|
|
№1
08 09 2011, 23:31
Привет, камрады!
Собственно, на гениальность не претендую, но искренне надеюсь, что хоть кому-нибудь этот маленький фотоотчет поможет. Также я понятия не имею, покатит ли этот отчет для штатных магнитол Philips и Alpine, все представленное ниже делалось на штатном мафоне Blaupunkt 9272. [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=http://trioma.ru/base/bmw/pic/bp9272.jpg[/img] Симптомы наблюдались такие: - Мафон выплелывает диск с ошибкой [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=CD ERROR[/img]. - Прерывается звучание на совсем мелких кочках. - Мафон мерзко щелкает в динамики при попытке воспроизвести диск. - мафон сильно тупит при ручном перелистывании треков. Собственно как все происходило: Как только купил машину, я был приятно удивлен прожорливостью штатного мафона, он одинаково хорошо хавал как штамповки, так и не самые качественные CDR-ки. Но спустя где-то год-полтора, ранее воспроизводимые диски начали читаться через раз, а в какой-то момент мафон выплюнул даже фирмовую штамповку. В общем было решено попробовать почистить линзу. Мысля запихнуть в мафон специальный чистящий диск отпала после чтения ворнингов на обороте одного такого девайса, дескать, ни в коем случае не совать компашки в автомобильные аудио-устройства со щелевым вариантом загрузки носителя. В общем мне кажется, что диск со щеточкой просто бы не загрузился в магнитолу, или расхерачил бы там что-нибудь. Так что немного очкуя разобрал мафон. К моему удивлению, все оказалось проще пареной репы. после чистки линзы к сидюку вновь вернулась былая прожорливость и проблем с чтением дисков я не испытывал. С месяц назад снова полезли симптомы херового чтения диска, пришлось повторить чистку линзы, заодно и сделал несколько фотографий процесса. [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=1. [/img]Процесс снятия магнитолы я расписывать не буду, на форуме в картинках этого предостаточно. В общем вытащили магнитолу и положили ее на стол. [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=2. [/img]Шлицевой отверткой снимаем с мафона верхнюю металлическую крышку. [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=38332[/img] [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=38333[/img] [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=3.[/img] Смотрим на мафон сверху. Нужно открутить 4 торкса. [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=38334[/img] [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=38335[/img] [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=4.[/img] Вынимаем освободившийся блок из мафона, просто потянув его вверх. [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=38336[/img] [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=5. [/img]Переворачиваем блок. [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=38337[/img] Смотрите внимательно. Червячный механизм, приводимый в движение моторчиком, позиционирует головку привода. Параллельно червяку, правее на фото, под широким шлейфом находится металлическая направляющая - вторая точка опоры головки привода. Дальше, чтобы добраться до головки, можно попытаться открутить с полтора-два десятка намертво закрученных винтиков, попутно рискуя нанести мафону травмы несовместымые с жизнью, но мы пойдем другим путём [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=6. [/img]Отсоединяем шлейф, иначе он будет нам мешать. Кто не в курсе, это делается в два этапа: сначала из разъема слегка вытягивается пластинка (1), которая, собственно и разблокирует шлейф. [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=38338[/img] [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=7. [/img] Выкручиваем винтик (1) на плате плате, после чего плату (2) нужно приподнять и отвести немного в сторону, чтобы не мешала. [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=38339[/img] [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=8. [/img] Очень аккуратно маленькой шлицевой (или пальцем, кому как удобнее) отверткой начинаем вращать белую шестеренку. При этом головка привода придет в движение. Нам надо отогнать ее от платы (с которой мы снимали шлейф). До упора отгонять не нужно, оставьте зазор в 1 см, он потом пригодится. [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=38340[/img] [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=9. [/img] Смотрите под плату. Вот направляющая - вторая точка опоры головки привода. [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=38341[/img] [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=10. [/img] Маленькой шлицевой отверткой (или кому чем удобнее) аккуратно отжимаем зубчик-фиксатор направляющей и за противоположный торец толкаем направляющую в сторону отжатого зуба. В итоге направляющую надо выдвинуть на 2-3 см, смотрите по обстановке. [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=38342[/img][img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=38343[/img] [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=11. [/img]Возвращаемся к фокусу с белой шестеренкой (см п.8 ). Гоним головку максимально до упора в сторону от платы, пока ее зацеп не соскочит с направляющей. Тем самым получается, что головка потеряла направляющую, как точку опоры, и опирается только на ось червячного привода. Приподнимаем головку, чтобы ее захват оказался выше направляющей и гоним ее шестеренкой в сторону к плате, пока головка полностью не выйдет из-под металлического кожуха. Затем насколько возможно поднимаем головку вверх. [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=38344[/img] 12. Угол атаки невелик, но вполнее пригоден для зачистки оптики. [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=!!!ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО!!![/img] ватной палочкой, смоченной в спирте, едва касаясь линзы, протираем ее. [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=38345[/img] [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=38346[/img] Повторюсь, очень осторожно, механизм прецезионный, линзочка подвешена, насколько я помню, на маленьких проволочинках, запросто можно переборщить с силой и свернуть ее нахрен. Вот, собственно, и всё. Собираем всё в обратной последовательности и радуемся вновь играющей майфуне. На всё про все уходит не более 10-15 минут, считая снятие и установку балалайки. Также алюминиевые и деревянные конструкции. |
|
№2
08 09 2011, 23:36
Есть же специальный диск со щёточкой и жидкостью в комплекте...
