS350awd F-SPORT LUXURY PERFOMANCE INDIVIDUAL)))
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Казахстан, Тараз-Атырау www.asi-grit.kz
    • Изображения: 23
    • Репутация: 23805
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
Очевидно же, Петров и Боширов тётке помогали с сертификатами
хочу домой, в Джамбул, там тепло, там мама...
я здесь http://www.asi-grit.kz
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 03 02 2010, 15:21
    • Сообщений 4785
    • Профиль
    • Авто: BMW E46/N42b20
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Киров
    • Изображения: 19
    • Репутация: 950
    • ОсвоилсяОсвоился
племяши... ::xa::
Не летайте быстрее чем ваш ангел-хранитель!!!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 03 02 2010, 15:21
    • Сообщений 4785
    • Профиль
    • Авто: BMW E46/N42b20
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Киров
    • Изображения: 19
    • Репутация: 950
    • ОсвоилсяОсвоился
Давненько не был тут:

11-е сентября по-российски или Как Угрюмов Угрюмого завалил

При упоминании 11 сентября всем сразу приходит на ум американская трагедия и «небоскрёбы-близнецы». Однако мало кто знает, что именно 11 сентяря, но тремя годами раньше, в 1998 году, в России могла произойти катастрофа, затмившая бы все предыдущие разом. Чернобыль показался бы детской шалостью. И виной всему была не группа террористов, а матрос-одиночка.

Боевик
Трагедия произошла глубокой ночью, когда вернувшаяся из похода многоцелевая атомная подводная лодка К-157 «Вепрь» стояла на базе возле посёлка Скалистый (ныне — Гаджиево), в 50 км от Мурманска. Офицеры отправились по домам. На субмаринеоставалась только дежурная вахта: старшина-контрактник, семь матросов и находившийся под арестом, призванный Приморским военкоматом Санкт-Петербурга осенью 1997 года 19-летний матрос-торпедист Александр Кузьминых, подозреваемый в краже (Однако Александр Державин в своей книге «Морские дьяволы. Из жизни водолазов-разведчиков Балтийского флота ВМФ» написал, что в третьем отсеке находился ещё 31 человек, и матрос, желая с ними расправиться, включил систему лодочной объёмной химической защиты (ЛОХ), пустив туда фреон, но сработал сигнал тревоги, и матросы надели противогазы. Версия появилась после того, как выяснилось, что от удушья погибли два матроса. Скорее всего, газом — фреоном или угликислотой — пытались обезвредить террориста, но тот отключил в своём отсеке системы вентиляции и пожаротушения — прим. авт.). Около трёх часов ночи арестованный попросился в туалет. Как только они вышли «до ветру», матрос ударил конвоира по голове зубилом на длинной ручке, выхватил у него автомат и бросился на верхнюю палубу.

Дежуривший на пришвартованной «палуба к палубе» соседней подлодке капитан третьего ранга Сергей Беседин окликнул матроса и был прошил автоматной очередью. Кузьминых спустился вниз и выстрелил в голову бездыханному конвоиру. Потом в кубрике расстрелял четверых матросов. Одного уберегла судьба, поскольку Кузьминых стрелял в темноту, и в него просто не попал. Но среди погибших оказался служивший командиром отделения трюмных на АПЛ «Барс», призванный из Набережных Челнов, чемпион по рукопашному бою, 22-летний старшина второй статьи Ильшат Илгизович Хузин, собиравшийся в отпуск домой, чтобы потом продолжить службу по контракту. Заночевал в кубрике с дежурными матросами, куда ворвался Кузьминых с автоматом, на месте парня, который ушёл ушивать брюки на «дембель». Только после гибели Ильшата родители узнали, что на флоте он оказался не по повестке, а по собственному желанию. Из двухсот призывников на Северный флот взяли лишь двоих. Там ему доверили тренировать офицеров. Когда в 3:39 Кузьминых ворвался в кубрик, Ильшат единственным попытался защититься и защитить товарищей, но ранение в правую руку дизориентировало, после чего последовали автоматные очереди крест-накрест и контрольный выстрел в голову.

Двум матросам удалось выбежать, но оказать сопротивление вооружённому автоматом сослуживцу они не могли — оружие было закрыто в специальном сейфе. В замкнутом пространстве Кузьминых быстро нашёл спрятавшихся от него моряков, под стволом автомата заставил пройти в технический отсек, расположенный в носовой части, и расстрелял там.

Разговоры, уговоры...
Оставшись в одиночестве, преступник забаррикадировался в торпедном отсеке. Когда через час в подлодку спустились офицеры из военной комендатуры, Кузьминых по внутрикорабельной громкой связи заявил: «Терять мне нечего, отсек набит торпедами, если что, я их взорву».

К 11 утра в Скалистый прилетела группа захвата регионального отдела специальных УФСБ по Мурманской области, которая за неделю до этого происшествия, 5 сентября, на Новой Земле сумела без потерь среди гражданского населения и личного состава обезвредить 19-летних срочников-террористов — четверых дагестанцев, служивших в авиационно-технической части ядерного полигона, и матроса Дмитрия Хозяинова, которые, бежав с гауптвахты, убили ломом конвоира, захватили подполковника медслужбы и ЗиЛ-131 с водителем, затем ворвались в местную школу и взяли в заложники 57 учеников и 8 учителей, потребовав оружие, автобус и самолёт для вылета на Кавказ... По иронии судьбы, в эти дни спецназовцы планировали провести учения по обезвреживанию террористов, захвативших атомную подлодку. Но приказ о штурме не получили. Обезумевшего матроса попытались уговорить. С ним по громкой связи вели переговоры главком ВМФ адмирал Владимир Иванович Куроедов, командующий Северным флотом адмирал Олег Александрович Ерофеев, священник местной церкви отец Аввакум и мама матроса Римма Михайловна, которую доставили в Североморск спецрейсом из Санкт-Петербурга. Адмиралы пообещали, что в случае сдачи с его головы не упадет ни один волос. Но — безрезультатно. Уговоры близких и высокого начальства не подействовали. Суд и длительное заключение не входили в его планы. Угрозы взорвать лодку продолжились. В торпедный отсек по требованию Кузьминых спустили пистолет Стечкина, выпивку, чёрную икру и шоколад.

Специалисты судорожно искали способ спасения... нет, не матроса — супер дорогой новой подводной лодки и остального мира! Лодка стоила миллионы. Мир бесценен. К тому же, возвратившийся из похода «Вепрь» был ещё полностью снаряжен: на подлодке оставались ракеты, 45 торпед и другое вооружение. Первым делом заглушили реактор. Взрывать люк или переборки опасно — могли сдетонировать ракеты и торпеды. Вырезать автогеном шестисаниметровое железо — долго, опасно и результат сомнителен.

Развязка
Официальная версия, озвученная для СМИ: Кузьминых, не выдержав угрызений совести, застрелился. Её же в своей книге приводит и Александр Державин. Однако, как стало известно много позже, террориста-одиночку ликвидировали. Операцию по его обезвреживанию возглавил «горный адмирал» Герман Алексеевич Угрюмов с позывным «Океан», за чью мудрую голову, разработавшую особую тактику скрытных действий бойцов спецназа, террористы на Кавказе обещали 16 млн долларов. (Получил ли кто-либо это состояние — неизвестно, но ставший в 1999-м руководителем Центра специального назначения ФСБ и Героем России в 2000-м, адмирал Угрюмов скоропостижно скончался в 53 года 21 мая 2001-го в Ханкале — прим. авт.). Комбинация, которую он придумал в Скалистом, долго была засекречена, поэтому впоследствии несколько источников сообщили, что Кузьминых был ликвидирован во время штурма. Однако штурма не было. В торпедный отсек опустили телефон для связи с родственниками. Когда матрос разговаривал с братом, в трубке сработало маломощноевзрывное устройство, которое не могло повредить торпеды.

Что послужило толчком к обострению психического заболевания Кузьминых, так и осталось нерасследованным. Но доподлинно установлено, что его действия не были спонтанными. К захвату субмарины Кузьминых готовился тщательно: у него нашли припрятанными шесть мешков сухарей и три ёмкости с водой. И при этом никто не подозревал, к чему готовился их сослуживец. Из-за его замкнутности матросы дали ему кличку «Угрюмый».

***
Кстати, в результате расследования выяснилось, что Кузьминых рос в семье токаря и уборщицы, которые требовали от сына только отличных оценок, послушания и прилежания. С детства он состоял на учёте в психоневрологическом диспансере. Соответственно, призвать его не могли и не должны были по причине не годности к службе. Однако призвали. Виновными в случившемся признали несколько флотских офицеров, которых понизили в должностях. А о событии, чуть не погубившем мир, вскоре постарались забыть.


Вложения:
Герман Алексеевич Угрюмов.jpg Герман Алексеевич Угрюмов.jpg [ 24.54 KIB | Просмотров: 4031 ]
Не летайте быстрее чем ваш ангел-хранитель!!!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • Модератор Форума
    • Модератор Форума
    • На форуме с 11 11 2007, 16:52
    • Сообщений 22822
    • Профиль
    • Авто: GS350awd F-SPORT LUXURY PERFOMANCE INDIVIDUAL)))
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Казахстан, Тараз-Атырау www.asi-grit.kz
    • Изображения: 23
    • Репутация: 23805
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
niko64 :
лодочной объёмной химической защиты (ЛОХ)

::p::
хочу домой, в Джамбул, там тепло, там мама...
я здесь http://www.asi-grit.kz
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 03 02 2010, 15:21
    • Сообщений 4785
    • Профиль
    • Авто: BMW E46/N42b20
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Киров
    • Изображения: 19
    • Репутация: 950
    • ОсвоилсяОсвоился
думаю автор "З" не вставил... ::xa::
Не летайте быстрее чем ваш ангел-хранитель!!!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 03 02 2010, 15:21
    • Сообщений 4785
    • Профиль
    • Авто: BMW E46/N42b20
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Киров
    • Изображения: 19
    • Репутация: 950
    • ОсвоилсяОсвоился
Пятница!!!

Подлодки России: от бочки в Неве до атомных крейсеров с гиперзвуком

На каком этапе началось американское отставание в разработках?

Иностранные военные эксперты признали атомную подводную лодку К-329 «Белгород» самой совершенной на российском флоте. В западной прессе ее даже окрестили «подлодкой Судного дня». Полные характеристики субмарины держат в секрете, но известно, что «Белгород» оснащен беспилотными аппаратами «Посейдон» и линейкой роботизированных комплексов. Недавно К-329 успешно прошла испытания в Белом море. К концу года она заступит на боевое дежурство. Мало кто знает, но история российского подводного флота насчитывает около 300 лет. Как выглядела первая подлодка в нашей истории? И почему американцы отстали от нас на годы?

Смертоносная серия «Ясень»
Летом 2021-го в Северодвинске спустили на воду подводный крейсер «Красноярск» четвертого поколения. Длина подлодки - почти 1,5 футбольных поля, глубина погружения - до 600 метров, автономное плавание - 100 дней. Несмотря на внушительные габариты и вес в 14 тысяч тонн, субмарина разгоняется до 60 километров в час. Это одна из подлодок проекта «Ясень-М». Крейсер «Казань» уже вошел в состав Северного флота. Еще одна субмарина - «Новосибирск» - проходит испытания. На западе представителей серии «Ясень» считают смертоносными. Они быстрые, бесшумные, малозаметные и вооружены гиперзвуковыми ракетами.

«Лодка может нести крылатые ракеты «Калибр», которыми можно стрелять по береговым объектам на 2,5 тысячи километров. Она несет крылатые ракеты «Оникс», которыми можно уничтожать надводные корабли, и торпедное вооружение, уничтожающее подводные объекты», - говорит военный эксперт, капитан 3-го ранга запаса Дмитрий Литовкин.

«Потаенное судно» для Петра I
Родоначальником российского подводного флота можно считать плотника-самоучку Ефима Никонова. В 1719 году он пообещал Петру I построить «потаенное судно» для поражения вражеских кораблей. Государь ухватился за идею, выдал плотнику деньги и присвоил ему звание «мастера потаенных судов». В марте 1724-го Никонов провел первые испытания на Неве в присутствии императора. Судостроитель отвесил поклон государю и торжественно начал погружение. Вскоре «потаенное судно» камнем пошло ко дну, ударилось о грунт и дало течь. Петру I пришлось организовать спасение горе-подводника и его субмарины.

«Это был, несомненно, самородок, но абсолютно неграмотный человек. Испытания по погружению каждый раз заканчивались неудачно», - рассказывает военный эксперт, капитан 1-го ранга запаса Василий Дандыкин.

Подлодка Александровского
Не повезло и другому русскому изобретателю-самоучке Ивану Александровскому. В 1866 году он создал первую отечественную подлодку с механическим двигателем. После ряда испытаний и доработок субмарину даже приняли на вооружение и набрали команду.

«Были нижние чины, унтер-офицерские составы, офицер-командир. На них смотрели как на потенциальных смертников», - делится Василий Дандыкин.

В июне 1871 года судну решили устроить еще одно испытание на прочность. Подлодку загерметизировали и без экипажа погрузили на глубину 30 метров. Корпус не выдержал давления, и субмарина затонула. Морской комитет тут же утратил к новинке всякий интерес. Александровский разорился на других изобретениях и умер в забвении.

Гатчинский успех

Первым коммерчески успешным проектом стал «подводный минный аппарат» конструктора Степана Джевецкого. Он эффектно представил изобретение будущему императору Александру III и его супруге Марии Федоровне. В 1880 году они отдыхали на Серебряном озере в Гатчине. Джевецкий проплыл на субмарине прямо под шлюпкой августейшей четы, взорвал миной небольшой плот, причалил к берегу и вручил Марии Федоровне букет ее любимых орхидей. Инженер тут же получил заказ на 50 подлодок и 100 тысяч рублей. Через пять лет Джевецкий построил первую в мире подлодку с электрическим двигателем.

«Это та субмарина, от которой «стали танцевать» конструкторы подводных лодок конца XIX - начала XX века», - уточняет Василий Дандыкин.

В Первую и Вторую мировые войны операции с участием боевых подлодок стали обычным делом. Против нацистской Германии сражались 170 советских дизель-электрических субмарин. 81 подводная лодка не вернулась из военных походов.

«Большинство кораблей на момент гибели находилось на подзарядке аккумуляторных батарей или пополняло запасы кислорода. Немецкая авиация уничтожала их в надводном положении», - комментирует Дмитрий Литовкин.

Советские инженеры учли ошибки. В конце 1950-х в СССР построили атомную подлодку «Ленинский комсомол», которой не нужно было всплывать для подзарядки батарей. В июне 1962 года субмарина прошла подо льдами Северного Ледовитого океана и дважды пересекла Северный полюс, где подводники установили государственный флаг. 1960-е годы называют «золотым веком» советского подводного флота.

«Тогда появились уникальные проекты - например, так называемая «Золотая рыбка». Она отличалась небывалой скоростью хода - порядка 45 узлов. Торпеда не могла догнать подводную лодку», - утверждает Василий Дандыкин.

Официальное название субмарины - проект 661 «Анчар», а «Золотой рыбкой» ее прозвали за колоссальную стоимость. Но два миллиарда рублей по курсу 1968 года того стоили. Рекорд скорости подлодки - 83 километра в час - не побит до сих пор. А на Западе ее прозвали «убийцей авианосцев». Это была первая в мире подводная лодка, скрытно запускавшая крылатые ракеты из-под воды. Уже в 1980-е сверхскоростную субмарину списали и отправили в утиль. После развала СССР эта судьба постигла и многие другие атомные подлодки.

Возрождение флота
Спустя несколько лет подводный флот начали возрождать - в Северодвинске заложили первый подводный ракетный крейсер проекта «Борей». А в 2010-м на воду спустили субмарину проекта «Ясень».

«Эти корабли составляют костяк подводного флота России. Они технологичны. Отследить современную атомную подводную лодку практически невозможно. Северный флот недавно продемонстрировал учения на запредельных глубинах - 500 метров. Причем там применяли оружие. Это ноу-хау нашего флота», - делится Дмитрий Литовкин.

Главными конкурентами российских субмарин называют американские ракетоносцы Ohio с боеголовками Trident на борту. Но это устаревшие подлодки, самая новая поступила на службу почти четверть века назад. «Огайо» планируют заменить новейшими атомными подлодками «Колумбия», рассчитанными на 42 года службы. Однако первый экземпляр спустят на воду не раньше чем через 10 лет. За это время российские инженеры вполне могут совершить новый технологический скачок. В Министерстве обороны уже разрабатывают системы искусственного интеллекта - в том числе для подводных лодок.


Вложения:
Ясень-М.jpg Ясень-М.jpg [ 95.72 KIB | Просмотров: 3956 ]
Не летайте быстрее чем ваш ангел-хранитель!!!

Рекомендуем почитать на тему Военно-морские истории

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • Модератор Форума
    • Модератор Форума
    • На форуме с 11 11 2007, 16:52
    • Сообщений 22822
    • Профиль
    • Авто: GS350awd F-SPORT LUXURY PERFOMANCE INDIVIDUAL)))
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Казахстан, Тараз-Атырау www.asi-grit.kz
    • Изображения: 23
    • Репутация: 23805
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
Интересно
хочу домой, в Джамбул, там тепло, там мама...
я здесь http://www.asi-grit.kz
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 03 02 2010, 15:21
    • Сообщений 4785
    • Профиль
    • Авто: BMW E46/N42b20
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Киров
    • Изображения: 19
    • Репутация: 950
    • ОсвоилсяОсвоился
Давно тут не писал что то..... ::18::

Сегодня я бы хотел продолжить флотское безобразие и на сей раз давайте вместе почитаем наши афоризмы, рожденные на флоте.

Диалог с матросами:

Откуда дровишки?,
- сарай разобрали,
- так он же железный!!,
- а нам приказали…

Объявление: «Из огнетушителя пить запрещено!»
Надпись поперек объявления: «Вы наших моряков не знаете!»
Замечание проверяющего: «Не делайте умное лицо, вы же офицер!»
Команда по кораблю: «Офицеры и лейтенанты приглашаются в кают-компанию!
Резолюция начальника на весьма важном документе: «Довести до узкого круга ограниченных лиц».
Оценка учения начальником: «Все на учениях действовали отлично, даже, можно сказать, хорошо, но если вдуматься, то удовлетворительно, а вообще-то плохо. Надо повторить».
Совет комбрига: «Если нет мозгов, бери блокнот и записывай! Я всегда так делаю».
Разговор начальника с подчиненным: «Молчите, когда с вами разговаривают!».
Командир вместо «задрай переборочную дверь» говорит молодому матросу: «Сынок, прикрой калитку».
Командир подводной лодки спрашивает гидроакустика:
— Акустик, как на дороге?
Из акустической рубки отвечают:
— На дороге чисто!
Наставление молодому лейтенанту: «Товарищ Сидоров, зарубите себе на носу: инициатива на флоте наказуема».
Еще одно наставление молодому лейтенанту: «Товарищ Сидоров, наполняя стакан, учитывайте размах бортовой качки».
Из архива «Морского энциклопедического словаря»: «Судно построено корабельным мастером Кожевниковым из дуба».

Из архива «Морского энциклопедического словаря»: «Предприятие обеспечивает катамаранами государственные экологические органы».

Из архива «Морского энциклопедического словаря»: «Парус — большой стаксель для лавировки в слабый ветер, сшитый из легкой ткани».

Из архива «Морского энциклопедического словаря»: «С моря было нельзя различить внутренности гавани»

Замполит дивизиона звонит замполиту корабля:
— Товарищ Шкурат, чем вы занимаетесь?
— Ничем,— ответил тот.
— Когда закончите, зайдите!
«Сбегать за угол» — на Северном флоте означает идти в Атлантику, огибая Скандинавский полуостров.
Командир крейсера боцману: «Товарищ мичман, у вас всего одна извилина и та от фуражки».


Вложения:
Матросик.jpg Матросик.jpg [ 52.85 KIB | Просмотров: 3817 ]
Не летайте быстрее чем ваш ангел-хранитель!!!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • Модератор Форума
    • Модератор Форума
    • На форуме с 11 11 2007, 16:52
    • Сообщений 22822
    • Профиль
    • Авто: GS350awd F-SPORT LUXURY PERFOMANCE INDIVIDUAL)))
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Казахстан, Тараз-Атырау www.asi-grit.kz
    • Изображения: 23
    • Репутация: 23805
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
niko64 :
Откуда дровишки?,
- сарай разобрали,
- так он же железный!!,
- а нам приказали…


::xa::
хочу домой, в Джамбул, там тепло, там мама...
я здесь http://www.asi-grit.kz
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 03 02 2010, 15:21
    • Сообщений 4785
    • Профиль
    • Авто: BMW E46/N42b20
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Киров
    • Изображения: 19
    • Репутация: 950
    • ОсвоилсяОсвоился
Флот и армия едины... ::xa::
Не летайте быстрее чем ваш ангел-хранитель!!!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 03 02 2010, 15:21
    • Сообщений 4785
    • Профиль
    • Авто: BMW E46/N42b20
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Киров
    • Изображения: 19
    • Репутация: 950
    • ОсвоилсяОсвоился
Пятница..... ::42::


Проект «Анчар»: американские моряки чуть не наделали в штаны

Осенью 1971 г. в штаб-квартире военного ведомства США, в условиях чрезвычайной секретности обсуждали неожиданный морской инцидент. С авианосца 6-го флота Соединенных Штатов «Саратога» (ударного) прилетела весточка, которой спецы сначала не поверили. Авианосец шел домой (из Средиземного моря на военную базу в Майами). Моряки почуяли сзади подводную лодку. Пытаясь оторваться от загадочной субмарины, бедняги осознали: та без усилий опережает их, идущих на полном ходу (развивающих 30 узлов: 55 км/ч).

Как о НЕЙ узнал мир

«Саратога» в те времена была гордостью американского ВМФ. Водоизмещение 80 000 000 кг, аэродром для 90 боевых истребителей, 3 000 000 кг снарядов и такое же количество военнослужащих! Американцы хорошо изучили достижения известных флотов. Ни один подводный транспорт не имел скорости, превышающей ту, которая была у знаменитого флагмана. Мол, иные государства не располагали для создания такой лодки техническими достижениями.

Янки еще не знали, что мистическая «подводка» опередила их корабль всего на 1 турбине (у 2-й, как оказалось позже, включилась защита (аварийная)! Пентагон переживал по поводу появления чуда. Неужели американское господство на морях закончилось? Ведь заморские военные определили, что таинственное судно (мы знаем, что на 1 турбине) двигалось на 32 узлах!

Секретность проекта

Что за транспорт несся со скоростью торпеды наперегонки с ударным морским аэродромом. Ученые какой страны подарили ему такую возможность? Суперсекретный проект №661 «Анчар» – благодаря лишь ему родилась прогрессивная субмарина с упомянутыми показателями. «Анчар» получил рабочий шифр – «Истребитель авианосцев». Сами советские граждане впервые узнали об «Анчаре» спустя несколько десятков лет (да и то не все): настолько засекреченным было названное изобретение. К примеру, не случись трагедии с К-278 («Комсомолец») мы еще 100 лет не узнали бы, что страна располагала грозной штукой, готовой погружаться на километровую глубину. Что касается «Анчара», о нем до инцидента мало кто знал даже из среды наших военных…

Биография изобретения

Ноу-хау создано в ответ на научную кампанию Пентагона 50-ых годов, поименованную «Стратегия устрашения». Американцы вырвались в абсолютные лидеры по наступательным вооружениям земли, воды и воздуха. Началась резкая перестройка техники и вооружений ВМФ. Гордость у пиндосов зашкаливала. Но в тайне. Шумиха бы все испортила…

Суть – в создании нашими политическими противниками особых военно-морских групп, в каждую из которых одновременно входили модернизированный авианосец с самолетами, 6 вооруженных до зубов кораблей сопровождения, несколько судов с противолодочными вертолетами, 2 подлодки (атомные) и универсальный транспорт снабжения. У СССР авианосцев не было. Он еще только возрождал экономику после войны – как и вся остальная Европа. Мы были на 2-м месте…

Советским конструкторам военного сектора надо было что-то предпринимать в качестве ответного прорыва. На морях и океанах таким ответом стал «Анчар». Военный историк М. Монаков, говорит, что в отсутствие должных экономических возможностей ученые уговорили Хрущева сделать ставку на развитие одного лишь подводного флота, отдать этой отрасли все усилия, ресурсы и возможности. Проекты, подобные рассматриваемому, как раз и стали плодами искомых усилий. Подводная лодка несла заряд, способный если и не уничтожить американский авианоситель указанного типа, то хотя бы разрушить его палубу, лишив всей функциональности. В ходе разработки конструкторам запретили применять решения, уже использованные ранее (хорошо известные геополитическому противнику). Пришлось «пробуждать фантазию»…

Во время испытаний «Анчар» (разумеется, уже на 2 турбинах) развивал 42 узла (77 км/час).

Особенности «Анчара»

Известно, что наши крылатые ракеты «Аметист» располагали дальностью лишь 80 км. Мощные фугасы или ракеты надо было как-то быстро и незаметно доставлять к самым берегам США. То бишь ставку делали на скорость и максимальную незаметность. Николай Никитич Исанин – единственный гений, который мог бросить вызов времени (изобретатель первых субмарин с баллистическими комплексами). Его и назначили генеральным конструктором объекта №661.


Сотни абсолютно «свежих» технических решений вы изучите в специальной литературе. В рамках обзора сообщим, что на «Анчаре» уже была телемеханика (а речь о 60-ых)! Над 66% узлов лодки осуществляла контроль автоматика. То есть в отличие от американских коллег, наши ученые сделали упор не на количество и мощность вооружения, а на скорость и точность. За выполнением задач следили не только люди, но и машины – существа без ошибок. А энергетику обеспечивали 2 реактора на тепловых нейтронах.


Вложения:
Анчар.jpg Анчар.jpg [ 92.18 KIB | Просмотров: 3750 ]
Анчар в деле.jpg Анчар в деле.jpg [ 76.28 KIB | Просмотров: 3750 ]
Николай Исанин.jpg Николай Исанин.jpg [ 16.55 KIB | Просмотров: 3750 ]
Не летайте быстрее чем ваш ангел-хранитель!!!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • Модератор Форума
    • Модератор Форума
    • На форуме с 11 11 2007, 16:52
    • Сообщений 22822
    • Профиль
    • Авто: GS350awd F-SPORT LUXURY PERFOMANCE INDIVIDUAL)))
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Казахстан, Тараз-Атырау www.asi-grit.kz
    • Изображения: 23
    • Репутация: 23805
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
:cool:
хочу домой, в Джамбул, там тепло, там мама...
я здесь http://www.asi-grit.kz
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 09 06 2013, 19:34
    • Сообщений 8537
    • Профиль
    • Авто: e46 n42b20, Smart 0.8cdi
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Украина
    • Репутация: -4881
збс лодочка, раз постоили аж одну штуку
весельчак :
а сталин был гуманист и за мировым господством не гнался, а ведь мог!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 03 02 2010, 15:21
    • Сообщений 4785
    • Профиль
    • Авто: BMW E46/N42b20
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Киров
    • Изображения: 19
    • Репутация: 950
    • ОсвоилсяОсвоился
dart50 :
збс лодочка, раз постоили аж одну штуку

Думаю что достаточно и одной с соответствующей начинкой чтобы закрыть центры принятия решений... ::kor::
Не летайте быстрее чем ваш ангел-хранитель!!!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 24 12 2007, 11:03
    • Сообщений 17929
    • Профиль
    • Авто: e10 2002, e30 320 conv, e30 325i tour, e53 X5 3.0d Individual
    • Торговая репутация: +1
    • Откуда: Never Sleeps
    • Изображения: 1
    • Репутация: 7621
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
Стопе, их на нашей украине построили )))) на их украине теперь только прыыыгать могут да заводы пилить на металл )
Разваливаю форумы и клубы, недорого!
BMW E10 typ114 2002 '74
BMW E30 320 Convertible '93 MTechnik II
BMW E30 325i touring '90
BMW E30 325iX touring '90
BMW X5 E53 3.0d '04 Individual Stage 1
  • Не в сети
    • Луна в матроске
    • На форуме с 03 10 2011, 00:06
    • Сообщений 20834
    • Профиль
    • Авто: Пздц... и бу-бу-бу
    • Торговая репутация: +1
    • Откуда: Берутся такие, как Дрюпин?
    • Репутация: 11405
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
Ровно так же как и в России, к слову.

Кстати, прикольное интервью с КПЛ.
https://youtu.be/MaGYNhA9K9Q
Самым ужасным в человеческом обществе является окончательное решение подавляющего большинства.

Рекомендуем почитать на тему Военно-морские истории

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 21 07 2007, 15:11
    • Сообщений 15290
    • Профиль
    • Авто: BMW 320i М54В22 МКПП
    • Торговая репутация: +1
    • Изображения: 86
    • Репутация: 9999
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
Как без единого выстрела вывели из строя флагман украинских ВМС "Гетьман Сагайдачный"



Президент и правительство недавно озаботились морской безопасностью Украины.

Программа рассчитана на 10 лет.

Однако реальная ситуация в украинских военно-морских силах на самом деле весьма плачевна.

Типичный пример - флагман ВМСУ фрегат "Гетьман Сагайдачный".

Перед празднованием Дня Независимости 2021 года, он отбыл в Николаев на ремонт. И далеко не косметический – корабль не на ходу. На верфь в Николаеве его пришлось буксировать из-за поломки двигателя "Сагайдачного". Помимо этого, на фрегате масса других проблем.

Предыстория корабля незатейлива.

Изначально "Сагайдачный" был заложен в 1990 году по заказу КГБ СССР для несения пограничной службы. Соответственно, его задачи, специализация, оснащение и вооружение были "заточены" под охрану границ. То есть, мощным вооружением сторожевой корабль изначально не обладал. А его главным козырем были системы раннего обнаружения нарушителей границы и достаточно быстрый ход.

После развала СССР, в 1992 году, сторожевик был спущен со стапелей недоукомплектованным и, фактически, негодным к несению службы. Что не помешало ему получить название "фрегат" и до недавних пор служить "лицом" ВМСУ.

Проблемы с комплектацией и ремонтом в духе времени решали путем разборки "систершипа" "Сагайдачного" - сторожевого корабля "Гетьман Дорошенко", который к 1991 году был почти готов. Но деньги на его достройку в начале 90-х растворились в неизвестном направлении. И его сделали донором запчастей для флагмана ВМСУ.

К слову, еще один корабль этой же серии, третий близнец "Сагайдачного" - "Гетьман Байда-Вишневецкий", несмотря на 80–процентную готовность, был просто распилен на металлолом прямо на верфи. Собственно, как и сама верфь.

Запчасти для "Гетьмана Сагайдачного" добывали методом разборки его двойника почти тридцать лет – почти до 2013 года. После этого разбирать стало нечего. И уже в 2017 году поломался главный двигатель флагмана. И довольно обидно – сразу после планового ремонта.

Причина поломки обнаружилась быстро – руководство государственной верфи попросту украли деньги на ремонт – речь шла о 1 миллионе 600 тыс. гривен. И ограничились тем, что в народе называется "подшаманить".

Генпрокуратура открыла тогда уголовное производство, но с течением времени дело о воровстве спустили на тормозах, никто в тюрьму не сел. Более того, с подрядчиков не удалось даже получить штрафных санкций в 668 тысяч гривен.

Фрегат вновь пришлось ремонтировать, на этот раз на восстановление его работоспособности ушло 91 миллион гривен. После этого флагман несколько раз выходил в море и даже принял участие в учениях "Си-Бриз - 2018". Но запаса прочности хватило ненадолго. Уже тогда военным морякам стало очевидно, что на флагмане почти все системы жизнеобеспечения дышат на ладан. Не работало даже противопожарное оборудование. Поэтому в последние годы командование ВМСУ делало вид, что корабль как бы на ходу. Хотя уже было ясно, что выводить флагман в море можно лишь на малом ходу и очень осторожно.

По сути "Гетьман Сагайдачный" последние два года играл роль военно-морской декорации, служа для сугубо ритуально-торжественных церемоний и приема на борт высоких гостей.

При этом ремонт фрегата "Гетьман Сагайдачный" может превратиться в бесконечную историю.

"Помимо других систем жизнеобеспечения, пришел в негодность главный двигатель "Сагайдачного". И не просто потому, что исчерпан ресурс, а еще и из-за предыдущих так называемых "ремонтов". Его не ремонтировали, а делали вид. Экономили даже на смазочных материалах. Сейчас стоит вопрос о том, что нужно либо делать капитальный ремонт двигателя, либо его менять. Для капремонта нужны запчасти, которые производятся только в России. Некоторые запчасти производились в Луганске и Донецке. После начала войны, замены не нашлось. Замена двигателя настолько дорогостоящая, что дешевле будет просто построить с нуля новый корабль" - рассказали источники "Страны" на одной из украинских верфей.

То есть, не исключено, что корабль может ждать участь его "сестер" по серии, распиленных на металлолом и разобранных на запчасти.

Ведь помимо капитального ремонта двигателя, сам фрегат морально и технически устарел и катастрофически обветшал – его строили три десятка лет назад. И ремонтировали из "того, что было".

Фактически, военно-морские силы Украины сейчас обладают лишь "москитным" флотом – катерами и судами обеспечения. То есть всерьез говорить о морской безопасности можно лишь при условии получения гигантских сумм для постройки с нуля нового военного флота.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • Модератор Форума
    • Модератор Форума
    • На форуме с 11 11 2007, 16:52
    • Сообщений 22822
    • Профиль
    • Авто: GS350awd F-SPORT LUXURY PERFOMANCE INDIVIDUAL)))
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Казахстан, Тараз-Атырау www.asi-grit.kz
    • Изображения: 23
    • Репутация: 23805
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
::p::
хочу домой, в Джамбул, там тепло, там мама...
я здесь http://www.asi-grit.kz
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 03 02 2010, 15:21
    • Сообщений 4785
    • Профиль
    • Авто: BMW E46/N42b20
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Киров
    • Изображения: 19
    • Репутация: 950
    • ОсвоилсяОсвоился
И эти уже заблокированы(затоплены)...
Не летайте быстрее чем ваш ангел-хранитель!!!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 21 12 2011, 10:43
    • Сообщений 12643
    • Профиль
    • Авто: LRD & zoom-zoom
    • Торговая репутация: +2
    • Откуда: Москвабад
    • Изображения: 5
    • Репутация: 12302
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
На Украине затопили флагманский корабль «Гетман Сагайдачный» РБК
MASTA :
Когда просунут, уже жить можно, а суют не долго, главное это перетерпеть

artk :
если пиписька торчит, то подергай за нее и пошатай в разные строны. у меня тоже такое бывает

Продам отработку Shell Helix Ultra 0w-40, б/у всего 7.5 т.км :cool: ::rulezz::
  • Не в сети
    • Луна в матроске
    • На форуме с 03 10 2011, 00:06
    • Сообщений 20834
    • Профиль
    • Авто: Пздц... и бу-бу-бу
    • Торговая репутация: +1
    • Откуда: Берутся такие, как Дрюпин?
    • Репутация: 11405
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
Да эту посудину давно нужно было на гайки продать.

И этот тоже https://youtu.be/wYDW7-1bqtw
Самым ужасным в человеческом обществе является окончательное решение подавляющего большинства.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 03 02 2010, 15:21
    • Сообщений 4785
    • Профиль
    • Авто: BMW E46/N42b20
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Киров
    • Изображения: 19
    • Репутация: 950
    • ОсвоилсяОсвоился
И вот такая история:

Российский Генштаб заявил о прекращении существования ВМС Украины

В Генштабе ВС РФ сообщили, что военно-морские силы Украины перестали существовать

Украинские воздушные силы и система противовоздушной обороны (ПВО) практически полностью уничтожены. Об этом в пятницу 25 марта, на брифинге сообщил начальник главного оперативного управления Генерального штаба Вооруженных сил России Сергей Рудской, пишет РИА Новости.

По его словам, в настоящее время также перестали существовать военно-морские силы (ВМС) страны. Он добавил также, что демилитаризация Украины достигается путем нанесения высокоточных ударов по объектам военной инфраструктуры, местам дислокации соединений и воинских частей, аэродромам, пунктам управления, арсеналам и складам вооружения и военной техники, а также действиями войск по разгрому противостоящих группировок противника.
Не летайте быстрее чем ваш ангел-хранитель!!!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • Модератор Форума
    • Модератор Форума
    • На форуме с 11 11 2007, 16:52
    • Сообщений 22822
    • Профиль
    • Авто: GS350awd F-SPORT LUXURY PERFOMANCE INDIVIDUAL)))
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Казахстан, Тараз-Атырау www.asi-grit.kz
    • Изображения: 23
    • Репутация: 23805
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
у них был, Гетман Сагайдачный, вроде бы так назывался.
где он?
хочу домой, в Джамбул, там тепло, там мама...
я здесь http://www.asi-grit.kz
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 05 08 2010, 08:22
    • Сообщений 12765
    • Профиль
    • Авто: е46/322/2001/седан
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Питер,В.О.
    • Репутация: 21703
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
Kostya :
у них был, Гетман Сагайдачный, вроде бы так назывался.
где он?

С крабами общается
А остальной флот это три надувных катера
:
Если бы только люди могли любить как собаки, мир стал бы раем. (Джеймс Дуглас)

Рекомендуем почитать на тему Военно-морские истории

Показать сообщения за:  Сортировать по:  

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 52


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Яндекс.Метрика
© 2006-2020 BMW fanatics Club - Клуб БМВ Фанатикс и Е46 Клуб. Поддержка Bitstore.