закрыть

Начни общаться с фанатами BMW!

Регистрация
BMW E46 Club BMW Fanatics Форум Российского клуба любителей БМВ Е46 - БМВ Фанатикс

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 09 06 2013, 19:34
    • Сообщений 8537
    • Профиль
    • Авто: e46 n42b20, Smart 0.8cdi
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Украина
    • Репутация: -4881
Kostya :
у них был, Гетман Сагайдачный, вроде бы так назывался.
где он?

сами затопили, в Бердянске вроде
весельчак :
а сталин был гуманист и за мировым господством не гнался, а ведь мог!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • Модератор Форума
    • Модератор Форума
    • На форуме с 11 11 2007, 16:52
    • Сообщений 22822
    • Профиль
    • Авто: GS350awd F-SPORT LUXURY PERFOMANCE INDIVIDUAL)))
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Казахстан, Тараз-Атырау www.asi-grit.kz
    • Изображения: 23
    • Репутация: 23805
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
dart50 :
Kostya :
у них был, Гетман Сагайдачный, вроде бы так назывался.
где он?

сами затопили, в Бердянске вроде

в этот раз или ещё в прошлый?
хочу домой, в Джамбул, там тепло, там мама...
я здесь http://www.asi-grit.kz
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 09 06 2013, 19:34
    • Сообщений 8537
    • Профиль
    • Авто: e46 n42b20, Smart 0.8cdi
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Украина
    • Репутация: -4881
Kostya :
dart50 :
Kostya :
у них был, Гетман Сагайдачный, вроде бы так назывался.
где он?

сами затопили, в Бердянске вроде

в этот раз или ещё в прошлый?

да вот недавно, после 24.02
весельчак :
а сталин был гуманист и за мировым господством не гнался, а ведь мог!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • Модератор Форума
    • Модератор Форума
    • На форуме с 11 11 2007, 16:52
    • Сообщений 22822
    • Профиль
    • Авто: GS350awd F-SPORT LUXURY PERFOMANCE INDIVIDUAL)))
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Казахстан, Тараз-Атырау www.asi-grit.kz
    • Изображения: 23
    • Репутация: 23805
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
понятно.
хочу домой, в Джамбул, там тепло, там мама...
я здесь http://www.asi-grit.kz
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 21 07 2007, 15:11
    • Сообщений 15290
    • Профиль
    • Авто: BMW 320i М54В22 МКПП
    • Торговая репутация: +1
    • Изображения: 86
    • Репутация: 9999
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
dart50 :
Kostya :
у них был, Гетман Сагайдачный, вроде бы так назывался.
где он?

сами затопили, в Бердянске вроде

Теперь у украины есть подводный флот
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 03 02 2010, 15:21
    • Сообщений 4785
    • Профиль
    • Авто: BMW E46/N42b20
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Киров
    • Изображения: 19
    • Репутация: 950
    • ОсвоилсяОсвоился
Устали от урины...вспомним традицию..

"...Я все еще помню, что атомные лодки могут ходить под водой по сто двадцать суток"
25 июля 2021
Александр Покровский

"...Я все еще помню, что атомные лодки могут ходить под водой по сто двадцать суток, могут и больше — лишь бы еды хватило, а если рефрижераторы отказали, то сначала нужно есть одно только мясо — огромными кусками на первое, второе и третье, предварительно замочив его на сутки в горчице, а потом — консервы, на них можно долго продержаться, а затем в ход пойдут крупы и сухари — дотянуть до берега можно, а потом можно прийти — сутки-двое на погрузку — и опять уйти на столько же.

Я помню свой отсек и все то оборудование, что в нем расположено; закрою глаза — вот оно передо мной стоит, и все остальные отсеки я тоже хорошо помню. Могу даже мысленно по ним путешествовать. Помню, где и какие идут трубопроводы, где расположены люки, лазы, выгородки, переборочные двери.
Знаю, сколько до них шагов, если, зажмурившись, затаив дыхание, в дыму, на ощупь, отправиться от одной переборочной двери до другой.

Я помню, как трещит корпус при срочном погружении и как он трещит, когда лодка проваливается на глубину; когда она идет вниз камнем, тогда невозможно открыть дверь боевого поста, потому что корпус сдавило на глубине и дверь обжало по периметру. Такое может быть и при «заклинке больших кормовых рулей на погружение». Тогда лодка устремляется носом вниз, и на глубине может ее раздавить, тогда почти никто ничего не успевает сделать, а в центральном кричат: «Пузырь в нос! Самый полный назад!» — и тот, кто не удержался на ногах, летит головой в переборку вперемешку с ящиками зипа.

Я помню, что максимальный дифферент — 30 градусов, и как лодка при этом зависает, и у всех глаза лезут на лоб и до аналов все мокрое, а в легких нет воздуха, и тишина такая, что за бортом слышно, как переливается вода в легком корпусе, а потом лодка вздрагивает и «отходит», и ты «отходишь» вместе с лодкой, а внутри у тебя словно отпустила струна, и ноги уже не те — не держат, и садишься на что-нибудь и сидишь — рукой не шевельнуть, а потом на тебя нападает веселье, и ты смеешься, смеешься…

Я знаю, что через каждые полчаса вахтенный должен обойти отсек и доложить в центральный; знаю, что если что-то стряслось, то нельзя из отсека никуда бежать, надо остаться в нем, задраить переборочную дверь и бороться за живучесть, а если это «что-то» в отсеке у соседей и они выскакивают к тебе кто в чем, безумные, трясущиеся, то твоя святая обязанность — загнать всех их обратно пинками, задраить дверь на кремальеру и закрыть ее на болт — пусть воюют.
И еще я знаю, что лодки гибнут порой от копеечного возгорания, когда чуть только полыхнуло, замешкались — и уже все горит, и из центрального дают в отсек огнегаситель, да перепутали, и не в тот отсек, и люди там травятся, а в тот, где горит, дают воздух высокого давления, конечно же, тоже по ошибке, и давятся почему-то топливные цистерны, и полыхает уже, как в мартене, и люди — надо же, живы еще — бегут, их уже не сдержать; и падает вокруг что-то, падает, трещит, взрывается, рушится, сметается, и огненные вихри несутся по подволоку, и человек, как соломинка, вспыхивает с треском, и вот уже выгорели сальники какого-нибудь размагничивающего устройства, и отсек заполняется водой, и по трубопроводам вентиляции и еще черт его знает по чему заполняется водой соседний отсек, а в центральном все еще дифферентуют лодку, все дифферентуют и никак не могут отдифферентоватъ…"
Не летайте быстрее чем ваш ангел-хранитель!!!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • Модератор Форума
    • Модератор Форума
    • На форуме с 11 11 2007, 16:52
    • Сообщений 22822
    • Профиль
    • Авто: GS350awd F-SPORT LUXURY PERFOMANCE INDIVIDUAL)))
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Казахстан, Тараз-Атырау www.asi-grit.kz
    • Изображения: 23
    • Репутация: 23805
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
наконец-то :cool:
хочу домой, в Джамбул, там тепло, там мама...
я здесь http://www.asi-grit.kz

Рекомендуем почитать на тему Военно-морские истории

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 13 11 2010, 13:05
    • Сообщений 11211
    • Профиль
    • Авто: Трёшечка е46)
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москва
    • Изображения: 12
    • Репутация: 3826
    • ФанатФанатФанатФанатФанатФанатФанатФанат
Моя любимая книга. В командировках её перечитываю.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 03 02 2010, 15:21
    • Сообщений 4785
    • Профиль
    • Авто: BMW E46/N42b20
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Киров
    • Изображения: 19
    • Репутация: 950
    • ОсвоилсяОсвоился
иногда по пятницам... ::daa::


БЕЗ «ДЯДЬКИ»
Походная быль



«Курс у нас один – правильный».

В.Черномырдин



«Дядька» — старший на борту начальник, опытный подводник, под присмотром которого подводная лодка несет боевую службу.

— Товарищ командир! Наблюдаю массовый взлет авиации!

Старпом уступил окуляр перископа командиру. Тот быстро нашел американский авианосец, за которым подводная лодка следила третьи сутки, и сердце его тоскливо сжалось. С полетной палубы один за другим взлетали истребители, штурмовики, противолодочные самолеты… Это был очень грозный признак. Командир знал с курсантских времен – массовый взлет авиации – это начало войны. Самолеты явно уходили на боевое задание, а значит ему, командиру, предстояло приготовиться к нанесению удара, пока лодка еще в состоянии это сделать, пока по ним не ударили бомбометы кораблей охранения.

Он вызывал шифровальщика и продиктовал ему текст радиограммы в Москву и копию в штаб Средиземноморской эскадры: «Наблюдаю массовый взлет авиации с авианосца «Нимиц». Готов к нанесению удара по цели торпедами с СБЧ. Командир ПЛ Б-408»

Телеграмма мигом улетела в Москву, а командир объявил боевую тревогу и не учебную, а фактическую.

В Москве, на ЦКП – Центральном командном пункте – текст телеграммы был немедленно доложен главкому. Тот нахмурился… На все про все ушло несколько минут.

За это время командир пронаблюдал, как последний самолет вероятного противника поднялся в небо и скрылся в облаках.

Старпом доложил о готовности к торпедному залпу. Командир заглянул в свою каюту, достал из рундука под койкой коробку с запалами для торпед, а затем вместе с замполитом разблокировали шифр-замки на торпедных аппаратах, в которых находились торпеды с СБЧ – со Специальной Боевой Частью, то есть с ядерным БЗО – боевым зарядным отделением. Оба посмотрели друг другу в глаза, словно попрощались… Оба с тоской ждали сигнала из Москвы, суть которого сводилась к трем роковым буквам: «пли!»… Минута-другая и над Неаполем взовьется атомный Везувий…

Однако в Москве не спешили с роковым сигналом. Начальник ЦКП моложавый контр-адмирал, глянул на планшет обстановки. Подводная лодка Б-408 занимала позицию в Тирренском море на траверзе Неаполя.

— Кто командир Буки-408-й? – Спросил адмирал у оперативного дежурного.

— Капитан 3 ранга Крамаренко.

— Молодой еще?

— Так точно.

— Первый раз без «дядьки»?

— Первый раз.

— Третью мировую развязать хочет?

— Похоже…

— Передайте ему, что война отменяется… «Нимиц» идет в Неаполь, а все авианосцы перед заходом в Неаполь, перебазируют свои самолеты на береговые аэродромы. «Массовый взлет авиации» не числить. Отбой боевой тревоги!
Не летайте быстрее чем ваш ангел-хранитель!!!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • Модератор Форума
    • Модератор Форума
    • На форуме с 11 11 2007, 16:52
    • Сообщений 22822
    • Профиль
    • Авто: GS350awd F-SPORT LUXURY PERFOMANCE INDIVIDUAL)))
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Казахстан, Тараз-Атырау www.asi-grit.kz
    • Изображения: 23
    • Репутация: 23805
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
::rulezz::
хочу домой, в Джамбул, там тепло, там мама...
я здесь http://www.asi-grit.kz
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 13 11 2010, 13:05
    • Сообщений 11211
    • Профиль
    • Авто: Трёшечка е46)
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москва
    • Изображения: 12
    • Репутация: 3826
    • ФанатФанатФанатФанатФанатФанатФанатФанат
niko64 :
иногда по пятницам... ::daa::


БЕЗ «ДЯДЬКИ»
Походная быль



«Курс у нас один – правильный».

В.Черномырдин



«Дядька» — старший на борту начальник, опытный подводник, под присмотром которого подводная лодка несет боевую службу.

— Товарищ командир! Наблюдаю массовый взлет авиации!

Старпом уступил окуляр перископа командиру. Тот быстро нашел американский авианосец, за которым подводная лодка следила третьи сутки, и сердце его тоскливо сжалось. С полетной палубы один за другим взлетали истребители, штурмовики, противолодочные самолеты… Это был очень грозный признак. Командир знал с курсантских времен – массовый взлет авиации – это начало войны. Самолеты явно уходили на боевое задание, а значит ему, командиру, предстояло приготовиться к нанесению удара, пока лодка еще в состоянии это сделать, пока по ним не ударили бомбометы кораблей охранения.

Он вызывал шифровальщика и продиктовал ему текст радиограммы в Москву и копию в штаб Средиземноморской эскадры: «Наблюдаю массовый взлет авиации с авианосца «Нимиц». Готов к нанесению удара по цели торпедами с СБЧ. Командир ПЛ Б-408»

Телеграмма мигом улетела в Москву, а командир объявил боевую тревогу и не учебную, а фактическую.

В Москве, на ЦКП – Центральном командном пункте – текст телеграммы был немедленно доложен главкому. Тот нахмурился… На все про все ушло несколько минут.

За это время командир пронаблюдал, как последний самолет вероятного противника поднялся в небо и скрылся в облаках.

Старпом доложил о готовности к торпедному залпу. Командир заглянул в свою каюту, достал из рундука под койкой коробку с запалами для торпед, а затем вместе с замполитом разблокировали шифр-замки на торпедных аппаратах, в которых находились торпеды с СБЧ – со Специальной Боевой Частью, то есть с ядерным БЗО – боевым зарядным отделением. Оба посмотрели друг другу в глаза, словно попрощались… Оба с тоской ждали сигнала из Москвы, суть которого сводилась к трем роковым буквам: «пли!»… Минута-другая и над Неаполем взовьется атомный Везувий…

Однако в Москве не спешили с роковым сигналом. Начальник ЦКП моложавый контр-адмирал, глянул на планшет обстановки. Подводная лодка Б-408 занимала позицию в Тирренском море на траверзе Неаполя.

— Кто командир Буки-408-й? – Спросил адмирал у оперативного дежурного.

— Капитан 3 ранга Крамаренко.

— Молодой еще?

— Так точно.

— Первый раз без «дядьки»?

— Первый раз.

— Третью мировую развязать хочет?

— Похоже…

— Передайте ему, что война отменяется… «Нимиц» идет в Неаполь, а все авианосцы перед заходом в Неаполь, перебазируют свои самолеты на береговые аэродромы. «Массовый взлет авиации» не числить. Отбой боевой тревоги!

А откуда эта выдержка?
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 03 02 2010, 15:21
    • Сообщений 4785
    • Профиль
    • Авто: BMW E46/N42b20
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Киров
    • Изображения: 19
    • Репутация: 950
    • ОсвоилсяОсвоился
Писатель-маринист Николай Черкашин
Не летайте быстрее чем ваш ангел-хранитель!!!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 13 11 2010, 13:05
    • Сообщений 11211
    • Профиль
    • Авто: Трёшечка е46)
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Москва
    • Изображения: 12
    • Репутация: 3826
    • ФанатФанатФанатФанатФанатФанатФанатФанат
niko64 :
Писатель-маринист Николай Черкашин

Понял, спс.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 03 02 2010, 15:21
    • Сообщений 4785
    • Профиль
    • Авто: BMW E46/N42b20
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Киров
    • Изображения: 19
    • Репутация: 950
    • ОсвоилсяОсвоился
Немного истории:

Русский Север: родина их страха

Наша страна воевала почти всю свою историю. И крайне редко по своему желанию. Слишком много было алчных и вооруженных до зубов гостей. Отбивались как могли, учились на ошибках и поражениях, а потом наказывали "учителей".

Но есть один регион у нашей страны, где у захватчиков сразу все шло не так. Это Русский Север, от Карелии до Белого моря, от Вятского края до Диксона. Русское Поморье.

Русский Север пошел с Новгорода на восток и север. Точных границ у него нет.

Края эти были издревле сказочно богаты-сначала в цене были пушнина, рыба, соль, лес и разные дары моря, потом различные полезные ископаемые. Охотников на эти богатства было достаточно. Но ни у кого не получилось. Северные земли остались под властью Новгорода. Набеги варягов за добычей держались на эффекте внезапности, да и ответные визиты русских в ту же Норвегию не заставляли себя ждать. Более того, в 1187 году новгородские ушкуйники вместе с карелами взяли древнюю столицу Швеции Сигтуну и основательно ее пограбили.

Нашествие Батыя не стало для наших северян такой же трагедией, как для южных и центральных княжеств. Более того, прознав об основании монголами на Волге столицы Золотой орды - Сарай и богатых торговых городов Казань, Джукетау и других, новгородские ушкуйники, в связи с исчерпанием норвежского направления для походов за добычей, переключились на волжские владения ордынцев. С 1360 года именно богатства Орды становятся источником благосостояния ушкуйников, которые в 1374 году основали свой собственный "разбойничий" город Хлынов (Вятка, ныне Киров). Саму ордынскую столицу "вятские" грабили минимум трижды. На вопросы московского князя, которому сыпались жалобы от хана, отвечали просто : " молодежь гуляла по своим делам, княжеских купцов не трогали, били только басурман". Дело молодое...

Суровая, хотя и красивая природа этих мест, огромные для той эпохи просторы, удаленность от центров княжеско-боярских интриг, породили особый местный характер- деловитый, сдержанный, вольный (здесь практически не было крепостного права), самостоятельный, но артельный, не склонный к измене и предательству. Плохие люди здесь долго не задерживались- море глубоко, а леса беспредельно глухие...

Именно в этих краях была создана Русская государственность. Отсюда есть пошла земля Русская... Здесь сформировалась основа русского народа. Здесь она сохранилась в эпоху великих потрясений.

Именно на Севере сохранились традиции судостроения и мореплавания . Оттесненная кочевниками от теплых морей, Россия ходила на своих поморских кочах на Мурман, Грумант(Шпицберген) и Матицу (Новая земля). Вплоть до Петра I Северная Двина и Архангельск были единственным окном России в Европу. Отсюда шло и освоение Сибири.

Продолжение будет...
Не летайте быстрее чем ваш ангел-хранитель!!!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 03 02 2010, 15:21
    • Сообщений 4785
    • Профиль
    • Авто: BMW E46/N42b20
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Киров
    • Изображения: 19
    • Репутация: 950
    • ОсвоилсяОсвоился
И вот снова пятница...продолжим.

Потрясения Смуты начала 17-го века Север прошел достойно. Архангельские стрельцы, присоединившиеся к сибирскому отряду воеводы Жеребцова, стали одним из самых эффективных подразделений русских войск против поляков и самозванцев.

Под Тихвином шведы в 1611 году были отбиты восставшими горожанами при помощи стрельцов из Москвы. Когда в 1613 году перешедшие на службу к шведам черкасы Барышпольца и Сидорки в числе 2000 голов были направлены ими в рейд на захват богатых Холмогор, северяне успешно отбили штурмы всех городов и острогов, отступающих бандитов изрядно проредили местные партизаны, поморы и карелы, а в 1614 году под Олонцом их остатки были окончательно добиты царской ратью.

При Петре I первоначально именно Архангельск был единственным портом для внешней торговли и одним из центров судостроения, именно сюда был нацелен поход шведской эскадры в 1701 году. Благодаря героизму захваченных в плен лоцмана Ивана Седунова (Рябова) и переводчика Дмитрия Борисова, два из трех кораблей шведского авангарда были посажены на мель и пушки свежепостроенной Новодвинской крепости заставили шведов бежать на единственном оставшемся галиоте. Шведская эскадра так и не смогла пробиться к Архангельску.
Не летайте быстрее чем ваш ангел-хранитель!!!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • Модератор Форума
    • Модератор Форума
    • На форуме с 11 11 2007, 16:52
    • Сообщений 22822
    • Профиль
    • Авто: GS350awd F-SPORT LUXURY PERFOMANCE INDIVIDUAL)))
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Казахстан, Тараз-Атырау www.asi-grit.kz
    • Изображения: 23
    • Репутация: 23805
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
::rulezz::
хочу домой, в Джамбул, там тепло, там мама...
я здесь http://www.asi-grit.kz
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 03 02 2010, 15:21
    • Сообщений 4785
    • Профиль
    • Авто: BMW E46/N42b20
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Киров
    • Изображения: 19
    • Репутация: 950
    • ОсвоилсяОсвоился
....и так...

Следующее пришествие европейцев состоялось во время Крымской войны. Небольшая английская эскадра, с примкнувшими к ним позже французами, летом 1854 года попыталась захватить Архангельск, но промеры глубины показали, что данная затея не по силам британским пароходам. Вдобавок импровизированные русские канонерские лодки обстреляли промерщиков и сняли выставленные ими бакены. Несолоно хлебавшие британцы были вынуждены ограничиться разбоем по незащищенному побережью и ловлей русских торговых судов. Военного флота у России тогда на Севере не было.

Попытка в общей сложности десятичасовой бомбардировкой Соловецкого монастыря принудить его гарнизон к сдаче успехом не увенчалась, каменным постройкам и стенам английские снаряды оказались не страшны, а защитники крепости ( монахи, крестьяне, местная инвалидная команда и, даже часть заключенных местной тюрьмы) удачным выстрелом старой пушки смогли повредить один из британских пароходов. "Ну нет у нас гарнизона, некому сдаваться,"- ответили британцам из монастыря.

Более трагично закончился обстрел города Кола. У горожан фактически не было артиллерии и хотя британцы почти полностью бомбардировкой сожгли деревянный город, попытка высадки десанта была отбита сотней местных жителей с кремневыми ружьями.

От интервентов пострадали десятки сел, часть была сожжена дотла. Но везде, где набиралось хотя бы два-три десятка мужиков с ружьями, поморы давали отпор. Часто-вполне успешно, не давая десантам грабителей даже высадиться на русскую землю.

Что интересно- в большинстве стычек русские потерь вообще не несли, поморы уводили женщин и детей в безопасное место, а сами, пользуясь знанием местности, отстреливали интервентов, которые теряли то по одному, то по пять, то по десятку человек при каждой попытке высадки. Ни одного русского не пострадало и при обороне Соловков и Колы.

Как всегда бывало, страна не могла помочь северному пограничью дополнительными силами. Население слабозаселенного сурового края само справлялось с агрессорами.
Не летайте быстрее чем ваш ангел-хранитель!!!

Рекомендуем почитать на тему Военно-морские истории

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 03 02 2010, 15:21
    • Сообщений 4785
    • Профиль
    • Авто: BMW E46/N42b20
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Киров
    • Изображения: 19
    • Репутация: 950
    • ОсвоилсяОсвоился
Разбавим историю байкой... ::xa::

КОМАНДИРСКИЙ МОСОЛ
По древней флотской традиции на обед командиру борщ всегда подавался с мослом. Одна из немногих радостей у командира на подводной лодке – мосол: мозговая кость, торчащая из тарелки с борщом, как риф из тропического моря. Мосол подавался не простой, а мозговой, чтобы командир мог выбить мозг из мосла, положить его на хлеб, круто посолить и съесть с превеликим наслаждением. А если на борту вышел в поход и старший начальник, то и ему тоже подается тарелка с мослом. Ведь не будет же командир на глазах начальства смаковать лодочный деликатес в одиночку.

На пятый месяц «автономки», когда запасы мороженого мяса в «мокрой провизионке» давно исчезли, и коки варили борщ на говяжьей тушенке, командиру и старшему на борту по-прежнему подавали мослы с мозгом, и оба мореплавателя с удовольствием выбивали его из них, или просто высасывали, воздавая хвалу кокам:

— Хороший у тебя кок!- Замечал командиру комбриг, вытряхивая из трубчатой кости вожделенное лакомство.

— Хороший. – Соглашался командир, втягивая в себя содержимое мосла.

— Хороший начальник службы «С». – Уточнял помощник. И под громкое аппетитное высасывание двух мослов это уточнение принималось безоговорочно.

Шел уже седьмой месяц нашей боевой службы… В лодочной «провизионке» давно уже закончилось свежее мясо (в борщ добавляли говяжью тушенку), но в тарелках командира и комбрига мослы не переводились.

Всякий раз я загадывал: «Ну, это, наверняка, последний мосол». Однако наступал ужин, и на ужин подавался все тот же борщ с командирскими мослами.

Сия таинственная история с неизгрызаемыми костярами вполне могла бы породить миф, сродни «Летучему голландцу» или о сокровищах капитана Флинта. Однажды я отправился к нашему коку-инструктору мичману Марфину. Тот, простая душа, честно все и рассказал. Свежее мясо давно закончилось, а пару мослов он приберег для ублажения начальников. Они у него хранились, как хранят дорогие курительные трубки. Перед подачей в кают-компанию он готовил «костный мозг» из жира, хрящей, вареного сала и хлебного мякиша, а потом начинял этой смесью пустые мослы. Мослы погружались в тарелки с борщом и выглядели вполне натурально.

— Хороший у тебя кок! – Любовался аппетитным кулинарным зрелищем комбриг.

— Хороший. – Соглашался командир, выбивая из трубки «мозг».

— Хороший начальник службы «С». – Как всегда уточнял помощник.

Так и вернулись в Полярный с двумя «вечными» мослами. А хороший кок был награжден медалью «За боевые заслуги». И начальник хорошей службы «С» — тоже.
Не летайте быстрее чем ваш ангел-хранитель!!!
  • Не в сети
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 03 12 2007, 15:16
    • Сообщений 14738
    • Профиль
    • Авто: F10 530d, E70 35d
    • Торговая репутация: +1
    • Откуда: 77 RUS
    • Изображения: 2
    • Репутация: 8553
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
niko64
А Ты - молодец!!

@ля, а ведь так редко это говорится в жизни..
Жизнь - это то, что происходит вне зависимости от наших планов..
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • Модератор Форума
    • Модератор Форума
    • На форуме с 11 11 2007, 16:52
    • Сообщений 22822
    • Профиль
    • Авто: GS350awd F-SPORT LUXURY PERFOMANCE INDIVIDUAL)))
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Казахстан, Тараз-Атырау www.asi-grit.kz
    • Изображения: 23
    • Репутация: 23805
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
Мессер :
niko64
А Ты - молодец!!

@ля, а ведь так редко это говорится в жизни..


::1::
хочу домой, в Джамбул, там тепло, там мама...
я здесь http://www.asi-grit.kz
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 05 08 2010, 08:22
    • Сообщений 12765
    • Профиль
    • Авто: е46/322/2001/седан
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Питер,В.О.
    • Репутация: 21703
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
Мессер :
niko64
А Ты - молодец!!

@ля, а ведь так редко это говорится в жизни..

Я хз, но на работе слово @ля мы часто употребляем
А Коляну респект, да
:
Если бы только люди могли любить как собаки, мир стал бы раем. (Джеймс Дуглас)
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 03 02 2010, 15:21
    • Сообщений 4785
    • Профиль
    • Авто: BMW E46/N42b20
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Киров
    • Изображения: 19
    • Репутация: 950
    • ОсвоилсяОсвоился
Спасибо,братва,искренне приятно...Заебала политика... ::xa::
Не летайте быстрее чем ваш ангел-хранитель!!!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 03 02 2010, 15:21
    • Сообщений 4785
    • Профиль
    • Авто: BMW E46/N42b20
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Киров
    • Изображения: 19
    • Репутация: 950
    • ОсвоилсяОсвоился
...Но от неё никуда.Всё им неймётся ::kor::

CNN: США отправили на место крушения беспилотника MQ-9 в Черном море еще один дрон Reaper
После того, как американский беспилотник MQ-9 Reaper упал в Черном море, США отправили на место его крушения еще один такой же дрон. Об этом сообщает телеканал CNN со ссылкой на источников.


Вложения:
Не летайте быстрее чем ваш ангел-хранитель!!!
  • Не в сети
    • Луна в матроске
    • На форуме с 03 10 2011, 00:06
    • Сообщений 20834
    • Профиль
    • Авто: Пздц... и бу-бу-бу
    • Торговая репутация: +1
    • Откуда: Берутся такие, как Дрюпин?
    • Репутация: 11405
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
Думаешь второй тоже упадет ?
Самым ужасным в человеческом обществе является окончательное решение подавляющего большинства.
  • Не в сети
    • Почетный Член Клуба
    • Почетный Член Клуба
    • На форуме с 07 11 2011, 07:30
    • Сообщений 4101
    • Профиль
    • Авто: ⊕⊕⊕
    • Торговая репутация: +1
    • Откуда: Москва CАО-Серпухов
    • Изображения: 0
    • Репутация: 8839
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
Не… он благоразумно далеко парит)))

Рекомендуем почитать на тему Военно-морские истории

Показать сообщения за:  Сортировать по:  

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 39


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Яндекс.Метрика
© 2006-2020 BMW fanatics Club - Клуб БМВ Фанатикс и Е46 Клуб. Поддержка Bitstore.