Не, ну увлекательно канешн, но иопт...
|
|
№3
08 09 2011, 23:39
Андрю760
есть ли польза от них, вот в чем вопрос. |
|
№4
08 09 2011, 23:40
Андрю760
Сыкотно очень такой диск в магнитолу совать, щель то там очень узкая ![]() Да и как бы этой щеткой головку не оторвало нахрен. Короче, я не рискнул. Также алюминиевые и деревянные конструкции. |
|
№5
09 09 2011, 00:05
Да ничо ссыкотного..несколько лет подряд чищу и дома и тут...и такую мн-лу чистил, всё хорошо..
не, ну экзотика тожж нужна, понимаю..
|
|
№6
09 09 2011, 00:16
Да я ж никого и не заставляю, хоть веник туда суйте, главное чтоб играло
Также алюминиевые и деревянные конструкции. |
|
№7
09 09 2011, 00:22
Bosmr : Да я ж никого и не заставляю, хоть веник туда суйте, главное чтоб играло ![]() не, сам материал ты сделал классно, остальное я те отписал уже. а диск приобрети всё жж |
|
Рекомендуем почитать на тему [Магнитола] Чистка линзы на магнитоле Blaupunkt 9272
|
|
№8
09 09 2011, 00:36
ватная палочка--тоже не лучший вариант для оптики
вариант с разборкой оправдан , когда чистящий диск уже не удается воспроизвести, и оптику ватой НЕ ЧИСТИТЬ!!! |
|
№9
09 09 2011, 00:42
Уболтали. Используйте фланель в изопропиловом спирте
Также алюминиевые и деревянные конструкции. |
|
№10
09 09 2011, 01:24
Bosmr : Уболтали. Используйте фланель в изопропиловом спирте беличью кисточку а еще лучше МР3-симулятор ченджнра и забыть про диски |
|
№11
18 12 2011, 13:16
Спасибо за мануал. Воспользовался
|
|
№12
15 07 2012, 14:23
огромное спасибо за инструкцию.
теперь вспоминаю тебя добрым словом каждый раз когда слушаю диск записанный из файлов flac формата(кодирование без потери качества звука). mp3 конечно удобнее, но хорошие треки предпочитаю слушать с audioCd. Процесс действительно занял 15-20 минут. из проблем - не хотел откручиваться один из болтов torex. WD-шкой смочил резьбу и потихоньку его открутил. Угла подъема корпуса линзы хватает для полного доступа. Для чистки использовал обычный спирт и кисточку для рисования 3-4 мм. очень мягкий ворс. Линза действительно подвешена очень плавно, но дозировать усилия возможно. При сборке, ВАЖНО, что бы шлейф от линзы к плате(виден на фото в пункте 6) располагался ниже металлической планки. Он должен свободно следовать за кареткой линзы. на фото показано как он НЕ должен располагаться. Вопрос, что за разъем на задней стороне? похож на разъем антенны ... на первом фото во втором пункте ниже,справа от центрирующего штыря может кто знает? P.S. еще раз спасибо
|
|
№13
15 07 2012, 14:27
при снятии/установке магнитолы аккуратнее с панелью климатконтроля. очень легко поцарапать.
|
|
№14
15 07 2012, 16:48
наконец-то нашел название этого разъема.
Antenna Amplifier power output. как я понимаю, есть два вида усилителей. Один из которых (более древний) требует питания(или сигнала питания) от головного устройства. здесь видно на фото, что в новом усилке этого разъема уже нет |
|
№15
16 02 2013, 21:58
заморочился в субботу вечером чисткой мафона
возник вопрос, как теперь правильно вставить белый шлейф в панельку? подключил, но она не подсвечивается ![]() |
|
№16
15 03 2013, 16:41
ну что разобрался?? вообще сначало разбираешь панельку и туда шлейф втыкаешь.Потом вытаскивай привод и вставляй шлейф в плату.
|
Рекомендуем почитать на тему [Магнитола] Чистка линзы на магнитоле Blaupunkt 9272
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5 |
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения









